МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им. Г.К. Жукова» г. Курска
Используемые методы и приемы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, коммуникативный метод.
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель: Создание благоприятной атмосферы на уроке, настрой учащихся на общение |
Организационный этап | Приветствие учителя. Bonjour, mes amis! Asseyez-vous! Je suis contente de vous voir et j’espère que notre travail d’aujourd’hui soit bienfaisant et intéressant. Comment ça va ? Quelle date sommes-nous aujourd’hui? Quelle jour de la semaine sommes-nous? Qui manque? Commençons notre travail. | Bonjour, Madame! Ça va très bien! Рапорт дежурного | Личностные УУД Самооопределение Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности урока | Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками. Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников. Je vous propose de regarder l’ecran, lire la poésie et de deviner de quoi nous allons parler aujourd’hui. Nommez le sujet de notre leҫon, svp! Oui, nous allons parler de dimanche. | Глядя на стихотворение, дети угадывают тему урока, погружаются в языковую атмосферу урока. Учащиеся формулируют цель урока. | Регулятивные УУД: целеполагание Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Цель: совершенствование произношения и автоматизация употребления лексики |
3. Фонетическая разминка | Nous commençons notre leçon par la gymnastique phonetique. Lisons et répétons la poésie ensemble! Aujourd'hui c'est dimanche! C'est mon jour de chance. Je me lève, je me douche, Et aprѐs je me recouche. | Учащиеся повторяют за учителем стихотворение, переводят его, беседуют о его содержании. | Регулятивные УУД Познавательные УУД |
4.Этап активизации лексических знаний | Nommez, svp, tous les jours de la semaine! Est-ce que vous aimez dimanche? | Учащиеся называют все дни недели хором, затем отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД: умение структурировать знания Коммуникативные УУД |
Цель: совершенствование орфографических и грамматических навыков |
5. Этап овладения видами речевой деятельности. Устная речь. | | | |
5.1. Повторение спряжения глагола aller. | Maintenant répétons la conjugaison du verbe aller au présent. Regardez le tableau, svp! Qui veut répondre ? Toi, Serge ? Bon, conjugue le verbe aller au singulier! Et toi, Michel, continue au pluriel! A la forme négotive, svp! | Учащиеся спрягают глагол aller в положительной и отрицательной формах. | Познавательное УУД Регулятивное УУД |
5.2. Выполнение упражнений. Выбор нужной формы глагола aller. | Mets, svp, le verbe aller a la bonne forme! | Учащиеся раскрывают скобки и ставят глагол aller в нужной форме. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
5.3 Употребление слитного артикля после глагола aller | Предлог à образует с определенным артиклем мужского рода le слитный артикль au (à + le =au) | Учащиеся раскрывают скобки и ставят нужный артикль. | Познавательные УУД |
Цель: снятие физического напряжения, совершенствование лексических навыков, умение работать в коллективе |
6. Динамическая пауза | Une petite pause. Vous pouvez vous reposez un peu et faire de la gymnastique. N’oubliez d’ accompagner en fredonnant. | Ученики, проговаривая слова, выполняют действия под музыку | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Цель: совершенствование навыков аудирования, произношения, чтения вслух, самостоятельной работы |
7. Этап овладения видами речевой деятельности. Чтение | | | |
7.1.Прослушивание аудиозаписи, чтение текста вслух по цепочке, выборочный перевод | Maintenant je vous propose de lire un exercice. Ouvrez vos livres à la page 69, ех.5 Ѐcouter et lisez, s’il vous plait! | Ученики слушают текст, затем его читают, выборочно переводят и отвечают на вопрос. | Познавательные УУД |
7.2.Выполнение упражнений по тексту | В воскресенье можно посетить многие места. Можете ли вы сказать о своей семье то же, что и ваши французские сверстники? Faites l’exercice 6, svp! Et puis l’exercice 7! | Учащиеся отвечают на вопросы. Работа в парах. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
7.3 Составление мини-диалогов. | Поинтересуйтесь друг у друга, как проводят выходной день в вашей семье. Куда вы обычно ходите? | Ученики задают вопросы друг другу. Работа в парах Est-ce que tu vas au cinema? etc | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Цель: совершенствование орфографических и грамматических навыков |
8. Этап овладения видами речевой деятельности. Письмо | | | |
8.1 Заполнение таблицы, в виде кроссворда. Самостоятельная работа | Учитель предлагает заполнить решетку формами глагола aller | Учащиеся работают самостоятельно под музыку | Познавательные УУД |
8.2.Проверка заполненных таблиц | Учитель предлагает поменяться таблицами и проверить работу соседа по парте | Учащиеся меняются работами и проверяют | Познавательные УУД |
8.3 Игра в рифмы | Учитель объясняет употребление предлога à после глагола aller перед названиями городов. Pour mieux apprendre le verbe aller continuons à le rimer avec les prénoms des enfants français et les noms des villes. Faites des phrases, svp! Bonne chance! Par exemple: Mathieu va à Bayeux. | Учащиеся составляют рифмованные фразы с глаголом aller | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
8.4.Работа в группах | Учитель предлагает разгадать кроссворд (найти7 слов, обозначающих названия мест, куда можно пойти на выходных) Bonne chance! | Учащиеся выполняют работу в группах под музыку | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Цель: объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности |
9. Этап информирования учащихся о домашнем задании | Учитель задает дифференцированное домашнее задание и дает объяснение по его выполнению. Упр. 2 (всем) стр.73 и 10 (дополнит.по желанию)* стр. 72, повторить глагол aller | Ученики записывают домашнее задание в дневники | Регулятивные УУД |
10. Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности | Учитель выставляет оценки за урок и спрашивает у учеников, понравился ли им урок. Учитель раздает таблицы само- и взаимооценивания, инструктирует по требованию к заполнению. Vous avez bien travaillé pendant notre leçon Je suis très contente de votre travail. Vous avez montré vos bonnes connaissances. Je vous mets de bonnes notes. Merci pour votre travaille. La leçon est finit. Bonne journée a tous! Au revoir! | Ученики отвечают, чем им понравился урок. Ученики заполняют таблицы само- и взаимооценивания | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |