kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект «Сдай батарейку, спаси ежа!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема экологической ситуации очень актуальна для Смоленской области, как и для многих регионов России. Мы хотим пить чистую воду, дышать чистым воздухом, есть продукты, свободные от вредных веществ. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Сдай батарейку, спаси ежа!»»

Проект разработан: учителем географии

Парфеновой Ириной Валентиновной

МБОУ «СШ № 30 имени С.А .Железнова» города Смоленска

Экологический проект

«Сдашь батарейку, спаси ежа!»

1. Информационная часть проекта.        

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Руководитель проекта: учитель проектной деятельности Романова Ирина Евгеньевна

Участники проекта: ученики 1-4 классов из отряда «Эколята», ученики 10а класса, учителя начальных классов.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Социальная значимость проекта: формирование основ экологической культуры

2. Содержательная часть проекта

Проблема, на которую направлен проект

Тема экологической ситуации очень актуальна для Смоленской области, как и для многих регионов России. Мы хотим пить чистую воду, дышать чистым воздухом, есть продукты, свободные от вредных веществ. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной.

Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью.

Мало кто знает, что ядовитые вещества из батареек проникают в почву, в подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы потребляем воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают, не убиваются - они ведь не микробы.

Согласно исследованиям учёных, одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 400 л воды и 20 м2 почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.

Что нужно делать и какова ситуация с утилизацией батареек на данный момент? Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора.

Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что реализация проекта "Сдай батарейку-спаси ежика!" будет способствовать воспитанию экологической культуры школьников, изменению самосознания взрослых участников проекта.

ЦЕЛЬ проекта "Сдай батарейку – спаси ежика!»: формирование экологической культуры школьников и их родителей.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов;

- формировать представления о том, какую опасность для человека и природы несут использованные батарейки;

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, связную речь;

-развивать творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Воспитательные

- воспитывать экологическое грамотное поведение в природе.

Ожидаемые результаты проекта.

- изменение отношения к опасным отходам, раздельному сбору мусора;

- содействие в организации утилизации батареек.

Оборудование и материалы:

1. Методическая литература

2. Художественная литература.

3. Электронные презентации.

4. Настольно-печатные игры.

5. Компьютер.

6. Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной деятельности.


Этапы реализации экологической акции:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в школе.

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций

4. Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять

активное участие в реализации проекта.

5. Распространение буклетов о вреде батареек и возможности сдать их в школу № 6. Оформление пластиковой тары для сбора батареек в классах.

7. Изготовление костюмов для проведения учебного занятия с младшими школьниками.


2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Выступление участников проекта перед младшими школьниками, распространение буклетов среди населения Красного Бора.

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Фотоотчет акции «Сдай батарейку – спаси ёжика!»

Награждение активных участников.

Создание учебного фильма учениками 10а класса.





















Сценарий мероприятия с детьми младшего школьного возраста

«Сдашь батарейку, спаси ежа!»

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята!

Ведущий: Ребята, вы любите загадки? Тогда отгадывайте.

Эта штучка хоть мала, но энергии полна.

Оживляет механизмы лишь присутствием она.

Ученик отвечают: Батарейка

Ведущий: Правильно! Батарейка. Вы все с ней знакомы. Она мала по размерам, но дает жизнь многим необходимым в жизни вещам. Батарейка является источником питания.

Ведущий: А что может делать батарейка?

Ученики дают ответы.

Ведущий: Правильно! Батарейка может оживить игрушки, часы, пульт от телевизора и многие другие приборы.

Показ мультфильма https://yandex.ru/video/preview/1139746422954819916

Фиксики - Фиксипелки: Батарейки - Песенки для детей



Ведущий: Ребята, а батарейка несёт пользу или вред?

Ученики дают ответы.

Ведущий: Ваши мнения разделились. Попробуем вместе найти ответ на наш вопрос.

Ведущий удивленно: Ой, ребята, к нам из лесу пришли гости!

В класс входят ежи

Папа Ёж. Мы живём в лесу большом,

Там у нас с ежихой дом.

С нами четверо ежат-

Серых озорных ребят.

Ежиха. Жили мы и не тужили,

Добывать еду ходили,

А на полянке, где нора,

Собиралась детвора.

Папа Ёж. Но однажды ребятня,

Отпросилась у меня,

Погулять сходить к беседке,

Там живут зайчихи детки.

Ежиха. И вот там-то под скамейкой,

Отыскали батарейки.

С ними весело играли,

А потом домой их взяли.

Папа Ёж. С той поры пришла беда-

Заболела детвора.

Кушать больше не хотят,

Все лежат или сидят.

Ежиха. Что же делать нам ребята?

Как спасти своих ежат?

Ведь они уж две недели

Не играют, не шумят?


Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему заболели ежата?

(предположения детей потому что они нашли батарейки, а батарейки вредят всему живому)

- Чем же они вредят живым организмам? (предположения детей)

-Сегодня мы с вами поработаем над проектом, который называется: «Сдай батарейку, спаси ёжика».

-Давайте сначала вспомним, что такое батарейки, какие они бывают и для чего они нужны?

Ученик старших классов выполнил презентацию и ведет по ней рассказ.

(приложение)


Ведущий: как много нам сегодня рассказали о батарейках. Давайте закрепим наши знания и ответим на вопросы

1. Где используются батарейки? Выберите правильный вариант ответа:

А) в движущихся игрушках, фотоаппаратах, плеерах, сотовых телефонах;
Б) в электрических приборах;
В) нигде не используются.

2. Что обозначают знаки «плюс» и «минус» на корпусе батарейки? Выберите правильный вариант ответа:

А) Северный и Южный полюса;
Б) полярность батареек;
В) что можно, а что нельзя.

3. Если ваши батарейки больше не работают, вы… Выберите правильный вариант ответа:

А) выбросите их в мусорное ведро;
Б) отнесёте в специальный контейнер для последующей их утилизации;
В) оставите себе на память.

4. Что обозначает знак на корпусе батарейки в виде перечёркнутого мусорного контейнера? Выберите правильный вариант ответа:

А) выброси в мусорный контейнер;
Б) нельзя выбрасывать в мусорное ведро, нужна специальная утилизации;
В) для красоты, просто так.

5. Как вы думаете, что можно изготовить из батарейки? Выберите правильный вариант ответа:

А) из корпуса батарейки можно изготовить металлические изделия: скрепки и крышки, а из химических веществ – бумагу, пластик, стержни для карандашей;
Б) ничего нельзя изготовить;
В) можно изготовить только новую батарейку.

6. Батарейки по форме бывают… Выберите правильный вариант ответа:

А) круглые и квадратные;
Б) все одинаковой формы - прямоугольные;
В) таблетка, крона, мизинчиковая, пальчиковая и бочка.

7. Какой вред наносит выброшенная на салку батарейка? Выберите правильный вариант ответа:

А) отравляет 20 квадратных метров земли и 400 литров воды;
Б) никакого вреда не наносит;
В) убивает разные микробы.

8. Можно ли ненужные батарейки хранить дома? Выберите правильный вариант ответа:

А) да можно, пусть лежат для красоты;
Б) нет нельзя, они опасны, так как одержат вредные вещества;
В) да можно, они полежат и снова буду работать.

9. Какие вредные вещества одержат батарейки? Выберите правильный вариант ответа:

А) ртуть, свинец, кадмий, никель, щелочи;
Б) воду, мел, воздух;
В) никаких веществ не содержат.

10. Куда нужно девать ненужные или отработавшие свой срок батарейки? Выберите правильный вариант ответа:

А) выбрасывать в специальные контейнеры для сбора батареек;
Б) выбросить в мусорное ведро;
В) просто сложить где-то дома.

11. Что делают с батарейками на перерабатывающем заводе? Выберите правильный вариант ответа:

А) хранят в специальных контейнерах;
Б) перерабатывают на вторичное сырьё;
В) закапывают

Ежик:

Зверушки мы счастливые,

Ведь нас спасли они,

Ребята школы пять,

Такие молодцы!

Ежиха:

Подобрав все батарейки,

Вы спасли ежат от смерти!

Вот спасибо вам, друзья!

Поступайте так всегда!

БЕРЕГИ окружающий мир – не разбрасывай батарейки.

Нам в этом мире жить – привыкай не сорить!



Ведущий:

Батарейки надо не бросать,

А в утилизацию сдавать!

Что бы землю они не повредили,

И животных не загубили.

Батарейка (ученик в костюме батарейки):

Чтобы не было беды,

Были живы все ежи,

Батарейки не бросай,

В школу 5, ты, забегай!

Батарейки прихвати

И в контейнер опусти!!

А мы их дружно соберём

И в общественную организацию унесём.

Волонтёры их отсортирую, упакуют

И в Смоленск их увезут,

Где батарейки переработают и вторую жизнь дадут!


Все участники проекта:

Так будем это дело продолжать,
Дружной школой 5 батарейки собирать.

Мы просим Вас помочь и поддержать!



Батарейка: Использованные батарейки нельзя хранить дома, выбрасывать, а тем более отдавать детям. Как один из способов хранения батареек – помещать их в пластиковые бутылки, а далее сдать в пункт приема. Ребята! А что можем сделать лично мы?

Ведущий: Давайте примем участие в интересной акции. И назовём её «Батарейки- сдавайтесь!». Мы знаем, что вы принесли с собой на мероприятие использованные батарейки. Предлагаю вам по очереди сдать батарейки в специальный бокс.

Сдал батарейку – спас ежа,

и дождевого червяка,

енота, кролика, сову,

и в речке редкую плотву.

Все связано в природе в нить,

чтоб разгильдяйство победить

Начни, пожалуйста с себя… 

Сдал батарейку – спас ежа!













































Фотоотчет акии








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект «Сдай батарейку, спаси ежа!»

Автор: Парфенова Ирина Валентиновна

Дата: 10.01.2025

Номер свидетельства: 663334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства