Класс: 3 УМК «Le français c’est super!» - 3 (авт. А. Кулигина, М.Кирьянова, Т.Корчагина)
Тема: Мои друзья. Монолог-описание (имя, возраст, класс, внешний вид). (Раздел 8: Мои друзья и я).
Дидактическая цель: создание условий для закрепления умения использовать в речи лексических единиц по теме «Мои друзья и я». Развитие навыков монологического высказывания. Развитие навыков чтения и аудирования с извлечением информации.
этап урока | деятельность педагога | деятельность детей | Формируемые УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Приветствует детей по-французски. Здравствуйте, ребята! Как дела? Кто отсутствует? Какое сегодня число? Ребята, представляете, вчера вечером я получила письмо от своего друга по переписке, его зовут Николя, в письме он рассказывал про своих новых друзей но так получилось, что половина слов из него пропала. Вот это письмо (Привет, Мари. Как дела? У меня все хорошо. Я познакомился с новыми друзьями. Их зовут… Они живут в … Им … лет. … красивая. У нее … голова, … нос, … глаза, …волосы. … симпатичный. У него… голова, … нос, … глаза, …волосы. …любят…) И я не знаю, что мне теперь делать. Может быть, вы мне поможете? Наверно надо написать Николя письмо, но я так растерялась, и не знаю, что у него спросить. Записывает на доске вопросы, названные учащимися. Создает эмоциональный настрой на работу. Хорошо, но, представляете, Николя еще прислал мне несколько подсказок, поможете мне с ними справиться? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя, выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие. -Да. Как их зовут, где они живут, какие они. - Да! | - личностные: действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом; - коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками. |
2.Фонетическая зарядка. | Формулирует задание. Но для того чтобы мы с вами сегодня правильно читали все слова, нам надо потренироваться! На доске написано стихотворение про наших друзей, давайте прочитаем его. Обращает внимание детей на ранее изученные правила. | Читают хором стихотворение. | - предметные: умение читать слова, опираясь на изученные правила. |
3. Повторение знаний. | Молодцы! Очень хорошо! Давайте теперь вернемся к нашему письму. Вот первая подсказка Николя. Вам нужно расшифровать имена ребят, используя буквы французского алфавита. Здорово, молодцы! Проверяет домашнее задание. Вспомните, пожалуйста, что мы узнали на прошлом уроке? Какие новые слова? Хорошо, вашим домашним заданием было выучить эти слова, давайте проверим, как хорошо вы их выучили? У вас на партах лежат карточки, на которых изображено лицо и тело человека, вам нужно правильно подобрать подписи к частям тела. А теперь обменяйтесь карточками и проверьте друг друга. | Расшифровывают имена ребят. Слова для описания внешности. Выполняют задание. Проверяют карточки согласно образцу на доске. | - познавательные: анализ объектов с целью упорядочивания; - коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; - предметные: умение использовать лексические единицы в заданной ситуации; - регулятивные: осуществление взаимопроверки. |
4. Закрепление с проговариванием вслух. | Заранее написав на доске план рассказа-описания, предлагает детям составить предложения по образцу. Давайте вернемся к нашим друзьям. Николя прислал их фотографии. Какие они? Как мы можем описать их внешность, используя слова, которые вы знаете? Ваше задание составить предложения по образцу на доске. | Составляют предложения по образцу на доске. - Это Денис. Голова большая, нос маленький, глаза голубые, волосы черные. - Это Дениза… | - познавательные: осознанное построение речевого высказывания; поиск информации; - коммуникативные: построение монологического высказывания; - предметные: составление предложений по образцу, используя знакомые лексические единицы. |
5. Динамическая пауза. | Ребята, вы наверно устали? А давайте вспомним танец наших друзей маленьких утят, станцуем его и немножко отдохнем. | Танцуют танец маленьких утят. | |
6. Введение новых лексических единиц. | Заранее подготовив на доске новые слова из текста, предлагает детям их прочитать. Ребята, мы с вами любим танцевать, а чем еще можно заниматься, какие занятия еще можно любить? Читает новые слова. Хорошо, сейчас я прочитаю вам новые слова, повторяйте за мной. | - Спорт, музыку, танцы, рисование… Повторяют слова за учителем. | - регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что надо усвоить; - предметные: изучение новых лексических единиц. |
7.Чтение с извлечением информации. | Предлагает учащимся прочитать текст про увлечения новых друзей. Итак, мы с вами описали друзей, а теперь давайте же узнаем, чем они любят заниматься. Согласны? Следующая подсказка находится в нашем учебнике. Откройте учебник на странице 56, наш текст называется «Друзья». Раздает листочки с вопросами по тексту. А теперь предлагаю вам ответить на несколько вопросов по тексту. | - Да. Читают предложения по цепочке. Письменно отвечают на вопросы. | -предметные: понимание значения лексических единиц в письменном тексте; - познавательные: извлечение необходимой информации из прочитанного текста. |
8. Аудирование с извлечением информации | Читает диалог. Ребята мы с вами уже много всего узнали о наших друзьях, но сейчас я прочитаю вам еще одну подсказку - диалог, и вы мне скажете, что еще мы забыли у них спросить. Хорошо? Задает вопросы по диалогу. Итак, что же мы забыли узнать про наших друзей? | Слушают диалог. - Да Отвечают на вопросы. - Сколько им лет, в каком городе они живут. | - познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; - предметные: понимание значения лексических единиц при прослушивании текста. |
9. Письмо | Раздает листочки с заданием – дописать недостающие слова по диалогу. Хорошо, а теперь предлагаю задание – дописать необходимую информацию, которую вы узнали из диалога. | Дописывают необходимую информацию в предложениях. | - познавательные: синтез предложений, восполняя недостающие компоненты; - предметные: формирование навыков письма. |
10. Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. Ваше домашнее задание составить монолог-описание одного из наших новых друзей. Вы можете пользоваться планом, который мы сегодня составили | Записывают домашнее задание. | |
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | Отмечает степень вовлеченности учащихся на уроке. Организует беседу, сравнивая результаты урока с его целями. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | - личностные: установление связи между целью деятельности и результатом; - коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли; - регулятивные: осуществление самоконтроля. |