Конспект урока французского языка в 11 классе
Тема: «Les articulateurs logiques. Слова-связки.»
Дата урока: Урок № Класс: 11 Учитель: Т.Н. Яковлева
Цель: закрепление грамматического материала.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Познакомить учащихся с новым грамматическим материалом «Les articulateurs logiques. Слова-связки»;
1.2. Актуализация лексических навыков по теме «Мир молодежи»;
2. Развивающие:
2.1. Развивать умение владеть лексикой по теме молодежь;
2.2. Стимулировать развития памяти, мышления, внимания;
2.3. Развивать грамотность французской и русской устной речи учеников.
3. Воспитательная:
3.1. Воспитать познавательный интерес к изучению социокультурных различий двух стран;
3.2. Воспитание всесторонне развитой личности.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: учебник по французскому языку для 11 класса, доска, словарь, тетрадь.
Ход урока
- Организационный момент. Учитель приветствует учеников, задает им организационные вопросы;
Bon jour, mes eleves! Ca va? Asseyez-vous, s'il vous plait!
Je suis ravie de vous voir.
- Обеспечивает нормальную рабочую обстановку на уроке;
- Готовит учащихся к общению, привлекает их внимание.
«Quelle date sommes-nous aujourd'hui?» «Qui est absent?» Quelle temp faut-il aujourd'hui?
2. Подготовка к основному этапу. Речевая зарядка.
Учитель As-tu un vrai ami? Comment s’appelle-t-il ? Quel age a-t-il ? En quel classe est-il ? Est-il bon ou mauvais eleve ? En quelle matiere est-il fort?
3.Основной этап. Повторение грамматического материала Les articulateurs logiques. Слова-связки.
Conjonctions de coordination= Сочинительные союзы:
mais= но (однако)
or= а (однако, итак)
Adverbes de liaison:
cependant= однако, между тем;
pourtant=однако; тем не менее; всё-таки; всё же; как-никак
en revanche= напротив, тогда как, но, однако, с другой стороны
au contraire= напротив, наоборот
néanmoins= однако; тем не менее; при всём том; всё же
toutefois= всё-таки; однако; тем не менее
4.Грамматические упражнения.
1.Найдите в этой строке все сочинительные союзы и запишите их ниже.
maisxiekouwoyetzilidoncmmnorilrnitjzocarorj
Все эти сочинительные союзы лучше выучить наизусть, а поможет в этом вот этот традиционный вопрос:
Mais où est donc Ornicar ? (mais où est donc or ni car) Но где же Ornicar?
Физкультминутка
2.Соедините соответствующие части из двух колонок.
a) Le matin, je bois un café A ni au théâtre ni au cinéma.
b) Il ne va B car ça va plus vite.
c) Vous préférez rester C et je lis le journal.
d) Nous avions rendez-vous D ou vous voulez partir ?
e) Je prends la voiture E donc je peux aller me promener.
f) J’ai fi ni mon travail F donc je prends mes gants.
g) Il prend d’abord le bus G mais il n’est pas venu !
h) Il fait froid H et après il monte dans le métro.
3.Отметьте единственно возможный союз.
a) Il neige je reste à la maison.
A ou B donc C car
b) Le livre est intéressant il est vraiment long !
A ou B donc C mais
c) Ils fi nissent leurs devoirs ils vont jouer dehors.
A et B ni C car
d) Il prend sa casquette la météo a annoncé une journée chaude.
A et B ou C car
e) Tu restes là tu viens avec nous ?
A mais B ou C donc
5.Заключительный этап. Домашнее задание.
Учить правила в тетради, у. 3 с. 285.
6. Заключительный этап. Рефлексия.
Qu’est-ce que vous avez appris pendant ce leçon?
7. Заключительный этап. Подведение итогов урока.
Les notes pour le leçon sont…
Merci pour votre travail. Vous avez travaillez tres bien.
Au revoir!