kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект «Сдай батарейку, спаси ежа!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема экологической ситуации очень актуальна для Смоленской области, как и для многих регионов России. Мы хотим пить чистую воду, дышать чистым воздухом, есть продукты, свободные от вредных веществ. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Сдай батарейку, спаси ежа!»»

Проект разработан: учителем географии

Парфеновой Ириной Валентиновной

МБОУ «СШ № 30 имени С.А .Железнова» города Смоленска

Экологический проект

«Сдашь батарейку, спаси ежа!»

1. Информационная часть проекта.        

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Руководитель проекта: учитель проектной деятельности Романова Ирина Евгеньевна

Участники проекта: ученики 1-4 классов из отряда «Эколята», ученики 10а класса, учителя начальных классов.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Социальная значимость проекта: формирование основ экологической культуры

2. Содержательная часть проекта

Проблема, на которую направлен проект

Тема экологической ситуации очень актуальна для Смоленской области, как и для многих регионов России. Мы хотим пить чистую воду, дышать чистым воздухом, есть продукты, свободные от вредных веществ. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной.

Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью.

Мало кто знает, что ядовитые вещества из батареек проникают в почву, в подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы потребляем воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают, не убиваются - они ведь не микробы.

Согласно исследованиям учёных, одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 400 л воды и 20 м2 почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.

Что нужно делать и какова ситуация с утилизацией батареек на данный момент? Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора.

Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что реализация проекта "Сдай батарейку-спаси ежика!" будет способствовать воспитанию экологической культуры школьников, изменению самосознания взрослых участников проекта.

ЦЕЛЬ проекта "Сдай батарейку – спаси ежика!»: формирование экологической культуры школьников и их родителей.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов;

- формировать представления о том, какую опасность для человека и природы несут использованные батарейки;

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, связную речь;

-развивать творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Воспитательные

- воспитывать экологическое грамотное поведение в природе.

Ожидаемые результаты проекта.

- изменение отношения к опасным отходам, раздельному сбору мусора;

- содействие в организации утилизации батареек.

Оборудование и материалы:

1. Методическая литература

2. Художественная литература.

3. Электронные презентации.

4. Настольно-печатные игры.

5. Компьютер.

6. Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной деятельности.


Этапы реализации экологической акции:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в школе.

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций

4. Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять

активное участие в реализации проекта.

5. Распространение буклетов о вреде батареек и возможности сдать их в школу № 6. Оформление пластиковой тары для сбора батареек в классах.

7. Изготовление костюмов для проведения учебного занятия с младшими школьниками.


2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Выступление участников проекта перед младшими школьниками, распространение буклетов среди населения Красного Бора.

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Фотоотчет акции «Сдай батарейку – спаси ёжика!»

Награждение активных участников.

Создание учебного фильма учениками 10а класса.





















Сценарий мероприятия с детьми младшего школьного возраста

«Сдашь батарейку, спаси ежа!»

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята!

Ведущий: Ребята, вы любите загадки? Тогда отгадывайте.

Эта штучка хоть мала, но энергии полна.

Оживляет механизмы лишь присутствием она.

Ученик отвечают: Батарейка

Ведущий: Правильно! Батарейка. Вы все с ней знакомы. Она мала по размерам, но дает жизнь многим необходимым в жизни вещам. Батарейка является источником питания.

Ведущий: А что может делать батарейка?

Ученики дают ответы.

Ведущий: Правильно! Батарейка может оживить игрушки, часы, пульт от телевизора и многие другие приборы.

Показ мультфильма https://yandex.ru/video/preview/1139746422954819916

Фиксики - Фиксипелки: Батарейки - Песенки для детей



Ведущий: Ребята, а батарейка несёт пользу или вред?

Ученики дают ответы.

Ведущий: Ваши мнения разделились. Попробуем вместе найти ответ на наш вопрос.

Ведущий удивленно: Ой, ребята, к нам из лесу пришли гости!

В класс входят ежи

Папа Ёж. Мы живём в лесу большом,

Там у нас с ежихой дом.

С нами четверо ежат-

Серых озорных ребят.

Ежиха. Жили мы и не тужили,

Добывать еду ходили,

А на полянке, где нора,

Собиралась детвора.

Папа Ёж. Но однажды ребятня,

Отпросилась у меня,

Погулять сходить к беседке,

Там живут зайчихи детки.

Ежиха. И вот там-то под скамейкой,

Отыскали батарейки.

С ними весело играли,

А потом домой их взяли.

Папа Ёж. С той поры пришла беда-

Заболела детвора.

Кушать больше не хотят,

Все лежат или сидят.

Ежиха. Что же делать нам ребята?

Как спасти своих ежат?

Ведь они уж две недели

Не играют, не шумят?


Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему заболели ежата?

(предположения детей потому что они нашли батарейки, а батарейки вредят всему живому)

- Чем же они вредят живым организмам? (предположения детей)

-Сегодня мы с вами поработаем над проектом, который называется: «Сдай батарейку, спаси ёжика».

-Давайте сначала вспомним, что такое батарейки, какие они бывают и для чего они нужны?

Ученик старших классов выполнил презентацию и ведет по ней рассказ.

(приложение)


Ведущий: как много нам сегодня рассказали о батарейках. Давайте закрепим наши знания и ответим на вопросы

1. Где используются батарейки? Выберите правильный вариант ответа:

А) в движущихся игрушках, фотоаппаратах, плеерах, сотовых телефонах;
Б) в электрических приборах;
В) нигде не используются.

2. Что обозначают знаки «плюс» и «минус» на корпусе батарейки? Выберите правильный вариант ответа:

А) Северный и Южный полюса;
Б) полярность батареек;
В) что можно, а что нельзя.

3. Если ваши батарейки больше не работают, вы… Выберите правильный вариант ответа:

А) выбросите их в мусорное ведро;
Б) отнесёте в специальный контейнер для последующей их утилизации;
В) оставите себе на память.

4. Что обозначает знак на корпусе батарейки в виде перечёркнутого мусорного контейнера? Выберите правильный вариант ответа:

А) выброси в мусорный контейнер;
Б) нельзя выбрасывать в мусорное ведро, нужна специальная утилизации;
В) для красоты, просто так.

5. Как вы думаете, что можно изготовить из батарейки? Выберите правильный вариант ответа:

А) из корпуса батарейки можно изготовить металлические изделия: скрепки и крышки, а из химических веществ – бумагу, пластик, стержни для карандашей;
Б) ничего нельзя изготовить;
В) можно изготовить только новую батарейку.

6. Батарейки по форме бывают… Выберите правильный вариант ответа:

А) круглые и квадратные;
Б) все одинаковой формы - прямоугольные;
В) таблетка, крона, мизинчиковая, пальчиковая и бочка.

7. Какой вред наносит выброшенная на салку батарейка? Выберите правильный вариант ответа:

А) отравляет 20 квадратных метров земли и 400 литров воды;
Б) никакого вреда не наносит;
В) убивает разные микробы.

8. Можно ли ненужные батарейки хранить дома? Выберите правильный вариант ответа:

А) да можно, пусть лежат для красоты;
Б) нет нельзя, они опасны, так как одержат вредные вещества;
В) да можно, они полежат и снова буду работать.

9. Какие вредные вещества одержат батарейки? Выберите правильный вариант ответа:

А) ртуть, свинец, кадмий, никель, щелочи;
Б) воду, мел, воздух;
В) никаких веществ не содержат.

10. Куда нужно девать ненужные или отработавшие свой срок батарейки? Выберите правильный вариант ответа:

А) выбрасывать в специальные контейнеры для сбора батареек;
Б) выбросить в мусорное ведро;
В) просто сложить где-то дома.

11. Что делают с батарейками на перерабатывающем заводе? Выберите правильный вариант ответа:

А) хранят в специальных контейнерах;
Б) перерабатывают на вторичное сырьё;
В) закапывают

Ежик:

Зверушки мы счастливые,

Ведь нас спасли они,

Ребята школы пять,

Такие молодцы!

Ежиха:

Подобрав все батарейки,

Вы спасли ежат от смерти!

Вот спасибо вам, друзья!

Поступайте так всегда!

БЕРЕГИ окружающий мир – не разбрасывай батарейки.

Нам в этом мире жить – привыкай не сорить!



Ведущий:

Батарейки надо не бросать,

А в утилизацию сдавать!

Что бы землю они не повредили,

И животных не загубили.

Батарейка (ученик в костюме батарейки):

Чтобы не было беды,

Были живы все ежи,

Батарейки не бросай,

В школу 5, ты, забегай!

Батарейки прихвати

И в контейнер опусти!!

А мы их дружно соберём

И в общественную организацию унесём.

Волонтёры их отсортирую, упакуют

И в Смоленск их увезут,

Где батарейки переработают и вторую жизнь дадут!


Все участники проекта:

Так будем это дело продолжать,
Дружной школой 5 батарейки собирать.

Мы просим Вас помочь и поддержать!



Батарейка: Использованные батарейки нельзя хранить дома, выбрасывать, а тем более отдавать детям. Как один из способов хранения батареек – помещать их в пластиковые бутылки, а далее сдать в пункт приема. Ребята! А что можем сделать лично мы?

Ведущий: Давайте примем участие в интересной акции. И назовём её «Батарейки- сдавайтесь!». Мы знаем, что вы принесли с собой на мероприятие использованные батарейки. Предлагаю вам по очереди сдать батарейки в специальный бокс.

Сдал батарейку – спас ежа,

и дождевого червяка,

енота, кролика, сову,

и в речке редкую плотву.

Все связано в природе в нить,

чтоб разгильдяйство победить

Начни, пожалуйста с себя… 

Сдал батарейку – спас ежа!













































Фотоотчет акии








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект «Сдай батарейку, спаси ежа!»

Автор: Парфенова Ирина Валентиновна

Дата: 10.01.2025

Номер свидетельства: 663334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства