kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МБОУ "Школа-гимназия №25"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в рамках клуба «Вита» " Крым — орден на груди планеты Земля!"

 Цель:

  • формировать представления о родном крае, развивать познавательный интерес, наблюдательность;
  • прививать любовь к родному краю, его природе, уважение к народам его населяющим;

воспитывать патриотические и эстетические чувства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ "Школа-гимназия №25" »

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в рамках клуба «Вита» " Крым — орден на груди планеты Земля!"

 Цель:

  • формировать представления о родном крае, развивать познавательный интерес, наблюдательность;

  • прививать любовь к родному краю, его природе, уважение к народам его населяющим;

  • воспитывать патриотические и эстетические чувства.

 

 Оформление и оборудование:

  • карта Крыма;

  • иллюстрации: картины Айвазовского; Никитского ботанического сада;

  • пейзажи Крыма;

  • фотографии городов Крыма;

  • портрет Пабло Неруды

  • костюмы: украинский, татарский, русский;

  • детские рисунки родного края.

Учитель: Есть такое высказывание Пабло Неруды «Крым – это орден на груди планеты Земля», которое кратко, но емко говорит само за себя.

Пабло Неруда - это чилийский поэт и политический деятель много путешествовал по миру. Поскольку Неруда был ярым коммунистом, его любили в СССР. Ему довелось объездить практически весь Советский Союз. После посещения Крыма и родилась его знаменитая на весь мир фраза: «Крым — это орден на груди планеты Земля!»

Сегодня мы поговорим о Крыме.

– Что такое Крым? (ответы детей)

– Как называют жителей Крыма?

– Назовите столицу Крыма?

– Какие города Крыма вы знаете?

Всё показать на карте Крыма.

– Крым имеет свой флаг и герб. Как они выглядят, что означают? (ответы детей)

1 ученик

Флаг Крыма поднимается

         Под гимн в родной стране.

         Три цвета развиваются

         На древке в вышине.

2 ученик

Синей тонкой ленточкой

         Как моря полоса,

         Как юбочка у девочки

         Как мамины глаза.

3 ученик

Под нею нежным облаком

         Чистейший белый цвет.

         Весну напоминает мне,

         Подснежников букет.

4 ученик

А ниже – будто солнышко,

         Раскрасив небеса,

          Зарёю загорается

         На флаге полоса

1 ученик

Флаг Крыма поднимается

         К небесной синеве,

         И солнце улыбается

         Над ним тебе и мне.

 

Учитель.  Крым называют солнечным, здесь 200 дней в году стоит солнечная погода. А на южном берегу круглый год зеленеет трава, цветут на клумбах маргаритки и анютины глазки.

 5 ученик

  Не зря называют солнечным Крым.

                 Весёлое солнце сверкает над ним.

                 Когда забирается солнце в зенит,

                 Луч, с неба упав, о дорогу звенит.

А в небе такая над ним синева,

Что кружится, кружится голова.

                Плывут облака, чуть покачиваются

                На горы они облокачиваются

Там спят они тихо над кручами,

А ночью становятся тучами.

 Учитель. Разнообразная природа Крыма. Что вы знаете о ней.

2 ученик

Это горы и леса, степи, сады. Весь Крым окружён морями: на западе и юге – Чёрным, на востоке – Азовское море и Керченский пролив, на севере – Сиваш.

Рассматривания репродукции картин Айвазовского.

 5 ученик

 Кто твердит упрямо в споре

Будто мрачно наше море?

Ты его окинешь взором –

Удивит оно простором.

А разгладится слегка –

Отражает облака.

Море нежно – голубое,

Море дышит, как живое.

На волнах уставших чаек

Море ласково качает.

Всё богатство светлых вод

Щедро людям отдаёт.

И вбирая солнца жар,

Сберегает звёздный дар.

Море, мы навек с тобою

Крепко связаны судьбою.

 Учитель. (у карты) От Севастополя до Феодосии тянутся Крымские горы. Горы покрыты лесами. Необычайно красивы буковые, дубовые, сосновые леса. Горы защищают Южный берег от холодных ветров. Недалеко от Ялты находится Медведь-гора.

3 ученик

Смотри и впрямь гора-Медведь

Застывшая лавина.

Не может встать, ходить, сидеть,

Урчать и есть малину.

Лежит себе из века в век

У моря косолапый,

От всех ветров закрыт Артек

Его огромной лапой.

 Учитель. Красота Крыма восхищала поэтов, художников. Многие художники отразили природу Крыма в своих картинах.

(рассматривание репродукций)

А так видят свой Крым наши юные художники. Детские рисунки «Наш Крым».

4 ученик

У моря, на юге земли

Лежит полуостров-творенье веков.

Здесь реки и горы, леса и равнины,

Легенды, сказанья и песни отцов.


1 ученик

Салют, Севастополь, оплот нашей славы!

Виват, несломлённая недругом Керчь.

Пусть мудрость веков помогает державе

Жемчужину Крым сохранить и сберечь.


2 ученик

Будь счастлив здесь каждый и Богом одарен.

И русский, и грек, армянин, караим,

Еврей, украинец, болгарин, татарин,

Да здравствует добрый и щедрый наш Крым.

3 ученик

Слава тебе, мой Крым!

Счастья тебе, мой Крым!

Будь же всегда любим,

Доброй судьбой храним,

Наш полуостров Крым.

Учитель. Будем же любить и беречь наш Крым, нашу Родину.

*Викторина « Лучший знаток Крыма»

  1. Как назывался Крым в древние времена? ( Таврика)

  2. Как переводятся на русский язык названия крымских гор: Аю-Даг, Чатыр –Даг?

( Медведь-гора, гора-палатка)

  1. Назовите город, который долгое время был столицей Крымского ханства

( Бахчисарай)

  1. Как называется легенда о мастере, заставившем плакать камень?

( «Фонтан слез»)

  1. По какому дереву определяют, насколько будет холодной зима в Крыму?

( по кизилу)

  1. Кто автор этих строк:

Волшебный край! Очей отрада! ( А. С. Пушкин)

  1. Назовите художника, талантливого мариниста, жившего в Восточном Крыму

( Айвазовский)

  1. С жизнью и творчеством какого поэта связан Коктебель?

(Максимилиана Волошина)

  1. Назовите имя писателя, жившего в Старом Крыму и создавшего волшебную страну Гринландию

(Александр Грин)

  1. Какой дворец и где построил князь Воронцов для своей жены Елизаветы Ксаверьевны ?

( Воронцовский, в Алупке)

  1. Современное название города, известного в древности как Сурож

( Судак)

  1. Что в переводе означает название города Симферополь

( Город-собиратель)

  1. Город боевой русской славы в Крыму

(Севастополь)

  1. Какой крымский город в Крыму назывался Кафа?

(Феодосия)

  1. Международный детский центр на Южном берегу полуострова

(Артек)

  1. Какой русский поэт увидел Крым впервые ранним августовским утром 1820 года с борта брига «Мингрелия»?

( А.С.Пушкин)

V Итоги мероприятия

Заключительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины. А закончить встречу я хочу словами известного крымскотатарского просветителя, писателя, поэта, публициста, страстно любившего наш Крым:

4 ученик



Крым – родина наша!

Помните это!

Души не жалейте ради нее!

Пусть над зеленым островом нашим

Мирное, доброе солнце встает!

Пусть эти слова станут напутственными для нас, живущих в XXI веке, наших детей, внуков и правнуков!



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
МБОУ "Школа-гимназия №25"

Автор: Бабич Ольга Михайловна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства