kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина "Что посеешь - то и пожнешь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие используется как обобщение тем в разделе "Почва и геосфера" УМК Домогацких Е.М. Дети делятся на команды( в зависимости от количества их в классе)и используя различный раздаточный материал и вопросы викторины повторяют пройденый материал и применяют полученные знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Что посеешь - то и пожнешь"»

Внеклассное мероприятие для 5 классов

«Экологический светофор»

Разработала и провела : Руденок О.А. учитель географии и биологии, МБОУ СОШ села Новоникольска, Приморского края.

Цель: - Развить познавательный интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла, экологическое мышление и наблюдательность, навыки применения полученных знаний на практике, навыки работы в группе;

- воспитывать чувство бережного отношения к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому.

Оборудование: сигнальные карточки (красный , желтый, зеленый цвета), карточки –рисунки на доске .

Ход мероприятия

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же –живая!

Здравствуйте ребята, мы приглашаем вас поучаствовать в экологической викторине.

Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья-школьники. Поможет нам светофор, ясно укажет, как можно помочь природе, а не навредить ей. Мы будем вам задавать вопросы, а вы будете искать подсказки и ответы на них среди разноцветных кружков светофора. Выбирая правильный ответ:

  1. Зеленый – помогает природе.

  2. Красный – ясно, что вредит ей.

  3. Цвет желтый вас предупреждает.

А вместе все кружочки покажут нам все кочки, которые мешают природе и детишкам навечно подружиться.

Ну что, вперед!!!!

  1. Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают. Днем сидят детишки, играют и строят домишки. В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу!

  2. Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет. ( можно ли так делать)

  1. Зайку серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой. ( можно ли так делать)

  1. Завтра утром в лес пойдем

И опята и маслята,

И груздочки соберем.

Вот наелись мы ребята!

(Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы.)

  1. Вот как плачет травушка-муравушка.

Притоптали меня травушку,

Притоптали меня зеленую,

Да все детушки, да все малые,

Во зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи…

( Почему гибнет трава на тропинках, футбольных полях и волейбольных площадках).

  1. Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет как трещит,

Как усами шевелит.

  1. Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

(Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костер).

  1. Мы пыхтим и морщимся:

- Что мы вам- уборщицы?

Газон никак не подмету,

СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ!

Какой вред наносят обертки, упаковка, бумажки растениям?

  1. Убита белка!

На снегу

Она распластана лежала,

Как будто все еще бежала…

Да вдруг застыла на бегу.

( Почему нельзя убивать животных).



  1. Зайдешь в лесную даль и глушь,

Муравьиным спиртом пахнет сушь,

В чаще муравейники не спят –

Шевелятся, зыблются, кишат.

( Почему нужно оберегать, а не разрушать муравейники.?)



  1. Лес наш сказочно богат,

угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой

Машеньку орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку малинкой,

Васю – хворостинкой.

( Почему лес всех угостил, а Васю – наказал?)

  1. Колкую, зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

к нам приходит в дом.

( Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?)

  1. Посадили деревце

У себя во дворе.

Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце

часто, часто мы,

Чтоб оно со временем

Нам дало плоды.

(Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, акацию? Почему.)

  1. Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

( Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана).

  1. Какой вред наносит дым из фабричных труб?

(Кислотные дожди, аллергия и заболевания дыхательной системы)

  1. В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и суровой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный.

( Мы все любим пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не загрязнился.)



  1. О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

-Мы дожили!

-Мы живи! Живы мы!

Как можно помогать выживать зимой птицам?

  1. Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось деревьев?

  2. Почему в парке, на даче желательно повесить скворечники или другие домики для птиц?

  3. Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат.

А ребята не лежат,

Ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме,

Здесь ей лучше, чем на воле.

Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение.

  1. Воду носят все из лужи,

  2. Выливают в реку вновь.

Что за шутки? Что им нужно?

Что за рыбий огород?

(Весной после разлива рек, в лужах остаются мальки. Их необходимо вернуть в реку.)

  1. Принесли из леса шишки,

Желудей несем мешок,

От берез нашли сережки.

Так зачем нам это впрок?

Почему необходимо собирать семена древесных пород?

  1. Разведу я на окошке

И душистые горошки,

И фиалки, и герани.

Вот попробуйте вы сами!

Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют?

  1. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?

  2. Почему станции водозабора строятся выше по течению по отношению к предприятиям и жилым кварталам?

  3. Едем на автомобиле

И гордимся, как красиво

Позади клубится дым.

Чих-чих-чих! Куда бежим?

Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринять, чтобы воздух был на автостраде чище?

  1. Бутылки и банки бросаем в походе,

Не разлагается мусор в природе.

Пришли через год на полянку

И обнаружили там свалку.

Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

  1. Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?

(Птицы улетают из гнезда, птенцы погибают).





На этом все наши заморочки на экологическую тему закончились.

Сейчас мы, подведем итоги нашей викторины, и узнаем, кому же сегодня повезло чуточку больше.



Вручаются эмблемы победителей и участников.



Большое спасибо вам дети за активное участие в нашей викторине.

Наш праздник заканчивается стихами Е.Каргановой.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце горело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Игра-викторина "Что посеешь - то и пожнешь"

Автор: Руденок Ольга Анатольевна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407709


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства