Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «В мире географии»»
Игра-викторина «В мире географии»
Цели и задачи:
1) обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии;
2) развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;
3) воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии;
Ход мероприятия:
Орг. момент. Вступление.
- Ведущий : Добрый день, уважаемые ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проведем игру «В мире географии», в ходе которой проверим ваши знания в географической науке. В состязании примут участие две команды.
В игре, участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о нашей планете и умение работать в команде. Внимательно послушайте правила игры!
Наша игра состоит из нескольких конкурсов-этапов и отдельного конкурса для капитанов. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется та команда, которая набрала наибольшую сумму баллов.
- Правила игры озвучены и настало время, познакомиться с нашим жюри.
Оценивать ваши ответы будут наши уважаемые члены жюри
Ведущий: Прежде чем перейти к конкурсам, каждая команда придумывает название команды, связанное с географией и выбирает капитана.
- Слово предоставляется команде ___________.
(Представление команды ).
Ведущий: А теперь встречаем команду ______________.
(Представление команды ).
- Итак, мы приглашаем команды помериться силами и поделиться своими географическими знаниями. ( Команды рассаживаются).
- Желаю всем успеха!
3. Основные этапы игры:
1 этап «Разминка»
- Конкурс «Разминка» поможет выявить самую дружную и сплоченную команду. Командам нужно будет быстро ответить на вопросы. Если команды затрудняются с ответом, право ответа получает команда-соперник. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вопросы 1 команды:
1. Внутренняя часть Земли…… – ядро.
2. Самый крупный материк……. – Евразия.
3. Сколько планет вращается вокруг Солнца… – 8 планет.
4. Где живут пингвины…………….. – в Антарктиде.
5. Модель Земли………………………. – глобус.
6. Слой между ядром и земной корой…….. – мантия.
7. Самый жаркий материк…………………. – Африка.
8. Воздушная оболочка Земли…………….. – атмосфера.
9. Самый крупный остров…………………. – Гренландия.
10. На каком материке живёт жираф………… - В Африке.
Вопросы 2 команды:
1. Назовите время суток после ночи……………День.
2. Самый маленький материк……………... – Австралия.
3. Самые высокие горы на Земле …………. - Гималаи.
4. Кто открыл Америку…………………- Христофор Колумб..
5. Спутник планеты Земля……………….. – Луна..
6. Где живут белые медведи…………………… - В Арктике.
7. Самый холодный материк……………….- Антарктида.
8. Какая планета расположена ближе всего к Солнцу……. - Меркурий.
9. Самый большой океан…………………. – Тихий.
10. На какой планете есть жизнь…………………. – на Земле.
2 этап «Картографический»
- Каждая команда получает контурные карты, на которых цифрами обозначены 10 объектов (это могут быть реки, моря, горы, материки, океаны и другое). Вы должны написать названия этих объектов на листочках. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
3 этап «Литературный».
- Командам поочередно буду зачитывать литературные загадки, а вы называете отгадки. За каждый правильный ответ начисляется по 2 балла.
1) С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет.
И о камни разбиваясь,
Пеною встает. (Водопад)
2) Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (Болото)
3) Много тысяч лет подряд
Снег идет и сыплет град.
Слой достаточно велик,
С севера ползет…. (Ледник)
4) Эта лента голубая, Неспокойная такая, Меж лесами вьётся И о берег бьётся. Манит лента рыбака. Что за лента? То….( Река ).
5) Возьми, дружок, Меня в поход! Со мной никто Не пропадёт! Дорогу Точно укажу! Куда идти, – Всегда скажу! ( Компас )
6) Он стоит на тонкой ножке В кабинете на окошке, А на нём-то, веришь-нет, Уместился целый свет! ( Глобус )
4 этап «Топографический»
- Каждая командаполучает карточку, на которой изображены условные знаки местности. Задача команды: правильно подписать названия условных знаков. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
5 этап «Кто такой?»
- Ребята, вам нужно будет просмотреть фото на слайдах и узнать мореплавателя, географа, путешественника. По мере того как показываются фото цена ответа снижается на 1 балл. (По этому заданию можно набрать максимум 5 баллов).
1) Христофор Колумб
2) Фернан Магеллан
С 1 фото - 5 баллов
Со 2 фото - 4 баллов
С 3 фото - 3 балла
С 4 фото - 2 балла
С 5 фото - 1 балл
6 этап «Геологика»
- Я каждой команде раздам листочки с определениями – именами прилагательными. По данным определениям вам нужно отгадать географический термин или понятие. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
7 этап (конкурс капитанов ) «Капитан, капитан, подтянитесь».
- Капитаны выходят к карте ина физической карте мира показывают географические объекты, которые называет ведущий. За каждый правильный показ -1 балл.
1 команда
Африка
Северный Ледовитый океан
Амазонская низменность
Экватор
Евразия
Горы Гималаи
Северная Америка
Атлантический океан
Северный тропик
10)Средиземное море
2 команда
Южная Америка
Тихий океан
Остров Гренландия
Нулевой меридиан
Индийский океан
Антарктида
Красное море
Южный тропик
Река Амазонка
10)Австралия
8 этап «Дальше….дальше…дальше…»
- На этом этапе игры вам нужно ответить на вопросы, но очень быстро, если не знаете ответ, то говорите слово «дальше» и будете отвечать на следующий вопрос. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1 команда
1. Что бывает на небе после дождя? /радуга/
2. Верхний слой земли? /почва/
3. Линия, до которой нельзя дойти? /горизонт/
4. Животное, строящее дома на реке? /бобр/
5. Сушеный виноград? / изюм/
6. Дерево, из которого делают спички? /осина/
7. Прибор для определения сторон горизонта? / компас/
8. Самое глубокое озеро в мире? / Байкал/
9. Самый большой остров? /Гренландия/
10. Сколько на Земле материков? /6/
11. Родина хоккея? /Канада/
12. Кто совершил первое кругосветное плавание?/Ф. Магеллан/
13. Условная линия, которая делит земной шар на северное и южное полушария ( Экватор)
14. Столица России ( Москва )
2 команда
1. Самая полноводная река мира? /Амазонка/
2. Высочайшие горы Земли? /Гималаи/
3. Начало реки? /исток/
4. На каком материке обитает зебра? /в Африке/
5. Самая маленькая птица в мире? /колибри/
6. Как называется наша планета? /Земля/
7. Прибор для измерения температуры воздуха? /термометр/
8. В какой стране обитают сумчатые животные ? /в Австралии/
9. Какая птица является символом мира? /голубь/
10. Самый твердый минерал ( алмаз )
11. Вода в твёрдом виде / лёд/
12. Материк, который был открыт позже всех? /Антарктида/
13. Птица на гербе России? /орел/
14. Столица Чувашии /Чебоксары/
9 этап «Планетарий»
- Каждая команда получает карточку с изображением планет Солнечной системы. Ваша задача – подписать названия планет. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
10 этап «Ассоциации».
- Команды получают листочки со словами. Вам необходимо угадать слово, используя логический ряд. За каждый правильный ответ начисляется по 2 балла.
11 этап «Угадайка» Командам необходимо угадать слово, используя описания. За каждый правильный ответ начисляется по 2 балла.
- А вы смогли догадаться, о чем идет речь в этих историях? 1) Лед, сползая с острова в океан, образует плавающие в воде ледяные глыбы. Словно флотилии ослепительно белых лайнеров, светящихся изнутри таинственной голубизной, они дрейфуют день и ночь у берегов острова… Но были случаи, когда подтаявшие исполины неожиданно переворачивались и, словно коробок спичек, подбрасывали в воздух неосторожно приблизившееся к ним судно. (Айсберги)
2) “…Послышался грохот со стороны океана, и на город обрушился водяной вал, двигавшийся с большой скоростью. Через несколько минут вода отступила, унося разрушенное, и дно океана обнажилось на несколько сот метров. Через 15-20 минут на город снова надвинулась водяная волна, достигавшая 10-метровой высоты… Из земли были вывернуты и разбросаны по сторонам старые доты, в порту опрокинуты стенки ковша, а находившиеся там катера заброшены на сотни метров на берег. Отразившись от окружающих город сопок, волна стала откатываться в низину, где ранее находился центр города. Здесь образовался огромный водоворот, в котором с большой скоростью вращались всевозможные обломки строений и мелкие суда…” (Цунами)
- Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых впечатлений.
Скоро жюри объявит нам результаты сегодняшней дружеской встречи.
Настало время подведения итогов. Слово предоставляется жюри.