kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географический КВН в 7 классе «Мы знаем об Африке не понаслышке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На КВН-е ребята обобщат знания по разделу географии, посмотрят как применить знания и умения в новой нестандартной ситуации и научатся организации коллективной деятельности,  а также  в детях появиться познавательный интерес к географической науке.

Просмотр содержимого документа
«Географический КВН в 7 классе «Мы знаем об Африке не понаслышке"»

Географический КВН в 7 классе

«Мы знаем об Африке не понаслыщке»


Цель урока: обобщение знаний по разделу, применение знаний и умений в новой нестандартной ситуации и организация коллективной деятельности, развитие познавательного интереса к географической науке.

Оборудование: атлас, физическая карта мира, физическая карта Африки, флажки для обозначения географических объектов, карточки с географическими названиями для конкурса «Третий лишний», магнитофон, аудиокассеты, ватман, фломастеры.


Ход урока

Звучит музыка.

Учитель:

Оглушенная ревом и топотом

Облаченная в пламя и дымы

О тебе, моя Африка, шепотом

В небесах говорят Серафимы

Дорогие ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок- урок КВН. Мы с вами отправляемся в такую далекую, но в то же время такую близкую Африку. Итогом изучения темы и будет наш сегодняшний урок «Мы знаем Африку не понаслышке».

Ведущий 1:

Сегодня меж командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди Вас.

Ведь победитель или побежденный

Сегодня станет кто-то среди вас.

Ведущий 2:

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивостью свою.

Уменья, знанье и веселье

Поможет вам сыграть в ничью!

Ведущий 1: В КВНе участвуют 2 команды: «Пигмеи» и «Тумба-Юмба».

Ведущий 2: Игру судят наше уважаемое жюри (идет представление жюри)

Ведущий 1: Итак, мы начинаем. Наш первый конкурс – «Визитная карточка команды». Команды представляют жюри форму, девиз, эмблему и свое приветствие. За приветствие – 5 баллов, за эмблему и форму – 5 баллов.

Ведущий 2: Второй конкурс называется «Разминка почемучек». Каждая команда задает по 3 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не справляется, можно узнать ответ у болельщиков. Правильный ответ болельщика приносит дополнительный балл полюбившейся ему команде.

Ведущий 1: Наш следующий конкурс – «Конкурс картографов». Каждая команда получает конверт с набором названий географических объектов, которые команда должна найти на карте и обозначить флажком.

Географические объекты

  1. Пустыня Намиб

  2. Озеро Чад

  3. Река Нил

  4. Озеро Ньяса

  5. Горы Драконовые

  6. Горы атлас

  7. Водопад Виктория

  8. Эфиопское нагорье

  9. Пустыня Калахари

  10. Остров Мадагаскар

  11. Вулкан Килиманджаро

  12. Река Нигер

  13. Нагорье Ахаггар

  14. Река Конго

Ведущий 2: А теперь у нас конкурс «Веселый художник». Сейчас 1 представителю от команды необходимо закрытыми глазами нарисовать любое животное Африки.

Ведущий 1: Следующий конкурс проверит ваши знания о народах, представителями которых вы являетесь сегодня. Команде нужно составить рассказ о традициях и быте племен, населяющих Африку. Например: «Мы, пигмеи, живем в экваториальных лесах Африки…».

Ведущий 2: Ну, а теперь самый сложный конкурс «Неграмотное письмо», который проводится для капитанов команд. За 2 минуты капитаны должны найти географические ошибки и объяснить их. Максимальное количество набранных баллов в этом конкурсе – 6 (0,5 балла – за нахождение ошибки, 0,5 балла – за объяснение).

Тексты писем

  1. Письмо Капитана Врунгеля

Где-то под руками были близко

Капитана Врунгеля записки

Он себя считает знатоком

Африканский мир ему знаком

Постарайтесь вы найти при чтении

Что здесь подвергается сомненью.

«… Сбылась моя давняя мечта. Волны Тихого океана в последний раз коснулись днища нашего судна. Мы в Африке, на самом огромном материке земного шара. Стоял сентябрь, везде чувствовался приход весны. Слои снега еще лежали под высокими эвкалиптами, которые стояли зелеными, так они никогда не сбрасывают хвою. Пингвины, которых выделяли на снегу их черные фраки, отбирали корм у птицы секретаря. Кенгуру огромными прыжками догоняли тигра. Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Замбези и попали в Сахару. Там было тепло, леса стояли в зеленом убранстве, особенно красивы были молодые листочки на березах. На берегу самого красивого и глубокого озера Танганника сделали привал, наловили рыбы и написали эти заметки».

  1. Письмо Незнайки

«Северная часть Африки находится в непосредственной близости от другого континента Европы. Поэтому в отличие от центральных частей Африки, изученных только в середине 19-го века, ее север был известен европейцам еще более 2 тыс. лет назад. Этому благоприятствовали хорошие условия плавания по Средиземному морю. Уже тогда на Севере Африки были крупные города.

Рельеф Африки в основном однороден – это равнина. Исключение составляют древние Атласские горы на северо-востоке и небольшое нагорье Тибести на юге. Значительная часть Африки располагается на древнем кристаллическом фундаменте, поэтому на севере преобладают метаморфические горные породы: фосфориты, нефть и газ.

На востоке Северной Африки в Средиземное море впадает самая полноводная река континента – Нил, берущая начало из озера Виктория.

В Северной Африке выделяются 2 природные зоны: жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников на побережье и пустынная в тропической части этого региона»

Учитель:

Хоть заданье было и с подвохом

Справились вы с ним совсем не плохо.

Ведущий 1: Пока капитаны исправляют письмо, команды принимают участие в конкурсе «Третий лишний». Каждой команде демонстрируется определенное количество географических названий, среди которых они должны найти лишнее, и объяснить почему они так думают.

  1. Амазонка, Нил, Джомолунгма

  2. Анды, Байкал, Кордильеры

  3. Мичиган, Чад, Альпы

  4. Баобаб, Утконос, Ехидна

  5. Атлас, Драконовые, Слон

  6. Саванна, Пустыня, Пигмеи

Ведущий 1: А теперь мы попросим жюри объявить результаты прошедших конкурсов (слово жюри)

Ведущий 2: Следующий наш конкурс называется «Кто кого?». Каждый член команды поочередно называет страну Африки. Победителем является та команда, которая назовет больше всех стран этого материка. За каждую правильно названную страну команда получает 1 балл.

Ведущий 1: А теперь итогом нашего урока проведем «Конкурс Знатоков». Каждой команде поочередно задаются вопросы на тему «Мы знаем об Африке не понаслышке». За каждый правильный ответ команда получает по 3 балла.

  1. Какая часть Африки считается самым отсталым регионом? (Тропическая Африка)

  2. Перечислите растения, возделывание и переработка которых имеет товарно-хозяйственное значение (какао, кофе, арахис, масличная пальма, чай, пряности)

  3. Назовите самый крупный город Африки (Каир)

  4. Что определяют словами «черная Африка»? (тропическая Африка, негроидная раса)

  5. Назовите самую большую страну Африки по численности населения (Нигерия)

  6. Что такое цитадель? (крепость)

  7. Что такое фетишизм? (обожествление вещей у первобытных людей)

  8. Какой центр южной Африки называют «экономической столицей»? (Йоханнесбург, Африканский Рур)

  9. Назовите единственную на материке экономически развитую страну (ЮАР)

  10. В каком языке направление письма справа налево? (арабском)

  11. На какое расстояние могут переносить африканцы грузы на голове? (30-40 км)

  12. Назовите главную потребительскую и товарную культуру оазисов Африки (финиковая пальма)

  13. Насекомое, от которого страдает скот в Африке (муха Цеце)

  14. Сколько букв в арабском алфавите? (28 букв)

  15. Какой символ земледелия включен в государственный герб ряда африканских стран? (мотыга)

  16. Что означает слово «банту»? (люди)

Ведущий 2: Просим жюри огласить баллы за последний конкурс и общий счет игры (слово жюри)

Ведущий 1: И последний конкурс «Музыкальная культура» - это домашнее задание наших команд. Участникам было дано задание исполнить песню об Африке на их вкус. Давайте послушаем.

«Пигмеи»

… Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку

В Африку гулять!

В Африке акулы

В Африке гориллы

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать

Бить и обижать-

Не ходите, дети

В Африку гулять…


«Тумба-юмба»

Если долго, долго, долго

Если долго по тропинке

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать.

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно

То, возможно, можно, можно

Можно в Африку прийти!

А-а-ах, в Африке реки вот такой ширины

А-а-ах, в Африке горы вот такой вышины

А-а-ах, крокодилы, бегемоты

А-а-ах, обезьяны, кашалоты

А-а-ах, и зеленый попугай!

А-а-ах, и зеленый попугай!

Ведущий 2: Это был наш последний конкурс. Попросим жюри подвести итоги игры.


Как прекрасен КВН,

Много споров и проблем

Ведущий 1:

И давайте мы, друзья,

Ссориться не будем зря-

Ведущий 1 и 2 вместе:

И на новый КВН

Соберемся без проблем

Жюри объявляет результаты и вручает грамоты «ЗНАТОКАМ АФРИКИ»

Учитель:

Дорогие ребята! Наша задача на этом уроке-

Не тайны земные открыть;

Наша задача – хотя бы немного к ним

Интерес пробудить.

Не в театре телевизионном,

А среди наших школьных стен

Закончим нетрадиционный

Наш ГеоКВН.








 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Географический КВН в 7 классе «Мы знаем об Африке не понаслышке"

Автор: Желтова Анна Михайловна

Дата: 30.11.2019

Номер свидетельства: 529473

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства