kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интеллект. игры по географии.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторить и закрепить основные и дополнительные знания и умения учащихся, полученные при изучении естественно- научных предметов, экологических понятий, проблеми путей их решений. Девиз игры- сколь долог и труден путь, столь лучист и красив путь жизни/ "Эта игра носит не только обучающий характер, но и воспитательный. Во время игры воспитываются такие качества как сплоченность, поддержка товарища, умение принимать решения и брать ответственность за других

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интеллект. игры по географии.docx»

КГУ «Максутовская основная школа»

Тарановского района

Костанайской области


Учитель географии Нурмухамбетова Минлегюль Чингизхановна


Класс: 6,7

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

по итогам предметной декады естественных наук

(география, биология, химия)



Цели:

  1. Повторить и закрепить основные и дополнительные знания и умения учащихся, полученные при изучении естественно-научных предметов, экологических понятий, проблем и путей их решений.

  2. Создавать среду развития интеллектуальных способностей, познавательного кругозора и коммуникабельности.

  3. Через групповые, индивидуальные задания воспитывать у учащихся как чувство взаимоуважения, взаимопомощи, так и способности к самостоятельной деятельности.


Девиз: Сколь долог и труден ученья путь, столь лучист и красив путь жизни.


Оборудование: красная, жёлтая и зелёная дорожки, ордена «Умники» и «Умницы»,

цветные листы для жеребьёвки.


План игры:

  • Организационный этап

  • 1 агон

  • 2 агон

  • 3 агон

  • Финал

  • Награждение


Ход игры:


  • Организационный этап: проверка наличия участников, болельщиков и зрителей; постановка целей; объяснение порядка проведения игры. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемое жюри и гости нашей игры! Подытоживая декаду презентации биологии, химии, географии, учитывая насыщенность апрельского месяца не только международными событиями – День птиц, День здоровья, День экологических знаний, День Земли, но и многочисленными субботниками, предлагаю вам поучаствовать в интеллектуальной игре «Умники и умницы». Игра разделана на три агона. На первый агон участники выбираются из числа теоретиков. Выбранные три «умника» по жребию выбирают себе «дорожку». Красная дорожка не предусматривает ошибок, на жёлтой дорожке можно ошибиться только один раз, а на зелёный – два. По уровню сложности вопросы тоже отличаются.


  • Вопросы для отбора участников на 1 агон.

  1. К какому небесному телу относится понятие «блуждающая звезда»?

  2. Назовите самые длинный и короткий дни Северного и Южного полушарий.

  3. Где на Земле день всегда равен ночи?

  4. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень?

  5. На каких материках нет государственных границ?


  • Вопросы для 1 агона

  1. Этот писатель ни разу не выезжал из города, где он жил. Все романы он писал в сенах своей квартиры. Его романы увлекают путешествием, сказочными местами в разных точках планеты. Все объекты и явления описаны с такой точностью, что у читателя возникает предчувствие, что все эти места автор посетил лично.

  2. Аристотеля называют Первым Учителем. А кого называют вторым?

  3. Вечным памятником ему стали слова «Бороться, искать, найти и не сдаваться», в которых выражен весь смысл его жизни. Он мечтал достичь заветной точки Земли и достиг её, но уже подходят к полюсу, знал, что его опередили.


  • Вопросы для 2 агона.

  1. Каким животным, где и когда поставили памятники?

  2. В одном состоянии вещество сохраняет форму и объём; в другом – сохраняет объём, но не сохраняет форму; в третьем состоянии вещество не сохраняет ни форму, ни объём. Назовите это вещество и каждое из состояний.

  3. Правильно ли утверждение, что чем ближе территория находится к океану, тем больше в её пределах должно выпадать осадков?


  • Вопросы для теоретиков

  1. Может ли на луне работать барометр?

  2. Почему нам кажется, что Солнце и Луна имеют одинаковые размеры?

  3. Что такое фотосинтез? Каково его значение?

  4. Кто из ученых сформулировал основные положения о строении вещества: все вещества состоят из мельчайших частиц – молекул и атомов?

  5. Какой химический элемент имеет наибольшее значение для жизни на Земле?

  6. Где находится центр Евразийского контингента?


  • Вопросы для 3 агона.

  1. Почему в тихом океане все острова имеют вулканическое происхождение?

  2. Вади, крики, узбои.. Слова разные по звучанию, но обозначают одно и тоже природное явление. Что это?

  3. Осенью 1519 года испанская флотилия под командованием адмирала двинулась в путь. Четыре месяца страдая от жажды и голода, плыли путешественники по безбрежным водам Великого океана. Наконец, они достигли неизвестных островов. Много потерь понесла экспедиция. И среди них – смерть адмирала. На единственном уцелевшем корабле путешественники продолжили плавание. 6 сентября 1522 года истерзанный бурями корабль вернулся в Испанию На его борту было всего 17 человек. Так окончилось первое в истории кругосветное путешествие. Назовите океаны, проливы, острова, где побывала команда.


  • Вопросы на финал игры.

  1. Символом этого города является сооружение высотой 300 метров и весом 6900 тонн, состоящее из 18 тысяч конструкций, соединённых 2,5 миллионами закрепок. Какой это символ, и в каком городе находился?

  2. Что служит сигналом проявления инстинкта перелёта?

  3. Какие организмы могут жить в среде, не содержащей кислорода?


  • Итог игры.

Подводятся итоги, и проводится награждение дипломами по номинациям.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка интеллект. игры по географии.docx

Автор: Нурмухамбетова Минлегюль Чингизхановна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317616


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства