kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока географии по ФГОС для 5 класса по теме "Открытие Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок разработан в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику Е. М. Домогацких. Урок сопровождается презентацией, имеет индивидуальный план работы для 5 групп учащихся, а также тестовые задания для закрепления или контроля полученных знаний. Урок имеет следующие цели: 1) личностные - помочь осознать роль путешествий в формировании знаний о земле; 2) метапредметные - уметь работать с различныит источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения; 3) предметные -  объяснять результаты географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний, определять причины и следствия географических путешествий и открытий. определять и показывать на карте маршруты путешествий.

Просмотр содержимого документа
«Урок №15»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя

Шауркина Ирина Васильевна

Класс - 5 Г

Дата - 16.12.2014 г.

урока по КТП- № 15




Тема урока

Первое кругосвет­ное плава­ние

Тип урока

урок – путешествие, проблемно-поисковый

Цели урока

Личностная

Метапредметные

Предметные

помочь осознать роль путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле

Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.


Объяснять результа­ты выдающихся гео­графических откры­тий и путешествий, влияние путешест­вий на развитие гео­графических зна­ний. Определять причины и след­ствия географичес­ких путешествий и открытий. Опреде­лять и показывать на карте маршруты путешествий.

Задачи урока

1)продолжить формирование умения работать с картографическими источниками географической информации;

2)формировать умение определять и показывать на карте маршруты путешествий;

3)рассмотреть значение кругосветного путешествия, кто такие Ф. Магеллан и Хуан Элькано

Основные понятия

Первое кругосветное плавание 1519-1521 гг., Карибское море, Атлантический океан, Северная и Центральная Америка, Южная Америка, Тихий океан (Южное море), Магелланов пролив (Пролив всех святых), Филлипинские острова, Молуккские острова, Фернандо Магеллан, Хуан Себастьян Элькано.

Оборудование

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с разноуровневыми заданиями для проведения самостоятельной работы, атласы, контурные карты, презентация учителя, физическая карта мира, контурная карта мира.










Этапы урока


Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формирование УУД

Этап 1.

Организационный.

Актуализация опорных знаний.

(2 мин)

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психологической обстановки на уроке:

Друзья мои!

Я очень рада войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз

Я знаю: каждый в классе гений

Но без труда успех не впрок

Из ваших знаний и умений

Мы вместе сочиним урок!

Вспомните:

Кто?

Кто первым высказал мысль о шарообразности Земли?

Кто нашел доказательства шарообразности Земли?




Предлагает сформулировать тему урока:

А как практически можно было доказать, что земля действительно имеет форму шара? Как бы вы это доказали, если бы жили в начале XVI века?

А какое же это было бы путешествие. Если именно от вас зависит доказательство формы земли?

Сформулируйте тему урока!

Приветствие учителя, готовность к уроку.














Вспоминают изученный ранее материал:

- шар (эллипс)

- Пифагор (шар – это красиво)

- Аристотель (наблюдал)

- Эратосфен (вычислил размеры земного шара)

- Исаак Ньютон в XVII в. вычислил, что форма земли действительно близка к шарообразной.



- отправиться в кругосветное путешествие






- первое



- 1 кругосветное путешествие.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и

готовность к учебной деятельности;

Познавательные:

построить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

строить монологические высказывания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу


Этап 2. Создание проблемной ситуации

(4 мин)

Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации:

Откройте учебник стр. 69, прочитайте название §

Слайд 1

Просмотр фрагмента фильма «Великие географические открытия. Магеллан. Первое кругосветное путешествие»

Слайд 2

Слайд 3





Сопоставляют с названием параграфа, выявляют различия.

(открыли рабочие тетради, записали тему урока)




Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием географической карты

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Этап 3. Целеполагания:

(2 мин)

Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока: а как же было на самом деле? Что бы вы хотели узнать о путешествии? Какие загадки нам необходимо разгадать?

Следовательно, на уроке мы должны узнать: Слайд 4

Определяют задачи урока:

Кто совершил первое кругосветное путешествие? Когда? Как оно проходило?

Какое отношение к путешествию имеет Х. Элькано?




Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием карт атласа; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Этап 4. «Открытие» нового знания


(11 мин)

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Класс делится на 5 групп по количеству кораблей Магеллана.

С кем мы путешествуем?

На чем?

Слайд 5

На каждом корабле есть капитан – человек, который должен знать и уметь все, отвечать за все происходящее в экспедиции.


Контролирует, корректирует деятельность учащихся


Стимулирует активное участие всех детей к практической части.

Физкультминутка (Слайд №6)

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками повертеть

Шесть - на место тихо сесть.

Работают с учебником: находят и узнают информацию, передают своими словами содержание.










Распределяют роли.

Групповая работа по заданиям



Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают. Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.



Познавательные: проводить классификацию по заданным критериям; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Этап 5.

Усвоение,

закрепление, первичных знаний

(16 мин)




Корректирует и дополняет ответы учащихся.

Каждая группа представляет продукт своей работы.


Объясняют, анализируют, формулируют.


Дают ответ, обобщают информацию, показывают на карте.

Даты записывают в тетрадь.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные: определять причины и следствия путешествия; определять и показывать маршруты путешествий на карте;

объяснять результаты путешествия, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять приоритет первого кругосветного путешествия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Этап 6.

Рефлексия


(итог урока)


(4 мин)

Теперь постараемся ответить на проблемные вопросы, поставленные в начале урока.

1)Почему мы говорим не о путешествии, а о плавании?

2)Я считаю, что данное путешествие было слишком трагичным для мореплавателей, а вы?

3)Достиг ли Ф. Магелллан своей цели?

4)Магеллан не возвратился в исходную точку. Не совершил кругосветное путешествие. Почему в литературе звучит именно его имя. Кого по праву надо считать первыми кругосветными путешественниками?

Выполнение тестового практикума. Проверка в группах.

Самостоятельно сформулировать значение первого кругосветного плавания.

Оценивают свою работу на уроке.

Если вас спросит мама, что вы изучали сегодня на уроке географии, дайте ей исчерпывающий ответ, состоящий из трех – четырех предложений.

Каждая группа формулирует ответ.




Группы анализируют полученные знания, отвечают на вопросы.
















Оценивают свою работу на уроке.



Формулируют значение первого кругосветного плавания.





Дают ответ, состоящий из трех – четырех предложений.



Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Этап 7.

Домашнее задание

(1 мин)

Комментирует д/з : §14, на к/к отметить путь Ф. Магеллана.

Записывают домашнее задание



Просмотр содержимого документа
«кораблик»

Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Тринидад

водоизмещение

100 тонн

членов экипажа 55

капитан:

Фернандо Магеллан



Сан-Антонио

водоизмещение

120 тонн

членов экипажа 60

капитан:

Хуан де Картахена







Консепсьон

водоизмещение

90 тонн

членов экипажа 45

капитан:

Гомес



Виктория

водоизмещение

85 тонн

членов экипажа 42

капитан:

Гаспар де Кесада



Сантьяго

водоизмещение

75 тонны

членов экипажа 32

капитан:

Луис де Мендоса

Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Тринидад

Почитайте текст учебника «Адмирал Магеллан» стр. 69 и дайте ответ на вопросы, сформулируйте главную цель, которую преследовал Магеллан, организовывая кругосветное путешествие.

  1. В какой стране родился Фернан Магеллан_____________________

  2. Какой план зародился у Ф. Магеллана во время походов в Азию?

___________________________________________________________

  1. Почему Магеллан перешел на службу к Испанскому королю?

___________________________________________________________

  1. Почему испанский король заинтересовался предложением Магеллана?

___________________________________________________________

  1. Что привлекало европейцев в Азии?

__________________________________________________________

  1. Почему испанский король заинтересовался предложением Магеллана?

____________________________________________________________



  1. Что привлекало европейцев в Азии?

____________________________________________________________

















Сан-Антонио

Прочитайте текст «Адмирал Магеллан» стр. 69, составьте датированный план путешествия: запишите в тетрадь.

20 октября 1519 г. - ________________________________________________

21 октября 1520 г. - ________________________________________________

Март 1521 г. - ____________________________________________________

Апрель 1521 г. - гибель капитана Фернана Магеллана.

6 сентября 1522 г. - корабль «Виктория» и 18 человек из 234 вернулись в Испанию.









Консепсьон

Прочитайте текст учебника с.71 (2 абзац), составьте маршрут плавания Магеллана.

Переплыв , испанская флотилия стала

продвигаться на , вдоль побережья Южной Америки.

предполагал, что где-то на должен быть ,

соединяющий с ,

южнее материка . Но он не знал,

как далеко тянется на юг и как

велик лежащий за ней .

И никто на земле не знал этого.













Виктория

Прочитав текст учебника с.72-73. ответьте на вопросы.

  1. Кто принял командование после гибели Магеллана? ________________________________

  2. Сколько длилось кругосветное плавание? ___________________________________

  3. Какой путь выбрал капитан Элькано? _______________________________________

  4. Какой из кораблей вернулся в родной порт?________________________________________________

  5. Как сложилась судьба 4 кораблей? _____________________________________________________.

  6. Сколько человек погибло в этом сложном путешествии?

________________________________________________________

  1. Как вы думаете, как бы закончилось путешествие, если бы Магеллан остался жив?___________________________________________

Сантьяго

8


9


10



Рассмотрите контурную карту и рисунок в учебнике на странице 70-71, используя текст параграфа 14 «Первое кругосветное плавание» заполните таблицу. Цифрами 1 – страна, из которой отправился путешественник; 2 – океан; 3- пролив, названный в честь мореплавателя; 4 - остров; 5 – океан; 6 - место гибели Ф. Магеллана; 7 – «пряные острова»; 8 – остров; 9 – океан; 10 - мыс.

Покажите на карте путь первого кругосветного плавания!



Просмотр содержимого документа
«приложение 3»

Тестовый практикум

«Первое кругосветное плавание»

1.Планета Земля имеет форму

А) шара

Б) эллипсоида

В) овала.

2. Путешественника, который задумал добраться до Азии, обогнув Америку с юга, звали

А) Христофор Колумб,

Б) Васко да Гама,

В) Фернан Магеллан

3. По своему происхождению Фернан Магеллан был

А) португальцем

Б) испанцем

В) итальянцем

4. Экспедиция Фернана Магеллана совершила

А) первое путешествие в Америку

Б) первое кругосветное плавание

В) первое путешествие в Азию.

5. Началом первой кругосветной экспедиции принято считать

А) 3 августа 1492 года

Б) 20 октября 1519 года

В) 21октября 1520 года

6. Одним из открытий экспедиции Ф. Магеллана было

А) открытие пролива, соединяющего Атлантический и Тихий океаны

Б) открытие южной оконечности Африки

В) открытие морского пути в Индию

7. Ф. Магеллан не смог закончить первое кругосветное плавание из-за того, что

А) погиб в морском сражении,

Б) погиб в схватке с островитянами

В) остался жить на одном из островов Тихого океана

8. Перечислите океаны Земли в порядке их пересечения экспедицией Ф. Магеллана

А) Тихий

Б) Атлантический

В) Индийский





Оценка работы на уроке:

Фамилия, имя ____________________________________________________


Работа

в группе

Тестовая

работа

Самооценка

ИТОГОВАЯ

ОЦЕНКА













Просмотр содержимого презентации
«Магеллан»

Проблема ждет твоего решения!

Проблема ждет твоего решения!

  • Прочитайте название § 14
  • Сравните название, данное авторами учебника с названием, выдвинутого вами.
  • Почему авторы назвали учебный материал «Первое кругосветное плавание»?
Первое кругосветное плавание: 1519 – 1522 гг. Фернандо Магеллан Родился в 1480 г. в Португалии. Умер 27 апреля 1521 г. на о. Мактан. Филиппины.

Первое кругосветное плавание:

1519 – 1522 гг.

Фернандо Магеллан

Родился в 1480 г. в Португалии.

Умер 27 апреля 1521 г. на о. Мактан. Филиппины.

Корабли эскадры Магеллана ( каракка — большое парусное судно XV—XVI веков) каравелла - «Виктория»,  «Тринидад» «Сан-Антонио»  «Сантьяго» «Консепьсьон»

Корабли эскадры Магеллана ( каракка — большое парусное судно XV—XVI веков)

каравелла -

«Виктория»,

«Тринидад»

«Сан-Антонио»

«Сантьяго»

«Консепьсьон»

Вы узнаете: Кто совершил первое кругосветное путешествие? Зачем надо было совершать кругосветное путешествие? Кто такие Фернан Магеллан и Хуан Себастьян Элькано? Действительно ли Магеллан совершил первое кругосветное плавание? Как мы можем применить полученные знания?

Вы узнаете:

  • Кто совершил первое кругосветное путешествие?
  • Зачем надо было совершать кругосветное путешествие?
  • Кто такие Фернан Магеллан и Хуан Себастьян Элькано?
  • Действительно ли Магеллан совершил первое кругосветное плавание?
  • Как мы можем применить полученные знания?

Команда корабля

Команда корабля

  • На каждом корабле есть капитан – человек, который должен знать и уметь все, отвечать за все происходящее в экспедиции.
  • Лоцман – лицо, осуществляющее проводку судов в опасных и труднодоступных местах.
  • Боцман – начальник палубной команды, отвечающий за порядок на корабле.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками повертеть Шесть - на место тихо сесть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками повертеть

Шесть - на место тихо сесть.

Отчет команды «Тринидад»   1.В какой стране родился Фернан Магеллан? 2.Какой план зародился у Ф. Магеллана во время походов в Азию? 3.Почему Магеллан перешел на службу к Испанскому королю? 4.Почему испанский король заинтересовался предложением Магеллана? 5.Что привлекало европейцев в Азии?

Отчет команды «Тринидад»

1.В какой стране родился Фернан Магеллан?

2.Какой план зародился у Ф. Магеллана во время походов в Азию?

3.Почему Магеллан перешел на службу к Испанскому королю?

4.Почему испанский король заинтересовался предложением Магеллана?

5.Что привлекало европейцев в Азии?

Отчет команды «Сан-Антонио»   20 октября 1519 года – 5 кораблей с экипажем 234 человека покинули испанские берега. 21 октября 1520 г. - флотилия достигла узкого пролива Магелланов пролив, который он назвал проливом Всех Святых. Март 1521 г. - Магеллан подошел к Филиппинским островам. Апрель 1521 г. - гибель капитана Фернана Магеллана. 6 сентября 1522 г. - корабль «Виктория» и 18 человек из 234 вернулись в Испанию.

Отчет команды «Сан-Антонио»

20 октября 1519 года – 5 кораблей с экипажем 234 человека покинули испанские берега.

21 октября 1520 г. - флотилия достигла узкого пролива Магелланов пролив, который он назвал проливом Всех Святых.

Март 1521 г. - Магеллан подошел к Филиппинским островам.

Апрель 1521 г. - гибель капитана Фернана Магеллана.

6 сентября 1522 г. - корабль «Виктория» и 18 человек из 234 вернулись в Испанию.

Отчет команды «Консепсьон» Переплыв Атлантику , испанская флотилия стала продвигаться на юг , вдоль побережья Южной Америки. Магеллан предполагал, что где-то на юге должен быть пролив , соединяющий Атлантический океан с Южным морем , южнее материка Южная Америка . Но он не знал, как далеко тянется на юг Америка и как велик лежащий за ней океан ! И никто на земле не знал этого…

Отчет команды «Консепсьон»

Переплыв Атлантику , испанская флотилия стала продвигаться на юг , вдоль побережья Южной Америки. Магеллан предполагал, что где-то на юге должен быть пролив , соединяющий Атлантический океан с Южным морем , южнее материка Южная Америка . Но он не знал, как далеко тянется на юг Америка и как велик лежащий за ней океан ! И никто на земле не знал этого…

Отчет команды «Виктория» 1. Кто принял командование после гибели Магеллана? 2. Сколько длилось кругосветное плавание? 3. Какой путь выбрал капитан Элькано? 4. Какой из кораблей вернулся в родной порт? 5. Как сложилась судьба 4 кораблей? 6. Сколько человек погибло в этом сложном путешествии? 7. Как вы думаете, как бы закончилось путешествие, если бы Магеллан остался жив?

Отчет команды «Виктория»

1. Кто принял командование после гибели Магеллана?

2. Сколько длилось кругосветное плавание?

3. Какой путь выбрал капитан Элькано?

4. Какой из кораблей вернулся в родной порт?

5. Как сложилась судьба 4 кораблей?

6. Сколько человек погибло в этом сложном путешествии?

7. Как вы думаете, как бы закончилось путешествие, если бы Магеллан остался жив?

Хуан Себастьян Элькано

Хуан Себастьян Элькано

Отчет команды «Сантьяго» 1.Европа (Испания) 2.Атлантический океан 3. Магелланов пролив 4.Остров Огненная земля 5.Тихий океан (Южный) 6. Филиппинские острова 7. Молуккские острова 8.Остров Новая Гвинея 9.Индийский океан 10.Мыс Доброй Надежды

Отчет команды «Сантьяго»

1.Европа (Испания)

2.Атлантический океан

3. Магелланов пролив

4.Остров Огненная земля

5.Тихий океан (Южный)

6. Филиппинские острова

7. Молуккские острова

8.Остров Новая Гвинея

9.Индийский океан

10.Мыс Доброй Надежды

Магелланов пролив — разделяет Южную Америку и архипелаг Огненная Земля: узкий (минимальная ширина 2,2 километра) и опасный для мореплавания. Длина пролива 575 километров, наименьшая глубина на фарватере — 20 метров.

Магелланов пролив — разделяет Южную Америку и архипелаг Огненная Земля: узкий (минимальная ширина 2,2 километра) и опасный для мореплавания. Длина пролива 575 километров, наименьшая глубина на фарватере — 20 метров.

Ответим на вопросы

Ответим на вопросы

  • Почему мы говорим не о путешествии, а о плавании вокруг света?
  • Достиг ли своей цели Магеллан?
  • Совершил ли Магеллан на самом деле кругосветное плавание?
  • Кто по праву совершил первое кругосветное путешествие?
  • Почему Ф. Магеллана считают мореплавателем, первым совершившим кругосветное плавание?
Значение первого кругосветного плавания  1) первое кругосветное плавание доказало шарообразность Земли. 2) впервые европейцы пересекли самый большой из океанов — Тихий. 3) Магеллан открыл проход из Атлантики в Тихий океан. 4) экспедиция выяснила, что значительно большую часть поверхности земли занимает не суша, как думали Христофор Колумб и его современники, а океаны. 

Значение первого кругосветного плавания

1) первое кругосветное плавание доказало шарообразность Земли.

2) впервые европейцы пересекли самый большой из океанов — Тихий.

3) Магеллан открыл проход из Атлантики в Тихий океан.

4) экспедиция выяснила, что значительно большую часть поверхности земли занимает не суша, как думали Христофор Колумб и его современники, а океаны. 

Корабль Магеллана «Виктория»  стала первым кораблём в истории совершившая кругосветное путешествие. Своё название легендарный корабль получил в честь церкви, где Фернан Магеллан давал присягу на верность Карлу I, бывшему на то время королю Испании.

Корабль Магеллана «Виктория»  стала первым кораблём в истории совершившая кругосветное путешествие. Своё название легендарный корабль получил в честь церкви, где Фернан Магеллан давал присягу на верность Карлу I, бывшему на то время королю Испании.

Тестовый практикум Планета Земля имеет форму: А) шара Б) эллипсоида В) овала

Тестовый практикум

  • Планета Земля имеет форму:

А) шара

Б) эллипсоида

В) овала

2. Путешественника, который задумал добраться до Азии, обогнув Америку с юга, звали:  А) Христофор Колумб,  Б) Васко да Гама,  В) Фернан Магеллан

2. Путешественника, который задумал добраться до Азии, обогнув Америку с юга, звали:

А) Христофор Колумб,

Б) Васко да Гама,

В) Фернан Магеллан

3. По своему происхождению Фернан Магеллан был:  А) португальцем  Б) испанцем  В) итальянцем

3. По своему происхождению Фернан Магеллан был:

А) португальцем

Б) испанцем

В) итальянцем

4. Экспедиция Фернана Магеллана совершила:  А) первое путешествие в Америку  Б) первое кругосветное плавание  В) первое путешествие в Азию

4. Экспедиция Фернана Магеллана совершила:

А) первое путешествие в Америку

Б) первое кругосветное плавание

В) первое путешествие в Азию

5. Началом первой кругосветной экспедиции принято считать:  А) 3 августа 1492 года  Б) 20 октября 1519 года  В) 21октября 1520 года

5. Началом первой кругосветной экспедиции принято считать:

А) 3 августа 1492 года

Б) 20 октября 1519 года

В) 21октября 1520 года

6. Одним из открытий экспедиции Ф. Магеллана было: А) открытие пролива, соединяющего Атлантический и Тихий океаны Б) открытие южной оконечности Африки В) открытие морского пути в Индию

6. Одним из открытий экспедиции Ф. Магеллана было:

А) открытие пролива, соединяющего Атлантический и Тихий океаны

Б) открытие южной оконечности Африки

В) открытие морского пути в Индию

7. Ф. Магеллан не смог закончить первое кругосветное плавание из-за того, что:  А) погиб в морском сражении  Б) погиб в схватке с островитянами  В) остался жить на одном из островов Тихого океана

7. Ф. Магеллан не смог закончить первое кругосветное плавание из-за того, что:

А) погиб в морском сражении

Б) погиб в схватке с островитянами

В) остался жить на одном из островов Тихого океана

8. Перечислите океаны Земли в порядке их пересечения экспедицией Ф. Магеллана:  А) Тихий  Б) Атлантический   В) Индийский

8. Перечислите океаны Земли в порядке их пересечения экспедицией Ф. Магеллана:

А) Тихий

Б) Атлантический

В) Индийский

ключ: 1 Б 5 Б  2 В 6 А  3 А 7 Б  4 Б 8 БАВ   8 = «5» 7 – 6 = «4» 5 – 4 = «3»

ключ: 1 Б 5 Б

2 В 6 А

3 А 7 Б

4 Б 8 БАВ

8 = «5»

7 – 6 = «4»

5 – 4 = «3»

Это интересно В честь Фернана Магеллана названы Магеллановы Облака Магелланов пингвин кратер Магеллан на Луне

Это интересно

В честь Фернана Магеллана названы

Магеллановы Облака

Магелланов пингвин

кратер Магеллан на Луне

Это интересно... Памятник Магеллану в Пунта - Аренас, Чили. Магеллан стоит лицом к Магелланову проливу.

Это интересно...

Памятник Магеллану в Пунта - Аренас, Чили. Магеллан стоит лицом к Магелланову проливу.

Это интереcно… На архипелаге Огненная Земля в Южной Америке нет ни одного вулкана. Своё название он получил от Магеллана, увидевшего с корабля многочисленные огни, которые были кострами индейцев.

Это интереcно…

На архипелаге Огненная Земля в Южной Америке нет ни одного вулкана. Своё название он получил от Магеллана, увидевшего с корабля многочисленные огни, которые были кострами индейцев.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  § 14 2. На контурной карте отметить путь Ф. Магеллана. по рис. 39 стр.71

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • § 14

2. На контурной карте отметить путь Ф. Магеллана. по рис. 39 стр.71


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока географии по ФГОС для 5 класса по теме "Открытие Америки"

Автор: Шауркина Ирина Васильевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193783

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства