Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по географии "Хочу всё знать"»
Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»
Целевая аудитория: учащиеся 5 класса
Время проведения: 21.10.2016 г.
Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного цикла
Задачи:
1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные и предметные компетенции способностей учащихся.
2. Активизировать мотивацию обучения, пробудить познавательный интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла.
3.Закрепить полученные знания на уроках географии и окружающего мира.
Форма проведения: внеклассное мероприятие по географии - интеллектуальная игра.
Использованные методы:
•интерактивный • наглядный • игровой
Оборудование:
Название мероприятия «Хочу всё знать».
Столы с сигнальными кнопками, или колокольчиками, по количеству команд
Таблички с названиями команд: «Азимут», «Компас».
Бумага и маркеры, фломастеры для каждой команды
Жетоны красного и зеленого цвета - баллы (за каждый правильный ответ команде, давшей правильный ответ, выдается 1 жетон, что соответствует -10 – секунд времени).
Воздушные шары и маркеры, для проведения раунда капитанов «Озелени планету».
Для физкультминутки контурные карты.
Ларец для раунда «Вопросы из ларца» (шкатулка или сундучок), в зависимости от приготовленного реквизита, название раунда можно заменить Ларец, сундучок, ящик и др.
Прибор – компас- 1 штука.
Пакет с заданием для финального раунда «Спецзадание» головоломка «Румбы» -2 штуки; в котором, высказывание Анатоля-Франца «Только забавляясь, и учатся»
Вопросы раундов возможно, разместить на слайдах в презентации.
Мультимедийный проектор, экран
Музыкальные заставки
Дипломы победителям за 1 место, 2 место.
Правила игры:
Учащиеся 5класса разбиваются на группы по 10 человек.
Команды должны быть равносильными по знаниям. Каждая группа учащихся - это команды. Командам предстоит выполнить задания в раундах по географии и показать знания, полученные на уроках. Для обсуждения каждого вопроса в раунде, командам отводится 30 секунд. Право ответа получает та команда, которая быстрее даст сигнал. В случае неверного ответа, право хода переходит другой команде. Команда, давшая правильный ответ, получает жетон. Один жетон- это 10 секунд. Задача команд набрать большее количество жетонов. Чем больше жетонов, тем больше времени отводится команде для выполнения финального задания. В интеллектуальной игре побеждает та, команда, которая правильно выполнит задание финального раунда за время, набранное во время игры
Звучит музыка.
Учитель: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре по географии «Хочу всё знать».
Мы разделились на команды, а значит мы будем ( что делать?) соревноваться, (соревноваться в чем?), в знаниях, (а по каким предметам?), по географии. Мы будем опираться на знания, полученные вами на уроках окружающего мира в начальной школе и на уроках географии в 5 классе
Учитель:
Посмотри, собрался тут
Нашей школы умный люд.
Не устали все учиться
И пришли здесь потрудиться!
Выбрать стол себе по нраву
Каждый здесь имеет право.
Чтоб к науке приобщиться,
Надо всем вам не лениться!
Учитель: И так давайте познакомимся с командами. Справа от меня команда «Азимут». Капитан команды (Друзюк Вера) Вам слово.
Приветствие команды «Азимут»
Орешек знаний твёрд,
Но мы не любим отступать!
Команда любознательных играет,
Соперников на поединок вызывает
Глаз наш зоркий, хватка – крепка,
Пусть же победа будет легка!
Учитель: Слева от меня команда «Компас» Капитан команды…(Шиленко Даниил) Вам слово.
Приветствие команды «Компас»
Рады мы всегда решать,
Думать, мыслить, рассуждать,
Гадать мы не умеем,
Свою логику имеем.
В трудный час она спасёт!
И к победе приведёт!
Учитель:
Орешек знаний тверд,
Но, вы же, не привыкли отступать!
Вам расколоть его поможет
Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»
Правила наши очень просты,
Услышав, вопрос - в команде его обсуди!
Тридцать секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответить, порадовать нас.
Наградой для вас будет время в жетонах.
Раунд за раундом быстрей отвечай,
Командой жетоны свои собирай!
Чем больше жетонов ты соберешь,
Быстрей до финала игры добредешь.
Задание сложное дам, вам друзья,
Его, разгадав, победите в игре,
А знаний багаж - прихватите себе!
Раунд Ι разминка «Проверим знания»
Вопрос1. Шар – по-гречески «сфера», а как это будет звучать по латыни?
1) Мяч 2) Глобус 3) Солнце 4) Клубок
Вопрос 2. Как называется внутренняя оболочка Земли?
1) Корона 2) Атмосфера 3) Плащ 4) Мантия
Вопрос 3. Канал, по которому поднимается магма?
1) Жерло 2) Горло 3) Магмовод 4) Кратер.
Раунд II «Этот загадочный мир»
1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).
2.Как называется сборник географических карт? (атлас).
3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).
4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).
5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).
6.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)
7.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).
8.Самый большой остров? (Гренландия).
9.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).
10.Кто открыл Америку? (Колумб).
Конкурс капитанов «Озелени планету»
Учитель: А теперь мы с вами отправимся в путешествие.
Представьте себе, что Вас заселили на необитаемую планету (воздушный шар). До вашего прибытия на этой планете, не было растительности. Не росли цветы, деревья, трава. Вам надо озеленить планету. На ваших планетах - «Воздушных шарах», за 1 минуту посадить (т.е. нарисовать), как можно больше цветов. Побеждает, та команда, которая больше «посадит» цветов. ( Капитаны, получают по одному воздушному шару: «Планета География», фломастеры и начинают рисовать цветы на воздушном шаре).
Вопросы для болельщиков
Какой газ необходим для дыхания? (Кислород)
Если вы стоите лицом на север, то какая сторона горизонта сзади вас? (Юг)
С помощью какого прибора измеряют давление атмосферы? (барометр)
Куда заносятся редкие и исчезающие виды растений? (красная книга)
Чем цветковые растения отличаются от нецветковых? (они цветут)
Самый маленький океан (Северный Ледовитый)
Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)
Самый крупный материк (Евразия.)
Водная оболочка Земли (гидросфера.)
Самый жаркий материк (Африка.)
Твердая внешняя оболочка Земли (земная кора)
Самый маленький материк (Австралия.)
Излившуюся на поверхность магму называют (лавой).
Самый большой океан (Тихий.)
Кто изучает вулканы? (Вулканологи.)
Учитель подводит итог. У какой команды больше цветов на воздушном шаре, та получает поощрительный жетон.
Раунд ΙΙΙ «Покажем знания»
Вопрос 1. Группа островов, находящихся близко друг к другу?
1. Материк
2. Остров
3. Ожерелье
4. Архипелаг
Вопрос 2. Что древние греки называли «Великой рекой», обтекающей всю Землю?
1. Река
2.Море
3. Океан
4. Озеро
Вопрос 3. Известно, что земные сутки длятся на экваторе-24 часа, а сколько на Северном полюсе?
1. Везде одинаково- 24 часа
2. 12 часов
3. 365 дней
4. 60 минут
Раунд IV
Физкультминутка «Кто быстрее»
Команды выстраиваются в 2колонны. Надо как можно быстрее и правильнее подписать на контурной карте материки и океаны. Конкурс продолжается до тех пор пока одна из команд не закончит. Закончив, поднимаем руку!
РаундV «Путешествие по карте».
Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект, и показать его.
1. горы Гималаи – Евразия;
2. река Нил – Африка;
3. река Волга – Евразия;
4.горы Анды – Южная Америка;
5.река Муррей – Австралия;
6. озеро Байкал – Евразия;
7. горы Кордильеры – Северная Америка;
8. Уральские горы – Евразия;
9. пустыня Сахара – Африка;
10. Черное море Евразия.
Раунд VI «Литературный»
Из слова география составьте как можно больше слов за 1 минуту. (Гора, рога, горе, риф, граф, ор, географ, игра, гиря, фига, гриф).
Раунд VIΙ
Таинственный раундVIΙ
«Вопросы из ларца» или «Чудеса из сундучка»
Учитель:
Сундучок не пустой
В нём вопрос непростой.
В нём много еще чего-
Откроем – ка, мы его!
Есть подсказки у меня, угадайте-ка, друзья! (В руках сундучок, в нём лежит прибор для ориентирования - компас)
(в этом раунде можно заработать 5 жетонов, за каждую дополнительную подсказку минус 1 жетон)
Вопрос - Подсказка №1. Этот прибор еще в древности был изобретен китайцами. Он имел вид разливательной ложки с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью.
Подсказка № 2. Устанавливался прибор на отполированную пластину, ложка легко вращалась вокруг оси своего выпуклого основания.
Подсказка № 3. В XI веке в Китае впервые появилась плавающая стрелка этого прибора. Обычно она имела форму рыбки. Эту рыбку опускали в сосуд с водой.
Подсказка №4. В XI веке китайский учёный предложил использовать для стрелки обычную иголку, намагниченную и прикрепленную в центре корпуса к свободно висящей шелковой нитке.
Подсказка № 5. В начале XIII века «плавающая иголка» стала известна европейцам. Прибор произвёл переворот в мореплавании. Это был первый навигационный прибор, позволяющий прокладывать курс в открытом море.
1. Эхолот
2.Флюгер
3.Сейсмограф
4. Компас.
Учитель: Прошу команды посчитать свои жетоны! (команды считают количество набранных жетонов в игре). (Каждый жетон- 10 секунд.) Ведущий переводит жетоны во время. Чем больше жетонов, тем больше времени отводится команде для решения финального задания.
Финальный раунд VIIΙ «Спецзадание».
Головоломка «Румбы»
Учитель: Завремя, набранное в игре, вы должны решить головоломку. Решив эту головоломку, вы прочтете высказывание Анатоля-Франца, которое и подведет итог нашей игры. Для того, чтобы прочесть эту фразу, вам нужно хорошо знать стороны горизонта. Ключ: даны направления, по которым вы решите головоломку. Двигаясь от буквы Т:
(Командам одновременно дается задание высказывание «Только забавляясь, и учатся»).
Команды должны записать фразу на листе бумаги и прочитать её. Та команда, которая за отведенное время быстрее прочитает фразу, является победительницей игры!
Учитель:
Вот и закончилась игра!
Подвести итог пришла пора!
Что ж, друзья, вы не ленитесь-
На пятерочки учитесь!
Знания нужны всегда-
Без учёбы ни куда!
Учитель:
Наша задача - не тайны земные открыть,
Наша задача-хотя бы немного
К ним интерес пробудить!
И вас за активность в игре можно наградить!
Рефлексия
Пользуясь термометром, оцените «погоду» во время интеллектуальной игры: