Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Алагира
Тема: «Les villes de France»
9 класс
Учитель французского языка
Зангиева З.Э.
Алагир 2020
Цель: усвоение знаний, умение применять их во всех видах речевой деятельности
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Задачи:
Обучающие: Совершенствование навыков устной речи.
Развитие навыков аудирования. Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте.
Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания.
Развитие языковых навыков. Употребление прилагательных женского рода.
Обучение работе с техническими средствами (компьютер, интерактивная доска).
Совершенствование слухопроизносительных навыков. Соблюдение норм произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи.
Развивающие: Развитие логического мышления учащихся, развитие речевых способностей.
Развитие аналитического мышления (описание картинки, умение выразить своѐ мнение).
Воспитательные: Повышать культуру речевого общения.
Формирование потребности пользоваться французским языком как средством общения.
Расширение кругозора обучающихся.
Ход урока
Подготовительный этап.
Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух.
Компетенции: учебно-познавательная (постановка целей)
Метод: репродуктивный (повторение лексики)
Формы: фронтальная, индивидуальная, хоровая.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Учитель приветствует учеников, спрашивает какое сегодня число.
Погружение учащихся в языковую атмосферу.
-Bonjour, mes amis! Comment allez-vous? Quelle date sommes-nous?
- Quel temps fait-il aujourd`hui?
-Et quelle saison est-ce?
- Bien sûr, c`est le printemps, parce que nous sommes en avril.
-Récitons la poésie.
Учащиеся приветствуют учителя
-Bonjour, Madame, ҫa va bien.
-Aujourd`hui nous sommes … . Il fait …
C`est le printemps.
А vril.
Nous sommes en avril
Dans les champs et dans les villes On voit des ruisseaux
On entend des oiseaux.
-Comment est le printemps?
Le printemps.
Tout chante et murmure Tout parle à la fois Feuilles et verdures
Les nids et les bois
Постановка целей.
Учитель предлагает учащимся
посмотреть фотографии и догадаться о чем пойдет речь на уроке
Regardez le tableau, qu`est-ce que vous voyez?
- Pendant la leçon nous allons répéter le
lexique, nous allons lire et écouter le texte, réciter les dialogues et composer les
thèmes. Donc, au travail!
Учащиеся просматривают фотографии и определяют тему урока «Les villes».
Лексическая и речевая разминка.
-Répétons le lexique. Prononcez bien! Lille, Rouen, Dijon, Strasbourg, Bordeaux, Lyon, Grenoble, Marseille, Nice, Perpignan, Brest, Toulouse, le nord, le sud, l`ouest, l`est.
Dites en français: “au” ou “à l`”
На севере, на западе, на юге, на востоке
Ученики повторяют лексику хором и индивидуально.
Учащиеся переводят на французский язык и объясняют, употребление
слитного и усеченного артиклей.
Основная часть урока.
Этап обобщения отдельных фактов, понятий, явлений. Задачи:
Повторение и систематизация знаний обучающихся в употреблении ЛЕ по теме
«Les villes».
Активизация употребления грамматического материала: род и число имени прилагательного.
Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная
Метод: продуктивный и репродуктивный
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Учитель предлагает посмотреть на карту и, читая фразу, определить
ее верность, если предложение не правильное, исправить его.
Regardez la carte et lisez les phrases. Сochez vrai ou faux (V ou F). Si la phrase est fausse corrigez – là!
Повторение грамматического материала: род и число имени прилагательного
a) Игра в мяч:учитель кидает мяч
Учащиеся выполняют задание с опорой на карту.
Lille est au nord de Paris.(V)
Strasbourg est à l`ouest de Paris(F). 3) Marseille est à l`est de la France(F).
4) Rouen est à 135 km de Paris (V). 5)Toulouse est à 109 km de Perpignan (F)
a)Учащиеся ловят мяч и называют прилагательное женского рода.
Grande, petite, basse, haute, belle, vieille,
ученикам, называя прилагательное муж. рода.
Grand, petit, bas, haut, beau, vieux, blanc, gris, charmant.
Il y a des adjectifs qui ont deux formes du masculin. Donnez des exemples.
Complétez les groupеs de mots avec: un … quartier - nouveau une … maison
un … édifice
une … avenue - vieux un … château
un … opéra
un … arbre - beau une …cathédrale
un … monument
Ecrivez le féminin des adjectifs Paris est une 1 … et 2… ville.
Vladikavkaz est une 3… mais 4 … ville. A Vladikavkaz il y a de 5 … et de 6 … rues.
Nous avons visité une 7… tour et une 8… avenue.
Контроль домашнего задания.
-Récitons le dialoge “Ma ville” A: Tu habites où?
B: J`habite à Paris, et toi?
A: J`habite à Vladikavkaz. Ta ville est grande?
B: Oui, elle est grande, c`est la capitale, et ta ville?
A: Ma ville est aussi la capitale, mais elle est petite et belle.
B: Il y a un parc dans ta ville?
A: Mais oui il y a un beau parc. Tu habites le nouveau quartier?
B: Oui, j`habite le nouveau quartier. Il y a de belles maison là-bas. Et toi?
A: J`habite un vieux quartier. Il n`y a pas de grands édifices.
blanc, grise, charmante.
Учащиеся приводят примеры и объясняют правило употребления прилагательных, имеющих две формы муж. рода
beau, nouveau, vieux
Учащиеся выполняют задание, дополняя группы слов нужной формой имени прилагательного.
Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение.
1 - grand; 2 – beau;
3 – petit ; 4– bel;
5 – vieux; 6 – nouveau;
7 – haut; 8 – long;
е) Учащиеся работают в парах, рассказывая диалог.
Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей им системы знаний.
Задачи:
Формирование навыков аудирования и чтения через повторение изученной лексики по теме «Города».
Совершенствование навыков и умений говорения
Компетенции: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная
Метод: продуктивный и репродуктивный
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая
1) Aудирование
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Учитель предлагает ученикам
послушать текст “Vladikavkaz – ma ville natale”.
Ecoutez le texte. Après la deuxième
écoute rétablissez le contenu du texte.
Учащиеся слушают текст и после второго прослушивания пытаются восстановить содержание, вставляя пропущенные слова.
Vladikavkaz, ma ville natale
Vladikavkaz, la capitale de l`Ossétie du Nord. C`est une petite mais belle ville. La
capitale est entourée de hautes montagnes. A Vladikavkaz il y a de grandes et de petites rues, de nouveaux et de vieux quartiers avec de hauts édifices et de vieilles maisons. Le fleuve Térek traverse la ville. J`aime visiter les musées, les théâtres et les cinémas.
A Vladikavkaz il y a une belle mosqué Sunite, une cathédrale Saint- Georges et des églises. Au centre de la ville se trouve un beau parc. J`aime ma ville natale.
Rétablissez le texte:
Vladikavkaz est la 1 . … de l`Ossétie du Nord. C`est une 2 . … mais … ville . Le f… 3
… traverse la ville. J`aime visiter les 4 … . A Vladikavkaz il y a une 5 … Sunite . Au centre de la ville se trouve un beau 6 . … .
a) capitale; b) ville; c) campagne;
a) grande/vieille; b) petite/ nouvelle; c) petite/ belle;
3) a) la Seine;
b) La Loire;
c) Térek;
4) a) musées;
b) magasins;
c) marchés;
5) a) mosqué;
b) église;
c) cathédrale;
6) a) jardin;
b)bois;
c) parc.
РЕЛАКСАЦИЯ
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Учитель проводит физкультминутку
.Un! Deux ! Levons les bras Trois! Quatre! Marchons au pas! Un! Deux!
Les bras au dos! Trois! Quatre!
Le front est haut Un! Deux!
Pieds en dehors!
Учащиеся произносят за учителем текст, повторяя в точности все его жесты и
движения.
Trois! Quatre! Nous serons forts!
Чтение текста
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Учитель задает вопрос и предлагает прочесть текст.
- Quelle ville est la capitale de la France?
Учащиеся отвечают на вопрос,
читают текст и выполняют к нему задание:составить вопросы к
тексту
Paris est la capitalе de la France.
A Paris.
Paris, capitale de la France, est une très belle ville. La Seine traverse la ville et la divise en deux rives: rive gauche et rive droite.
Le Louvre, l`un des musées les plus riches du monde. Sa construction a durée près de sept siècles. Aujourd`hui beaucoup de tourists du monde entier viennent pour contempler de beaux tableaux.
Notre-Dame de Paris est la plus belle église de Paris. Elle est aussi l`une des premières cathédrals de France. Plusieurs millions de visiteurs viennent admirer Notre- Dame.
L`Opéra, c`est la première scène lyrique. L`architecte Charles Garnier a
commencé les premièrs traveaux de l`Opéra en 1862. La tour Eiffel est le plus célèbre des monuments parisiens, le plus visité aussi.
Posez des questions a vos amis .
Comment est … ? 4. Comment s`appelle … ?
Combien de siècles … ? 5. Quel monument est … ?
Qui vient … ?
Работа в группах: составление рассказов “Paris”, “Vladikavkaz”
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (картинки с видами Парижа и
Владикавказа)
Учащиеся занимаются
коллажированием и составлением
рассказов “Paris”, “Vladikavkaz” затем защищают свой проект.
(Alaguire и его достопримечательности)
Итог на рефлексивной основе.
Задачи этапа: aнализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний.
Компетенции: учебно-познавательная
Метод: продуктивный
Формы: фронтальная, индивидуальная
Деятельность учителя
Деятельность учеников
а) Учитель предлагает учащимся тест.
Ученики выполняют тест:
Reliez les noms au thèrmes proposés:
Notre-Dame de Paris –
La cathédrale de Saint-Georges - La tour Eiffel –
Monparnasse –
La mosqué Sunite -
учитель просит закончить фразы: сегодня на уроке я выучил …
выставление оценок
la tour à Paris
un temple de Vladikavkaz une cathédrale
un symbole de Paris monument architectural
Сегодня на уроке я:
-выучил …
J`ai répété le lexique, la grammaire. J`ai appris à écouter, lire et comprendre les textes
J`ai appris à composer les recits.
Домашнее задание.
Задачи этапа : объяснение способа выполнения домашнего задания
Компетенции : учебно-познавательная
Метод : репродуктивный Форма : индивидуальная Время :
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Домашнее задание – составить темы Paris, Vladikavkaz.
Учитель объясняет задание.
Учащиеся делают записи в дневниках