Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в зоопарк «Лимпопо» в рамках изучения темы «Растительный и животный мир Земли», 7 класс»
Краткий ход мероприятия.
Экскурсовод заранее проводит работу по изучению и отбору экскурсионных объектов, составляет маршрут экскурсии. Он должен быть составлен компактно. Небольшими должны быть интервалы между объектами.
Затем экскурсовод составляет обход маршрута. З
Затем, составляется текст экскурсии- логически построенный рассказ, включающий в себя все разделы- введение, заключение, характеристику объектов, выводы и обобщения.
Обход представленных в Зоопарке животных по заранее намеченному маршруту осуществляется по следующему плану:
1. Экскурсовод проводит предварительную беседу с учащимися о правилах поведения в зоологическом парке и мерах безопасности: не переходить за ограждения, не кормить, не трогать, не дразнить животных.
2. В ходе экскурсии осмотр животных сопровождается рассказом преподавателя: о внешнем виде, питании, образе жизни, повадках, местах обитания, приспособленности к окружающей среде диких животных.
Необходимо рассказать о мерах охраны животных.
3. Необходимо познакомить учащихся с действующими законодательными актами об охране зверей, птиц и пресмыкающихся, земноводных, а также с законами об охоте и неприкосновенности охраняемых видов.
Осмотр проводится в следующей последовательности:
Фазанарий.
Дом птиц и приматов.
Контактный зоопарк «Русская деревня».
Африка.
Империя инков.
Тропики.
Амазония.
Экскурсия заканчивается обсуждением преподавателя с учениками наиболее интересных объектов, их особенностей.
Учащиеся выражают личное мнение об экскурсии и впечатления об увиденном и услышанном, делятся своими знаниями друг с другом.
Экскурсия в зоопарк «Лимпопо» в рамках изучения темы «Растительный и животный мир Земли», 7 класс
Итоговая экскурсия (систематизирующая знания по разделу «Растительный и животный мир Земли»).
Цель экскурсии
Расширить знания детей об обитателях зоопарка, как представителях животного мира Земли.
Задачи
Познакомить с животными зоопарка; правилами поведения в зоопарке.
Прививать любовь к животным. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Развивать речь детей
Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал, работать с географической картой
Формировать умение работать в паре, группе.
Планируемые результаты
Личностные
Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.
Следование в поведении моральным нормам.
Предметные
Формирование представления о зоопарке как образовательном и научном учреждении.
Расширение опыта поведения в природной и социальной среде.
Познавательные УУД
Осознание важности зоопарка в процессе познания окружающего мира.
Осмысление взаимосвязи человека и животного мира.
Формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков.
Самостоятельное «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью географических карт, рисунков, схем.
Составление, понимание и объяснение простейших алгоритмов (план действий) при работе с конкретным заданием.
Регулятивные УУД
Участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.
Участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий).
Участие в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары, группы.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
Коммуникативные УУД
Активное участие в обсуждениях.
Правильная постановка вопросов и заданий
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Основные понятия
Зоопарк как образовательное и научное учреждение.
Животные зоопарка.
3. Биоразнообразие.
4. Биомасса.
Ресурсы:
- основные
-дополнительные
Животные и ресурсы зоопарка
Тексты, видео, материалы СМИ
Фотографии
Географические карты и атласы
Учебник «География 7 класс» линия «Полярная звезда»
Организация пространства
Работа в парах, группах, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Образовательный продукт деятельности
Работа в парах, группах: фотоотчет; проект; кластер, создание карты- маршрута «Животный мир зоопарка «Лимпопо»».
№ п/п
Этапы экскурсии
Содержание учебного
материала
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты
УУД
Организационно-мотивационный
Учитель сообщает учащимся тему, цель, задачи экскурсии, знакомит с основными вопросами и объектами экскурсии, напоминает о технике безопасности. На этом этапе можно дать ребятам карточки, на вопросы которой они должны ответить в ходе показа или после него, заранее сообщить виды творческих работ.
Создаёт положительный эмоциональный настрой, проверяет готовность детей к уроку.
Выражают внутреннюю позицию ученика.
Личностные
Выражение внутренней позиции на уровне положительного отношения к предмету; соблюдение основных моральных норм поведения.
Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний.
Нужно вспомнить основные моменты, связанные с темой экскурсии.
Организует учебную деятельность учеников.
Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать.
Сообщение учителя о первых зоопарках.
Организует самооценку учащихся.
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Работа с информацией, представленной в зоопарке.
Оценивают уровень своих знаний.
Регулятивные
Участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.
Коммуникативные Формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные
Самостоятельное «чтение» и объяснение информации.
Коммуникативные
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Личностные
Определение границ собственного знания и незнания.
Регулятивные Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Экскурсионная часть
Ученики остаются зрителями и слушателями, а так же задают вопросы, делают записи, зарисовки, фотографируют, изучают (смотрят, наблюдают)
Организует учебную деятельность учеников.
Побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к постановке и способам реализации цели.
Регулятивные Формирование умения высказывать своё предположение на основе прошлого опыта.
Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Рефлексия
Происходит обобщение и систематизация полученных знаний, выделяется главное.
Организует рефлексию. Помогает ученикам осмыслить и проанализировать свою деятельность.
Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Ученики делятся своим мнением, впечатлениями.
Личностные
Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.
Следование в поведении моральным нормам.
Познавательные
Осознание важности зоопарка в процессе познания окружающего мира.
Осмысление взаимосвязи человека и животного мира.
Коммуникативные
Оформление своих мыслей в устной форме.
Регулятивные Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Итоги
Учитель оценивает работу учащихся, дает творческие задания: создание карты- маршрута «Животный мир зоопарка «Лимпопо»».; фотоотчет; проект; кластер. Интересные работы выложить на сайт ОУ.
Помогает организовать творческую деятельность учащихся.
Осуществляют оценку собственной деятельности.
Личностные
Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.
Следование в поведении моральным нормам.
Познавательные
Осознание важности зоопарка в процессе познания окружающего мира.
Осмысление взаимосвязи человека и животного мира.
Регулятивные
Участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.