kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт «Чудеса в природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа помогает расширить представления детей о месте обитания насекомых, внешнем виде, о превращении гусеницы в бабочку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт «Чудеса в природе»»

Конструкт интегрированного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Чудеса в природе»

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма НОД: интегрированная

Форма организации: групповая, индивидуальная

Средства (наглядные, мультимедийные, музыкальные, материальные): скамейки, гимнастическая лесенка, мягкие модули, плоскостные цветы из бумаги или ткани, фонограммы музыки, сопроврждающие действие персонажей.



Цель:

  • Создание комплекса условий для развития у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательную, двигательную, игровую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

  • Расширять представления детей о месте обитания насекомых, внешнем виде, о превращении гусеницы в бабочку.

  • Стимулировать детей на:

- проявление инициативы и самостоятельности в общении с взрослыми и сверстниками при решении логических и интеллектуальных задач;

  • Развивать навыки двигательной импровизации, творческое воображение.

  • Совершенствовать умение имитировать характерные особенности насекомых.

Воспитательные:

  • Способствовать осознанию детьми необходимости защиты окружающей среды, защиты насекомых;

  • Воспитывать ответственность, интерес к жизни насекомых.

Обучающие:

  • Формировать умение анализировать место обитания насекомых и их внешний облик;

  • Формировать умение делать умозаключения о способах превращения гусеницы в бабочку;

  • Формировать умение самостоятельно находить способы решения поставленных задач.

Планируемые результаты:

Используемые в ходе совместной познавательной, двигательной, игровой деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих целевых ориентиров ребенка:

  • проявление интереса к познавательной, двигательной деятельности;

  • самостоятельность в выборе способа передачи движений;

  • активность, творчество в выполнении разных видов деятельности, предлагает свои варианты решения поставленной перед ним задачи;

  • проявление эмоциональной окраски;

  • овладение конструктивными формами общения.

В ходе организации совместной двигательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: познавательной, игровой, коммуникативной, музыкального сопровождения.


Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность



Актуализация знаний детей




Организует диалог:

Знаете ли вы, что в природе могут происходить чудесные превращения? А, откуда в природе появляются бабочки?

Дети делятся знаниями об этом дне.



Дети отвечают на вопросы педагога, обосновывают ответы.

Дети актуализировали свои знания, высказали свои предположения на заданные вопросы.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым знаниям.

Включение детей в целеполагание.

Постановка цели:

Как вы думаете, что можно увидеть чудесного в лесу?


- Давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, что там происходит.




Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети актуализировали знания о животных, населяющих наши леса

Включение детей в игровую ситуацию и самостоятельную двигательную деятельность, побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Предлагаю вам отправиться в путь, впереди нас ждут преграды, которые нам нужно преодолеть.

Вы готовы это сделать?

А какие трудности и препятствия могут нам встретиться на пути?



Организует диалог

Мы пришли с вами на поляну, что же мы можем здесь увидеть?

Я сейчас расскажу вам одну историю. Жила была гусеница. Давайте, закроем глаза и прератимся в гусеницу. Ползала гусеница по стебелькам, любовалась природой.



Сворачивалась клубочком, разворачивалась.




Дети отвечают на вопросы педагога



Ходьба, ходьба на носках – тянемся к солнышку, на пятках, бег по тропинке, бег змейкой (по извилистой дорожке), ходьба. Построение в круг.


Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети изображают движения. Дети на скамейке лежа на животе, руки вытянуты вперед, подтягивают согнытые ноги в коленя к локтям, выполняют ползание на животе. Договаривают.

Дети подтягивают колени к груди, голову наклоняют, обхватывают руками колени , затем выпрямляются.




Дети выполняют определенные двигательные упражнения.









Дети изображают движения гусеницы, проявляя инициативу и самостоятельность

Проблемный вопрос









Включение детей в игровую ситуацию и самостоятельную двигательную деятельность, побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Ребята, а можно ли гусеницу сравнить со змеей?


На интерактивной доске появляется изображение гусеницы и змеи.

Можно ли сравнить их движения? Аможет ли гусенца подражать змее?


Но наша гусеница, посмотрела она в лужу: «Как я хороша!» - сказала она себе. И стала грациозно выгибать спинку, как царевна змея.

Может наша гусеница ползать не только по земле, а еще по деревьям?


Захотелось ей куда-нибудь повыше забраться, чтобы все ее видели, и полезла гусеница на самую высокую горку.


Смотрит гусеница, идет девочка, цветочки расматривает.

Увидела ее девочка, да как закричит: «Фу, какая страшная, некрасивая!» Обиделась гусеница, забралась на дерево и превратилась в веточку, чтобы ее никто не заметил. Думает она, вот бы мне заснуть и никого не видеть, и чтобы меня не видели.



Подняла гусеница хвостик, стала похожа на ящерицу, выпустила из него тоненькую шелковую ниточку и стала этой ниточкой обматываться, пока кокон не получится.

Дети отвечают на вопросы педагога



Высказывания и рассуждения детей.

Дети подражают шипению змеи.



Дети, лежа по кругу, на животе, руки согнуты в локтях. 1-прогнуться назад, выпрямить руки, 2-и.п.




Дети выполняют лазание по гимнастической лесенке. Дети спускаются с лесенки, садятся по кругу.

Выполняют ползание на четвереньках змейкой через цветы.

Дети встают на скамейку, приседают, руки поднимают над головой, выполняют движения руками над головой в стороны. Дети изображают грустное выражение лица.

Дети спускаются со скамейки, ложатся на живот, руки вдоль туловища.

Согнуть ноги в коленях, руки выпрямлены вверху.

1- перевернуться на спину, 2- обратно, 3-перевернуться на спину в другую сторону, 4-обратно.



Дети автоматизируют звук «ш».






Дети изображают движения, проявляя инициативу и самостоятельность

Проблемный вопрос




Сообщение новых знаний, расширение словаря, актуализация ранее приобретенных знаний.




Побуждение к деятельности

Кокон, как вы думате, что это? С чем его можно сравнить?

Педагог: Кокон - скорлупа, Оболочка из шелка, которой окружает себя личинка перед переходом в стадию куколки.





Заснула. Долго проспала, пока не почувствовала, что кто-то ее тащит. А это муравьи нашли кокон и хотели в муравейник свой утащить. Испугалась гусеница, выскочила из своего кокона и спряталась.

«Смотрите, смотрите! Настоящая красавица здесь спряталась!» - услышала гусеница радостный голос девочки. «О ком это они говорят?» - полюбопытствовала гусеница.

Удивилась гусеница, поглядела в лужу, а там бабаочка, да такая нарядная, красивее всех цветов на лужайке.



Что же произошло с нашей гусеницей?


Да! Это она гусеница, в бабочку превратилась!

Взмахнула бабочка крыльями и полетела.

Педагог читает стихотворение:

«Кружатся в воздухе,

Вьются, порхают,

Крылья у бабочек

Быстро мелькают».

Дети отвечают на вопросы педагога.


Высказывания и рассуждения детей.







Дети закрывают глаза, выпрямляют ноги.

Дети садятся, подтягивают ноги согнутые в коленях, голову наклоняют к ногам, обхватывают их руками.




Дети изображают на лице удивление, радость.


Дети И.П: сидя, колени в стороны, пятки, носки вместе, выполняют упражнение «Бабочка».


Высказывания и рассуждения детей.



Дети выполняют бег врассыпную, размахивая руками, как крыльями, проговаривая стих вместе с педагогом.






Расширяется кругозор, словарный запас у детей







Дети выполняют определенные двигательные упражнения.





Дети выполняют мимические упражнения.

Проведение подвижной игры

Педагог предлагает сыграть в игру «Бабочки и цветы»

Напоминает правила игры: под музыку выполняете бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, по окончании музыки садитесь на любой цветок.

Усложнение: Можно убрать один цветок, тот, кто не успел занять цветок, остается без цветка и кружится на месте.

Дети выполняют бег врассыпную по залу.


Соблюдают правила игры, выполняют движение в соответствии с игрой.


Игра для развития дыхания

Педагог предлагает сыграть в игру «Бабочки» Каждый ребенок берет бабочку, прикрепленную за ниточку.

Дети дуют на бабочку, следят за продолжительностью и ровностью выдыхаемой воздушной струи.

Дети выполняют упражнения для развития направленной воздушной струи.

Рефлексия


Педагог: Теперь вы знаете, что в природе могут происходить чудесные превращения?! Вам понравилось путешествовать?

Что нового узнали? Что было самое интересное в чудесном превращении? Теперь вы можете рассказать друьям, откуда в природе появляются бабочки.

Я хочу вам сказать спасибо за наше путешествие, что у нас всё получилось, а главное, что мы вместе дружно и активно работали

Дети передают свои впечатления о превращении


Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

Свои впечатления о путешествии, о чудесном превращении вы можете отразить в рисунках, которые принесёте на следующее занятие. Расскажите о нашем путешествии, о превращении гусеницы в бабочку своим родителям.


Детям предоставляется возможность выбора, самостоятельно или вместе рассказать о путешествии, нарисовать картинки в группе или дома с родителями.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт «Чудеса в природе»

Автор: Хорькова Светлана Викторовна и Ландина Оксана Александровна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства