Развивающая игра КВН по темам: "План местности и орентирование", "Атмосфера", "Водные ресурсы", "Координаты", "Рельеф и расстояние", "Приметы погоды". Работы с картой и планами. Изучение рельефа, определение сторон горизонта. Игра проходит с большим интересом учащихся. Ребя работают с долонительной литературой и материалами. Требуется не только учебный материал, но и познавательный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
5)Закончить предложение противоположной команды (Австралия –самый…;Сельва находится…;Холод полюса находится…;Какой материк имеет шесть крайних точек – показать и назвать).
7.Команды друг другу дают задания в виде диктантов.
В это время другие члены команды по мимике должны узнать животного и назвать его.
8.Загадки для болельщиков.
9.Работа по карте и глобусу (Кто быстрее отметит материки; части света; определит координаты города Саратов, Тюмень, Воркута)
10.Подведение итогов (1 место 6»а», 2 место 6»Б»)
Загадки. Шарады. Разминка
Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.
Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя.
Слог первый – Морское название востока,
Второе же – в земле вырывают глубоко,
А целое можно узнать без труда –
Его окружает сплошная вода.
В дождливый час и в летний зной
Спастись ты можешь подо мной,
Когда с конца меня прочтёшь,
То озером в горах найдёшь.
Первый слог мой каждый знает,
В классах он всегда бывает.
Мы к нему союз прибавим,
Сзади дерево поставим,
Чтобы целое узнать,
Город нужно вам назвать.
6 класс
Задачи для 1 команды
1.В этом месте Северного полушария, где находится корабль, Солнце в полден стоит над горизонтом под углом в 53°30'. . В этот же день полуденное Солнце находится в зените на 12°20' с.ш. На каком градусе широты находится корабль? [4 б]
2.Докажите, что для каждого меридиана характерно своё время суток (местное) и что к востоку время суток увеличивается. Через какое число градусов нужно провести меридианы, чтобы время на соседних из них различалось на 4 минуты? [2 б]
3.Какие последствия повлекло бы за собой внезапное исчезновение атмосферы на Земле? [4 б]
4. Каково различие между горами и холмами? [5 б]
5. В чём проявляется закон зональности в Мировом океане? [2 б]
Задачи для 2 команды
1.Можно ли объехать земной шар кругом и вернуться на то же место, двигаясь всё время с запада на восток? С севера на юг? Двигаясь всё время на северо-восток? [4 б]
2.В какой части земного шара прилив должен происходить одновременно с приливом у острова Новая Гвинея? В каких местах земного шара в это время должны быть отливы? [4 б]
3.Измерьте по карте Европы ширину Ладожского озера с запада на восток и укажите, на какую приблизительно высоту следует подняться, чтобы из Крыма увидеть берега Турции? [4 б]
4.Какой поперечник должен иметь глобус, чтобы на нём мог быть изображён Эверест высотой около 1 мм (в масштабе глобуса)? [4 б]
Диктанты
1 команда
Назовите материк, который пересекают все меридианы?
Какое кругосветное путешествие будет короче по 60-ой параллели или по экватору?
Существует ли океан, который пересекают все меридианы?
Путешественник двигается по параллели с востока на запад. В какое место он прибудет?
Есть ли на Земле точка, из которой можно двигаться только на запад?
Будет ли путешествие от полюса к полюсу короче по 60-му меридиану, чем по 30-му?
Берега какого острова расположены ближе к Северному полюсу?
В каком направлении идёт судно из Средиземного моря в Атлантический океан через Гибралтарский пролив?
В каком направлении идёт судно из Азовского моря в Чёрное?
2 команда
Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный пункт.
Сторона горизонта, имеющая азимут 90°.
Прибор для ориентирования.
Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане.
Точка, из которой проводится визирование на местные объекты.
Направление на Полярную звезду.
Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте.
Умение определять на местности стороны горизонта.
Прибор для измерения расстояний.
Работа по составлению плана местности.
1 команда
Озеро, из которого вытекает река.
Граница в горах, выше которой снег не тает в течение года.
Искусственные водоемы с громадными запасами воды, созданные путем постройки на реках плотин.
Избыточно увлажнённые участки суши, часто со слоем торфа, покрытые влаголюбивыми растениями.
Замкнутые естественные впадины на поверхности суши, заполненные водой.
Озеро, не имеющее поверхности стока.
Ледяные массы, покрывающие участки суши в горах, сползающие по склонам или долинам.
Небольшие искусственные водоемы.
Скопление обломков горных пород, перенесенных ледником и отложенных на место таяния.
2 команда
Дым стелется по земле.
Утром ясно, днем кучевые облака, к вечеру исчезают.
Вечером обильная роса.
К ночи теплеет.
Ветер к вечеру стихает.
Куры и воробьи купаются в пыли.
Облака идут против ветра.
Раньше обычного закрывают свои цветы одуванчики и ноготки.
Звезды слабо мерцают и имеют зеленоватый оттенок.
Ласточки и стрижи летают низко над землей.
Загадки для болельщиков
1.Тур ходит по горам, турица – то по долам, тур свистнет, турица – то мигнёт.
2.Крикнул вол на сто сёл, на тысячу городов.
3.Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит.
4.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
5.Красное коромысло через реку повисло.
1.Заря – зарница, красная девица, врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла, месяц видел, солнце скрыло.
2.Выше леса, тоньше колоса.
3.В холоде – горой, в избе – водой.
4.Вечером – водой, ночью – водой, а утром – в небеса.
5.Шёл да шёл, да в землю ушёл.
6.Скатерть бела весь свет одела.
7.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило.
8.С неба – звездой, в ладошку водой.
9.Падает горшком, скачет по дорожкам.
10.Летом – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт.
11.Как по небу с севера плыла лебедь белая, плыла лебедь светлая, вниз кидала – сыпала на поля, озёрушки белый пух да пёрышки.
1.Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь.
2.Виден край да не дойдёшь.
3.Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, море без воды. Что это такое?
4.Кругом вода, а с питьём беда.
4.Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зелёная.
5.По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт.
6.Не море, не земля, а корабли плавают, а ходить нельзя.