Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Le pluriel des adjectifs (Множественное число прилагательных)"»
Конспект урока французского языка
Учитель: Телякова Фарида Равилевна
Тема урока: Le pluriel des adjectifs. (Множественное число прилагательных)
Цели урока: Обучающий аспект: • Познакомиться со способом образования и употребления французских прилагательных во множественном числе. • Применить знания в стандартных и нестандартных ситуациях. Развивающий аспект: • Развивать прозносительные навыки. • Развивать мыслительные операции: - умение сопоставлять; - умение анализировать. • Развивать умения осуществлять рефлексивную деятельность. Воспитательный аспект: • Способствовать воспитанию культуры взаимоотношений при работе в коллективе. • Формировать интерес к изучению французского языка.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный Формы и методы, использованные на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная работа.
Граница знания — незнания Учащиеся знают и умеют Учащиеся не знают, не умеют Знают грамматические категории рода и числа во французском языке. Умеют употреблять прилагательные в м.р. и ж.р. единственного числа. Не знают правило образования множественного числа прилагательных во французском языке. Не умеют употреблять прилагательные в м.р. и ж.р. множественного числа.
Ход урока 1. Организационный момент. Подготовительный этап. Задачи этапа: обеспечение мотивации, совершенствование произносительных навыков. Компетенции: учебно-познавательная (постановка целей) Метод: репродуктивный Формы: фронтальная, индивидуальная Деятельность учителя Деятельность учеников Приветствие. Целеполагание. 1.Учитель приветствует учеников, спрашивает, какое сегодня число, день недели, проверяет наличие отсутствующих. Bonjour, mes amis! Comment ça va? Quelle date sommes-nous? Quel jour est-ce aujourd’hui? Qui est absent? 2. Составляется план работы на урок: повторить правила чтения, грамматические правила, изучить новую тему. Aujourd’hui nous avons beaucoup de travail. Il faut réviser les règles de lecture et de grammaire, apprendre une nouvelle règle de grammaire. Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на его вопросы. Bonjour, ça va bien. Aujourd’hui nous sommes le 22 avril. C’est mardi.
Слушают, настраиваются на работу. Фонетическая и речевая разминка 1.Учитель просит учащихся вспомнить, как произносятся сочетания букв on, om. Comment est-ce que nous prononçons on, om ? 2. Учитель предлагает учащимся вспомнить слова с этим звуком. Ecoutez et répétez après moi. (слайд 2) 3.Учитель предлагает прочитать и перевести диалог, найти в нём слова с отрабатываемым звуком. Затем прочитать диалог в парах по ролям. (слайд 3) Lisons et traduisons le dialogue. Trouvez les mots avec le son [˜ɔ]. Lisez ce dialogue en paires. Отвечают, что произносятся как носовой звук [˜ɔ]
Повторяют вслед за учителем.
Читают вслед за учителем, переводят. Находят и называют слова с нужным звуком. Читают диалог по ролям.
2. Актуализация опорных знаний и умений. Задачи этапа: повторить грамматический и лексический материал предыдущих занятий. Компетенции: коммуникативная Метод: продуктивный Формы: фронтальная Деятельность учителя Деятельность учеников Повторение теоретического материала и выполнение упражнения, работа с интерактивной доской. 1. Учитель предлагает, вспомнив правила образования ж.р. прилагательных, выполнить упражнение. Maintenant révisons la règle de la formation du feminin des adjectifs et faisons un exercice. (слайд 4) Проговаривают правила образования ж.р. прилагательных и выполняют упражнение.
3. Введение нового материала Задачи этапа: представление нового грамматического материала, обеспечение восприятия и осмысления. Компетенции: учебно-познавательная, информационная Метод: объяснительно-иллюстративный Формы работы: фронтальная. Деятельность учителя Деятельность учеников Повторение теоретического материала и выполнение упражнения, работа с интерактивной доской. 1. Настраивает на восприятие новой темы. Предлагает вспомнить, как образуется множественное число существительных. Aujourd’hui nous apprenons une nouvelle règle de grammaire. Mais tout d’abord, révisons la règle de la formation du pluriel des noms. 2. Поясняет, что во французском языке множественное число возможно образовать и у прилагательных. Обращает внимание на правило (слайд 5) En français les adjectifs ont aussi la forme du pluriel. Voici une règle. 3. Предлагает записать правило в грамматические тетради. Ecrivez cette règle dans vos cahiers de grammaire. Отвечают, что для образования множественного числа существительных необходимо добавить окончание -s и изменить артикль.
Внимательно слушают, следят за объяснением.
Записывают правило.
4. Физкультпауза Задачи этапа: соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку Деятельность учителя Деятельность учеников 1. Предлагает прерваться на физкультразминку. Проговаривает рифмовку, под которую показывает действия (слайд 6) Levez-vous, faisons de la gymnastique. Вместе с учителем проговаривают рифмовку, повторяют действия.
5. Первичная проверка усвоения и закрепление материала Задачи этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция. Ключевые компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная. Метод: продуктивный Формы работы: фронтальная, парная. Деятельность учителя Деятельность учеников Выполнение упражнений, работа с интерактивной доской. Учитель предлагает выполнить ряд упражнений для закрепления новой темы. Maintenant faisons des exercices. - образовать мн.ч. от приведенных словосочетаний (слайд 7). Фронтальная работа для демонстрации примера выполнения задания. Затем работа в тетрадях (слайд 8) с последующим взаимоконтролем в парах (по слайду с правильными ответами(слайд 9). - найти ошибку, если она есть, и перевести предложения (слайд 10). Фронтальная работа.
Повторяют правило образования мн.ч. прилагательных и выполняют упражнения.
Работают самостоятельно, затем обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, опираясь на слайд с правильными ответами.
Находят ошибки, комментируют их, переводят предложения.
6. Подведение итогов (на рефлексивной основе) Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний Компетенции: учебно-познавательная Форма: фронтальная, индивидуальная Метод: продуктивный Деятельность учителя Деятельность учеников Рефлексия. Учитель просит учащихся закончить фразы: - сегодня на уроке я узнал… мне это пригодиться для… - мне было интересно… - мне было легко… - мне было сложно… (слайд 11) Учащиеся продолжают фразы. Выставление отметок за урок. Оценивает работу учащихся, даёт комментарии. J’aime votre travail aujourd’hui. Merci beaucoup. Je donne un “5” à … Je donne un “4” à … 7. Домашнее задание Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания Компетенции: учебно-познавательная Метод: репродуктивный Форма: индивидуальная Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель объясняет задание. - стр. 87 упр. 6 (учебник «Синяя птица» для 5 класса) Ouvrez vos carnets et notez le devoir. Учащиеся делают записи в дневниках.