kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуально- познавательная игра по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для обучающихся 5-х классов. Материалы могут быть использованы как дополнительные к урокам географии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально- познавательная игра по географии»

«Я шагаю по планете»

О красоте Земли поёт душа.
О том, как мир огромен и прекрасен.
Мы разные, Земля у нас одна!
Перенесла она невзгоды и несчастья
Вреда ей человек принёс сполна
Давайте сохраним планету счастья

      1. 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии. 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.Мы приглашаем вас в небольшое путешествие по нашей планете. Сегодня вы узнаете много нового и интересного, примите участие в различных конкурсах. А в конце нашего мероприятия мы назовем команду-победительницу, лучшего знатока природы нашей планеты.

Давайте познакомимся с нашими командами:

Слово предоставляется команде 5»А» класса

…......................................................5 «Б» класса

…......................................................5 «В» класса

«Я шагаю по планете»-такое название мы дали сегодняшнему мероприятию

а начать нам хочется с рубрики «Знаете ли вы?» Внимание на экран.

Рубрика «Знаете ли вы?»

1.В Швеции только 4% мусора закапывается в землю, всё остальное идёт на переработку. В последние годы Швеция импортирует мусор из других стран в количестве 80 тысяч тонн в год, большую часть — из Норвегии. Причём норвежцы сами платят за вывоз этих отходов, шведы получают электричество, а оставшийся пепел с большим содержанием токсинов и тяжёлых металлов отправляют обратно в Норвегию на захоронение Слайд №1


2.В начале 1990-х годов компания Nike запустила программу, которая действует и по сей день. Она заключается в переработке старых кроссовок, в материал для спортивных площадок. Каждая из трёх частей обуви перерабатывается отдельно: измельчённые резиновые подошвы становятся беговыми дорожками, средняя часть из пеноматериала — покрытием теннисных кортов, а ткань — покрытием баскетбольных площадок. Слайд №2

3.На больших океанских лайнерах топ-класса есть даже поля для гольфа. Главной проблемой такой игры является то, что мячики часто улетают за борт. Одна немецкая фирма выпустила специальные мячи в виде спрессованного рыбьего корма для тех игроков, которым не чужда забота об окружающей среде. Слайд №3

4.Об этом мало кто знает, но в Тихом океане есть целый «континент» из пластиковых отходов, известный как Большое тихоокеанское мусорное пятно. По некоторым оценкам, размеры этого пластикового «мусорного континента» могут быть в два раза больше США. Слайд №4

5.Всемирно известная компания "Adidas" презентовала кроссовки, которые полностью сделаны из пластиковых отходов, найденных в океане. Таким образом, спортивный бренд продолжает удивлять своих поклонников стильными и необычными новинками, а также борется за чистоту окружающей среды. Слайд №5


6.Все знают, что массовые смертельные разливы нефти образуются после несчастных случаев с танкерами или буровыми установками. При этом, практически неизвестен тот факт, что на каждый миллион тонн отгружаемой нефти всегда есть одна тонна разлитой нефти ( и это без каких-либо аварий). Слайд №6


7.Загрязнение воды еще хуже в Индии, где почти 80% всех городских отходов сбрасывается в реку Ганг - самую священную реку индуистов. Также в этой реке бедные индийцы хоронят умерших членов семей. Слайд №7





8.Единственным относительно чистым местом на Земле является Антарктида. Данный континент находится под защитой «Договора об Антарктиде», который запрещает военную деятельность, добычу полезных ископаемых, ядерные взрывы и утилизацию ядерных отходов. Слайд №8

9.Озеро Карачай — свалка радиоактивных отходов бывшего Советского Союза, которое находится в Челябинской области, является самым загрязненным местом на Земле. Если человек проведет всего час в этом озере, он гарантированно умрет. Слайд №9



1 конкурс « С миру по нитке» Слайд №10

Команды слушают вопрос, время для обсуждения 1 минута. Каждая команда даёт ответ.

1.Жители французского города Шамони изготовили в центре ледника на Монблане (горы в Европе), часто посещаемого туристами, статую высотой 6м. и весом в 1 т. Из чего была сделана статуя?
Ответ: Из мусора, оставляемого “горевосходителями”. Слайд №11

2.На этой огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 800 видов растений и проживают множество птиц и животных. Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?
Ответ: Антарктида Слайд №12

3.Назовите хорошо всем известное и ужасно надоедливое насекомое, которое может передвигаться вниз головой и пробовать еду лапками?
Ответ: Муха Слайд №13

4.Какому насекомому мы вынуждены хлопать в ладоши отнюдь не в знак своего восхищения и одобрения?
Ответ: Моль Слайд №14

5.«Я - растение, которое стали использовать в Китае много столетий назад, бываю черным, зелёным, желтым, красным. Сегодня же без меня не обходится ни один современный человек». О чем идет речь?
Ответ: Чай Слайд №15

6.На Земле ее много, но люди так и не научились использовать рационально. Ни одна форма живого организма не может существовать без неё. Что является самым важным веществом на Земле?
Ответ: Вода слайд №16


Конкурс 2. «Живущие в легендах».


Ведущий. Я зачитываю легенду, а участники должны догадаться: о каком хорошо известном вам растении идет речь. Команда, давшая верный ответ, получает балл.

1. Её родина – Персия. Существует поэтическая легенда. Однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды, спустилась на Землю. Перемешав все краски и цвета радуги они начали осыпать ими леса и луга. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только фиолетовая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты и выросла роскошная … (Сирень)
2. Жили-были муж с женой и было у них двое детей. Старшая дочь – нелюбимая, и имя носила неласковое – Восьмуха. Была она злой, завистливой. Зато меньшого сына, доброго и приветливого, родители ласково называли Романушкой. Невзлюбила Восьмуха Романушку и задумала погубить. Завела его как-то в гнилое болото и утопила. Выросло на том месте кудрявое и приветливое деревце и растет с тех пор по всей русской земле. В народном календаре есть день, посвященный этому растению. Это деревце считают символом счастья и мира в семье. Оно – постоянный спутник девичьих печалей, под ним встречались и расставались, у него просили совета. Как оно называется? (Рябина)
3. Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческого «гала» - молоко и «актус» - цветок, т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, на земле шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы согреть ее и как-то успокоить, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок – символ надежды. Как этот цветок называется? (Подснежник)


Конкурс 3 «Предсказатели погоды». С классными руководителями
Ведущий. Ваша задача, уважаемые участники, предсказать по сегодняшнему дню погоду на день завтрашний. Команды выполняют задание.

Вопросы для первой команды:
Если сегодня:
1. Багряные зори, ... (завтра будет ветреная погода).
2. Утром туман стелется по воде, ... (завтра будет хорошая погода).
3. Дым зимой над избами «столбом» -- ...(к морозу).
4. Утром на траве роса -- ... (к хорошей погоде без дождя).
5. Иней на деревьях -- ... (к ясной, морозной погоде).

Вопросы для второй команды:
Если сегодня:
1. Вечером с реки поднимается пар, ... (завтра будет дождь).
2. Ночью был иней, ... (снега не будет).
3. Звезды ночью сильно мерцают, а с утра тучи -- ... (днем жди грозу).
4. Кошка в доме ищет теплое местечко -- ... (к морозам).
5. Собака перекатывается с боку на бок по снегу -- ... (к метели).

Вопросы для третьей команды:
Если сегодня:
1. Рыба выскакивает из воды -- ... (к дождю).
2. Вечером сильно стрекочут кузнечики и цикадки -- ... (к хорошей погоде).
3. Клен «плачет» -- ... (к дождю).
4. Зимой туман -- ... (к оттепели).
5. Зимой луна бледная -- ... (к метели).



Продолжи пословицу, составь пару( например: 6-7, 9-5.....)

Начало пословицы

1) Кукушки стали куковать – …

2) Низко ласточки летают – …

3) Синица к избе – …

4) Кулик не велик, а …

5) Соловей запел – …

6 ) Прилетел кулик из заморья – …

7) Ласточка прилетела – …

8) Гусь летит – …

9) Грач на горе – …

10) Всяк кулик …

Окончание пословицы



1...весна на дворе

2… зима на дворе.

3… дождь предвещают.

4… своё болото хвалит.

5… скоро гром загремит.

6… морозам больше не бывать.

7… всё-таки птица.

8… вывел весну из затворья.

9… зимушку на хвосте тянет.

10… вода пошла на убыль.









Отдельные части фраз необходимо так подобрать, чтобы можно было прочесть десять народных примет о птицах.

Ответ: 1 – 6, 2 – 3, 3 – 2, 4 – 7, 5 – 5, 6 – 8, 7 – 10, 8 – 9, 9 – 1, 10 – 4.


Конкурс 4.«Устами младенца, или Знакомые незнакомцы».
Ведущий. Необходимо отгадать, о каком растении идет речь ниже. Если отгадываете сразу - получаете четыре балла, используете подсказки – число баллов уменьшается соответственно на столько, сколько подсказок затрачено.

Вопросы для первой команды команды:
1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и ребристые.
2. Оно «забирает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
3. Оно быстрее всех заселяет гари.
4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)

Вопросы для второй команды:
1. С его цветков получается самый лучший мед.
2. Из него делали ложки и лапти.
3. Цветет летом и очень душистое.
4. Отвар цветков незаменим при простуде. (Липа)

Вопросы для четвертой команды:
1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. В апреле из него получают сок.
4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)










5 Конкурс. «Горячая десятка»

Вопросы для первой команды:
1. Дикая полосатая лошадь? (Зебра)
2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
3. Назовите «домашних» насекомых. (Пчелы, тутовый шелкопряд и т.д.)
4. Кит – рыба или животное? (Морское млекопитающее)
5. Из какой страны Петр I привез в Россию картофель? (Из Голландии)
6. Какая птица прилетает к нам с севера? (Снегирь)
7. Растет ли дерево зимой? (Нет)
8. Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (Голод)
9 Самое крупное млекопитающее? (Синий кит)
10 Сколько ног у мухи? (Шесть)


Вопросы для второй команды:
1. Самое крупное наземное животное? (Слон)
2. Сколько ног у паука? (Восемь)

3. Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)
4. У кого шея имеет больше позвонков: у свиньи или у жирафа? (Одинаково)
5. Что ест зимой еж? (Ничего, спит)
6. Ископаемый слон? (Мамонт)
7. Хищная пресноводная рыба? (Щука)
8 Какой зверек спит всю зиму головой вниз? (Летучая мышь)
9. Северная ездовая и охотничья собака? (Лайка)
10 Какую траву узнают даже слепые? (Крапиву)

Вопросы для третьей команды:
1. Какую птицу называют пернатой кошкой? (Сову)
2. Какое хвойное дерево ежегодно осыпается, меняя свои иголки? (Лиственница)
3. Какую траву любят кошки? (Валериану)
4. Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, это одно и то же животное)
5. Какая птица откладывает самые большие яйца? (Страус)
6. Животное, которое строит дом на реке? (Бобр)
7. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)
8 Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (Передние)
9Самая высокая трава? (Бамбук)

10 На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать? (На ель)

Презентация «Интересные факты из жизни животных»

Подведение итогов. Слово жюри.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуально- познавательная игра по географии

Автор: Малкова Наталья Валерьевна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Интеллектуально познавательная игра "Ученье свет, а не ученье тьма"."
    ["seo_title"] => string(64) "intielliektualnopoznavatielnaiaighrauchieniesvietanieuchienietma"
    ["file_id"] => string(6) "310906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459127922"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Интеллектуально познавательная игра "Ученье свет, а не ученье тьма"."
    ["seo_title"] => string(65) "intielliektualnopoznavatielnaiaighrauchieniesvietanieuchienietma1"
    ["file_id"] => string(6) "310907"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459127929"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация для урока географии "Моя Россия". Интеллектуально - познавательная игра."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_dlia_uroka_geografii_moia_rossiia_intellektualno_poznavatelnaia_ig"
    ["file_id"] => string(6) "578912"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1619008644"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация к познавательной игре по биологии и географии "Крепкий орешек" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-poznavatiel-noi-ighrie-po-biologhii-i-ghieoghrafii-kriepkii-orieshiek"
    ["file_id"] => string(6) "171753"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423723046"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие по географии  «Географические заморочки» "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ghieoghrafii-gieoghrafichieskiie-zamorochki"
    ["file_id"] => string(6) "161906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422285735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства