kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг «Знатоки географии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока географии «Брейн-ринг «Знатоки географии». Данное мероприятие направлено на развитие интеллектуальных способностей учащихся в области географии, их творческого потенциала; призвано формировать географические знания, развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, развивать устную речь учеников, коммуникативные способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн ринг»

Брейн-ринг «Знатоки географии»

Цели:

  1. развитие интеллектуальных способностей в области географии, творческого потенциала;

  2. воспитание чувства коллективизма обучающихся.

Задачи:

образовательная формировать географические знания;

воспитательнаявоспитывать ответственное отношение учащихся к предмету география; развитие интереса к предмету;

развивающая - развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, развивать устную речь учеников, коммуникативные способности.

Подготовка:

Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся.

Оборудование и вспомогательные материалы:

  1. три стола для команд;

  2. тексты с заданиями;

  3. часы;

  4. на игровых столах - листочки бумаги;

  5. ручки;

  6. флажки.

Команды: сборные команды 7, 8, 9 классов.

Ход игры

I. Организационный момент.

Ведущий:

Здравствуйте, участники игры! Знатоки всего и всея! Мы рады приветствовать вас в этом зале!

Сегодня состоится турнир интеллектуалов, Брейн-ринг «Знатоки географии». Для участия в игре мы пригласили всех, кто интересуется географией.

Прошу команды занять свои места.

Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Всё внимание на экран. Открывается первая страница брейн–ринга. Послушайте правила игры.

Правила игры:

  1. В игре принимают участие 3 команды по 4  человека.

  2. Капитаны команд представляют название,  девиз, эмблему.

  3. Игра состоит из 11 раундов, которые содержат общие вопросы по географии.

  4. Каждый раунд состоит из нескольких вопросов или заданий.

  5. На обдумывание ответа  предоставляется 1 минута (секундомер)

  6. Первой отвечает команда, которая раньше других подняла свою табличку.

  7. Правильность ответов оценивает жюри.

  8. За правильный ответ команда получает баллы, они  начисляются по системе:

  1. Полный  правильный  ответ -5 балла

  2. Неполный  ответ - 3 балла

  3. Неправильный ответ - 0 баллов, право ответа переходит той команде, которая подняла табличку после неё.

Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени  становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.

Представление жюри:

Сегодня здесь присутствуют члены жюри, именно они,  определяют победителей игры.

Жюри будет  оценивать ответы  участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.

А теперь внимание! У каждой команды было домашнее здание: придумать себе название и эмблему.

Прошу капитанов представить свои команды.

Приветствие команд

Команда № 1.

Давайте поприветствуем  друг друга Аплодисментами!

Команда №2. Аплодисменты!

Команда №3. Аплодисменты!

Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре.

Пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Мы желаем всем успехов в состязании. Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам. Пусть победит сильнейший!

Вопросы для Брейн - ринга

1 Раунд

«Разминка»

Задается по очереди по 1 вопросу каждой команде. 1 балл за каждый верный ответ. Время на размышление 1 минута. Право ответа первыми определяет жребий.

  1. Название какой реки можно найти во рту (Десна)

  2. Какую реку срезают перочинным ножом (Прут)

  3. Если в названии этой птицы убрать одну букву, она превратится в самую большую в Европе реку (Иволга – Волга)

  4. Название этого города состоит из птицы и животного (Воронеж)

  5. К какой постройке нужно прибавить букву «а», чтобы получилось название большой и быстрой реки (Ангар – а)

  6. Этот город можно найти в компоте (Изюм)

  7. Этот город парит в воздухе (Орёл)

  8. Назовите самый сердитый город (Грозный)

  9. Какой европейский город стоит на очень мягком месте (Париж на Сене)

  10. Назовите остров, который признаёт себя принадлежностью белья (Я-майка)

  11. Этот полуостров сам говорит о своей величине (Я-мал)

  12. Если между двумя одинаковыми буквами поставить одну маленькую лошадку, то получится название государства (Я-пони-я)

  13. Если прочесть название этой рыбы наоборот, то получится город в Италии (Налим-Милан)

  14. Какими нотами на реке моряки мерят свой путь (Ми-ля-ми)

  15. Название этого декоративного цветка необходимо соединить с титулом татарского князя и мягким знаком, чтобы получился порт на берегу реки Волга (Астра-хан-ь)

2 Раунд

«Географические шарады»



Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.

(Ком + Пас = Компас.)

 

 

Два слога первые - цветок,

В "лохань" попал мой третий слог.

А вместе если их прочтёте,

То в волжский город попадёте.

(Астра + хань = Астрахань.)

 

Вот вам лёгкая шарада:

К ноте "Н" прибавить надо.

Нота больше не поёт,

А рекой она течёт.

(До + Н = Дон.)

 



Первое - летучая вода,

В бане русской встретите всегда.

А второе - есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Всё же вместе - Франции столица,

Этот город модницам всем снится.

(Пар + "Иж" = Париж)

 

У слона букву "С" отнимите

И названье реки припишите.

Получиться столица должна,

Что на карте Европы видна.

(Лон + Дон = Лондон.)

 

С "К" - коль к карте обратиться -

Это Турции столица.

С "Г" - Сибирская река,

Полноводна, глубока.

(Анкара - Ангара.)

 

С буквой "С" - Российский город

Близко к северу, где холод.

Без неё - берём мы в руки,

Чтоб погладить юбки, брюки.

стюг - утюг.)

К торжественному крику

Прибавь согласный звук,

Чтоб протянулись горы

С севера на юг.

(Ура – л)

Я – сибирская река,

широка и глубока.

Букву «е» на «у» смени –

Стану спутником Земли.

(Лена – Луна)


Первый слог мой – нота,

Буква – слог второй,

Целое – широко разлилось рекой.

(До – н)






Как инструмент меня ты ценишь

В искусной плотничьей руке,

Но если «д» на «б» мне сменишь,

Во мне утонешь, как в реке.

(Долото – Болото)


Что по воде так быстро мчится?

Найди название ему.

Прочти иначе – превратится

Он в детский лагерь, что в Крыму.

(Катер – Артек)

3 Раунд

«Отгадай загадки»

Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.
(Нефть)

У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …
(Глобус)

Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг.
(Экватор)

Прибор этот верно
Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка
На север укажет.
(Компас)


Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.

(Географическая карта)

Север –
Там, где много вьюг.
Там, где жарко –
Будет…
(Юг)

С городом этим
Другим не сравниться.
Главный в стране он,
Зовётся …
(Столица)

Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида.
Он готов поведать людям,
Как прекрасна…
(Антарктида)

Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного – лишь четыре!
(Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый)

4 Раунд

«Географический объект»

Представители команд получают контурные карты, на которых они должны отметить географические объекты, полученные на карточках.

На выполнение задания команде даётся  2 минуты. 

За каждый правильный географический объект  - 1 балл.


Географические объекты команде №1 – 7 кл.:

1. Индийский океан, Австралия

2. горы Драконовы, река Конго

3. пустыня Сахара

4. о. Мадагаскар

Географические объекты команде №2 – 8 кл.:

1. Тихий океан,  Россия

2. река Енисей,  г. Урал

3. оз. Байкал, Восточно-Европейская равнина

4. Чёрное море,  Срединный хребет

Географические объекты команде №3 – 9 кл.:

1. Атлантический океан, Евразия

2. о. Сахалин, река Лена

3. оз. Виктория,  Среднесибирское плоскогорье

4. горы Алтай, м. Дежнёва

5 Раунд

«Умники и умницы»

Каждый член команды по очереди отвечает на заданный вопрос. За каждый правильный ответ - 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла.


Вопросы команде №1:

1. Самая протяжённая река в мире  (Нил)

2. Самый большой океан            (Тихий)

3. Этот полюс на глобусе находится внизу  (Южный)

4. Самый холодный материк (Антарктида)

Вопросы команде №2:

1. Самая полноводная река в мире  (Амазонка)

2. Самая большая планета солнечной системы      (Юпитер)  

3. Самая большая равнина в России  (Русская, или Восточно-Европейская)

4. Самая высокая гора  в России    (Эльбрус)

Вопросы команде №3:

1. Самый большой остров            (Гренландия)

2. Самый большой остров в России           (Сахалин)

3. Самое глубокое озеро в России и мире        (Байкал)

4. Самая протяжённая сухопутная граница России с    (Казахстаном)

6 Раунд

«География на все сто»

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Если команда не может ответить, то отвечает другая команда и получает дополнительный балл.


Вопросы

Сторона света                                           (Восток)

Начало реки                                              (Исток)

Главный город страны                            (Столица)

Государство в Прибалтике                     (Эстония)

Город РФ, порт на Тихом океане           (Владивосток)

Имя мореплавателя, открывшего Америку       (Христофор Колумб)

7 Раунд

«Самый внимательный»

Каждой команде зачитываются по три шуточных стихотворения, участники команд должны быстро, без заминки  найти ошибки.

1 балл за правильный ответ.


Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.                               (Не на восток, а на запад)

       

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.                             (Не впадает, а вытекает)

 

Край снегов, морозов, вьюг

Называем, словом юг.                                   (Не юг, а север)

       

Знает каждый капитан:

Волга - это океан.                                          (Не океан, а река)

 

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.           (Не после рассвета, а после заката)

      

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.                                       (Не гора, а озеро)

 

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.           (Не в пустыне, а в тропиках)

        

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.                               (Не дубрава, а бор)

 



На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению

  (Не на пруду, а на реке,

ведь течение только там)





8 Раунд

«Музыкальный»

Отгадайте песню по музыкальной композиции. Если команда не может ответить, то отвечает другая команда и получает дополнительный балл.

1 балл за правильный ответ.



    1. «Айсберг»

    2. «Остров невезения»

    3. «Где-то на белом свете….»

    4. «Крутится, вертится шар голубой»

    5. «Три белых коня»

    6. «Песенка мамонтёнка»

    7. «Облака»

    8. «Осень»

    9. «Кабы не было зимы»

    10. «Чунга-чанга»



9 Раунд

«Гонка за лидером»


Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите – дальше. За каждый правильный ответ 1 балл



1 команда

1. Газообразная вода… (пар)

2. Время суток после ночи… (утро)

3. Пустыня Сахара расположена на материке  (Африка) 

4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

5. Иней, роса, гололед, изморозь – это… (атмосферные осадки)

6. Прибор для измерения азимута?  (компас).

7. Самый маленький материк. (Австралия)

8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)   

9. Огнедышащая гора. (Вулкан)

10. Атмосфера – это…(воздушная оболочка Земли)


2 команда

1.  Количество осадков измеряется в… (мм)

2.  Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)

3. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)

4. Вода в твердом виде … (лед)

5. Движение воздуха в горизонтальном направлении – это … (ветер)

6. Как называется сборник  географических карт? (атлас).

7. Самое глубокое озеро?  (Байкал)

8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

9. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)

10. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)


3 команда

1. Какая река дважды пересекает экватор?  (Конго)

2. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется… (суточной амплитудой температур)

3. Самая высокая точка Земли. (Эверест)

4. Какая страна занимает самую большую площадь?  (Россия).

5. Самый большой остров? (Гренландия).

6. Горы, отделяющие Европу от Азии   (Уральские)

7. Кто открыл Америку?  (Колумб).

8. Самый жаркий материк (Африка)

9.  Самый высокий действующий вулкан в России   (Ключевая сопка)

10.  Назовите самую длинную параллель  земли? (экватор)

10 Раунд

«Кроссворд»

Команде за 5 минут необходимо разгадать кроссворд. За каждый правильный ответ 1 балл.

ПОЯСНЕНИЕ К КРОССВОРДУ

  1. Сторона света, в которой встаёт Солнце (восток)

  2. Одна из сторон света, на которые указывает стрелка компаса (север)

  3. Половина земного шара (полушарие)

  4. Изображение земли на плоскости (карта)

  5. Модель Земли (глобус)

6.Условная линия, идущая, по поверхности Земли от одного полюса к другому (меридиан)


11 Раунд

«Конкурс капитанов»

Кто больше составит слов из слова АНТАРКТИДА и кто самое большое.

*по одному баллу за каждое слово + 3 балла за самое большое слов.

Игра прошла удачно,

Довольны ей, друзья?

Вы поняли наверно,

Без географии нельзя.

Прощаясь ненадолго,

Пожелаем все себе,

Новых встреч, побед, исканий.

В географии, в игре.

Подведение итогов игры.

Награждение команд.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд»

КРОССВОРД
























ПОЯСНЕНИЕ К КРОССВОРДУ

  1. Сторона света, в которой встаёт Солнце.

  2. Одна из сторон света, на которые указывает стрелка компаса.

  3. Половина земного шара.

  4. Изображение земли на плоскости.

  5. Модель Земли.

  6. Условная линия, идущая, по поверхности Земли от одного полюса к другому.

Просмотр содержимого презентации
«Брейн-ринг»

ФКОУ В(С)ОШ-2 УФСИН России по Белгородской области    Брейн – ринг  «Знатоки географии»   Участники: команды 7, 8, 9 классов   Выполнила: учитель географии Н.Г. Фиронова  г. Новый Оскол, 2014

ФКОУ В(С)ОШ-2 УФСИН России по Белгородской области Брейн – ринг «Знатоки географии» Участники: команды 7, 8, 9 классов

Выполнила:

учитель географии

Н.Г. Фиронова

г. Новый Оскол, 2014

Цели:

Цели:

  • развитие интеллектуальных способностей в области географии, творческого потенциала;
  • воспитание чувства коллективизма обучающихся.
Задачи:  образовательная – формировать географические знания; воспитательная – воспитывать  ответственное отношение учащихся к предмету география; развитие интереса к предмету; развивающая - развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, развивать устную речь учеников, коммуникативные способности.

Задачи:

  • образовательная формировать географические знания;
  • воспитательная воспитывать ответственное отношение учащихся к предмету география; развитие интереса к предмету;
  • развивающая - развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации,

развивать устную речь учеников, коммуникативные способности.

Правила игры: В игре принимают участие 3 команды по 4  человека. Капитаны команд представляют название,  девиз, эмблему. Игра состоит из 10 раундов, которые содержат общие вопросы по географии. Каждый раунд состоит из нескольких  вопросов или заданий. На обдумывание ответа  предоставляется 1 минута (секундомер) Первой отвечает команда, которая раньше других подняла свою табличку. Правильность ответов оценивает жюри. За правильный ответ команда получает баллы, они  начисляются по системе: Полный  правильный  ответ -5 балла Неполный  ответ - 3 балла Неправильный ответ - 0 баллов, право ответа переходит той команде, которая подняла табличку после неё.

Правила игры:

  • В игре принимают участие 3 команды по 4  человека.
  • Капитаны команд представляют название,  девиз, эмблему.
  • Игра состоит из 10 раундов, которые содержат общие вопросы
  • по географии.
  • Каждый раунд состоит из нескольких вопросов или заданий.
  • На обдумывание ответа  предоставляется 1 минута (секундомер)
  • Первой отвечает команда, которая раньше других подняла свою
  • табличку.
  • Правильность ответов оценивает жюри.
  • За правильный ответ команда получает баллы, они  начисляются
  • по системе:

Полный  правильный  ответ -5 балла

Неполный  ответ - 3 балла

Неправильный ответ - 0 баллов, право ответа переходит той команде,

которая подняла табличку после неё.

Приветствие команд

Приветствие команд

Пусть быстрей кипит борьба, Сильней соревнование, Успех решает не судьба, А только ваши знания.

Пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

1 Раунд  «Разминка»  Задается по очереди по 1 вопросу каждой команде. 1 балл за каждый верный ответ. Время на размышление 1 минута. Право ответа первыми определяет жребий.

1 Раунд «Разминка» Задается по очереди по 1 вопросу каждой команде. 1 балл за каждый верный ответ. Время на размышление 1 минута. Право ответа первыми определяет жребий.

2 Раунд  «Географические шарады»  (Кто быстрее?)  За каждый правильный ответ 1 балл

2 Раунд «Географические шарады» (Кто быстрее?) За каждый правильный ответ 1 балл

3 Раунд  «Отгадай загадки»   (Кто быстрее?)  За каждый правильный ответ 1 балл

3 Раунд «Отгадай загадки»

(Кто быстрее?) За каждый правильный ответ 1 балл

4 Раунд  «Географический объект»  Представители команд получают контурные карты, на которых они должны отметить географические объекты, полученные на карточках. За каждый правильный ответ 1 балл.

4 Раунд «Географический объект» Представители команд получают контурные карты, на которых они должны отметить географические объекты, полученные на карточках. За каждый правильный ответ 1 балл.

5 Раунд  «Умники и умницы»   Каждый член команды по очереди отвечает на заданный вопрос. За каждый правильный ответ - 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла

5 Раунд «Умники и умницы» Каждый член команды по очереди отвечает на заданный вопрос. За каждый правильный ответ - 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла

6 Раунд  «География на все сто»  Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.  Если команда не может ответить, то отвечает другая команда и получает дополнительный балл. За каждый правильный ответ 1 балл.   

6 Раунд «География на все сто» Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100. Если команда не может ответить, то отвечает другая команда и получает дополнительный балл. За каждый правильный ответ 1 балл.  

7 Раунд  «Самый внимательный»  Каждой команде зачитываются по три шуточных стихотворения, участники команд должны быстро, без заминки  найти ошибки.  1 балл за правильный ответ.

7 Раунд «Самый внимательный» Каждой команде зачитываются по три шуточных стихотворения, участники команд должны быстро, без заминки  найти ошибки. 1 балл за правильный ответ.

8 Раунд  «Музыкальный»  Отгадайте песню по музыкальной композиции. Если команда не может ответить, то отвечает другая команда и получает дополнительный балл.  1 балл за правильный ответ.

8 Раунд «Музыкальный» Отгадайте песню по музыкальной композиции. Если команда не может ответить, то отвечает другая команда и получает дополнительный балл. 1 балл за правильный ответ.

9 Раунд  «Гонка за лидером»  Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите – дальше. За каждый правильный ответ 1 балл.

9 Раунд «Гонка за лидером» Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите – дальше. За каждый правильный ответ 1 балл.

10 Раунд  «Кроссворд»  Команде за 5 минут необходимо разгадать кроссворд. За каждый правильный ответ 1 балл.

10 Раунд «Кроссворд» Команде за 5 минут необходимо разгадать кроссворд. За каждый правильный ответ 1 балл.

11 Раунд  «Конкурс капитанов»  Кто больше составит слов из слова АНТАРКТИДА и кто самое большое.  *по одному баллу за каждое слово + 3 балла за самое большое слов.

11 Раунд «Конкурс капитанов» Кто больше составит слов из слова АНТАРКТИДА и кто самое большое. *по одному баллу за каждое слово + 3 балла за самое большое слов.

Игра прошла удачно,  Довольны ей, друзья?  Вы поняли наверно,  Без географии нельзя.  Прощаясь ненадолго,  Пожелаем все себе,  Новых встреч, побед, исканий.  В географии, в игре.

Игра прошла удачно, Довольны ей, друзья? Вы поняли наверно, Без географии нельзя. Прощаясь ненадолго, Пожелаем все себе, Новых встреч, побед, исканий. В географии, в игре.

Подведение итогов игры.    Награждение команд.

Подведение итогов игры. Награждение команд.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Брейн-ринг «Знатоки географии»

Автор: Фиронова Наталья Григорьевна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235565


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства