Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос становится всё более актуальным. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Если информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников возникает желание изучать географию и после звонка. Одним из способов повышения качества географического образования является хорошо организованная, и интересно проведённая предметная Географо-биологическая неделя и создание в рамках её мероприятий общего проекта «Ветер странствий». Такая внеурочная деятельность помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов. Участие школьников к подготовке и проведению внеклассных мероприятий открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с различными источниками знаний – книгой, картой, Интернетом, для развития познавательных интересов и интеллекта учащихся, способствуют овладению наиболее эффективными приемами умственной деятельности, формированию таких качеств, как гибкость, критичность, самостоятельность мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по географии "Ветер странствий"»
Проект «Ветер странствий»
Цель проекта: подготовить учащихся к ведению исследовательской работы в старшей школе, расширить географический кругозор.
Задачи проекта:
развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся;
формирование практических навыков работы с различными источниками знаний; развитие познавательных интересов и интеллекта;
овладение наиболее эффективными приемами умственной деятельности;
формирование навыков взаимодействия и взаимопомощи, инициативности и доверия.
Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос становится всё более актуальным. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Если информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников возникает желание изучать географию и после звонка.
Одним из способов повышения качества географического образования является хорошо организованная, и интересно проведённая предметная Географо-биологическая неделя в нашей школе, проходившая с 02.12.13. по 07.12.13 и создание в рамках её мероприятий общего проекта «Ветер странствий». Такая внеурочная деятельность помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов. Участие школьников к подготовке и проведению внеклассных мероприятий открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с различными источниками знаний – книгой, картой, Интернетом, для развития познавательных интересов и интеллекта учащихся, способствуют овладению наиболее эффективными приемами умственной деятельности, формированию таких качеств, как гибкость, критичность, самостоятельность мышления.
Важным аспектом этой деятельности является и то, что совместная творческая работа, не ограниченная условностями урока, сближает учащихся и учителей, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.
Кроме того, коллективная деятельность над общим проектом даёт возможность каждому ученику обрести веру в свои силы, уверенность в своих способностях и возможностях; развивает коммуникативные качеств личности, взаимоуважение, доверие, инициативность, терпимости; развивает осознанные мотивы учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
В ходе подготовки и разработки проекта «Ветер странствий» учащиеся 5 -9 классов, кроме материалов школьного курса географии, изучали различные дополнительные источники информации.
Готовясь к исполнению практической части проекта, ребята с интересом участвовали в библиотечных уроках с использованием экспозиции печатных изданий о великих географических открытиях, об особенностях флоры и фауны различных стран и континентов, о знаменитых путешественниках и географах.
Продуктом нашего совместного проекта стало создание динамического панно «Ветер странствий», выполненного в виде композиции рисунков различной техники исполнения. В своих творческих работах дети изображали зверей и птиц, обитающих на разных материках. Ребята старались показать особенности тех животных, которые производят яркое впечатление на их воображение, поражают своим внешним видом, окраской, образом жизни и повадками.
Итоги и результаты продукта проекта были представлены на объединённом школьном Методическом Совете учителей, где были отмечены актуальность данной работы, её значимость и перспективность.