Развивающая игра по географии в 6 -7 классах «Полундра» по теме: «Путешествие по планете Земля».
Развивающая игра по географии в 6 -7 классах «Полундра» по теме: «Путешествие по планете Земля».
Данная методическая разработка была опробовано, как внеклассное мероприятие в 6-7 классах в рамках проведения «Недели географии». Иногда хочется заниматься не только учебой, но и интересными внеурочными мероприятиями. Ещё одна особенность, в проведение данной методической разработки, что контингент участников достаточно разноуровневый.
В методическую разработку включены вопросы по 5 темам игры.
Представлен список используемой литературы, который можно предложить ученикам для самостоятельного изучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающая игра по географии в 6 -7 классах «Полундра» по теме: «Путешествие по планете Земля».»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по географии в 6 -7 классах
в рамках « Недели географии».
Развивающая игра по географии в 6 -7 классах
«Полундра» по теме: «Путешествие по планете Земля».
План:
Пояснительная записка.
1.Цели
2.Оборудование.
3.Правила игры.
4.Вопросы по темам игры:
4.1 «Земной шар».
4.2 «Формы поверхности Земли».
4.3 «Вода на Земле».
4.4 «План и карта».
4.5 «Природа России».
5. Подведение итогов. Награждение.
6.Использованные материалы и Интернет – ресурсы.
Пояснительная записка
Учитель призван воспитывать и развивать учеников не только на уроках, но и во внеурочное время. Внеклассные мероприятия по географии направлены на формирование у детей знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития учащихся.
Данная методическая разработка предназначена для внеклассной работы с учениками 6-7 классов коррекционной школы. Внеклассное мероприятие представляет собой развивающую игру, в которой в доступной форме даны не только вопросы по темам, но и комментарии на наиболее сложные из них. Формой проведения выбрана игра не случайно, так как игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Данная методическая разработка была опробовано, как внеклассное мероприятие в 6-7 классах в рамках проведения «Недели географии». Иногда хочется заниматься не только учебой, но и интересными внеурочными мероприятиями. Ещё одна особенность, в проведение данной методической разработки, что контингент участников достаточно разноуровневый.
В методическую разработку включены вопросы по 5 темам игры.
Представлен список используемой литературы, который можно предложить ученикам для самостоятельного изучения.
Считаю, что данная методическая разработка поможет учителям организовать внеклассное мероприятие или провести классный час.
1. Цели:
Методическая цель: показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.
Образовательная цель: создать условия для применения знаний и умений, проверки уровня усвоения учебного материала средствами игрового метода и ИКТ.
Воспитательная цель: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, воспитывать умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний.
2. Оборудование:
1.Два игровых поля для игры в «Морской бой».
2.Условные знаки плана местности.
3.Карточки с ответами.
4.Фломастеры.
3.Правила игры:
В состязании участвуют две команды. Каждый игрок должен «метким выстрелом» поразить корабль противника. Но мало попасть в цель, нужно еще правильно ответить на вопрос по географии.
Победитель каждой игры получает призы. Чем удачнее игра, т.е. чем больше удалось сохранить своих кораблей, тем больше призов. Далее команды выходят в полуфинал, затем в финал.
Два игровых поля, где команды размещают свои корабли (как в игре «Морской бой»).
После каждого результативного выстрела предлагаются вопросы по темам:
1.Земной шар.
2.Формы поверхности Земли.
3.Вода на Земле.
4.План и карта.
5.Природа России.
При правильном ответе команда продолжает игру, при неправильном ответе ход переходит к другой команде.
Побеждает та команда, которая быстрее победит корабли противника.
4. Вопросы по темам:
4.1 «Земной шар»
1.Форма Земли (шар).
2.Модель Земного шара (глобус).
3.Круговая линия, которая делит земной шар на северное и южное полушария (экватор).
4.Кто первым увидел из космоса, что Земля имеет форму шара (Ю.А.Гагарин).
4.2 «Формы поверхности Земли»
1.Большое пространство ровной поверхности (равнина).
2.Участки поверхности суши выше 1000 метров (горы).
3.Небольшая возвышенность (холм).
4.Место, где начинается холм, гора (подошва).
5.Большая, глубокая промоина (овраг).
6.Самые высокие горы России (Кавказские).
7.Горы России, протянувшиеся с севера на юг (Уральские).
8.Самая большая равнина России (Восточно – Европейская).
9.Впадина, находящаяся на вершине вулкана (кратер).
10.Излившаяся на поверхность магма (лава).
4.3. «Вода на Земле»
1.Сколько на Земле океанов (четыре).
2.Часть океана, отделенная от него сушей (море).
3.Часть суши, со всех сторон окруженная водой (остров).