kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкапппппппппп

Нажмите, чтобы узнать подробности

фцуыкенгшдшлгцукенгшодлонпфываппдлорпывапывапр

Просмотр содержимого документа
«Музыкапппппппппп»

Слайд 1

- Загадка: скажите слово, которое содержит 7Я (семья) КЛИК   

- Семья – это, наверное, главное слово в жизни каждого человека.

- Я думаю, никто из вас не сомневается в том, что семья – это очень важно, очень ценно. У каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей.

- Давайте разберёмся, что же такое семья?  И какие бывают семьи.  

слайд 2

- Прочитайте предложения. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей, дружной семьи?

- Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

 - Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. ( А кто живёт в вашей семье?)

- Каждый член семьи отдыхает отдельно.  (А как вы отдыхаете со своей семьёй?)

- У каждого члена семьи своё хозяйство. 

- Предлагаю познакомиться с одной семьёй.

- Задание: Что общего между эпизодом из мультфильма и прочитанными предложениями?

РОЛИК №1 

- Как вы считаете, счастливы люди в этой семье? Почему?

- Можно ли этих людей назвать семьёй?

- Что такое семья? (ответы детей)

 

Можно найти различные определения этому, простому, на первый взгляд, слову СЕМЬЯ, но каждый человек понимает его по-своему.

- Главные члены семьи – это КТО? - мама, папа, дедушка и бабушка.

- Посмотрев ролик, ответьте на вопрос: Могут ли в дружной семье так встречать близких людей? Внимание на экран

СЛАЙД 4  (ПОКАЗАТЬ РОЛИК №2)

- Как этот сюжет характеризует семью?

- Хотели бы вы приезжать в гости к таким родственникам?

- Можно ли сказать, что в этой семье царит любовь и взаимопонимание?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Нет уважения к старшим, нет уважения друг к другу, нет общих интересов. Нет общих дел.

В моем представлении семья – это близкие не только по крови, но и по духу, любящие, уважающие друг друга люди.  На мой взгляд, члены семьи должны считать свои потребности чуть менее важными. Именно в семье человек должен находить поддержку и опору.

- А кто в семье всегда поможет, выслушает, поддержит, напечёт самых вкусных блинов и пирогов? (Ответ детей: БАБУШКА).

- А такая ли бабушка приехала в эту семью?

Слайд 5     Внимание на экран.  (СМОТРИМ РОЛИК №3)

- Можно ли сказать, что это истинная бабушка?

- Сумеет ли бабушка объединить эту семью? Да

- А благодаря чему они объединятся?  (вкусным пирогам, совместному чаепитию) -  

- Что ждёт эту семью? ……

- Посмотрим, правильны ли наши предположения.

Слайд 6    СМОТРИМ РОЛИК №4

- Изменилась ли семья?

- Почему?

- Как вы думаете, останутся ли они такими же, как мы увидели их в последнем фрагменте?

- А теперь эту семью можно назвать счастливой?

- Что делает семью счастливой? (взаимопонимание, внимательность к друг другу…

- Просмотрев этот мультфильм, хочется вспомнить народную мудрость: «Когда все вместе, и душа на месте!»

Видите, как здорово, когда есть семья.

- А можно ваш класс назвать семьей?....
- У нас с вами тоже школьная семья. И впереди годы совместной учебы, жизни. И как в любой семье вам тоже нужны: тепло, уважение, уют…

- Надеюсь, вы тоже будите заботиться   и помогать друг другу. А значит у каждого из вас, будут свои обязанности.

- Уверенна, что у каждого из вас есть домашние обязанности. Какие?
Каковы ваши обязанности в школьной семье?   (Ответы учеников.)
- Точно так же у вас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за вас, заботиться друг о друге.
- Каждый из вас может внести свой вклад, чтобы в вашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила,  которые перед вами на экране  и будем по ним жить. 
Слайд 3

- Внимание на экран

Мы будем

  • Называть друг друга по именам.

  • Защищать наших друзей, если их обижают.

  • Помогать им в беде.

  • Помогать им в учебе.

  • Вместе проводить весёлые мероприятия.

  • Радовать наших родителей школьными успехами.

  • Радоваться успехам своих одноклассников.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.

  • Пускать в ход кулаки.

  • Говорить друзьям обидные слова.

  • Оставлять друзей в беде.

  • Радоваться, если кто-то получил двойку.

- У каждой семьи есть своё родословное древо. Сегодня у нас есть замечательная возможность составить родословное древо вашего класса. У каждого из вас на парте лежат листочки, вам необходимо написать свою фамилию и имя и по очереди прикрепить его на древо вашего класса. Составление родословного  дерева класса.

- А теперь давайте выберем ту поговорку, которая близка для вашей школьной семьи  (прикрепить на скотч)

Слайд 4

 - Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошие, сердечные воспоминания. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми! Потому, что наш дом и наша семья самое важное, что есть в нашей жизни.

Тема: «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь!»

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Примечание: Данный классный час завершает цикл внеклассных
мероприятий, посвящённых знакомству учеников
с историей и традициями родного города.

Цели:

Образовательные:

Расширять знания о Воскресенске;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости своей малой родиной.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать с помощью учителя цель урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; совместно с учителем договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

Знания: расширить знания о малой родине.

Умения: формировать умения самостоятельного поисканеобходимой информации в различных источниках. 

Навыки: смогут оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Основные понятия: Малая Родина.

Оборудование: - карта города Воскресенск, гербы Москвы, Воскресенска, Коломны, Рязани, Бронницы.

- фотографии города, его достопримечательностей (Памятник основателям хоккейной команды "Химик" Воскресенск, фотография бюста Н. И. Докторова и бюст Б. Кагана).

- электронная физкультминутка на движение.

- презентация к уроку, стихи, песня о Воскресенске.

Виды деятельности: групповая, фронтальная.

План урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. – 1мин.

II. Формулирование темы урока, постановка цели. 3 мин.

III. Работа по теме урока.

1) Разминка 3 мин.

2) «Символика города» 10 мин.

Физминутка3 мин.

3) Проверка знаний детей о знаменитых людях Воскресенска. 10 мин.

Физминутка. 3 мин.

4) Архитектура г. Воскресенска. 10 мин.

4. Подведение итогов2 мин.



Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности. Слайд №1

II.Формулирование темы урока, постановка цели. Слайд № 2

( На доске карта города, фотографии г. Воскресенска, запись«Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь!»)
Ученик читает стихотворение о Воскресенске:

Наш город вырос рядышком с Москвой.

Любимый и красивый. Самый дорогой.

Он славен спорта чемпионами, героями труда

И мы гордимся нашим городом всегда.

- Красивое стихотворение прочитал нам (имя). А теперь, прочитайте запись на доске и сделайте вывод: чему мы посвятим время на уроке? (Мы будем говорить о нашем городе Воскресенск)

- Какая тема урока? «Посмотри, как он хорош, мир,
в котором ты живешь!»

- Какая цель урока? (Узнать, хорошо ли мы знаем наш город).

- Мы целую неделю посвятили изучению истории и традиций нашего города, а сегодня на заключительном этапе узнаем, хорошо ли вы знаете историю своего города, знаменитых людей, которые жили здесь, вспомним символику нашего города. В конце урока подведем итог, какая группа лучше знает свой город. Будьте активны, за каждый правильный ответ, за внимательность получите жетон.

III. Работа по теме урока.

1. Итак, начнем с разминки: Слайд №3

- Назовите столицу нашей родины.( Москва)

- Что есть у каждого государства, города? (гимн, флаг, герб)

- Как называется город, в котором мы живём?(Воскресенск)

- В каком году основан сам город?  (1938)     

- Сколько сейчас лет родному Воскресенску? (76)

- На берегу какой реки расположен наш город? (р. Москва)

- Какая промышленность есть в городе?( Хлебокомбинат, Хим. комбинат, Эрисман и т.д.)

- Чем славен наш город? ( Хим. комбинатом, Хоккеем)

                                                                      

2. Проверь: «Символика города» Слайд № 4
- Молодцы! Перед вами гербы. Найдите герб Воскресенска. 
Объясните, что на нем изображено.

(Среди 5 разных гербов, найти герб Воскресенска, объяснить 
его символику)

(Описание герба: «В лазоревом поле золотой феникс, выходящий в оконечности из такого же пламени».)

Символика птицы Феникс в гербе многозначна

Феникс — один из древнейших символов человечества; возрождающийся из пепла он становится краше и сильнее.

Феникс также является символом очищающего и преобразующего огня и в этом качестве он образно указывает на Воскресенский химический комбинат, ставший в свое время градообразующим предприятием.

Феникс, взмывающий ввысь, символ начала и обновления всего сущего, движения вперед и преодоления преград.

Золото — символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта.

Голубой цвет — символ чести, благородства, возвышенных устремлений, духовности.

Сочетание золота (жёлтого) и лазури (синего) также символически напоминает о спортивной гордости Воскресенска — хоккейной команде «Химик», клубными цветами которой исторически являются жёлтый и синий.

Новый материал. История герба города ВоскресенскаСлайд № 5
Ученик демонстрирует другие варианты герба родного города, рассказывает историю:

(Варианты эмблемы Воскресенска до 1987 года).
Физминутка: дети встают и поют песню о Воскресенске. Слайд № 6

Слова песни:

Что это за город, город Воскресенск,

Он красив и молод, и известен всем.

Припев:

Расцветут сады и парки раннею весной,

Как красив ты и дорог мне, город наш родной.

В старом парке есть деревья - им по 300лет

Помнят всё, что было раньше и хранят секрет.

Припев.

Здесь художников немало родилось на свет

Их картины дарят людям – ясный добрый свет.

Припев.

IV. Проверка знаний детей о знаменитых людях Воскресенска. Слайд №7

- Да наш город очень хорош, а сейчас я назову знакомые вам с детства названия: Лермонтова, Победы, Менделеева? Определите, что ими названо?
( Вы назвали улицы нашего города)

- Вы правы, это улицы нашего города. Покажите их на карте нашего города. (ребята с разных групп показывают улицы).

-Какие ещё названия улиц вам известны? 
(ул. Докторова, ул. Хрипунова, и т.д.)

– А почему так назвали улицы? (Ребята рассказывают о знаменитых земляках в чью честь улицы получили свои названия Б.Л.Кагане, Н.Ф.Хрипунове, Н.И. Докторове)

Слайд 8 Борис Львович Каган – Б.Л. Каган воплощал идеал врача, являл собой пример самоотверженного служения делу медицины, несгибаемого стремления к созиданию и помощи людям. Бориса Львовича с полным правом можно считать основателем системы здравоохранения Воскресенска. Живший в нашем городе на рубеже XIX-XX веков, Б.Л. Каган пользовался колоссальным уважением в местном сообществе: все от мала до велика преклонялись перед его отзывчивостью и неутомимой добродетельной энергией.

Слайд 9 Николай Иванович Докторов (1907-1985). В городе, где он жил и работал, его всегда помнят. Посмертно ему было присвоено звание Почетного гражданина Воскресенска. Улица на набережной носит имя Николая Ивановича, в её начале установлена мемориальная доска (ул. Докторова д.4).Вклад этого легендарного человека в развитие Воскресенска неоценим. Николай Иванович все свои силы отдал городу, который стал его второй родиной. .Во время Великой Отечественной войны, в тяжелые для всей страны годы, его знания и опыт понадобились на Воскресенском химкомбинате. Под его руководством производство стало выпускать продукцию для фронта. На протяжении более 30 лет Николай Докторов возглавлял химзавод, создал целую плеяду не только руководителей предприятия, но и впоследствии всего Воскресенского район. Благодаря усилиям Николая Ивановича Докторова, город обрел другой облик: появились Учебно-консультационный пункт Всесоюзного Заочного Политехнического Института (ныне - филиал МГОУ), жилые дома, детские сады, школы, медицинские учреждения, а в 1957 году был построен Дворец культуры «Химик». Величественный дворец в год своего 50-летия стал носить имя Николая Ивановича. В 2008 году в сквере возле Дворца культуры "Химик" им. Н.И. Докторова установили памятник легендарному человеку. Николай Иванович Докторов вылит в бронзе. Автор скульптуры Валерия Доброхотова.

Слайд 10 Хрипунов Николай Фёдорович- генеральный директор Воскресенского производственного объединения «Минудобрения» имени Куйбышева.

 С Воскресенским комбинатом и городом Воскресенском была связана вся его жизни. В 1966 году Хрипунов был назначен начальником цеха двойного суперфосфата, затем – заместителем главного инженера и начальником нового отдела – производственного. Перед уходом на пенсию Н.И. Докторов рекомендовал на свое место Н.Ф. Хрипунова, но в министерстве его посчитали еще молодым. В 1972 году Хрипунов был назначен главным инженером. С 1980 года - директор и с 1983 года - генеральный директор Воскресенского производственного объединения «Минудобрения». С 1984 году, после окончания аспирантуры, - кандидат технических наук.)

Физминутка: на движение (электронная физ –ка). Слайд 11 - 16

V. Архитектура г. Воскресенска. Слайд № 17 – 21 (каждая группа получает по конверту, в них части пазла известных архитектурных строений города:

- Ребята, у каждой группы есть на столе конверт. По моей команде вам надо вынуть из них части пазла и сложить из них изображении знакомых вам строений. Но не только собрать, догадаться, что на нем изображено, но и рассказать об этом всему классу.

Дети собирают пазлы и рассказывают о том, что они знают об истории этих зданий.

ДК «Химик» -  директор завода Николай Иванович Докторов мечтал не только о развитии химического комбината, но и о создании достойных условий для отдыха рабочих и специалистов. Строительство Дворца культуры началось в 1951 году.

Торжественное открытие Дворца культуры состоялось 15 октября 1955 года

ДС «Подмосковье»- Воскресенская команда "Химик" ведёт свою историю с 1953 года. Основали легендарный подмосковный клуб Опять же Николай Иванович Докторов и знаменитый футболист и хоккеист Николай Семёнович Эпштейн. Именно их мы сейчас видим на памятникекак называют наши земляки «Трём Николаям» у Ледового Дворца «Подмосковье».

В 1966 году воскресенский клуб получил и собственную арену - дворец спорта "Химик" (ныне - ледовый дворец "Подмосковье").

Плавательный бассейн «Дельфин» - был построен двадцать пять лет назад. Многие ребята ходят туда профессионально заниматься плаванием. Из стен бассейна вышла олимпийская чемпионка Анастасия Зуева.



Лицей № 22 – Раньше носил название - Школа № 22. Школа былаоткрыта в 1965 году. В 2000 году ей присвоен повышенный статус общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов.  2004 г. муниципальное общеобразовательное учреждение переименовано в лицей № 22. Лицей участвует в различных конкурсах, а в 2008 году лицей – абсолютный победитель регионального конкурса «Лучшие школы Подмосковья»



VI Подведение итогов. Слайд 22.

- Пришло время подвести итог нашего занимательного классного часа. 
Кто-то из вас сегодня поделился своими знаниями об истории нашего родного города. Но главное, что все мы ещё раз углубились в неё. 
Ребята, давайте ещё раз вспомним, о чём мы вели беседу, о чём вы расскажите своим будущим гостям, друзьям о нашем Воскресенске? (ответы детей). А, может, кто-нибудь из вас и стихотворения о родном городе расскажет?

Ученик рассказывает стихотворение:

Воскресенск! Ты дорог так же, как столица.

И для нас из городов ты лучше всех!

Счастье мне досталось здесь родится,

Стал моей судьбою Воскресенск.

Слово учителя:
- Дорогие мои ребята, нам ещё предстоят встречи с почётными и знаменитыми земляками, путешествия по памятным местам нашего славного района. Мы с вами только в начале огромного мира под названием РОДИНА. А теперь пришло время получить награды, подсчитать жетончики и узнать, кто стал победителем нашего увлекательного путешествия в историю любимого города. Мы с вами знаем, что проигравших нет: мы все узнали много нового.



-Узнайте по описанию, о чём я говорю.

«Он огромный, красивый, интересный, многообразный. В нём есть высокие горы и быстрые реки, раскалённые пустыни и белоснежные снега, яркие звёзды и громадные планеты, много самых разнообразных животных и растений. В нём живут люди с разным цветом кожи...Что это?

(Мир, который нас окружает)

- О чём мы будем сегодня говорить?

Тема нашего классного часа: «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь». (1 слайд)

II. Основная часть

- Недавно вы писали небольшое сочинение – рассуждение на тему «Почему я люблю мир, в котором живу…» Каждый писал по-своему, но было и много общего. На этих лучиках написаны слова, которые большинство из вас выделило в своих сочинениях.

Почему же вы любите этот мир?

Мы будем открывать эти лучики постепенно (3 слайд)

- Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по самым важным «Лучикам».

- Как вы думаете, какое слово вы отметили первым?

1 лучик – семья (Слайд 4)

Рассказы детей о том, что они любят делать всей семьёй.

Работа в парах. Разгадывание кроссворда (по карточкам.)

Проверка (5 слайд)

Карточка:




- Очень хорош мир, в котором есть ваша семья, близкие люди, к которым вы всегда можете обратиться за поддержкой.

Слово, которое написано на следующем «лучике» тоже назвали большинство из вас.

(Включить фрагмент «Звуки леса»)

- Догадайтесь, что это за слово?

2-ой «лучик» - природа (6 слайд)

Как много в нашем мире красоты,

Которой часто мы не замечаем.

Всё потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.



Прослушивание фрагмента аудиозаписи «Звуки природы»

- А сейчас закройте глаза, послушайте звуки природы. (7 слайд)

- Расскажите, что вы себе представили? Что почувствовали?

(Дети рассказывают)



Игра «Слова»

(Группа детей становится в круг. Нужно перебрасывать мяч друг другу, называя слово, связанное с природой. Каждый следующий игрок называет слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова).



- А что за слово на следующем «лучике»?

Это слово все мы знаем,
часто «это» совершаем

Может в горы, в лес, в деревню

Или в дальнюю страну.
Угадай: два корня в нём:

Значит: «по пути идем ". ( Путешествие)

3-ий «лучик» - путешествия. (8 слайд, 9 слайд)

В своих сочинениях вы писали о том, что вам нравится этот мир, потому что в нём очень много интересных мест, которые вы хотели бы посетить. Это разные страны, моря, города и даже совсем маленькие деревеньки, в которых жили ваши прабабушки и прадедушки! У вас всё впереди!

А сейчас некоторые ребята поделятся впечатлениями о летних путешествиях.

(слайд 10-13)

(Рассказы детей)

- Что особенно запомнилось в рассказах ребят?



Во время летнего отдыха каждый из вас увидел или узнал что-то новое, сделал маленькие открытия.

- Для кого-то открытием стали места, в которых раньше не бывал, а для кого-то – новое и интересное дело, которому он научился. В нашем огромном мире ещё очень много неизвестного…

4-ый «лучик» - открытия. (14 слайд)

Рассказы детей (15-17 слайд)

Всё новое, чему вы научились, помогает вам почувствовать себя успешным. Это очень важно. Ведь слово «успех» вы тоже отметили!

Упражнение «Аплодисменты» (Цель: создание настроения, повышение самооценки)

- А теперь давайте выполним такое упражнение. Оно называется «Аплодисменты друзьям». Я буду вызывать ребят, которые что-то умеют делать хорошо, а вы будете им аплодировать.

- Встаньте, пожалуйста, те, кто хорошо умеет рисовать. (Аплодисменты)

……….., кто хорошо умеет петь,…танцевать, быстрее всех бегает,….кто может придумать весёлую игру и т. д.

-Вот видите, каждый из вас может почувствовать себя успешным в каком-то деле. А этих дел в нашем мире очень много!

Но есть ещё один очень важный «лучик»! Это слово назвали все ребята! За что же ещё вы любите мир, в котором вы живёте?

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный...

(18 слайд)

5-ый «лучик» - друзья.

- Поднимите руки, у кого есть друзья?

- Каким должен быть настоящий друг? (Ответы, которые давали дети: верным, надёжным, добрым, интересным, весёлым, нежадным, честным, должен прийти на помощь и т.д.)

Игра «Путаница»

Цель: повышение уровня сплочённости, взаимопонимания, согласованности действий в группе.

Описание игры: играющие становятся в круг и вытягивают вперед правые руки. По сигналу ведущего они соединяют руки попарно. Второй сигнал – теперь нужно соединить левые руки, но уже с каким-то другим человеком (не с тем, с кем соединены правые руки). Задача играющих – не отпуская рук, постараться распутаться и оказаться стоящими в кругу.
Комментарий: если играющие оказались в неразрешимой ситуации, стоит предложить одному из игроков взять на себя ответственность за всю группу и указать одну из пар рук, которую можно разъединить, чтобы распутать «мертвый узел». Игру можно повторять несколько раз, засекая время, которое потребовалось участникам для выполнения задания.



- Настоящие друзья всегда придут на помощь, вместе вы справитесь с трудностями, так же, как справились сейчас, помогая друг другу.

- Объясните смысл пословиц (19 слайд)


III. Заключительная часть.

- Тема нашего классного часа: «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь»

- Чем же он хорош, давайте ещё раз посмотрим на наше солнышко, откроем и другие очень важные слова, которые вы называли. (20 слайд)

- Семья, друзья, природа, путешествия, открытия, успех, ваши домашние питомцы, подарки - всё это есть в нашем мире. Чтобы этот прекрасный, но очень хрупкий мир сохранить, надо быть добрее и внимательней друг другу, уважать других.

А если иногда будет грустно, то рядом с вами всегда будет ваша семья и ваши верные друзья, ваши одноклассники.

- Подарите друг другу свои улыбки! (21 слайд)



Ребята дарят друг другу улыбки и рисунки «улыбки».

Рефлексия

- Продолжите мои слова: «Мне очень нравится, что в мире…», «Я обязательно расскажу …».

- Мне сегодня очень понравилось с вами работать. А вам? Что особенно понравилось? Выберите смайлик вашего настроения и покажите его мне.

(Смайлики выбирают и показывают).

-Какую песню о дружбе вы хотели бы спеть?

(ребята выбрали «Друзья», «Барбарики»).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкапппппппппп

Автор: Борисов Арслан Алесандрович

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501824

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства