- проявление инициативы и самостоятельности в общении с взрослыми и сверстниками при решении логических и интеллектуальных задач;
Используемые в ходе совместной познавательной, двигательной, игровой деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих целевых ориентиров ребенка:
В ходе организации совместной двигательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: познавательной, игровой, коммуникативной, музыкального сопровождения.
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Актуализация знаний детей | Организует диалог: Знаете ли вы, что в природе могут происходить чудесные превращения? А, откуда в природе появляются бабочки? | Дети делятся знаниями об этом дне. Дети отвечают на вопросы педагога, обосновывают ответы. | Дети актуализировали свои знания, высказали свои предположения на заданные вопросы. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым знаниям. Включение детей в целеполагание. | Постановка цели: Как вы думаете, что можно увидеть чудесного в лесу? - Давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, что там происходит. | Дети отвечают на вопросы педагога. | Дети актуализировали знания о животных, населяющих наши леса |
Включение детей в игровую ситуацию и самостоятельную двигательную деятельность, побуждение к деятельности, эмоциональный настрой | Предлагаю вам отправиться в путь, впереди нас ждут преграды, которые нам нужно преодолеть. Вы готовы это сделать? А какие трудности и препятствия могут нам встретиться на пути? Организует диалог Мы пришли с вами на поляну, что же мы можем здесь увидеть? Я сейчас расскажу вам одну историю. Жила была гусеница. Давайте, закроем глаза и прератимся в гусеницу. Ползала гусеница по стебелькам, любовалась природой. Сворачивалась клубочком, разворачивалась. | Дети отвечают на вопросы педагога Ходьба, ходьба на носках – тянемся к солнышку, на пятках, бег по тропинке, бег змейкой (по извилистой дорожке), ходьба. Построение в круг. Дети отвечают на вопросы педагога. Дети изображают движения. Дети на скамейке лежа на животе, руки вытянуты вперед, подтягивают согнытые ноги в коленя к локтям, выполняют ползание на животе. Договаривают. Дети подтягивают колени к груди, голову наклоняют, обхватывают руками колени , затем выпрямляются. | Дети выполняют определенные двигательные упражнения. Дети изображают движения гусеницы, проявляя инициативу и самостоятельность |
Проблемный вопрос Включение детей в игровую ситуацию и самостоятельную двигательную деятельность, побуждение к деятельности, эмоциональный настрой | Ребята, а можно ли гусеницу сравнить со змеей? На интерактивной доске появляется изображение гусеницы и змеи. Можно ли сравнить их движения? Аможет ли гусенца подражать змее? Но наша гусеница, посмотрела она в лужу: «Как я хороша!» - сказала она себе. И стала грациозно выгибать спинку, как царевна змея. Может наша гусеница ползать не только по земле, а еще по деревьям? Захотелось ей куда-нибудь повыше забраться, чтобы все ее видели, и полезла гусеница на самую высокую горку. Смотрит гусеница, идет девочка, цветочки расматривает. Увидела ее девочка, да как закричит: «Фу, какая страшная, некрасивая!» Обиделась гусеница, забралась на дерево и превратилась в веточку, чтобы ее никто не заметил. Думает она, вот бы мне заснуть и никого не видеть, и чтобы меня не видели. Подняла гусеница хвостик, стала похожа на ящерицу, выпустила из него тоненькую шелковую ниточку и стала этой ниточкой обматываться, пока кокон не получится. | Дети отвечают на вопросы педагога Высказывания и рассуждения детей. Дети подражают шипению змеи. Дети, лежа по кругу, на животе, руки согнуты в локтях. 1-прогнуться назад, выпрямить руки, 2-и.п. Дети выполняют лазание по гимнастической лесенке. Дети спускаются с лесенки, садятся по кругу. Выполняют ползание на четвереньках змейкой через цветы. Дети встают на скамейку, приседают, руки поднимают над головой, выполняют движения руками над головой в стороны. Дети изображают грустное выражение лица. Дети спускаются со скамейки, ложатся на живот, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, руки выпрямлены вверху. 1- перевернуться на спину, 2- обратно, 3-перевернуться на спину в другую сторону, 4-обратно. | Дети автоматизируют звук «ш». Дети изображают движения, проявляя инициативу и самостоятельность |
Проблемный вопрос Сообщение новых знаний, расширение словаря, актуализация ранее приобретенных знаний. Побуждение к деятельности | Кокон, как вы думате, что это? С чем его можно сравнить? Педагог: Кокон - скорлупа, Оболочка из шелка, которой окружает себя личинка перед переходом в стадию куколки. Заснула. Долго проспала, пока не почувствовала, что кто-то ее тащит. А это муравьи нашли кокон и хотели в муравейник свой утащить. Испугалась гусеница, выскочила из своего кокона и спряталась. «Смотрите, смотрите! Настоящая красавица здесь спряталась!» - услышала гусеница радостный голос девочки. «О ком это они говорят?» - полюбопытствовала гусеница. Удивилась гусеница, поглядела в лужу, а там бабаочка, да такая нарядная, красивее всех цветов на лужайке. Что же произошло с нашей гусеницей? Да! Это она гусеница, в бабочку превратилась! Взмахнула бабочка крыльями и полетела. Педагог читает стихотворение: «Кружатся в воздухе, Вьются, порхают, Крылья у бабочек Быстро мелькают». | Дети отвечают на вопросы педагога. Высказывания и рассуждения детей. Дети закрывают глаза, выпрямляют ноги. Дети садятся, подтягивают ноги согнутые в коленях, голову наклоняют к ногам, обхватывают их руками. Дети изображают на лице удивление, радость. Дети И.П: сидя, колени в стороны, пятки, носки вместе, выполняют упражнение «Бабочка». Высказывания и рассуждения детей. Дети выполняют бег врассыпную, размахивая руками, как крыльями, проговаривая стих вместе с педагогом. | Расширяется кругозор, словарный запас у детей Дети выполняют определенные двигательные упражнения. Дети выполняют мимические упражнения. |
Проведение подвижной игры | Педагог предлагает сыграть в игру «Бабочки и цветы» Напоминает правила игры: под музыку выполняете бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, по окончании музыки садитесь на любой цветок. Усложнение: Можно убрать один цветок, тот, кто не успел занять цветок, остается без цветка и кружится на месте. | Дети выполняют бег врассыпную по залу. | Соблюдают правила игры, выполняют движение в соответствии с игрой. |
Игра для развития дыхания | Педагог предлагает сыграть в игру «Бабочки» Каждый ребенок берет бабочку, прикрепленную за ниточку. | Дети дуют на бабочку, следят за продолжительностью и ровностью выдыхаемой воздушной струи. | Дети выполняют упражнения для развития направленной воздушной струи. |
Рефлексия | Педагог: Теперь вы знаете, что в природе могут происходить чудесные превращения?! Вам понравилось путешествовать? Что нового узнали? Что было самое интересное в чудесном превращении? Теперь вы можете рассказать друьям, откуда в природе появляются бабочки. Я хочу вам сказать спасибо за наше путешествие, что у нас всё получилось, а главное, что мы вместе дружно и активно работали | Дети передают свои впечатления о превращении | |
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье | Свои впечатления о путешествии, о чудесном превращении вы можете отразить в рисунках, которые принесёте на следующее занятие. Расскажите о нашем путешествии, о превращении гусеницы в бабочку своим родителям. | Детям предоставляется возможность выбора, самостоятельно или вместе рассказать о путешествии, нарисовать картинки в группе или дома с родителями. | |