- введение нового лексико-грамматического материала.
-совершенствование основных видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование)
- формирование и коррекция слухопроизносительных навыков.
2)Воспитательные:
- формирование познавательного интереса к изучению французского языка.
- воспитание трудолюбия и творческого отношения к учению.
3) Развивающие:
- развитие познавательной активности,
- развитие творческой активности,
- развитие умения обобщать данные и делать вывод,
-развитие внимания, памяти и наблюдательности.
Ход урока:
I) Организационный этап. Объявление целей урока. (5 мин.)
1. Bonjour, mes amis!
Comment ça va ?
Qui est absent ?
Ouvrez vos cahiers et écrivez la date !
2. Рассмотрите внимательно картинки на доске. (На доске картинки, изображающие продукты и возможное кол-во этих продуктов.) О чём мы с вами сегодня будем говорить? Что будет предметом нашего изучения? (Следуют предположения учащихся.)
II) Речевая разминка(3 мин.)
1.Но для начала проведём речевую разминку(зарядку): Vous voyez une poesie.Elle s’appelle “Au magasin”. Je vais lire, vous allez écouter. Après cela, vous allez répéter après moi..
III) Активизация ранее изученных лексических единиц и речевых структур; тренировка их употребления в речи.(7мин.)
Jouons! (Поиграем!) Слайд №2 Угадай, что в мешке.В непрозрачном мешке находятся продукты, каждый ученик ,опустив руку в мешок, должен наощупь назвать продукт.
Qu’est-ce que c’est? Est-ce que vous aimez ce produit? (Примеры ответов перед вами на доске).
IV) Основной этап. Введение новых лексико -грамматических структур и первичная их отработка. (25 мин.)
Работасдиалогом:
DIALOGUE 1
-Bonjour, Monsieur
-Bonjour, Madame. Je voudrais 4 tomates, 2 citrons et un kilo de carrotes.
- C’est tout?
-Oui, c’est tout.
-Et une glace au chocolat, papa...
-Bon, et une glace au chocolat...C’est combien?
-12 euros.
-Voilà.
-Merci, Monsieur. Au revoir.
-Au revoir.
! Почему s на конце некоторых существительных? (счисляемые и несчисляемые сущ.)
! Какими частями речи являются слова, обозначающие кол-во ? (сущ. и 1 числит)
! Что ещё общего вы видите в написании этих словосочетаний? (употребление предлога de и отсутствие артикля перед словами-продуктами).
Обведите предлог!
3. Запишите правило в тетради: После сущ., обозначающих кол-во,опускается артикль и употребляется предлог de.
4. повторение темы настоящее время
Спряжение глагола vouloir
5. Выполнение тренировочных упражнений по образцу с последующей самопроверкой.
(слайды №3-№9).
6. Задание для работы в парах. (Скоро 8 марта, всем классом вы будете устраивать чаепитие, необходимо составить список продуктов для праздника. А т.к. одному всегда сложно решить, что купить, то предлагаю подумать над этим вопросом вместе с соседом.) Раздать листочки, на которых нужно написать придуманный список.
Несколько человек зачитывают список.
Собрать списки для следующего урока. (Donnez-moi vos feuilles de papier !)
*7. Составить мини-диалог. Раскупить продукты-картинки с доски.(1 ученик-продавец у доски, остальные-по одному выходят к доске в роли покупателей.)