Игра-путешествие "Великое событие - Америки открытие!"
Игра-путешествие "Великое событие - Америки открытие!"
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Если вас спросят «Где вы живете?» вы все, конечно же, ответите. Ведь на этот вопрос есть много правильных ответов! Каждый из вас живет в своей комнате, в своей квартире. Квартира находится в доме. Дом стоит на улице. Улица проходит по городу. Город - это часть страны, которая располагается на материке, а материк на планете Земля! Получается, что наш дом - это вся Земля. И также как вы знаете, что и где расположено и как установлено у вас в комнате, также хорошо вы должны ориентироваться на нашей планете. Сегодня мы собрались, что бы узнать, готовы ли вы отправиться в увлекательное путешествие по красивым и удивительным уголкам нашей планеты. А что нам нужно для этого путешествия? (Дети отвечают: знания, карта, компас)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Великое событие - Америки открытие!"»
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Если вас спросят «Где вы живете?» вы все, конечно же, ответите. Ведь на этот вопрос есть много правильных ответов! Каждый из вас живет в своей комнате, в своей квартире. Квартира находится в доме. Дом стоит на улице. Улица проходит по городу. Город - это часть страны, которая располагается на материке, а материк на планете Земля! Получается, что наш дом - это вся Земля. И также как вы знаете, что и где расположено и как установлено у вас в комнате, также хорошо вы должны ориентироваться на нашей планете. Сегодня мы собрались, что бы узнать, готовы ли вы отправиться в увлекательное путешествие по красивым и удивительным уголкам нашей планеты. А что нам нужно для этого путешествия? (Дети отвечают: знания, карта, компас)
Игра «Найди карту»
(Дети с компасом в руках ищут очертания материков и составляют карту)
Три храбрых таракана Отправились в поход. Моря и океаны Переходили вброд, Ползли через обвалы, Сквозь тундру и снега - Туда, где не ступала Ещё ничья нога.
Три путешественника шли К неведомому берегу, И на рассвете вдруг нашли... Ура! Нашли Америку!
Великое событие - Америки открытие! Подпрыгнули приятели: Мы - первооткрыватели!
Один сказал: "Нарочно Нам врут учителя. Теперь я знаю точно: Квадратная Земля!"
Другой кивнул: "Как тумба!.." Воскликнул третий: "Да!" А ихнего Колумба Не видно и следа...
Тут в класс ученики вошли. Загрохотали парты...
И покорители Земли Удрали мигом с карты.
Библиотекарь: Америку открыли 500 лет назад, но до наших дней сохранилась загадочность американского континента. Пятьсот лет назад известный мореплаватель Христофор Колумб совершил величайшее открытие: он открыл Америку! Этот факт известен всем, даже учителям истории и географии. А вот всем ли известно, что было бы, если бы пятьсот лет назад Колумб не открыл Америку? Многим, возможно, этот вопрос покажется диким. Особенно американцам:
- Как это "Если бы не открыл"? А где бы мы тогда были?
А уж если им сказать, что их вообще бы не было, они бы, конечно, страшно обиделись:
- А что бы тогда было? - спросили бы американцы.
Но с этого вопроса мы и начали свой рассказ. Неизвестно, что было бы, но кое - чего не было бы, если что - нибудь было вообще! Если бы Колумб не открыл Америку, не было бы, например, табака, и самих курильщиков, и Общества борьбы с курением, и с чем бы оно тогда боролось - непонятно. Если бы Колумб не открыл Америку, пол - Европы сидело бы без обеда: не было бы ни картошки, ни картофельного супа, ни картофельных оладьев, ни остальных двух тысяч двухсот двадцати семи блюд из картофеля. Плюс колорадского жука. Помидоров тоже не было бы, и томатной пасты, и вкусного борща. Не дошла бы до нас и кукуруза - ни воздушная, ни простая. И сахар бы выдавали по чайной ложке в день, потому что сахарного тростника тоже бы не было. Если бы Колумб не открыл Америку, не видать бы нам шоколадок, и шоколадных конфет, и шоколадных тортов, и мороженного с шоколадом. И детей появлялось бы на свет значительно меньше, ибо какой смысл появляться на этот свет, если на этом свете нет ни эскимо, ни шоколадных конфет?! Но и это ещё не всё: не было бы ни "Приключений Тома Сойера", ни "Тарзана", ни тарзанок, и никто не прятал бы в парту Майна Рида и Фенимора Купера и не играл бы до посинения в индейцев. Да и самих индейцев, если вдуматься, тоже не было бы, так как индейцами их по ошибке назвал Колумб, полагая, что он открыл Индию. Одновременно с индейцами исчезли бы и дикие прерии, и дикие мустанги, и дикие ковбои. А без ковбоев не появились бы исторические ковбойские штаны - джинсы, и половина населения земного шара оказалась бы раздетой и, конечно, ужасно бы мёрзла. А другая половина, наоборот: перегревалась и получала солнечные удары, так как ни Панамы, ни панамок тоже бы не было. С головными уборами дело вообще обстояло бы крайне плохо: пропали бы и сомбреро, и шляпы "боливар", и зелёные береты... И нечего было бы снять с головы перед величием американской природы. Которой, заметим, тоже бы не было. Если бы Колумб не открыл Америку, невежество вообще было бы поголовным: ни один ученый профессор не смог бы ответить на простейшие вопросы - в каком году, например, была война между Северными и Южными штатами или кто такой Майкл Джексон? Мир лишился бы Диснейлэнда и американского футбола, Большой Американской Мечты и Маленькой Неамериканской - о том, что если где-нибудь в Европе или Азии начать копать ямку и копать ее долго - долго, то в конце концов окажешься в Америке! А уж без мечты дело обстояло бы совсем худо: некуда было бы "убегать в Америку", неоткуда было бы ждать "письма от американского дяди" и незачем было бы изобретать паровоз Уайта и телефон Эдисона. И сидели бы мы с вами без паровоза Уайта и телефона Эдисона... да и без электрической лампочки тоже! И этот рассказ, возможно, пришлось бы вам читать при свечке или керосинке. Впрочем, и этого рассказа не было бы, если бы 500 лет назад Колумб не открыл Америку... Если бы ее, конечно, не открыл кто-нибудь другой!
И ещё интересный факт. Когда европейцы открыли Америку их, встретили местные жители, которые как на подбор были высокого роста, тела их были ярко разрисованы, а через ноздри продеты украшения - золотые палочки. На ноги, во время дождя, они одевали резиновую обувь, о которой европейцы не знали вплоть до открытия Америки. Изготавливали они ее просто - подставляли ногу под льющийся по коре сок каучукового дерева-гевеи. Застывший каучук принимал форму ступни. А в Северной Америке на острове Чили находится пустыня АТАКАМА. Это самое засушливое и безжизненное место в мире. Осадки там выпадают 1 раз в 100 лет.
Игра «Без осадков»
Участвуют 4 человека. 2 ёмкости с водой, 2 ёмкости без воды. Надо губкой переместить воду из одного тазика в другой и не пролить ни капли на пол, так как пол это раскаленный песок в пустыне Атакама, где вода на вес золота.
Конкурс «Животные материков»
Участники получают карточки с изображением животных. Дети должны прикрепить карточки к самодельной карте на нужный материк.