МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им. Г.К. Жукова» г. Курска
Используемые методы и приемы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, групповая работа, индивидуальная работа, исследовательский метод, коммуникативный метод, метод проекта.
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель: Создание благоприятной атмосферы на уроке, настрой учащихся на общение |
Организационный этап | Приветствие учителя, беседа о погоде. Bonjour, mes amis! Asseyez-vous! Je suis contente de vous voir et j’espère que notre travail d’aujourd’hui soit bienfaisant et intéressant. Comment ça va ? Commençons notre travail. Qelle date sommes-nous aujourd’hui? Qui manque? Qelle temps fait-il aujourd’hui? | Bonjour, Madame! Ça va très bien! Рапорт дежурного Беседа о погоде | Личностные УУД Самооопределение Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности урока | Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками. Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников. Je vous propose de regarder le tableau et de deviner de quoi nous allons parler aujourd’hui. Oui, nous continuons avec vous le sujet consacré aux relations entre les parents et les enfants et aux problèmes qui existent. Nous allons parler de la famille. Balsac a dit: “La famille sera toujours le fondement de la société”. | Глядя на картинки на доске, дети угадывают тему урока, погружаются в языковую атмосферу урока. Учащиеся формулируют цель урока. | Регулятивные УУД: целеполагание Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Цель: совершенствование произношения и автоматизация употребления лексики |
Фонетическая разминка | Nous commençons notre leçon par la gymnastique phonetique.Lisons et répétons la poésie ensemble! Fais pas ça! Fais pas ci, fais pas ça. Viens ici, mets-toi là. Attention, prends pas froid. Ou sinon gare à toi! Mange ta soupe. Allez, brosse-toi les dents. Touche pas ça. Fais dodo, Dis papa, dis maman. Laisse ton père travailler. Viens donc faire la vaisselle. Arrête de te chamailler. Réponds quand on t’appelle. Sois poli, dis merci. A la dame, donne ta place. C’est l’heure d’aller au lit Faut pas rater la classe. Ecoute ce qu’on te dit. Vous avez évidemment compris qu’aujourd’hui nous allons parlez de la famille et des relations . Et vous, vous vous entendez bien avec vos parents? Les parents vous comprennent bien? Ils sont stricts? | Учащиеся повторяют за учителем стихотворение, переводят его, беседуют о его содержании. | Регулятивные УУД Познавательные УУД |
1. Этап активизации и развития лексических навыков | Regardez, s’il vous plaît, le tableau et dîtes-moi quelles expressions caractérisent les parents et quelles expressions caractérisent les enfants. Être bon. Être attentif. Être poli. Être obéissant. Comprendre leur enfant. S’occuper des enfants. Ne pas crier. Aider ses parents à faire quelque chose. Être bien élevé. Ne pas gifler les enfants. Contrôler les fréquentations. | Дети выбирают из предложенных выражений те, которые характеризуют родителей, и те, которые характеризуют детей. | Познавательные УУД: умение структурировать знания Коммуникативные УУД |
4.2. Этап активизации умения говорения | Maintenant, dîtes-moi, s’il vous plaît, à votre avis, comment doivent être les parents? Comment doivent être les enfants? Ta famille est grande? Combienvous-êtes? Est-ce que tes parents sont bons pour toi? Est-ce qu’ils sont sévères? Est-ce qu’ils contrôlent tes frequentations? Est-ce que les parents te punissent? Est-ce que les parents t’ accompagnent à l’école? Est-ce que tu suis les conseils de tes parents? Peux-tu décrire ton père? Qu’est-ce que ton père fait dans la vie? Comment passe-t-il son temps libre? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД |
4.3. Контроль знания лексики по теме Игра «Аукцион» | beau-père m belle-mère f cousin m cousine f femme f fille f fils m frère m mari m tante f grand-mère f grand-père m mère f père m grands-parents m pl neveu m nièce f oncle m parents m pl petit-fils m petite-fille f sœur f Учитель предлагает назвать по-французски как можно больше слов, имеющих отношение к теме «Семья». | Учащиеся называют слова, имеющие отношение к теме «Семья», выигрывает тот, кто назовет больше слов | Познавательные УУД: умение структурировать знания Коммуникативные УУД |
4.4. Игра «Загадки» | • la mère de ma mère, c’est…. • le père de ma mère, c’est… • la sœur de ma mère, c’est... • le frère de mon père, c’est… • la sœur de mon frère, c’est... • le père de ma sœur, c’est... • les parents de mon frère, se sont... • les parents de mon père, se sont..... | Учащиеся угадывают, про какого члена семьи идёт речь… | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
Цель: Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Семья», актуализация знаний, воспитание культуры общения, эстетического вкуса |
Этап овладения видами речевой деятельности. Устная речь | | | |
. Проверка домашнего задания | Учитель предлагает продемонстрировать приготовленные дома проекты в виде презентаций и рассказать о своих семьях | Обучающиеся показывают презентации и рассказывают о своих семьях. | Коммуникативные УУД Личностные УУД |
5.2. Ответы на вопросы | A ton avis, c’est bien, d’avoir une famille unie? Des parents, comment sont-ils dans une famille unie? Des parents et des enfants, que font-ils ensemble dans une famille unie? Comment les enfants aident les parents dans une famille unie? Comment ca va en famille? | Ученики отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные УУД Личностные УУД |
Цель: снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение работать в коллективе |
6. Динамическая пауза | Une petite pause. Vous pouvez vous reposez un peu et faire de la gymnastique. N’oubliez d’ accompagner en fredonnant. | Ученики, проговаривая слова, выполняют действия под музыку | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Цель: совершенствование навыков аудирования, чтения вслух, умения извлекать общее содержание, самостоятельной работы |
7. Этап овладения видами речевой деятельности. Чтение. Аудирование. | | | |
7.1.Чтение текста вслух по цепочке, выборочный перевод | Maintenant je vous propose de lire un texte. Ouvrez vos livres à la page 70, ех.1(а) Lisez le text, s’il vous plait! | Ученики читают по цепочке текст, выборочно переводят | Познавательные УУД |
7.2.Прверка понимания прочитанного | Учитель задаёт вопросы по тексту: ех.1(в) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
7.3.Беседа об обязанностях детей по дому | Ех.2(с), р.72 Учитель предлагает прочитать текст самостоятельно | Учащиеся читают упражнение, беседуют по прочитанному | Личностные УУД |
7.4.Прослушивание аудиозаписи. Проверка понимания услышанного диалога | Учитель предлагает прослушать диалог и ответить на вопросы. | Учащиеся слушают аудиозапись, затем отвечают на вопросы учителя. | Познавательное УУД Регулятивное УУД |
Цель: совершенствование орфографических и грамматических навыков |
8. Этап овладения видами речевой деятельности. Письмо | | | |
| | | |
8.1Повторение местоимений – прямых дополнений. | Учитель предлагает восстановить фразы. Работа в рабочих тетрадях. Ех.1, р.108 | Учащиеся работают самостоятельно в рабочих тетрадях | Познавательные УУД |
8.2.Выбор нужного местоимения. | Учитель предлагает выбрать нужное местоимение и дополнить фразы. Ех3, р.109 | Учащиеся вставляют местоимения, данные в рамке | Познавательные УУД |
8.3.Замена подчеркнутых слов местоимениями – прямыми дополнениями. | Учитель предлагает заменить подчеркнутые слова местоимениями | Учащиеся выполняют упражнение4 на стр.109 | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Цель: объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности |
9. Этап информирования учащихся о домашнем задании | Учитель задает домашнее задание по выбору и дает объяснение по его выполнению. Упр. 4 (в) или (с) стр. 75 в учебнике. Пословицы о семье | Ученики записывают домашнее задание в дневники | Регулятивные УУД |
10. Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности | Учитель выставляет оценки за урок и спрашивает у учеников, понравился ли им урок. Учитель раздает таблицы само и взаимооценивания, инструктирует по требованию к заполнению. Vous avez bien travaillé pendant notre leçon Je suis très contente de votre travail. Vous avez montré vos bonnes connaissances. Je vous mets des bonnes notes. Merci pour votre travaille. La leçon est finit. Bonne journée a tous! Au revoir! | Ученики отвечают, чем им понравился урок. Ученики заполняют таблицы само- и взаимооценивания | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |