Ученик: Океан седой гремит набатно Он таит обиду в глубине Чёрные раскачивая пятна На крутой, разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги, У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету Широко шагает этот век На Земле уж белых пятен нету Чёрные сотрёшь ли, человек?
Ведущий: Здравствуй, природа! Здравствуйте поля, леса, реки, озёра! Здравствуйте птицы! Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.
- Ребята, какие праздники вы знаете?
Мы знаем много праздников: Новый год, 8 марта, 1 сентября – День Знаний.
Слайд 3.
22 апреля – День Земли. На нашей планете Земля живут вместе народы разных стран, существует множество животных, и растут разнообразные растения. Все мы дышим одним воздухом, пьём одну воду и все зависим друг от друга. Не зря говорят: «Планета – наш общий дом».
Слайд 4.
И сегодня мы собрались на праздник Земли – «Земля - наш общий дом».
Прочтите название праздника еще раз.
Слайд 5.
Международный день Земли отмечается с 1970 года.
День Земли – призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе на планете Земля, объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.
Символ Дня Земли - зелёная греческая буква Θ на белом фоне.
В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем организаций, которые проводят различные акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы.
SOS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольбу о спасении издаёт Земля.
Слайд 6.
Выходит ученик с глобусом в руках
Чтец1: Я - живая планета Земля
Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капелька дождя.
И вода всех морей и рек.
Я - взрыв, извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я – нераскрытая тайна океана,
И живая планета Земля
Я – невидимая тень луны,
И яркий солнечный свет,
Я - призрак далёкой звезды.
Живущий тысячи лет. Входит в зал ребёнок – корреспондент с микрофоном, обращаясь к залу.
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Экологический вестник». Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое экология?
В зал входит бабушка, корреспондент обращается к ней.
Корреспондент: Бабушка, вы не скажите, что такое экология?
Бабушка: Это милый, магазин такой. Там овощи и фрукты бесплатно раздают.
Корреспондент: (разочарованно) Спасибо, бабушка.
Входит молодой человек с магнитофоном на плече.
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент. Скажите, пожалуйста, что такое экология?
Молодой человек: Экология?... Да это место такое, где можно отдохнуть с друзьями.
Корреспондент: Благодарю. До свидания. Кого бы мне ещё спросить? А вот эту девочку спрошу.
Девочка: Экология – это наука, которая изучает, как живые существа связаны друг с другом и с неживой природой.
Корреспондент: Большое спасибо. Этот ответ мне понравился больше всех.
Корреспондент уходит.
Ведущий: Так что же такое экология?
Слайд 7.
Экология- это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.
Ведущий: Прочтите слово еще раз.
Что же такое экология?
Экология в переводе с греческого – наука о доме, о среде окружающей нас.
Известно, что сейчас наша родная страна задыхается от промышленных выбросов, люди страдают от болезней, загрязнённой воды, воздуха, почвы. Действительно, стало казаться, что вокруг уже не природа, а просто окружающая среда. И солнце светит совсем не так, как раньше.
Звучит песня «Солнечный круг»
Звучит спокойная музыка, на сцене с противоположных концов появляются дети, поочерёдно произнося:
Слайд 8.
ученик: … Это было 250 лет тому назад… Экспедиция Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали «морскими коровами». Эти доверчивые, медлительные животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а люди безжалостно убивали их. С каждым годом их становилось всё меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.
Слайд 9.
ученик: В одной стране жили необыкновенно красивые птицы – странствующие голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Их было так много, что люди просто палками, цепями, ружьями ради вкусного мяса убивали их без счёта. Охота не прекратилась до тех пор, пока на Земле не осталось ни одного голубя. Последнего странствующего голубя не стало 1 сентября 1914 года.
Слайд 10.
ученик: Золотая лягушка была найдена не так давно, в 1966 году, но уже спустя пару десятков лет – безвозвратно утеряна для человечества. Глобальное потепление, причиной которого является активная деятельность человека, изменила привычные параметры воздуха этой территории. Организм золотой лягушки не выдержал этих изменений. Последняя золотая лягушка была замечена в 1989 году.
Музыка затихает…
Ведущий: Эти рассказы можно было бы продолжить до бесконечности, ведь каждые восемь месяцев на планете навсегда исчезает один вид живых существ.
Слайд 11.
Ученик: На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он чудак, Что природа – не пустяк!
Он привык всё покорять! И не может он понять! Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.
Слайд 12.
Звучат фанфары, появляются скоморохи.
1 скоморох: Внимание! Внимание! Дорогие зрители!
2 скоморох: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли?
1 скоморох: В море остров был чудной –
2 скоморох: Город был на нём большой.
1скоморох: Весь в зелёных насажденьях! Ах! Какое наслажденье. В чудных тех лесах гулять, Чистым воздухом дышать.
2 скоморох: По лугам, полям бродить, Ключевой воды испить! Море вкруг него бурлит, Рыбой, крабами кишит.
1 скоморох: Правил городом тем царь, Распремудрый государь. Выходит царь.
1 скоморох: Долго правил он, но вскоре Приключилося с ним горе.
2 скоморох: Стало море засыхать! Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.
Царь: Что же делать? Вот так горе! Так мы обнищаем вскоре! Как же нарастить доход? Может быть, завесть завод? Нефть пусть из земли качают Да в машины заправляют, И деньжата день-деньской Будут течь ко мне рекой!
1 скоморох: Царь выносить свой указ:
Царь: «Возвести завод! Сейчас!»
2 скоморох: И весь остров сотрясая, Появилась буровая!
1 скоморох: Нефть из недр земли качают, За границу отправляют.
2 скоморох: И деньжата день-деньской Потекли в казну рекой.
1 скоморох: Царь доходы всё считает, За хозяйством наблюдает.
2 скоморох: Тут бы сказку и закончить, Да народ встревожен очень.
1 скоморох: И приходят на поклон, Бьют царю они челом.
Входит народ ( девочка и мальчик, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).
Девочка: Ой, ты наш премудрый царь! Распремудрый государь! Мглой окутан чудный остров, Стало жить на нём не просто.
Мальчик: Чахнут рощи день за днём, Грязью залит водоём.
Девочка: Кислый дождь стучит по крыше Пенья птиц давно не слышно.
Мальчик: Всё живое погибает. Царь! Наш остров пропадает!!!
1 скоморох: А за ними чередом Рыбка шлёт царю поклон.
Золотая рыбка: Грязь же в море всю сливают, Если в сеть не попадёшься, Так в отходах захлебнёшься. Жить здесь стало очень худо, Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка и народ уходят.
Царь: Что же делать, как мне быть? Остров как не погубить?
1 скоморох: И чтоб остров свой спасти, К мудрецу решил пойти!
Царь: Дорогой ты мой мудрец, Подскажи же, наконец, Остров чтобы не сгубить, Что мне делать, как мне быть?
Мудрец: Буровую ты закрой! Очистные здесь построй. Вылов рыбы ограничь, Площадь леса увеличь! Ёлок больше посади, За отбросами следи, Чтобы воздух и вода Были чистыми всегда!
1 скоморох: Так как царь был очень мудрым, Остров наш остался чудным!
2 скоморох: Сказка ложь, да в ней намёк – Добрым молодцам урок!
1 скоморох: Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!»
2 скоморох: Царь кричит всему народу:
Царь: Надо всем беречь природу! Коль беречь её не будем, Сами мы себя загубим!
Звучит музыка, дети уходят.
Русский народный танец студии «Вдохновение
Ведущий: Человек, по твоей вине гибнут не только птицы, звери, но и вся природа.
Слайд 13. За год человек вырубает 331 миллион кубометров лесов. За год в море сбрасывают 50 миллионов тонн химических отходов, а также отходов очистки вод и ядовитых шлаков.
В последнее время регулярно поступают сообщения о крупных авариях нефтяных танкеров в самых различных частях света. Ученик :Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!
Слайд 13.
Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы умеете охранять природу и знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да»если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Песня
Игра: «Кто как разговаривает?»
Голубь - воркует
Утка - (крякает)
Филин - (ухает)
Гусь - (гогочет)
Журавль - (курлычет)
Ворона - (каркает)
Воробей - (чирикает)
Лиса-(лает)
Медведь - (ревет)
Слон - (трубит)
Коза - (блеет)
Конь - (ржет)
Свинья - (хрюкает)
Кузнечик - (стрекочет)
Сверчок - (сверчит)
Пчела - (жужжит)
Ведущий: А сейчас послушайте стихотворение Б. Заходер «Про всех на свете» и скажите, кто нужен на свете?
Ученик: Все-все – на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Ведущий: Так кто же нужен на свете?
Физминутка «Кошка беспородная»
Ведущий: Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле. Каждый класс написал обращение к жителям Земли, жителям нашего края и города на тему «Берегите природу».
Выходят дети с плакатами
Земля слышит нас всегда, но и вы прислушайтесь к ней. Земля, - наш дом. Так давайте же: - Беречь богатства Земли: леса, луга, реки; - Не обижать зверей и птиц; - Не ломать деревья и кустарники. Ведущий: Люди! Оглянитесь-ка вокруг, Как природа истинно прекрасна. Ей нужна забота ваших рук, Чтобы красота её не гасла!
Видеофильм «Красоты Земли» Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее природой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
Звучит песня «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены»