kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по экологии "Природа не прощает ошибок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлена разработка классного часа и презентация к ней. Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«экология Кл. час 7г»

Классный час  «Природа не прощает ошибок».

 

Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

 

Оформление:

а) на доске – эпиграф:   Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

б) Четыре закона экологии

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

                

   План классного часа:

  1. Вступительное слово.

  2. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?».

  3. Интерактивная беседа.

  4. Информационный блок «Законы экологии».

  5. Виртуальный экологический рейд «Какие законы нарушены?».

  6. Работа в группах «Обращение от имени природы».

  7. Заключительное слово «Убивай зверей внутри себя».

  8. Подведение итогов.

               

    Ход классного часа.

 

1. Вступительное слово

Кл. руководитель. Тема нашего классного часа – «Природа не прощает ошибок». Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить  и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.

 

2. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?».

Кл. руководитель. Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

 

3. Интерактивная беседа.

Кл. руководитель: Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

- Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

- В природе всё находится в равновесии, всё связано.

- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Кл. руководитель. Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

- Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

 

4. Информационный блок «Законы экологии».

Кл. руководитель. Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

 

5. Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»

Классный руководитель. Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Примерные ответы детей:

- Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.

- Нарушены первый и второй экологические законы.

- Нужно пропустить промышленные отходы через очистку.

Классный руководитель. Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?

Примерные ответы детей:

- Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Её обязательно нужно уничтожать.

- Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.

- Листья  категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.

Классный руководитель. В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус».На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусовС. Живёт этот труженик целых 16 лет.

Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Примерные ответы детей.

- Это, наоборот, строгое выполнение законов экологии.

- Тут выполняется второй закон: «Всё должно куда-то деваться». Мусор не превращается в токсические отходы, а даёт пищу червяку и становится ценным удобрением.

- А ещё и четвёртый закон выполняется: «Природа знает лучше». Червяк существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы.

Классный руководитель. Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей:

- Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт!

- Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут , в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть.

- Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.

Классный руководитель. Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.

 

6. Работа в группах. «Обращение от имени Природы».

Классный руководитель. Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма- обращения от имени природы.

Первая группа напишет обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.

Вторая группа напишет военным.

Третья группа подготовит обращение к учёным.

Четвёртая группа обратится к фермерам и крестьянам.

Пятая группа напишет морякам и рыбакам.

Шестая группа напишет письмо ученикам нашей школы.

Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.

Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

К доске выходят представители групп и читают обращения.

Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

 

7. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих  законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

О чём говорит здесь поэт?

Примерные ответы детей:

- Что нужно беречь природу.

- Что нельзя убивать зверей.

- Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Классный руководитель. Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

- Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

- Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

- Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Классный руководитель. Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

 

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель. Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?

Примерные ответы детей:

- Запомнился рассказ о червяке, который делает биогумус.

- Запомнился рассказ об эвене, который разрезал рыбу и оказал комаров в нём.

- Я ещё недостаточно культурный, много зверей внутри меня.

- До культуры ещё далеко, но понятно, что делать.

- Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – быть добрым.



Просмотр содержимого презентации
«Аркаим – древнейший в мире славянский город-обсерватория»

Аркаим – древнейший в мире славянский город-обсерватория

Аркаим – древнейший в мире славянский город-обсерватория

Аркаим -по-славянки значит город Медведя-Велеса(Арк-медведь). Велес-славянский бог богатства, власти, знаний, внук единого бога Славян-Рода.
  • Аркаим -по-славянки значит город Медведя-Велеса(Арк-медведь). Велес-славянский бог богатства, власти, знаний, внук единого бога Славян-Рода.
  • Укрепленное поселение Аркаим
  • Общая площадь – 20.000 кв. м.
  • Площадь археологических раскопов (на 1993) – 8.055 кв. м.
  • Поселение фиксируется в виде двух, вписанных друг в друга, колец земляных валов с 4 проходами внешнего рва, двух кругов жилищных впадин и центральной площадью.
  • Валы являются остатками оборонительных стен, сложенных из грунта, сырцовых блоков и дерева.
  • Диаметр внутренней стены (стены цитадели) - 85 м.
  • Толщина стены - 3-4 метра, а высота больше, чем наружной. Стена была строго вертикальной и снаружи - по бревенчатой облицовке - обмазана глиной.
  • Диаметр внешней стены - 143-145 м.
  • Возведена она была из бревенчатых клетей, забитых грунтом с добавлением извести, а снаружи облицована сырцовыми блоками, начиная со дна рва и до верхнего среза - в общей сложности 5-6 метров.
  • Высота грунтовой части в древности была не менее 3-3,5 м.
  • Жилища в плане трапециевидные, наземные, по 110-180 кв. м., сооружены из бревенчатых каркасов и грунтовых блоков.
  • Смежные жилища имели общие длинные стены.
  • Около 1/3 площади жилища отводилось под общее пользование. Здесь расположены колодец, погреб, очаг, совмещенный с металлургической печью.
  • Жилища цитадели обращены выходами к центральной площади. Площадь имела прямоугольную форму (25х27 м) и предназначалась, очевидно, для ритуальных действий.
  • Под настилом круговой улицы обнаружен ров ливневой канализации со сточными колодцами..
  • Собрано 9 тысяч фрагментов керамики, изделий из кости и камня, орудий из металла (ножи с перехватом, серпы-струги, шилья, украшения), множество предметов, связанных с металлургией и металлообработкой: литейные формы, шлаки, сопла, молотки и наковальни. Насыщенность культурного слоя материальными остатками невелика.
  • Хозяйство населения Аркаима базировалось на пастушеском скотоводстве с элементами земледелия.
С момента открытия городища Аркаим в степном Зауралье прошло более двадцати лет. За это время для охраны Аркаима , многих других памятников древности и исторических природных ландшафтов возник заповедник. У его границ создан мощный научно-исследовательский, образовательный и культурно-просветительный комплекс; развернулись работы государственного учреждения культуры - Историко-культурного заповедника областного значения

С момента открытия городища Аркаим в степном Зауралье прошло более двадцати лет. За это время для охраны Аркаима , многих других памятников древности и исторических природных ландшафтов возник заповедник. У его границ создан мощный научно-исследовательский, образовательный и культурно-просветительный комплекс; развернулись работы государственного учреждения культуры - Историко-культурного заповедника областного значения "Аркаим" . В основе его исследований - комплексный подход к изучению древности во взаимосвязи природных систем и человеческих обществ. Активная музейная и просветительская работа осуществляется в контексте диалога культур прошлого и настоящего. Диалога, в котором неизменно присутствует еще одна сторона - сторона будущего. И эта сторона требует учета опыта тысячелетий: опыта взаимодействия человека и природы, опыта создания социальных систем, опыта совместной жизни евразийских народов. Если мы не обратимся к единым основаниям существования культур Евразии - будущее не состоится.

  • Могильник Аркаим
  • Могильник Аркаим расположен на левом берегу реки Большая Караганка, в 1-1,5 км к Северо-востоку от поселения Аркаим.
  • Исследовано 5 курганов.
  • Господствующее положение в могильнике занимают крупные, диаметром 17-19 м, могильные поля, объединяющие 12-20 ям.
  • Своеобразие погребальной архитектуры определяют глубокие - до 3,5 м - могильные ямы с обширными полыми погребальными камерами, уступами, несколькими деревянными перекрытиями. Сверху ямы были перекрыты индивидуальными грунтовыми насыпными конструкциями, либо ложно-сводчатыми куполами из глинобитных блоков. Захоронения в ямах одиночные, парные, групповые; трупоположение на боку, в слабо- или средне-скорченном положении.
  • Антропологический тип погребенных – протоевропеоидный.
  • Погребения сопровождаются богатым инвентарем, особенно в центральных ямах: бронзовые листовидные ножи, топоры-тесла, долота, шилья, гарпун, наконечник копья, др. изделия из бронзы, наконечники стрел из камня и кости, каменная булава, принадлежности конской упряжи, украшения и т.д.
  • В керамических комплексах доминируют остро-реберные горшки, украшенные геометрическим орнаментом.
  • Многочисленны остатки жертвенных животных (лошадь, крупны и мелкий рогатый скот, собака).
  • Исследованы также могильные поля, объединяющие по 7-8 могильных ям со сравнительно бедным погребальным инвентарем
Страна городов Культурный комплекс Аркаим входит в группу укрепленных поселений Южного Урала, названную «Страной городов». Она расположена к югу от реки Уй, занимает, в основном, водораздел рек Урал и Тобол. «Страна городов» состоит из двух десятков комплексов. Протяженность занимаемой территории 350-400 км в направлении Север-Юг и 120-150 км - Запад-Восток. Расстояние между одновременно существовавшими укрепленными поселениями составляло 50-70 км. Радиус освоенной территории соответствовал 25-35 км (площадь ок. 2.000 кв. км.). Культурные комплексы аркаимского (синташтинского) типа с их иерархией поселений и могильников целесообразно рассматривать как территориальные образования с элементами ранней государственности , близкие к «вождеству» или «чифдому
  • Страна городов
  • Культурный комплекс Аркаим входит в группу укрепленных поселений Южного Урала, названную «Страной городов».
  • Она расположена к югу от реки Уй, занимает, в основном, водораздел рек Урал и Тобол.
  • «Страна городов» состоит из двух десятков комплексов.
  • Протяженность занимаемой территории 350-400 км в направлении Север-Юг и 120-150 км - Запад-Восток.
  • Расстояние между одновременно существовавшими укрепленными поселениями составляло 50-70 км.
  • Радиус освоенной территории соответствовал 25-35 км (площадь ок. 2.000 кв. км.).
  • Культурные комплексы аркаимского (синташтинского) типа с их иерархией поселений и могильников целесообразно рассматривать как территориальные образования с элементами ранней государственности , близкие к «вождеству» или «чифдому


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час по экологии "Природа не прощает ошибок"

Автор: Юхананова Галина Петровна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Природа не прощает ошибок».Классный час во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "priroda-nie-proshchaiet-oshibok-klassnyi-chas-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "229817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441890810"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему:"Природа не прощает ошибок""
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-na-tiemu-priroda-nie-proshchaiet-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "252390"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447361845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства