Данное мероприятие используется как обобщение тем в разделе "Почва и геосфера" УМК Домогацких Е.М. Дети делятся на команды( в зависимости от количества их в классе)и используя различный раздаточный материал и вопросы викторины повторяют пройденый материал и применяют полученные знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Что посеешь - то и пожнешь"»
Внеклассное мероприятие для 5 классов
«Экологический светофор»
Разработала и провела : Руденок О.А. учитель географии и биологии, МБОУ СОШ села Новоникольска, Приморского края.
Цель: - Развить познавательный интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла, экологическое мышление и наблюдательность, навыки применения полученных знаний на практике, навыки работы в группе;
- воспитывать чувство бережного отношения к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому.
Здравствуйте ребята, мы приглашаем вас поучаствовать в экологической викторине.
Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья-школьники. Поможет нам светофор, ясно укажет, как можно помочь природе, а не навредить ей. Мы будем вам задавать вопросы, а вы будете искать подсказки и ответы на них среди разноцветных кружков светофора. Выбирая правильный ответ:
Зеленый – помогает природе.
Красный – ясно, что вредит ей.
Цвет желтый вас предупреждает.
А вместе все кружочки покажут нам все кочки, которые мешают природе и детишкам навечно подружиться.
Ну что, вперед!!!!
Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают. Днем сидят детишки, играют и строят домишки. В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу!
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет. ( можно ли так делать)
Зайку серого найду,
Принесу его домой –
Будет этот зайка мой. ( можно ли так делать)
Завтра утром в лес пойдем
И опята и маслята,
И груздочки соберем.
Вот наелись мы ребята!
(Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы.)
Вот как плачет травушка-муравушка.
Притоптали меня травушку,
Притоптали меня зеленую,
Да все детушки, да все малые,
Во зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи…
( Почему гибнет трава на тропинках, футбольных полях и волейбольных площадках).
Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет как трещит,
Как усами шевелит.
Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Он, испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
(Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костер).
Мы пыхтим и морщимся:
- Что мы вам- уборщицы?
Газон никак не подмету,
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ!
Какой вред наносят обертки, упаковка, бумажки растениям?
Убита белка!
На снегу
Она распластана лежала,
Как будто все еще бежала…
Да вдруг застыла на бегу.
( Почему нельзя убивать животных).
Зайдешь в лесную даль и глушь,
Муравьиным спиртом пахнет сушь,
В чаще муравейники не спят –
Шевелятся, зыблются, кишат.
( Почему нужно оберегать, а не разрушать муравейники.?)
Лес наш сказочно богат,
угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой
Машеньку орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку малинкой,
Васю – хворостинкой.
( Почему лес всех угостил, а Васю – наказал?)
Колкую, зеленую
Срубили топором,
Из лесу душистая
к нам приходит в дом.
( Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?)
Посадили деревце
У себя во дворе.
Пусть растет зеленое,
Лист резной, лист резной.
Поливаем деревце
часто, часто мы,
Чтоб оно со временем
Нам дало плоды.
(Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, акацию? Почему.)
Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой
И, как только воду взял,
Хорошенько кран закрой!
( Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана).
Какой вред наносит дым из фабричных труб?
(Кислотные дожди, аллергия и заболевания дыхательной системы)
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и суровой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный.
( Мы все любим пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не загрязнился.)
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
-Мы дожили!
-Мы живи! Живы мы!
Как можно помогать выживать зимой птицам?
Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось деревьев?
Почему в парке, на даче желательно повесить скворечники или другие домики для птиц?
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат.
А ребята не лежат,
Ловят банкой лягушат.
Пусть живет лягушка в доме,
Здесь ей лучше, чем на воле.
Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение.
Воду носят все из лужи,
Выливают в реку вновь.
Что за шутки? Что им нужно?
Что за рыбий огород?
(Весной после разлива рек, в лужах остаются мальки. Их необходимо вернуть в реку.)
Принесли из леса шишки,
Желудей несем мешок,
От берез нашли сережки.
Так зачем нам это впрок?
Почему необходимо собирать семена древесных пород?
Разведу я на окошке
И душистые горошки,
И фиалки, и герани.
Вот попробуйте вы сами!
Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют?
Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?
Почему станции водозабора строятся выше по течению по отношению к предприятиям и жилым кварталам?
Едем на автомобиле
И гордимся, как красиво
Позади клубится дым.
Чих-чих-чих! Куда бежим?
Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринять, чтобы воздух был на автостраде чище?
Бутылки и банки бросаем в походе,
Не разлагается мусор в природе.
Пришли через год на полянку
И обнаружили там свалку.
Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?
Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?
(Птицы улетают из гнезда, птенцы погибают).
На этом все наши заморочки на экологическую тему закончились.
Сейчас мы, подведем итоги нашей викторины, и узнаем, кому же сегодня повезло чуточку больше.
Вручаются эмблемы победителей и участников.
Большое спасибо вам дети за активное участие в нашей викторине.