kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока географии экологической направленности «Азбука животного мира Саяно – Шушенского биосферного заповедника».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект, который мы разработали с учащимися 8 класса, поможет познакомиться ребятам с видовым составом животных Саяно – Шушенского биосферного заповедника и сравнить животный мир данного заповедника и национального парка Смоленское Поозерье, на территории которого 19-20 апреля прошел слет друзей, где мы тоже представляли свою природоохранную работу.

Данный проект был составлен в алфавитном порядке, учащиеся смогли поработать с ИНТЕРНЕТОМ, книгами, которые есть в школьной библиотеке, а также нам помог диск, который мы получили в подарок от Саяно –Шушенского биосферного заповедника.

Мы будем рады, если и наш проект тоже кому – то поможет узнать и изучить животных Саяно – Шушенского биосферного заповедника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии экологической направленности «Азбука животного мира Саяно – Шушенского биосферного заповедника».»

6


Разработка урока географии экологической направленности

«Азбука животного мира

Саяно – Шушенского биосферного заповедника».

Форма проведения занятия: экскурсия (виртуальная, с помощью мультимедийного оборудования).

Целевая группа: учащиеся 8 классов.


Краткая аннотация урока географии экологической направленности

«Азбука животного мира

Саяно – Шушенского биосферного заповедника».


Мир животных! Как он прекрасен и разнообразен!

Сейчас на земном шаре насчитывается более 3 миллионов животных, начиная от самых мелких бактерий до гигантов моря – синих китов.

Животные - обитатели всех уголков Земли. Их можно встретить в глубинах океана и высоко в горах, в жарких пустынях и в холодных льдах.

В нашей школе разработана система работы по экологическому воспитанию учащихся, которая имеет практическую и теоретическую направленность, так 4 октября в нашей школе ежегодно отмечается Всемирный день защиты животных. Результативность экологического образования в школе можно определить не только по ее активному участию во всех городских, областных, всероссийских и международных мероприятиях, но и по социально – экологическим действиям школьников.

Ежегодно наши учащиеся изготавливает несколько десятков кормушек и скворечников, которые развешиваются не только на территории школьного двора, но передаются в национальный парк Смоленское Поозерье, детскому дому. За зиму мы сохранили жизни 42 воробьям, 5 сойкам, 9 сорокам, 13 синицам, двум дятлам, 17 снегирям, одному дрозду- рябиннику, такое количество птиц ежедневно кормились в «птичьей столовой», которая состояла из 22 кормушек.

Проект, который мы разработали с учащимися 8 класса, поможет познакомиться ребятам с видовым составом животных Саяно – Шушенского биосферного заповедника и сравнить животный мир данного заповедника и национального парка Смоленское Поозерье, на территории которого 19-20 апреля прошел слет друзей, где мы тоже представляли свою природоохранную работу.

Данный проект был составлен в алфавитном порядке, учащиеся смогли поработать с ИНТЕРНЕТОМ, книгами, которые есть в школьной библиотеке, а также нам помог диск, который мы получили в подарок от Саяно –Шушенского биосферного заповедника.

Мы будем рады, если и наш проект тоже кому – то поможет узнать и изучить животных Саяно – Шушенского биосферного заповедника.




Цели урока:

- продолжить формирование знаний учащихся об особенностях заповедников мира;

- формировать умения и навыки применять знания при выполнении различных заданий, анализировать, сопоставлять, обобщать данные, логически и критически мыслить, развивать ИКТ – компетенции, развивать познавательный интерес к особо охраняемым объектам природы;

- воспитывать любовь к красоте родной природы, гордость за наши природные богатства, бережное отношение к животным, воспитание экологической культуры подрастающего поколения.



Форма проведения урока: экскурсия (виртуальная, с помощью мультимедийного оборудования).


Методы, используемые на уроке:

обучение учащихся строится на основе сотрудничества, учитываются индивидуальные особенности учащихся. В ходе проведения мероприятия предусматривается использование инновационных и традиционных методов и форм: словесные (информирование, обсуждение), информационно – коммуникационные (работа с книгами, поиск в Интернете, умение работать с информацией, принимать оптимальное решение), проектно – исследовательские. Учащиеся работают в группах, индивидуально, коллективно.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- выставка: книжная выставка по заповедникам и национальным паркам, памятки, буклеты, программки виртуальной экскурсии.


Предварительная работа:

В течение двух недель учащиеся выполняют следующую работу:

1. Подбирают материал для создания презентации (каждая группа получила несколько букв из алфавита и должна подобрать информацию о животном на определенную букву и голоса птиц).

2. Создают презентацию по теме выступления.

3. Работают с сайтами Интернета.

4. Учитель географии выполняет роль консультанта.

5. Библиотекарь подбирает книги для работы над проектом и для выставки.

6. Выставка творческих работ учащихся «Животные Красной книги».

7. Учащиеся изготавливают буклеты и программки.





Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: – Добрый день! Уважаемые учащиеся, гости нашего заседания, сегодня мы совершим виртуальную экскурсию по Саяно – Шушенскому биосферному заповеднику и познакомимся с животными данного заповедника. Всех животных мы выстроили по алфавиту.

План нашего путешествия следующий:

  1. Каждая группа юных ученых зоологов подготовила нам знакомство с животным на определенную букву, мы узнаем об их повадках, а также сможем послушать голоса птиц.

  2. Сопровождать нашу виртуальную экскурсию будет презентация, которую составили наши юные компьютерщики.

Ведущий: Многие виды животных и растений сохранились только благодаря заповедникам. Заповедники создаются, чтобы изучить как можно больше разнообразных экологических систем и одновременно сохранить все богатство видов как бесценных носителей генофонда нашей планеты. На подконтрольных участках прослеживаются закономерности развития самых сложных экологических систем. Благодаря мудрости наших предков некоторые земли сохранились в почти нетронутом состоянии. Этим было положено начало заповедникам и заказникам.

Животный мир Саяно- Шушенского заповедника насчитывает более 50 видов млекопитающих, 300 видов птиц, 21 вид рыб, 5 пресмыкающихся и 2 вида земноводных. Из них около 100 являются редкими, исчезающими и включенными в Красную книгу. С 25 представителями животного мира мы сегодня и познакомимся.


Слово предоставляется группам учащихся – зоологов:

Первая группа зоологов рассказывает о бабочке Аполлон, птицах: Балобан, Вьюрок сибирский, Гриф, Дрозд чернозобый.

(Рассказ сопровождает презентация слайд 2-6).

Вторая группа зоологов рассказывает о рыбе елец, птице - Журавль –красавка, Зайце – беляке, Ирбисе, Кабарге.

(Рассказ сопровождает презентация слайд 7- 11).

Третья группа зоологов рассказывает о Лосе, Мануле, Неясыти длиннохвостой, Оляпке, Пустельге.

(Рассказ сопровождает презентация слайд 12- 16).

Четвертая группа зоологов рассказывает о Рябчике, Сапсане, Турпане, Ушане, Хрустане.

(Рассказ сопровождает презентация слайд 17- 21).

Пятая группа зоологов рассказывает о Чеглоке, Шилохвости, Щитоморднике, Уларе алтайском, Ястребе - тетеревятнике.

(Рассказ сопровождает презентация слайд 22- 26).

Ведущий: Наша экскурсия подошла к концу.

С помощью наших зоологов мы сегодня еще больше узнали о Саяно – Шушенском биосферном заповеднике, его животном мире. Каждый из вас, даже не став ученым, не работая в заповеднике, может сделать свой вклад в сохранение животных на Земле.

Старательно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе - у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб – сосредоточенно молчать, -

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно охранять!







Список используемой литературы.

1. Большая энциклопедия природы. Заповедники. Том 9. Москва, Мир книги, 2004 год.

2. Житлухина Т. И., Сонникова А. Е. Изменения флоры и растительности в зоне Саяно-Шушенского водохранилища.. // На-учн.-практ. конферен. Экологические проблемы Саянского террит.-произв. комплекса. Тез. докл. Абакан, 1988, с. 96-98

3. Завацкий Б. П. Снежный барс западного Саяна и Кузнецкого Алатау. // Снежный барс. Алма-Ата, 1992, с. 62–68.

4. Заповедными тропами. Пособие для учащихся. Издательство «Просвещение», 1980 год.

5. Костюченков В.Н., Гордеев А.М. Краткий экологический словарь. Смоленск, 2002 год.

6. Красная книга Красноярского края. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Под общ. ред. Е. Е. Сыроечковского и Э. В. Рогачевой. Красноярск, 1995, 408 с.

7. Лесная энтомофауна Саяно-Шушенского биосферного заповедника. Красноярск, 1995, 46 с.

8. Саяно-Шушенский заповедник на сайте «ООПТ России»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Парфенова Ирина Валентиновна

Дата: 10.01.2025

Номер свидетельства: 663333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства