Тема экологической ситуации очень актуальна для Смоленской области, как и для многих регионов России. Мы хотим пить чистую воду, дышать чистым воздухом, есть продукты, свободные от вредных веществ. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Сдай батарейку, спаси ежа!»»
Проект разработан: учителем географии
Парфеновой Ириной Валентиновной
МБОУ «СШ № 30 имени С.А .Железнова» города Смоленска
Экологический проект
«Сдашь батарейку, спаси ежа!»
1. Информационная часть проекта.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Руководитель проекта: учитель проектной деятельности Романова Ирина Евгеньевна
Участники проекта: ученики 1-4 классов из отряда «Эколята», ученики 10а класса, учителя начальных классов.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Социальная значимость проекта: формирование основ экологической культуры
2. Содержательная часть проекта
Проблема, на которую направлен проект
Тема экологической ситуации очень актуальна для Смоленской области, как и для многих регионов России. Мы хотим пить чистую воду, дышать чистым воздухом, есть продукты, свободные от вредных веществ. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной.
Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью.
Мало кто знает, что ядовитые вещества из батареек проникают в почву, в подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы потребляем воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают, не убиваются - они ведь не микробы.
Согласно исследованиям учёных, одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 400 л воды и 20 м2 почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.
Что нужно делать и какова ситуация с утилизацией батареек на данный момент? Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора.
Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что реализация проекта "Сдай батарейку-спаси ежика!" будет способствовать воспитанию экологической культуры школьников, изменению самосознания взрослых участников проекта.
ЦЕЛЬ проекта "Сдай батарейку – спаси ежика!»: формирование экологической культуры школьников и их родителей.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов;
- формировать представления о том, какую опасность для человека и природы несут использованные батарейки;
-развивать творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Воспитательные
- воспитывать экологическое грамотное поведение в природе.
Ожидаемые результаты проекта.
- изменение отношения к опасным отходам, раздельному сбору мусора;
- содействие в организации утилизации батареек.
Оборудование и материалы:
1. Методическая литература
2. Художественная литература.
3. Электронные презентации.
4. Настольно-печатные игры.
5. Компьютер.
6. Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной деятельности.
Этапы реализации экологической акции:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в школе.
2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций
4. Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять
активное участие в реализации проекта.
5. Распространение буклетов о вреде батареек и возможности сдать их в школу № 6. Оформление пластиковой тары для сбора батареек в классах.
7. Изготовление костюмов для проведения учебного занятия с младшими школьниками.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Выступление участников проекта перед младшими школьниками, распространение буклетов среди населения Красного Бора.
3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Фотоотчет акции «Сдай батарейку – спаси ёжика!»
Награждение активных участников.
Создание учебного фильма учениками 10а класса.
Сценарий мероприятия с детьми младшего школьного возраста
«Сдашь батарейку, спаси ежа!»
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята!
Ведущий: Ребята, вы любите загадки? Тогда отгадывайте.
Эта штучка хоть мала, но энергии полна.
Оживляет механизмы лишь присутствием она.
Ученик отвечают: Батарейка
Ведущий: Правильно! Батарейка. Вы все с ней знакомы. Она мала по размерам, но дает жизнь многим необходимым в жизни вещам. Батарейка является источником питания.
Ведущий: А что может делать батарейка?
Ученики дают ответы.
Ведущий: Правильно! Батарейка может оживить игрушки, часы, пульт от телевизора и многие другие приборы.
Фиксики - Фиксипелки: Батарейки - Песенки для детей
Ведущий: Ребята, а батарейка несёт пользу или вред?
Ученики дают ответы.
Ведущий: Ваши мнения разделились. Попробуем вместе найти ответ на наш вопрос.
Ведущий удивленно: Ой, ребята, к нам из лесу пришли гости!
В класс входят ежи
Папа Ёж. Мы живём в лесу большом,
Там у нас с ежихой дом.
С нами четверо ежат-
Серых озорных ребят.
Ежиха. Жили мы и не тужили,
Добывать еду ходили,
А на полянке, где нора,
Собиралась детвора.
Папа Ёж. Но однажды ребятня,
Отпросилась у меня,
Погулять сходить к беседке,
Там живут зайчихи детки.
Ежиха. И вот там-то под скамейкой,
Отыскали батарейки.
С ними весело играли,
А потом домой их взяли.
Папа Ёж. С той поры пришла беда-
Заболела детвора.
Кушать больше не хотят,
Все лежат или сидят.
Ежиха. Что же делать нам ребята?
Как спасти своих ежат?
Ведь они уж две недели
Не играют, не шумят?
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему заболели ежата?
(предположения детей потому что они нашли батарейки, а батарейки вредят всему живому)
- Чем же они вредят живым организмам? (предположения детей)
-Сегодня мы с вами поработаем над проектом, который называется: «Сдай батарейку, спаси ёжика».
-Давайте сначала вспомним, что такое батарейки, какие они бывают и для чего они нужны?
Ученик старших классов выполнил презентацию и ведет по ней рассказ.
(приложение)
Ведущий: как много нам сегодня рассказали о батарейках. Давайте закрепим наши знания и ответим на вопросы
1. Где используются батарейки? Выберите правильный вариант ответа:
А) в движущихся игрушках, фотоаппаратах, плеерах, сотовых телефонах; Б) в электрических приборах; В) нигде не используются.
2. Что обозначают знаки «плюс» и «минус» на корпусе батарейки? Выберите правильный вариант ответа:
А) Северный и Южный полюса; Б) полярность батареек; В) что можно, а что нельзя.
3. Если ваши батарейки больше не работают, вы… Выберите правильный вариант ответа:
А) выбросите их в мусорное ведро; Б) отнесёте в специальный контейнер для последующей их утилизации; В) оставите себе на память.
4. Что обозначает знак на корпусе батарейки в виде перечёркнутого мусорного контейнера? Выберите правильный вариант ответа:
А) выброси в мусорный контейнер; Б) нельзя выбрасывать в мусорное ведро, нужна специальная утилизации; В) для красоты, просто так.
5. Как вы думаете, что можно изготовить из батарейки? Выберите правильный вариант ответа:
А) из корпуса батарейки можно изготовить металлические изделия: скрепки и крышки, а из химических веществ – бумагу, пластик, стержни для карандашей; Б) ничего нельзя изготовить; В) можно изготовить только новую батарейку.
6. Батарейки по форме бывают… Выберите правильный вариант ответа:
А) круглые и квадратные; Б) все одинаковой формы - прямоугольные; В) таблетка, крона, мизинчиковая, пальчиковая и бочка.
7. Какой вред наносит выброшенная на салку батарейка? Выберите правильный вариант ответа:
А) отравляет 20 квадратных метров земли и 400 литров воды; Б) никакого вреда не наносит; В) убивает разные микробы.
8. Можно ли ненужные батарейки хранить дома? Выберите правильный вариант ответа:
А) да можно, пусть лежат для красоты; Б) нет нельзя, они опасны, так как одержат вредные вещества; В) да можно, они полежат и снова буду работать.
9. Какие вредные вещества одержат батарейки? Выберите правильный вариант ответа:
А) ртуть, свинец, кадмий, никель, щелочи; Б) воду, мел, воздух; В) никаких веществ не содержат.
10. Куда нужно девать ненужные или отработавшие свой срок батарейки? Выберите правильный вариант ответа:
А) выбрасывать в специальные контейнеры для сбора батареек; Б) выбросить в мусорное ведро; В) просто сложить где-то дома.
11. Что делают с батарейками на перерабатывающем заводе? Выберите правильный вариант ответа:
А) хранят в специальных контейнерах; Б) перерабатывают на вторичное сырьё; В) закапывают
Ежик:
Зверушки мы счастливые,
Ведь нас спасли они,
Ребята школы пять,
Такие молодцы!
Ежиха:
Подобрав все батарейки,
Вы спасли ежат от смерти!
Вот спасибо вам, друзья!
Поступайте так всегда!
БЕРЕГИ окружающий мир – не разбрасывай батарейки.
Нам в этом мире жить – привыкай не сорить!
Ведущий:
Батарейки надо не бросать,
А в утилизацию сдавать!
Что бы землю они не повредили,
И животных не загубили.
Батарейка (ученик в костюме батарейки):
Чтобы не было беды,
Были живы все ежи,
Батарейки не бросай,
В школу 5, ты, забегай!
Батарейки прихвати
И в контейнер опусти!!
А мы их дружно соберём
И в общественную организацию унесём.
Волонтёры их отсортирую, упакуют
И в Смоленск их увезут,
Где батарейки переработают и вторую жизнь дадут!
Все участники проекта:
Так будем это дело продолжать, Дружной школой 5 батарейки собирать.
Мы просим Вас помочь и поддержать!
Батарейка: Использованные батарейки нельзя хранить дома, выбрасывать, а тем более отдавать детям. Как один из способов хранения батареек – помещать их в пластиковые бутылки, а далее сдать в пункт приема. Ребята! А что можем сделать лично мы?
Ведущий: Давайте примем участие в интересной акции. И назовём её «Батарейки- сдавайтесь!». Мы знаем, что вы принесли с собой на мероприятие использованные батарейки. Предлагаю вам по очереди сдать батарейки в специальный бокс.