1. Вопрос учителя: О чем идет речь в этой загадке?
Слайд 2. Фото Земли из космоса.
2.Вопросы учителя:
Вот вид Земли из космоса. Какая она?
Кто впервые увидел Землю из космоса?
3. Учитель читает стихотворение.
Я Землю сравнил бы с моей Головой: Как наша планета – лесами, Покрыта местами она бородой, Усами и волосами. Мой взгляд называют бездонным не зря: Глаза, как озера, И даже – моря. Бывает, что слезы щекою Оттуда сбегают рекою. А гордый мой нос – он подобен хребту, И тянется горною цепью ко рту. А эти чудесные уши – Как часть неизвестная суши! Все части лица моего не пусты: Его поднесешь к микроскопу – И Азии где-то заметишь черты, А где-то увидишь Европу! Кругла, как земля, голова у меня,
И так же она хорошеет, И так же меняется день ото дня, И вертится. Только на шее. Ну, в общем, всем ясно, Что наша планета Сходство имеет.
С портретом поэта.
Слайд 3. Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы.
4. Вопрос учителя: Все это изучает наука?
II самоопределение( целепологание)
Упражнение на целеполагание.
Перед каждым учеником табличка. Обвести слова «Да» или «Нет» напротив каждого словосочетания.
Вопросы:
Что такое география?
Что изучает география?
Кто был первыми географами?
Если мы не знаем ответы на эти вопросы, то какие вопросы мы должны задать?
В течение урока мы должны ответить на эти 3 вопроса.
Это цели урока, написать на доске.
Этап 3. Организация и самообразование учащихся дальнейшее усвоения материала.
1. Учитель:
Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию.
Что означает «география» в переводе древнегреческого?
Какие объекты изучает география?
Что относится к географическим объектам? (рис. 1)
Чем занимается современная география?
2. Учащиеся, используя текст учебника, отвечают на вопросы.
3. Физминутка
4. Учитель: Что называют географической оболочкой?
5. Работа в парах. Задание. Учащиеся составляют схему «Строение географической оболочки»
Географическая оболочка
Географическая оболочка Земли.
7. Учитель: Какие объекты называют географическими?
8. Задание. Используя текст учебника постараться определить географические объекты мира, России.
Слайд 9. Географические объекты – памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО.
9. Учитель: География – наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?»
10. Просмотр видеофильма «Эратосфен»
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.
1. Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.
2. Сегодня на уроке: я узнал… я научился… я не понял…
Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1. Слайд 10.Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем – нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
2. Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»: красный–я работал отлично, мне всё понятно желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось
3. Составить «Синквэйн» по теме сегодняшнего урока.
Этап 6. Домашнее задание.
1. Подумай, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень 2. Можно ли отнести к географическим объектам материки и океаны, города и страны, звезды и планеты? – Повышенный уровень.
3. Вспомните и назовите географические объекты своей местности.- Высокий уровень.
4. Составить глоссарий.
. Физ. минутка (для улучшения мозгового кровообращения)
Исходное положение: сидя на стуле:
1-отвести голову назад;
2-плавно наклонить назад;
3-голову наклонить вперед;
4-сесть прямо.
Темп медленный. Повторить 4-6 раз.
Исходное положение: сидя на стуле положить руки на пояс:
1-повернуть голову направо;
2-прямо;
3-повернуть голову налево;
4-голову прямо.
Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Исходное положение: сидя на стуле или стоя:
1-махом левую руку занести за правое плечо и голову повернуть налево;
2- махом правую руку занести за левое плечо и голову повернуть направо.
Темп медленный. Повторить 4-6 раз.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Вопрос учителя: О чем идет речь в этой загадке?
Слайд 2. Фото Земли из космоса.
2.Вопросы учителя:
Вот вид Земли из космоса. Какая она?
Кто впервые увидел Землю из космоса?
3. Учитель читает стихотворение.
Я Землю сравнил бы с моей Головой: Как наша планета – лесами, Покрыта местами она бородой, Усами и волосами. Мой взгляд называют бездонным не зря: Глаза, как озера, И даже – моря... Бывает, что слезы щекою Оттуда сбегают рекою. А гордый мой нос – он подобен хребту, И тянется горною цепью ко рту. А эти чудесные уши – Как часть неизвестная суши! Все части лица моего не пусты: Его поднесешь к микроскопу – И Азии где-то заметишь черты, А где-то увидишь Европу! Кругла, как земля, голова у меня,
И так же она хорошеет, И так же меняется день ото дня, И вертится. Только на шее... Ну, в общем, всем ясно, Что наша планета Сходство имеет.
С портретом поэта.
Слайд 3. Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы.
4. Вопрос учителя: Все это изучает наука?
II самоопределение( целепологание)
Упражнение на целеполагание.
Перед каждым учеником табличка. Обвести слова «Да» или «Нет» напротив каждого словосочетания.
Вопросы:
Что такое география?
Что изучает география?
Кто был первыми географами?
Если мы не знаем ответы на эти вопросы, то какие вопросы мы должны задать?
В течение урока мы должны ответить на эти 3 вопроса.
Это цели урока, написать на доске.
Этап 3. Организация и самообразование учащихся дальнейшее усвоения материала.
1. Учитель:
Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию.
Что означает «география» в переводе древнегреческого?
Какие объекты изучает география?
Что относится к географическим объектам? (рис. 1)
Чем занимается современная география?
2. Учащиеся, используя текст учебника, отвечают на вопросы.
3. Физминутка
4. Учитель: Что называют географической оболочкой?
5. Работа в парах. Задание. Учащиеся составляют схему «Строение географической оболочки»
Г еографическая оболочка
Географическая оболочка Земли.
7. Учитель: Какие объекты называют географическими?
8. Задание. Используя текст учебника постараться определить географические объекты мира, России.
Слайд 9. Географические объекты – памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО.
9. Учитель: География – наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?»
10. Просмотр видеофильма «Эратосфен»
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.
1. Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.
2. Сегодня на уроке: я узнал… я научился… я не понял…
Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1.Слайд 10.Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем – нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
2.Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»: красный–я работал отлично, мне всё понятно желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось
3. Составить «Синквэйн» по теме сегодняшнего урока.
Этап 6. Домашнее задание.
1. Подумай, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень 2. Можно ли отнести к географическим объектам материки и океаны, города и страны, звезды и планеты? – Повышенный уровень.
3. Вспомните и назовите географические объекты своей местности.- Высокий уровень.
4. Составить глоссарий.
. Физ. минутка (для улучшения мозгового кровообращения)
Исходное положение: сидя на стуле:
1-отвести голову назад;
2-плавно наклонить назад;
3-голову наклонить вперед;
4-сесть прямо.
Темп медленный. Повторить 4-6 раз.
Исходное положение: сидя на стуле положить руки на пояс:
1-повернуть голову направо;
2-прямо;
3-повернуть голову налево;
4-голову прямо.
Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Исходное положение: сидя на стуле или стоя:
1-махом левую руку занести за правое плечо и голову повернуть налево;
2- махом правую руку занести за левое плечо и голову повернуть направо.