Географическое краеведение в среднем специальном заведении
Географическое краеведение в среднем специальном заведении
Данная работа разработана для учителей географии старших классов при изучении природно-экономических условий и объектов родного края. Учащиеся под руководством преподавателя и самостоятельно занимаются сбором материала и систематизируют его. Проведенная работа воспитывает интерес к родному краю и играет огромную роль в воспитательной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Географическое краеведение в среднем специальном заведении»
Географическое краеведение в среднем специальном учебном заведении.
Цель: раскрыть значение географического краеведения в формировании юношеского мировоззрения; в воспитании казахстанского патриотизма и интернационализма, так же развитие профессиональной ориентации.
« Между Родиной и родным краем существует неразрывная связь. Любовь начинается с родной местности, расширяется затем до пределов всей страны. Познать свой край, изучить его- значит полюбить его еще более глубоко».
А.С.Барков.
Одним из педагогических активных средств решения указанных задач является краеведческая работа в колледже. Это всестороннее изучение учащимися под руководством преподавателя природных, социально-экономических и исторических условий родного края ( микрорайона колледжа, города, государства).
Идея изучения родного края и изучения использования краеведческого материала в учебно-воспитательной работе не новая. Она получила педагогическое обоснование в трудах великого чешского педагога Я.А.Коменского, французского мыслителя и педагога Ж.Ж.Руссо и великого русского ученого и просветителя М.В.Ломоносова. Большой интерес к географическому краеведению проявлял основоположник научной педагогики К.Д.Ушинский.
Четкая установка на изучение учащимися окружающей их природы и жизни родного края, на широкое использование краеведческого материала на всех этапах обучения была заложена в календарно- тематическом планировании и рассматривается, как одно из эффективных средств для обучения и воспитания молодежи.
Должное значение в краеведческой работе в организации учебной и воспитательной работе практикуется; наблюдения учащихся за природно- экономическими явлениями и процессами своей местности; природоведческие и производственные экскурсии; индивидуальные задания учащимся по изучению и описанию отдельных природных и хозяйственных объектов или отдельных их сторон и особенностей. Организация внеклассного чтения учащихся научной и художественной краеведческой литературы. Собранный материал используется преподавателем при изучении соответствующей темы.
На уроках географии учащиеся готовили презентации по изучению родного города с применением краеведческого материала, готовили сообщения и рефераты. Это вызывает повышенный интерес к предмету, способствует выбору профессии и найти себя в своем родном крае. Краеведческий материал собирался ребятами самостоятельно и с участием педагога. Были организованы экскурсии по городу, по окрестностям города, в том числе и городской Ботанический сад. Ребята принимали активное участие в сборе и систематизации материала, а так же были заинтересованы чтобы их труд увидели и оценили педагоги и учащиеся. За время работы с материалом дети узнали много нового про свой родной город. Узнали много про историю города, об особенностях экономико-географического положения города и его внешне-экономических связях.
Учащиеся собрали много материала в фотографиях, рефератах. Дополнили его историческими справками и материалами. После анализа и помощи педагога учащиеся выполняли презентации по родному городу и выступали с ними на уроках, в том числе в составе волонтерской группы. Лучшие работы были отмечены грамотами.
Значение краеведческой работы в колледже заключается в том, что она дает широкие возможности в изучении природно-экономических и социальных условий родного края , а также воспитать поликультурную личность, помогает лучше узнать их интересы и запросы.