Цель урока - систематизация предметных умений, универсальных действий по теме “Путешествие”.
Задачи урока:
практические: дальнейшее совершенствование лексических навыков, развитие умения говорить по теме, понимание на слух
воспитательные: формирование общей культуры, культуры общения, потребности в практическом использовании французского языка
образовательные: путешествие - замечательная возможность узнать новые города, открыть мир, встретить друзей
Ход урока
I этап
1.Орг.момент.Qui est de service? Tout le monde est là? (Кто дежурный? Все на месте?)
2.Интрига: ведение в тему.
Учитель показывает билет на поезд.
J`ai trouvé un billet. Regardez! C`est le billet de la femme ou de l`homme? Comment s`appelle-elle? Où est-elle partie? En quel transport? Quand?
(Я нашла билет. Посмотрите, это билет женщины или мужчины? Как её зовут? Куда она ездила? На каком виде транспорта? Когда?)
Devinez, quel est le sujet de notre conversation?
Qu`est que vous en pensez?
(Угадайте тему нашего разговора сегодня. Что вы об этом думаете?)
Предполагаемые ответы
C`est le billet de la femme. Elle s`appelle... Elle a voyagé en train, le …., à …...
(Это билет женщины. Её зовут... Она путешествовала на поезде, 27 июля в город Тамбов)
Le voyage (Путешествие)
3.Постановка задач урока.
Aujourd`hui nous allons répéter touts les mots d`après le sujet «Le voyage», nous allons apprendre les mots nouveaux, nous allons faire le plan de vos récits. Pouvez - vous racontez le voyage d`après le plan? Je vous donne les feuilles vertes avec les phrases: J`ai appris... Je sais parler de... A la fin de notre leçon vous devez dire qu`est-сe que vous savez faire.
(Мы повторим все слова по теме “Путешествие”, выучим несколько новых слов и составим план рассказа о путешествии. Сможете вы рассказать о вашем путешествии по плану? Я вам выдаю зелёные карточки, в которых начало двух ответов: я научился… я умею говорить о … В конце урока вы должны сказать, чему вы научились).
II этап
1.Активизация знаний с использованием ЦОР.
Préparez les vocabulaires pour noter qch et répondez à mes questions (Приготовьте словарики, чтобы что-то записать и ответьте на вопросы).
Вопросы, картинки - на слайдах (подписи к картинкам появляются по мере того, как дети назовут изученные ЛЕ)
Новые слова записываются в словари
Пункты плана напечатаны на листах заранее и прикрепляются на доску (обучающиеся сами предлагают варианты)
Pour voyager qu`est-сe qu`il faut faire?
choisir la date réserver le billet (par Internet, раr téléphone, à l`agence de voyage) acheter le billet faire les bagages
1 point du plan:
Nous préparons le voyage
Qu`est-сe que vous prenez en voyage? (pour metttre les choses)
1. un sac à dos
2. un sac de voyage
3. une valise
Le bagage
Pourquoi peut-on voyager?
visiter les villes admirer les monuments, les curiosités avoir le plaisir, faire connaissences
Pourquoi nous voyageons
En quoi peut-on voyager?
en train en avion en autobus en auto en bateau en vélo à pieden auto-stop
Les moyens de transports
Où peut-on voyager?
au bord de la mer à la campaqne dans les montagnes à l`étrangerà la datcha à une ville au camp
Où voyageons-nous?
Avec qui peut-on voyager?
avec les parents avec les ami(e)s tout(e) seul(e)
Avec qui nous voyageons
Qu`est-сe qu`on dit devant le départ?
bon voyage!
2.Запись плана в тетради. Ecrivez le plan dans vos cahiers (Запишите план в тетради).
III этап
1.Постановка проблемной задачи, её решение.
Daniel Boulanger, acteur francais, à dit: “Les plus beaux voyages se font par la fenêtre”. Commentez cette citate sur le voyage. Il a parlé de quel voyage?
(Французский актёр, Даниель Буланже, сказал: “Самые красивые путешествия совершаются через окно”. Прокомментируйте эту цитату. О каком путешествии он сказал?)
Travaillons en pair. En quel transport aimez-vous voyager? (Работаем в парах. На каком транспорте вы любите путешествовать?)
Выдаются таблицы, в которых надо найти соответствия, которые показывают преимущества выбранного транспорта.
Associez les élémencez: “J`aime\ préfère voyager en....” (Найдите ассоциации. Начните так: “Я люблю/ я предпочитаю путешествовать на...)
En train
C`est extraordinaire!
En avion
On peut visiter beaucoup de villes
En bateau
On peut admirer les paysages
A pied
C`est gai
En voiture
C`est rapide
En саr
C`est un voyage en plein air
En auto-stop
C`est trop сher mais très intéressant
2.Составление диалогов.
Travaillons en pair. Faites les petits dialogues sur les voyages. N`oubliez pas de parler au passé composé. Votre histoire peut être inventée ou vraie. (Работаем в парах: составьте диалоги о путешествиях, не забудьте, что говорить надо в прошедшем времени).
3.Создание рекламы (индивидуально). Каждому ученику выдаётся лист бумаги, на котором он должен написать, что рекомендует посетить и выразить свои эмоции (почему). Учитель предлагает свой вариант (Visitez le musée Maly Korely en plein air non loin d`Arkhangelsk. C`est formidable! - Посетите музей под открытым небом Малые Корелы. Это великолепно!).
Faites la publicité: proposer de visiter la ville, l`endroit historique etc. N`oubliez pas des mots qui expriment vos impressions. (Создайте рекламу: предложите посетить город, историческое место и т. д. Не забудьте употребить выражения, которые выразят ваши впечатления и эмоции).
Учащиеся зачитывают свои варианты.
Nommez la meilleure publicité (A mon avis, la publicité de... est la meilleure). (Назовите лучшую рекламу: по-моему, лучшая реклама у...)
IV этап
1.Рефлексия.
Faisons le bilan. Qu`est-сe que vous avez apris pendant notre leçon? (опоры для рефлексии на цветных карточках выданы заранее). (Подведём итоги. Чему вы научились на уроке?)
Commencez (начните):
J`ai appris... (Я выучил...)
Je sais parler de... (Я умею говорить о...)
2.Домашнее задание.
à raconter votre voyage (рассказать о вашем путешствии).
Краткий анализ урока с учётом требований ФГОС
Тип урока - урок обобщения и систематизации
Цель урока – систематизация предметных умений, универсальных действий по теме “Путешествие”.
Задачи урока сформулированы с учётом опыта обучающихся (это шестой урок по теме):
практические: дальнейшее совершенствование лексических навыков, развитие умения говорить по теме, понимание на слух
воспитательные: формирование общей культуры, культуры общения, потребности в практическом использовании французского языка
образовательные: путешествие - замечательная возможность узнать новые города, открыть мир, встретить друзей.
Схема урока выстроена в рамках с системно - деятельностного подхода и представляет собой 4 этапа:
I этап – Вызвать интерес:
1. организационный момент
2. введение в тему: интригующее введение в тему
3. постановка цели и задач урока
II этап – Побудить к обсуждению:
1. активизация и систематизация: цели путешествия, багаж, транспорт...