- воспитание любознательности, познавательных потребностей; воспитание умения работать в парах;
- воспитание уважительного отношения детей к взглядам и мнениям друг друга.
Предметные: умение активно пользоваться лексикой на тему «Семья» в устной и письменной речи; строить монологическое контекстное высказывание и вступать в диалогической общение.
Метапредметные: умение задавать и отвечать на вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее); умение выделять значимую информацию из текстов.
Личностные: умение сформировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; готовность к коллективному творчеству.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный момент Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учеников (Bonjour, mes amis! Asseyez-vous!), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность: - Quelle date nous sommes aujourd’hui? - Quel jour nous sommes? - Quelle saison de l’année est-ce? - Quel temps fait-il? - Comment ça va? | Здороваются с учителем садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. - Nous sommes le 17 novembre. - Nous somme vendredi. - C’est l’automne. - Il fait beau, etc. - Bien. | Личностные:формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные:участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Регулятивные:оценивать правильность решения учебной задачи. |
2. Фонетическая зарядка | Je suis garçon Je m’appelle Gaston J’ai dix ans et demi Voilà ma biographie Je suis fille Je m’appelle Camille J’ai dix ans et demi Voilà ma bioraphie | Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя. | Регулятивные:осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные:формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные:Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
3. Активизация изученной ранее тематической лексики, постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме, проговаривание темы урока | На экране показаны изображения семьи (в полном составе) и каждого члена в отдельности. Учащиеся отвечают на вопрос одноклассников “Qui est-ce?” - Posez la questionà votre camaradede classe: “Qui est-ce?” Regardez сet image! Qui peut formuler le thème de notre leçon? | Выходит к доске и закрепляет фотографию бабушки (сестры, мамы и т.д.) на семейное древо. Работают в диалоге друг с другом, задавая вопрос Quiest-ce? и отвечая на него c’est …. Формулируют тему урока Le thème de notre leçon est la famille. | Регулятивные:умение строить монологическое высказывание; догадка о теме урока. Коммуникативные:умение строить высказывание на основе догадки. Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение информативно высказываться о себе. Личностные:межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству. |
4. Введение новой лексики | chauffeur (m) professeur (m) pianiste (m, f)médecin (m) programmeur (m) clown (m) Ecoutez et répétez! Essayez-vous de parler de votre famille en employant ces mots: Ma mère est professeur. Mon père est … . | Учащиеся знакомятся с ЛЕ, проговаривают их вместе с учителем и отдельно, рядами, тихо, громко до ясного проговаривания каждого слова. Записывают cлова в тетради (словари) с переводом. Затем составляют предложения, описывая своих членов семьи (отработка введенной лексики). | Регулятивные:умение произносить слова и звуки. Коммуникативные:умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем и в группе. Познавательные:отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц. Личностные:равноправное сотрудничество. |
5. Физкультминутка | Deux jolis bateaux Pour aller sur l’eau Le tien est tout blanc Le mien va devant Le tien est tombé Le mien a gagné Движения: руки на пояс, на плечи, вверх, на плечи, на пояс, вниз, на пояс, на плечи, вверх. Стих повторяется 3-4 раза, с каждым разом темп всё убыстряется. | Выполняют, проговаривая по-французски слова и выполняя движения. | Регулятивные:понимание способа выполнения учебной задачи. Коммуникативные:проговаривание способа выполнения движения. Личностные:коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников. |
6.Совершенствование навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Ouvrez vos livres à la page 46. Lisez et comprenez ce texte. Je vous donne 3 minutes. Attirez votre attention sur les mots nouveaux. Далее учитель организует выполнение упражнения. Dites est-ce vrai ou faux! Exercice 1. По окончанию выполнения упражнения, просит поменяться раздаточным материалом и проверить ответы. Учитель открывает ключ на слайде (или на закрытой части доски) Ключи: 1 F, 2 V, 3 V, 4 F. | Учащиеся открывают учебники на стр. 46. Читают текст и понимают его. Отмечают новые слова. Выполняют упражнение на раздаточном материале. По окончанию выполнения меняются тетрадями. Проверяют задание, считают количество правильных ответов. Зачитывают предложения, смотрят ключ на слайде (или на доске). | Регулятивные:поисковое чтение, чтение с полным пониманием прочитанного. Коммуникативные:умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками учителем и в группе, умение отвечать на вопросы по тексту, работать с текстом. Познавательные:отработка и закрепление лексики. Личностные:равноправное сотрудничество. |
7. Развитие навыков говорения | Parlons de la famille de Jacque. Qui veux nous raconter de sa mère/père/soeur…? Qui veux nous parler de sa famille? Vous pouvez user de ce plan: Учитель дает учащимся опору для монологического высказывания. Je m’appelle … J’ai … ans. J’ai une …, un … et un(e) … . Ma mère s’appelle … . Elle a … ans. Elle est … . J’aime beaucoup ma famille. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выделяя конкретную информацию из текста. Далее учащиеся работают с карточками, рассказывая про свою семью с опорой на карточки. | Регулятивные:техника поискового чтения. Коммуникативные:монологическое высказывание с опорой на опорные фразы. Познавательные:отработка и закрепление лексики. Личностные:равноправное сотрудничество. |
8. Развитие грамматических навыков. Закрепление НЛЕ. | Révisons le verbe “être”. Ouvrez vos cahiers d’activité à la page 13 exercise 5. Учитель предлагает вспомнить спряжение глагола «быть» и выполнить упражнение 5 на странице 13. | Учащиеся вспоминают спряжение глагола, выходят к доске и вставляют формы глаголы в соответствующие пропуски. | Познавательные:осуществлять актуализацию новых ЛЕ, освоение поискового и изучающего чтения. Регулятивные:принимать и сохранять учебную цель и задачи. осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Коммуникативные:слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений. Личностные:формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
9. Информация о домашнем задании. | Составить родословное дерево и подписать членов семьи. Объясняет домашнее задание. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество. | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. | Познавательные:Осуществлять анализ информации. Коммуникативные:Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные:Использовать речь для регуляции своего действия. |
10. Рефлексия (подведение итогов работы) | Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы - Расскажите мне, что на уроке вы узнали? - Вам понравился урок? - А что вам особенно понравилось? - Чему мы с вами научились? Просит учеников помочь оценить учебную деятельность (веселый или грустный смайлик) Оценивает вместе с учениками их работу. Прощается с учениками. | Подводят итоги. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. Прощаются с учителем. | Познавательные:Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные:рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома. Личностные:адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |