kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие по цветной планете» (для учащихся 6 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие познавательного интереса к географии и формирование ответственности  и  дружбы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие по цветной планете» (для учащихся 6 класса)»
























Сценарий открытого мероприятия

«Путешествие по цветной планете»



















Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие по цветной планете»

(для учащихся 6 класса),

Задачи: Развитие познавательного интереса к географической науке, формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности, углубление знаний и умений, полученных на уроках. Развитие творческой способности учащихся.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, глобус, проектор.

Участвуют две команды. Располагаются по разным сторонам, за столом, впереди стол ведущего, сзади расположились болельщики и гости.

Ход мероприятия

Звучит музыка, команды занимают свои места.

Ведущий: Итак, друзья, мы начинаем путешествие «по цветной планете».

Ведущая: Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один - красный, другой - оранжевый, третий - желтый, четвертый - зеленый, пятый - голубой, шестой - синий, седьмой - фиолетовый. Не дома, а загляденье!

Ведущий:

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,

А рядом с ними дети СИНИЕ.

И, конечно, дети КРАСНЫЕ.

Все дети были разные.

Мамы и папы тоже

У них были непохожие.

Вот в какой стране

Раз посчастливилось мне

Целый месяц прожить

Гостьей там побыть.

Страна была не простая,

Необычная, а ЦВЕТНАЯ!

Ведущая: Я хочу разделить вас на две команды и устроить для вас сложные испытания. Пускай дна команда будет называться «Радуга», а другая «Семицветик». Вы готовы к моим испытаниям?

Ведущий:

Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Непременно будет кто- либо из вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью.

Ведущая: Мы отправляемся в путешествие по цветным странам)))

(звучит музыка)

Ведущий: Перед вами на столе лежат картинки с изображением разноцветных флагов стран мира. Какой стране принадлежит тот или иной флаг.

(конкурс «Цветные страны»)

Ведущая: А пока наши команды выполняют задание, я хочу вам загадать загадку: «Поднялись врата, всему миру красота. Что это?»

Болельщики: Радуга

Ведущий: Правильно.

Я видел кота разноцветного -

В нем было семь разных цветов.

И кончик хвоста семицветного

Касался лиловых лесов.

А спину свою разноцветную

Над полем, он выгнул дугой,

И лапы свои семицветные

Поставил он в пруд золотой.

Сверкали усы разноцветные,

Сияла на солнышке шерсть,

И дети плясали под радугой

Во вторник, без четверти шесть.

(стихотворение сопровождается презентацией)

Ведущий: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Ведущая: Давайте с вами вспомним:

Болельщики: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Ведущий: Молодцы! Давайте попросим команды сдать свои листочки с заданиями.

(команды сдали свои работы)

Ведущая: В разных странах говорят на разных языках. Следующее ваше задание «Анаграммы». Давайте попробуем перевести на наш язык, то что написано в следующем задании. Каждой команде дается лист со словами, буквы в которых надо поменять местами. В итоге, получится слово, имеющее прямое отношение к географии.

/ Пример слов: рановаяже, анхэух, рифака/

(конкурс «Анаграммы»)

Ведущий: Следующее задание, вам нужно по контуру определить название моря. Подсказка: моря «цветные».

/Пример: Черное, Белое, Жёлтое, Красное/

(конкурс «Цветные моря»)

Ведущая: А теперь заключительное задание «Гонка за лидером»

«Дальше, дальше»

1. Какой материк самый большой по площади? (Евразия)

2. Какой самый маленький океан? (Северный Ледовитый океан)

3. Какое море самое теплое и соленое? (Красное море)

4. Назовите самое глубокое озеро мира? (Байкал)

5. Самая многоводная река в России? (Енисей)

6. Самый большой океан? (Тихий)

7. Самое большое море. (Коралловое море)

8. Самый маленький материк. (Австралия)

9. Какие 2 моря в России противоположны по положению, температуре воды, названию? (Белое и Чёрное)

10. Назовите реку, озеро, море, носящие названия одного цвета (Река Белая, озеро Белое, Белое море)

11. Этот остров в переводе звучит, как «зелёный» остров (Гренландия)

12. Моря есть, плавать нельзя. Что это? (Глобус , карта)

13. Какой полуостров говорит о своей величине? ( Ямал)

14. Через какие ворота может пройти даже ледокол? ( Карские ворота)

15. Какой полуостров России омывается водами двух океанов? (Чукотка)

16.Назовите самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

17. На каком материке нет землетрясений? ( Антарктида)

Пока подводят итоги, учащимся предлагают посмотреть видеоролик «Цветные моря», подготовленный учащимися 9 класса.

Жюри подводит итоги. Слова благодарности участникам команд и их болельщикам. Награждение победителей.

Конспект занятия «Мы вместе с природой»

(викторина для учащихся 1-2 классов), проведенного 24 апреля 2014 года

Цель: формирование бережного отношения в природе.

Задачи:

  1. Обогащение знаний детей об окружающем мире;

  2. Развитие познавательной активности;

  3. Развитие остроты мышления, сообразительности, внимательности;

  4. Развитие умения работать в группе, сопереживать, оказывать взаимопомощь, духа соперничества.

Оборудование для капитанов: карточки с цифрами 1,2,3; карточки с заданиями; альбомные листы(4 шт.) для плакатов; фломастеры, карандаши, ручки.

Оформление: плакат "Мы вместе с природой", птицы, цветы ,листья, снежинки, деревья.

Участвуют 4 команды по 5 человек.

Ход мероприятия:

Ученик:

Любите родную природу-

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобой на ней,

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Ведущий: Сегодня у нас викторина, которая называется "Мы вместе с природой". В ней примут участие ученики 3-х классов. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых. Умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать.

И так начинаем нашу викторину.

1 тур. "Разминка"

Попрошу я вас, ребятки. Отгадать мои загадки.

/Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл./

1 команда.

1. Летит- воет, сядет - землю роет. (Жук)

2. Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед. (Пчела)

3. Вырос шарик бел,

Да ветер его съел. (Одуванчик).

4. Может ли аист назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

5. Какое озеро самое чистое и глубокое? (Байкал)

6. Какие птицы прилетают раньше - стрижи или ласточки? (Ласточки)

7. Назовите кустарник от 40 болезней. (Шиповник)

8. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

9. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору? (В гору)

10. Назовите любимое яство аистов. (Лягушки)

11. Кто сидит вниз головой? (Летучая мышь)

2 команда.

1. По горам, по домам ходит шуба да кафтан. (Овца)

2. Нос долог, голос тонок

Кто его убивает, тот своего кровь проливает. (Комар)

3. Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит. (Крапива)

4. Под каким деревом стоит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)

5. В роднике вода всегда,

А откуда в нем она? (Подземные воды)

6. У каких деревьев осенью листья краснеют? (Рябина, осина)

7. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

8. Какие ягоды можно собирать из-под снега? (Бруснику, клюкву)

9. Дерево- символ нашей родины? (Береза)

10. Трава от 99 болезней. (Зверобой)

11. Какие животные спят зимой? (Еж, медведь, барсук)

3 команда.

1. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

3. Был он молод золотой,

Постарел и стал седой. (Одуванчик)

4. В реке какие камни? (Мокрые)

5. Перечислите моря, названия которых обозначает цвет. (Красное, белое, черное, желтое)

6. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)

7. Почему букет черемухи лучше не ставить в комнате? (Дурманит)

8. Какую траву любят кошки? (Валериана)

9. Пингвины- птицы или нет? (Да)

10. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

11. Чем еж похож на медведя? (Спят зимой)

4 команда.

1. Пятак есть, а ничего не купишь? (Поросенок)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет? (Бабочка)

3. У травы на верхушке

Белый пух для подушки. (Одуванчик)

4. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая, малая медведица)

5. Как называется начало реки? (Исток)

6. Сколько ног у паука? (8)

7. Какое дерево все время дрожит? (Осина)

8. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

9. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Умирает)

10. Чем питается медведь в берлоге, когда спит зимой? (Запас жира)

11. Кто собирает яблоки зимой? (Еж)

2 тур "Ситуации".

У каждой команды по два вопроса. На обсуждение дается 4 минуты (на отдельных карточках).

1. Идя на экскурсию в лес, увидели подснежник. Гена хотел сорвать и принести его в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

ВОПРОС: что надо сделать?

2. Почему особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать музыку, разжигать костер?

1. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась ее мечта. Теперь у нее появился новый друг. Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: " Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".

ВОПРОС: Правильно ли поступила девочка? Почему?

2. Вы увидели в лесу грибы- поганки. Что вы будете делать?

1. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь?- спросила старушка.

- Пчел прогоняю. Они жалят цветы.

Старушка улыбнулась, и что-то сказала Олегу. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

ВОПРОС: Что сказала Олегу старушка?

2. Как правильно разжечь костер в лесу?

1. Гуляя по лесу с родителями, Света и Алеша увидели большой муравейник.

- Давай посмотрим, что внутри муравейника, - сказал Алеша.

- Давай, - с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку:

- Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что...

ВОПРОС: Что сказали бы муравьи? Почему?

2. Вы увидели в лесу гнездо. Как сохранить его?

3 тур "Капитанский"

Выходят капитаны. У каждого по 3 карточки с цифрами 1,2, 3. На каждый вопрос дается по 3 варианта ответа. Надо поднять ту карточку, вариант которой, вы считаете правильным.

1. Что является лучшей едой для лосей, оленей, косуль?

трава

грибы

соль- (правильный ответ)

2. Кто из этих зверей ложится в спячку на зиму?

барсук

медведь

еж. (Все)

3. Как называется жилище бобра?

нора

логова

хатка - (правильный ответ)

4. Какой зверек умеет летать?

белка- летяга

рысь

летучая мышь - (правильный ответ)

5. Какое дерево дольше живет?

сосна

дуб - (правильный ответ)

ель

6. Какая птица выводит птенцов зимой?

филин

ястреб

клест- (правильный ответ)

7. Каких насекомых можно считать домашними?

пчелы- (правильный ответ)

тараканы

мухи

8. Чем служит хвост рыбе?

украшение

руль - (правильный ответ)

метла, чтобы заметать следы

9. По присутствию, какого животного определяется чистота водоемов?

лягушка

уж

рак - (правильный ответ)

4 тур "Сказочный"

Напишите, героями каких произведений является медведь.

Дается 4 минуты.

5 тур "Рисовальный"

Время 5 минут.

Природа прекрасна и загадочна. Люди, иногда даже не замечая этого, наносят ей большие раны. Чтобы предостеречь их и сохранить природу, существуют особые природоохранные знаки. Какие бы вы знаки расставили в лесу. Вы должны нарисовать плакат "Береги природу".

Вот и закончилась наша викторина. Мы узнали, кто больше знает о природе, любит ее, и заботится о ней. Кто живет в согласии с природой.

Ученик:

С детства мне нравятся реки,
Сибирские наши леса,
Холмы и пролески, равнины, болота
Волнуют ребячьи сердца.
Могуча, красива, любима,
И вечно она молода,
Нарядна, разумна, мила
Родная природа моя

Подводится итог. Вручаются поощрительные призы участникам викторины.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Самсонникова Марина Анатольевна

Дата: 09.07.2025

Номер свидетельства: 672618


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства