Сценарий экологического праздника «В гостях у Лесовушки» для детей старшего дошкольного возраста. Он направлен на закрепление у детей знаний о растительном и животном мире родной природы, воспитания любви и бережного отношения к природе, закрепления правил поведения в лесу.
Зал украшен в лесной наряд. Среди елей и деревьев стоит домик Лесовушки.
Звучит музыка, в зал входят дети
. Звучит музыка. Из домика выходит Лесовушка.
Лесовушка: Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.
Лесовушка: Здравствуйте, ребята. Я – Лесовушка.
Кто я – сразу не поймешь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.
Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной.
На деревья и цветы льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!
Лесовушка: Ребята, вы, наверное, знаете, что лес имеет много названий. А как можно еще лес назвать? Как называется сибирский лес? (Ответы детей).
«Песня о лесе».
1 ребенок.
Сосновые свечки, березовый свет.
Деревьям у речки кричал я:
– Привет!
А лес улыбался, играя листвой,
И громко смеялся он вместе со мной!
Смотрел я влюблено на свечки сосны
И слушал зеленое эхо весны!
2 ребенок.
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи
Ты же знаешь – мы свои!
Лесовушка:
Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Лесовушка: А сейчас, ребята, для вас загадки. И все они о цветочках наших лесных.
1. Стоит в лесу кудряшка: белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
2. Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. С этих шариков пушистых полетят парашютисты. (Одуванчик)
3. Голова на ножке, в голове звоночки. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчики)
4. Первым вылез из землице на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
Танец цветов.
Лесовушка. А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли деревья нашего леса. Я предлагаю поиграть вам игру «С какой ветки детки?».
Игра с мальчиками. Деревья: осина, береза, сосна, ель, рябина. Мальчики под музыку собирают плоды и листья и выкладывают к деревьям. Объясняют какой лист или плод, и как называется – сосновый, еловая шишка и т.д.
Лесовушка: Молодцы, ребята. Вы оказывается и про деревья все, все знаете! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения.
«Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.
Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать – мачеха).
Игра «Зеленая аптека»
Лесовушка: Но ведь в лесу не только растения и деревья растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает?
Игра «Найди лесного жителя»
Лесовушка: Молодцы, ребята. Всех зверей нашли.
Шум за дверью.
Лесовушка: Вы не слышите, шумят в моем лесу. Пойду-ка я посмотрю. (Уходит за дверь).
Входит хулиган.
Хулиган.
Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,
А мне срочно нужно новую рогатку испытать…
Чем заняться, лес совсем пустой… (Увидел муравейник)
Наконец-то! Муравейник.
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой… (Пинает муравейник).
Фу… устал… Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует,
И снова в путь!
Ломает ветку, рвет цветы, траву, бросает на землю и садится.
Славно я устроился! Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда!
Расстилает газету, ест, бросает мусор. Встает.
Вот и отдохнул, могу идти,
А бутылка лишняя в пути.
О сосну сейчас я разобью ее,
На стволе я имя вырежу свое.
Уходит.
Входит Лесовушка. Смотрит на разоренный муравейник.
Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил?
Муравьишки бедные остались без жилья
Многолетняя работа их пропала зря!
Неужели он не знает
Что лес без муравейников здоровым не бывает!
Ребята, какую пользу лесу приносят муравьи?
Ответы детей.
Лесовушка подходит, видит мусор.
Видно здесь он тоже побывал
Стекла, пленку и бумагу разбросал.
Входит, похрамывая белочка (девочка).
Я сижу совсем одна в своем дупле.
Искалечил он рогаткой лапку мне
Долго будет эта рана заживать
По ветвям я не смогу теперь скакать.
Лесовушка.
Рыженькая белочка, дай лапочку твою,
Ранку я водой промою, посмотрю,
Подорожника целебный лист я приложу тебе,
Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.
Лесовушка детям: Что же делать, ребята? Правильно ли поступил хулиган? Обидел зверей, мусор разбросал. Как мы можем помочь лесу? (Ответы детей).
Игра – эстафета «Очистим лес от мусора». (Две команды по 5 человек).
Лесовушка.
Где же нам этого разбойника
Найти, чтобы срочно с ним беседу провести.
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда.
Я пойду и поищу. (Уходит).
Входит хулиган со спичками.
Что-то скучно мне в лесу
Лучше я костер зажгу.
Собирает ветки, разжигает костер.
Гори – гори ясно, чтобы не погасло.
Что-то сильно он горит. Ой-ой-ой, ну помогите мне кто-нибудь!
На шум приходит Лесовушка: Ребята, чем можно потушить костер в лесу? (Ответы детей).
Лесовушка обращается к зверям.
Несите скорее воду из ручья,
Землей огонь засыплю я.
Ребята, не гаснет огонь, давайте дождик позовем
«Дождик лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам и для пап
Кап – кап! Кап – кап!» (шум дождя).
Лесовушка хулигану:
Видишь, сколько бед ты натворил
Чуть наш лес в огне не погубил!
Мусор и стекло кругом ты разбросал!
Маленькую белку ты обижал!
Сам в огне едва ты не пропал.
Хулиган утирает слезы:
Прошу простить меня за то, что сделал много бед!
Я обещаю на земле оставить добрый след!
Природу буду охранять, от злых поступков защищать!
Лесовушка к детям: Ну, что ребята, простим его? Но сначала надо его научить правилам поведения в лесу.
Дети выходят в зал и рассказывают правила поведения в лесу.
Ребенок 3.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Ребенок 4:
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить,
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Ребенок 5:
Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Песня «Мир похож на цветной луг».
Лесовушка:
Давайте будем дружить
Друг с другом
Как птица с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями, как дружит солнце
Со всеми нами!