1.Обобщение знаний по географии и истории города Волжского, истории своей страны.
2. «Узнавание» - виртуальная экскурсия по родному городу. Лицей расположен в новой части города и многие из учащихся очень редко бывают в старой части города.
3.Привлечение учащихся к краеведческой работе.
Викторина «Волжский Алфавит» может применяться как непосредственно в учебно – воспитательном процессе (при обобщении темы, в 9 классе при завершении изучении темы Волгоградская область), так и во внеурочной деятельности (при проведении предметных декад, подготовке к краеведческим конкурсам различного уровня, и тд).
Может быть использована при работе в группах, индивидуальном опросе
Подходит для учеников разного возраста
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение Применение элементов игровых технологий при изучении краеведческого материала на уроках географии»
Применение элементов игровых технологий при изучении краеведческого материала на уроках географии
Е.В.Анисина
Учитель географии МБОУ «Лицей № 1»
г.Волжский Волгоградская область
«Без игры неможет быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости любознательности». (В.А. Сухомлинский).
По определению Германа Константиновича , Селевко , игровая технология - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игровые технологии имеют различную направленность:
дидактические – формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности;
воспитывающие – воспитание самостоятельности, формирование определённых позиций, сотрудничества, коммуникабельности;
развивающие – развитие внимания, речи, мышления, рефлексии, мотивации учебной деятельности;
социализирующие – приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды, саморегуляция.
В процессе игровой деятельности происходит формирование и развитие личности, подготовка человека к жизни Игра объединяет играющих для совместного группового сотрудничества, речевого и предметного взаимодействия, направленного на решение совместной задачи.
Игры дают возможность учащимся, с одной стороны, проверить и закрепить свои знания, а с другой – приобрести новые, углубленно изучать карту. Игровые моменты стараюсь использовать на разных этапах урока. Наиболее знакомой формы игры , самой любимой для учеников является викторина.
Виктори́на — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ.
1.Обобщение знаний по географии и истории города Волжского, истории своей страны.
2. «Узнавание» - виртуальная экскурсия по родному городу. Лицей расположен в новой части города и многие из учащихся очень редко бывают в старой части города.
3.Привлечение учащихся к краеведческой работе.
Викторина «Волжский Алфавит» может применяться как непосредственно в учебно – воспитательном процессе (при обобщении темы, в 9 классе при завершении изучении темы Волгоградская область) , так и во внеурочной деятельности (при проведении предметных декад, подготовке к краеведческим конкурсам различного уровня, и тд).
Может быть использована при работе в группах, индивидуальном опросе
Подходит для учеников разного возраста
Викторина содержит 25 вопросов.
Вопросы помогают узнать и повторить основные исторические места нашего города
1. А _ _ _ _ _ _ _ (форма этого здания - пирамида)
2. Б _ _ _ _ _ _ _ _ _ (в городе их 17, бывают детские, взрослые)
3. В_ _ _ _ (связывает г. Волжский с другими регионами области и России)
4. Г _ _ _ _ _ _ (на какой улице построен первый кирпичный дом?)
5. Д _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (это учреждение находиться в здании бывшего кинотеатра Родина)
6. Е _ _ _ _ _ (Сергей, советский и российский музыкант, ударник группы «Круиз»
7. Ж _ _ _ _ _ (памятник ему стоит возле здания военкомата?)
8. З _ _ _ _ (название первого стационарного кинотеатра, в настоящее время здесь находится ДМШ № 2)
9. И _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (памятник, открытый в 1993 году на улице 40 лет Победы посвящен воинам- ……..?)
10. К_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (улица, на которой была построена самая первая в городе школа)
11. Л _ _ _ _ (крупный гипермаркет на улице Александрова)
12. М _ _ _ _ (это учреждение расположено в здании, которое раньше занимал магазин Детский мир)
13. Н _ _ _ _ _ _ _ _ _ (эта улица проходит вдоль реки Ахтуба)
14. О _ _ _ _ _ _ (самый крупный в городе центр культуры и отдыха)
15. П _ _ _ _ _ _ (памятник ему стоит на том месте, где раньше стояли памятники Сталину и Ленину, а позже памятник Логинову)
16. Р _ _ _ _ _ _ (символ парка Гидростроителей)
17. С _ _ _ _ _ _ _ _ _ (название площади, где установлен памятник основателю города)
18. Т _ _ _ _ _ _ (какое дерево изображено на современном гербе города Волжский)
19. Ф_ _ _ _ _ _ _ _ (эта улица раньше называлась «50 лет Октября», на ней жил герой фильма «Старожил» 1962г., снимавшегося в нашем городе, Андрей Крутиков)
20. Х _ _ _ _ _ (генеральный секретарь ЦК КПСС – глава государства, первым посетивший город Волжский)
21. Ц _ _ (бывший универмаг Славянка)
22. Ш _ _ _ _ (одно из зданий, сохранившееся с времен села Безродное, построено в 1881 году)
23. Э _ _ _ _ _ _ _ _ (кинотеатр, в котором сейчас находиться театр кукол Арлекин)
24. Ю _ _ _ _ _ (название кинотеатра, сейчас дворец молодежи)
25. Я _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (памятник на одноименной площади)
После работы с викториной, ребятам предлагается дома составить свою викторину о нашем городе, написать мини – сочинение о любимом месте города, найти в семейном альбоме старые фотографии города, порасспрашивать родителей, бабушек и дедушек как строился и развивался наш город, составить на основе этих сведений каким был и стал наш город.
Ученикам очень нравиться составлять свои викторины.