Факультативное занятие «Природа вокруг нас» Экологическая игра 8 класс
Факультативное занятие «Природа вокруг нас» Экологическая игра 8 класс
Факультативное занятие «Природа вокруг нас»
Экологическая игра
Задачи:
воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Эпиграф: "Даже самые красивые фантазии засоряют нашу планету
Наше занятие посвящено одной из самых актуальных тем - загрязнению планеты Земля.
Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть - 97% -идет. в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай. А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются.
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.
Моя планета - человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком.
Где сточная канава - океан.
Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву
Где стонут травы: больше не могу!
Вот она летит, маленькая, какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.
Все еще живет! Все еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие «Природа вокруг нас» Экологическая игра 8 класс »
Факультативное занятие «Природа вокруг нас»
Экологическая игра
Задачи:
воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Эпиграф: "Даже самые красивые фантазии засоряют нашу планету
Наше занятие посвящено одной из самых актуальных тем - загрязнению планеты Земля. Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть - 97% -идет... в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай... А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.
Моя планета - человеческий дом. Ну как ей жить под дымным колпаком. Где сточная канава - океан. Где вся природа поймана в капкан. Где места нет ни аисту, ни льву Где стонут травы: больше не могу! Вот она летит, маленькая, какая! Вот она грустит, в думы свои вникая. Вот она плывет, зыбкой прохладой веет. Все еще живет! Все еще людям верит! Вот она плывет сквозь грозовую полночь, Всех людей зовет, просит прийти на помощь! Просит прийти на помощь! Просит прийти на помощь!
1-й конкурс. Викторина «Узнай растение»". Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (одуванчик)
Какие деревья называют вечнозелеными? Почему?
Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (смородина)
На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (ромашка)
Какой газ необходим для дыхания растений? (кислород)
Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (подснежник)
Какой цветок называют – царицей цветов? (роза)
Листья какого дерева и без ветра трепещут? (осина) 2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА 3-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний»
Клён, рябина, ель, тюльпан.
Берёза, дуб, шиповник, тополь.
Осина, липа, дуб, ель.
Липа, осина, клён, яблоня.
Груша, слива, тополь, вишня.
Клубника, роза, ландыш, фиалка. 4-й конкурс. «10 не...»
Участники получают листы бумаги и фломастеры. За 10 минут они должны записать 10 правил поведения в природе, которые начинаются с частицы «не». Например, не собирай грибы рядом с автомобильной магистралью или не собирай неизвестные тебе грибы.
5-й конкурс "Крылатая фраза" Вам надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая? Продолжительность конкурса – 5 минут. Максимальное количество 5 баллов. Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu – Ag, In, Lu, Am. (Золото, неон, алюминий, ниобий, иридий, европий – серебро, индий, лютеций, америций. Знание – сила.) 6-й конкурс "Устами младенца, или Не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)" В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д. Задание первое: 1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать. 2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым. 3. У меня много игрушек сделано из нее. 4. Предметы, сделанные из нее, весят мало. 5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса.) Задание второе: 1. Его делают из песка. 2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 3. Чаще всего оно прозрачное. 4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. 5. Когда падает, оно разбивается (Стекло.) Задание третье: 1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения. 2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием. 3. Это необходимо компостировать. 4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. 5. Его производит обыкновенная корова. (Навоз.) Задание четвертое: 1. У нас это получают из древесины. 2. Это легко горит. 3. Это изобрели китайцы. 4. Из этого получается много мусора. 5. На этом обычно рисуют или пишут. (Бумага.) 7-й конкурс 4. "Что может сделать один?" Задание - необходимо закончить фразы. Фразы будут читаться по очереди. Если не можете закончить фразу, то другие учащиеся могут закончить фразу за вас. За каждую правильно законченную фразу получаете по 1 баллу. 1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... (сдать в магазин, чтобы они использовались много раз). 2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся). 3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... (кому-то понадобиться). 4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... (сдай туда ненужную бумагу). 5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать). 6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе). 7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно... (сдать). 8. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … (общественным транспортом). 8-й конкурс «Знатоки» 1. Какую часть обуви найдём у холма? (Подошву.) 2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода.) 3. Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь.) 4. Цветки, какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в причёске? (Картофеля.) 5. Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха.) 6. У каких птиц есть "детские сады" для малышей? (У пингвинов.) 7. У собаки, какой породы язык синего цвета? (Чау – чау.) 8. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.) 9.Кругом вода, а с питьём беда? (Море.)
Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой - величайшее чудо, она у нас одна. Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем селе, городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. (на фоне музыки читается стихотворение)
Волнуется Природа неспроста. Не существует лишнего в Природе, Природа гармонична и сложна, И если катаклизмы на подходе, Волнуется Природа неспроста. Она предупреждает Человека: Пора остановиться, не спешить; Заботится от века и до века - Старается всегда предупредить. Но Человеку надо слишком много: Он черпает скорее и до дна. Берет с собою жадность на подмогу, А эта дама подведет всегда. Приходит день - опомнится бедняжка: Куда спешил, зачем ломал дрова. И трудно жить становится и тяжко - Так наступает жуткая пора. А может и такое вдруг случиться, Что все живое превратится в прах. Вот это Человеку не простится! Как не пугает Человека страх?! Лишь миг, всего одно мгновенье - И все живое сгинет без следа. Что многие создали поколенья, Все разнесет глобальная беда. О Люди! Надо быть мудрее! Любите, берегите шар земной, Терпимей будьте, мягче и добрее. И навсегда покончите с войной. О, царь Природы, дорогой мой Человек, Каким коротким может быть твой век! Уж сколько лет молва в народе ходит, Что жадность до плохого лишь доводит.