kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметная неделя по естесствознанию "ЛЕС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную  разработку предметной недели "Лес" можно использовать в среднем звене, а также в начальной школе. Разработка включает в себя сценарий проведения красивого праздника прсвещённого лесу.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по естесствознанию "ЛЕС"»

Экологический праздник в начальной школе «Лесная история»

Сценарий

Цель: учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Помочь учащимся понять, что значит любить природу, что может сделать каждый человек, чтобы сохранилась природная красота.

Учить детей осуждению и недопущению жестокости по отношению к животным. Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной красоте природы ради дальнейшей жизни на Земле.


Вед.

Добрый день, дорогие друзья!

С большим удовольствием я приглашаю вас на праздник. Многие из вас даже не подозревают, на каком празднике присутствуют. Попробуйте угадать.

- Этот праздник отмечает каждый из вас 1 раз в году. В этот день вы принимаете поздравления, пожелания, подарки, становитесь на целый год взрослее. К вам приходят гости, вы веселитесь.

- Так какой же это праздник? Правильно, это День рождения.

Вот и мы присутствуем сегодня на Дне рождения, но не одного человека, а целой планеты, нашей любимой планеты Земля. Она такая красивая! Единственная во Вселенной, где есть жизнь.

- А так как мы присутствуем на Дне рождения, то мы должны поздравить именинницу. Вашими поздравлениями будут стихи, песни, танцы, рисунки и поделки.

- Ведущими нашего праздника будем мы: Старичок- лесовичок и я, ведущая лесных новостей.

Итак, начинаем нашу лесную сказку. Я думаю, нашей имениннице она понравится.


Вед.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо..

Шумит листва, шуршит трава,

Не умолкают птицы,

Родник в траве журчит едва,

Спеша на свет пробиться…

(слышится пение птиц: дрозда, кукушки, на сцене появляется Старичок – лесовичок с бородой, в лаптях)

Старичок-лесовичок:

Спешите в лес! Спешите в лес!

Как будто шепчет ветер.

Там чёрный дрозд – лесной певец

Вас песенкою встретит.

Как будто всё, что есть в бору,

Собралось на опушке:

Здесь и лучи, и тень в жару,

И пение кукушки…


( выбегают девочки с корзинками в руках)


1 чтец:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои!


2 чтец:

Мимо кучи муравьиной

Мы войдём в дремучий бор.

Там стоит, как зонтик длинный,

В красной шапке мухомор.


3 чтец:

А под ёлкой, а под ёлкой

Кто-то спрятался в иголках,

В тёмной шапке набекрень

Боровик укрылся в тень.


4 чтец:

А лисички и волнушки,

Те подальше от опушки

Водят яркий хоровод.

Кто увидит, тот возьмёт.


1 чтец:

А веселые ребята –

Тонконогие опята

Притаились возле пня

И кричат: «Ищи меня!»


Все вместе:

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес –

Это чудо из чудес!


Старичок проводит игру «Съедобный – несъедобный»


2 чтец: (ходит по полянке)

Тропинкой неширокою

Люблю бродить я тут.

Веточек не трогаю,

Пускай себе растут!


3 чтец:

На меня ползёт козявка,

Будто я какая травка,

И садится мотылёк,

Будто я какой цветок!

И кузнечики на майке

Скачут будто на лужайке,

И шмели ко мне летят,

Будто мёд найти хотят.


4 чтец:

Привела нас всех тропинка

Под зелёный потолок.

Мы нашли в лесной ложбинке

Самый тихий уголок.

Под берёзовым навесом

Будем слушать сказки леса!

( девочки с корзинками садятся на пеньки)


Саричок-лесовичок ( показывает на гвоздику)

Вот этот цветок похож

На зажженный зарёю восток.

Не сорви, не толкни его сильной ногой.

Он ведь хрупкий такой!

Он, как все мы, живой!


5 чтец:

Пробудился колокольчик

На заре в глуши лесной.

Умывался он росою,

Стоя в травах под сосной.

Редко встретишь тот цветочек

В поле, в роще, у реки.

Не срывай же колокольчик!

Охраняй и береги!


Все девочки хором:

Не рвите цветы, не рвите!

Пусть будет нарядней земля!

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля!


1 девочка говорит:

Хорошо-то как! Так хочется песню спеть! (Девочки поют песню «Выглянуло солнышко»)


Старичок-лесовичок:


Что для нас значат,

Что значат леса?


Чтец 1:

Чащу, где бродят барсук и лиса.


Чтец 2:

Чащу, где белка скрывает бельчат.


Чтец 3:

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.


Чтец 1:

Свежесть лесную, и влагу, и тень,


Чтец 2:

Мятой душистой настоенный день!


Все вместе:

Тебе спасибо, наш волшебник лес,

И вам, березки, дубы, ели!

За кроны, что взметнулись до небес,

За звуки соловьиные, за трели!


Чтец 3:

Без леса мы б не знали никогда,

Что в мире есть фиалка и подснежник.

И ландыш не дарил бы нам тогда

Свой аромат задумчивый и нежный.


Все садятся на свои места.


Вед.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы реагировать на них.

Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».


Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)


Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)


Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)


Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)


Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)


Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)


Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)


Я люблю свою природу,

Ей я помогаю! (ДА)


Вед.: Мы вывели с вами 3 основных правила поведения в природе. Кто может их назвать? Что нельзя делать в природе?


1 – НЕ СОРИ!

2 – НЕ ШУМИ!

3 – НЕ ГУБИ! (правила прикрепить на доску)


Вед.: Сейчас мы с Лесовичком проверим, как вы запомнили наши правила.

Мы вам будем предлагать ситуации. Если вы согласны с правилом, то хлопаете в ладоши, если не согласны, то топаете ногами.


1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени ещё много вырастет.

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая.

4. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.


Вед.: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо запомнили правила поведения в лесу.


Звучит пластинка «Голоса птиц». Выходят 4 птицы: снегирь, дятел, кукушка и воробей и начинают спор.


Дятел: Да, хорошо поют птицы, но я, конечно, считаю, что мы, дятлы, лучше всех птиц на свете.

Тук-тук-тук! Мы лучше всех.

Воробей: Чирик-чик-чик. Нет, мы лучше.

Кукушка: Нет я, нет я! Ку-ку, ку- ку!

Снегирь: Нет мы, снегири, красногрудые красавцы!


Весна:

Здравствуйте, мои милые друзья!

Я Весна – красна, бужу землю ото сна, наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки, прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход. Всюду: в поле, и в саду

Людям радость я несу.

Птицы снова спорят: «Нет, я лучше всех» Нет, я! Нет, я!»


Весна: Мои милые друзья, не ссорьтесь. Все птицы хороши, все одинаково дороги! Вы все незаменимые помощники человека.

Снегирь: Мы украшаем Землю.

Кукушка: Наше веселье, задорная песня оживляет леса, луга, сады.

Весна: Сейчас ребята помогут разобраться в вашем споре. Начинаем перекличку.


1 ученик: Весна, разреши мне сказать. Многие думают, что птицы только поют и можно подумать, что другого занятия у них нет. Они позавтракали или пообедали и теперь спокойно развлекаются пением и отдыхают, но это не так. Ведь одна из главных задач птиц – это отыскать еду. А еда – это насекомые. Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету. Но не только насекомые угрожают нашей планете. Сотни видов сорняков ежегодно губят урожай. Наделали бы сорняки беды, дай им волю, но воли не дают им птицы. Они поедают семена сорняков.


2 ученик: Весна, разреши мне пару слов сказать о птицах. Они не только уничтожают семена сорняков. Многие птицы сажают леса. Это сойки, дрозды, снегири. А как же они сажают? Они поедают мякоть плода, а семена выбрасывают на землю. Семечко, попав в землю, прекрасно прорастает и вырастает новое деревце.

ВЕСНА: Ну, а теперь вы, птицы, расскажите о своих профессиях. Кто первый начнет?


Воробей: Загадка: «Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает.

Кто я?

Все: Воробей!

Воробей: Да, я воробей! Вы все меня знаете, ребята, и все меня обижаете. А я пользу приношу. За лето у меня два раза птенчики выводятся. Когда я их кормлю, я уничтожаю много насекомых. А пока я радуюсь солнышку и танцую:

Чирик- чирик, я песенку пою.

Чирик-чирик, весеннюю мою.

Скоро у меня будут птенчики, и я очень-очень прошу вас – не обижайте моих деточек и меня.

Вед: Не будем! Мы про тебя песню споем. (Дуэт поёт «Воробьиную песню»)


Весна: Молодец, воробей. Дети, помните о просьбе воробья. А какая птица получила своё имя за свой голос? Верно, кукушка.

Кукушка: Я вся серенькая, а грудка у меня полосатая. Говорят про меня, что я ленивая, что дом себе никогда не строю, детишек своих никогда не воспитываю. Всё это так. Но скажите мне, кто больше всех уничтожает больших мохнатых гусениц? Никто. А я уничтожаю и этим приношу большую пользу. А какой же лес без «Ку-ку»? А кто знает, как я стала куковать?

Полетела я как-то в деревню. Выскочил петух из курятника, захлопал крыльями и как закричит: ку-ка-ре-ку! Понравилась мне эта песня. Думаю, полечу в лес и удивлю всех. Прилетела в лес, пропела две первые буквы, а остальные забыла. Ничего, думаю, вспомню, да так и не вспомнила. С тех пор и пою: ку-ку, ку-ку.


Весна: Отгадайте загадку: « тюбетейке паренёк сел обедать на пенёк. Пообедал паренёк - покороче стал пенёк. (Дятел)

Дятел: Тук-тук-тук. Это я, дятел. Часто меня называют лесным санитаром и недаром. Своим крепким клювом я выдалбливаю жуков-короедов из стволов деревьев и этим спасаю их от гибели. Мне не нужны ваши домики. Мой клюв как долото. И я всегда сам выдалбливаю в лесу отличное жилище. А после меня в них живут различные мелкие птички.

Весна: А вы знаете, ребята, сколько птиц на земле? Их приблизительно 100 миллиардов, и среди них наш красавец снегирь.

Снегирь:

Сорок градусов мороза,

Всё вокруг белым-бело.

Сел снегирь на ветвь берёзы-

Красногрудому тепло.

Стойкий, стужам неподвластный

Песней славит он зарю.

Знать, недаром галстук красный

Дан с рожденья снегирю.

Всю зиму я кормился в ваших краях рябиной, семенами сорных растений, а теперь я улетаю к себе на север. Скоро там будет весна. До будущего снега, ребята!


Все птицы улетают.


Вед.

Когда по тропинке идёшь ты лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой:

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей,

Другое - пчелою забралось в цветок,

А третье лягушкою скок в ручеёк.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зелёном листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопросом, и так – целый день.


Лесовичок достаёт из корзинки загадки и зачитывает их. Все хором отвечают.


Лесовичок:

Лес предлагает вам викторину,

Вопросов у леса большая корзина!


Вопрос 1:

Шёл я в лес через болото,

Вдруг тревожно крикнул кто-то.

Огляделся я – зверёк

Встал у норки как пенёк.

Я не стал взводить курок –

Пусть живёт себе…


Вопрос 2:

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это…


Вопрос 3:

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой.

Кто же это? Ты поймёшь?

Ну, конечно, это…


Сценка под песню «Ёжик резиновый»


Приметы:

- Какую следует ждать погоду, если вороны летают в одиночку? (солнечную)

- Дождевые черви вылезли наружу. К чему бы это? (к дождю)

- Вечером квакают лягушки. Какая будет погода? (солнечная)

- Паук быстро плетёт паутину. Какую следует ждать погоду? (солнечную)

- Рыбы выпрыгивают из воды. Почему? Какая будет погода? (дождь)


Прилетает сорока.

- В нашей жизни мы часто применяем лекарственные растения, чтобы вылечиться от болезни.

Сейчас я проверю, как вы знаете лекарственные растения. Я буду называть травы, а вы говорить их лечебные свойства.

- валериана (нервные заболевания)

- ландыш (заболевания сердца)

- малина

- подорожник (раны, подорожник, порезы)

- липа


Инсценировка сказки Виталия Бианки «Сова»: «Как дед великое равновесие нарушил».

(на сцене старое дерево с дуплом, лесная избушка, на завалинке сидит дед, пьёт чай)


Вед.

На опушке леса в избушке жил дед. Одна- то радость у старика осталась, корова. Любил дед свою корову, кормил её сочным клевером, а по праздникам угощал конфетами. Однажды сидел старик, пил чай. Не пустой пил, молоком белил. Летела мимо сова. Присела отдохнуть.

( на поляне появляется Сова, машет крыльями)


Сова: Здорово, друг!


Дед: Ты, Сова, отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься – какой я тебе друг? (уходит в избушку)


Вед.: Рассердилась Сова!


Сова: ладно же, старый. Не стану к тебе на луг летать, мышей ловить – лови сам (улетает)


Вед.: Улетела сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят - перекликаются.


1 мышь: (обращается к другой мыши). Погляди-ка, кума, не летит ли сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?


2 мышь: (оглядывая сцену). Не видать Совы, не слыхать совы.

Нынче нам на лугу – раздолье, нынче нам на лугу – приволье!


Вед.: Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали. Шмелиные гнёзда ищут, землю роют, сачками шмелей ловят. Вдруг слышит голос Совы.


Сова: Эй, Старик! Гляди, как бы худо не вышло: все шмели твои разлетелись!

Дед (сквозь сон): А пускай летят! Что от них толку: ни мёду, ни воску – волдыри только…

Вед.: Перестали гудеть шмели над лугом – перестал расти клевер. Стала корова без клевера тощать, стала молока сбавлять.

Налил старик корове свежей водички – не пьёт, дал охапку сена – не ест, протянул конфетку –

Отвернулась корова и от конфетки. Молока у коровы мало, вот и чай старику белить нечем стало.

А Сова кричит: Говорила я тебе, старик, придёшь ко мне кланяться.


Вед.: Пошёл старик к старому дубу.

(дед выходит из своей избушки, останавливается около дерева, где живёт Сова, кланяется низко сове)

Дед: Уж ты, Совушка, меня из беды выручай: нечем мне стало чай белить.

Сова: То-то! Дружно - не грузно, а врозь – хоть брось. Думаешь, мне- то легко без твоих мышей? (улетает).

Вед. Простила Сова старика. Полетела на луг мышей ловить. Попрятались мыши со страху в норы. Снова загудели над лугом шмели. Принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать. Стало у коровы опять молока много. И снова старик стал молоком чай белить, чай белить – Сову хвалить. Теперь- то старик знает, какое отношение имеет Сова к молоку: через мышей, через шмелей, черезклевер. А это и есть равновесие в природе!

(все герои сказки выходят на сцену и вместе произносят слова):

Все:

Все-все на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.


Сова:

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых,

И даже без хищников

Злых и свирепых.


Дед:

Нужны все на свете,

Нужны все подряд -

Кто делает мёд

И кто делает яд!


Мышки:( хором)

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки!


Вед:

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны!

И если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется.


Все вместе:

Все-все на свете нужны!

И это все дети запомнить должны!


4 чтец:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


5 чтец:

Природу не уродуй,

Природу не обидь.

Родился человеком,

Так надо им и быть!


Лесовичок:

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.


Вед:

Мир похож на цветной луг,

Если много цветов вокруг.

Мир похож на серебряный шар,

Если рыбы вокруг кишат.

Мир похож на весёлый дом,

Если много животных в нём.

И всегда будет так,

Если человек природе не враг.


Весна:

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой.

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

(звучит песня «Большой хоровод»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметная неделя по естесствознанию "ЛЕС"

Автор: Турасова Наталья Леонидовна

Дата: 10.07.2020

Номер свидетельства: 554639

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства