План-конспект урока.
Цель урока: усвоение знаний в их системе. Главное – включение части в целое.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Вводный этап. Организационный этап. | Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу. Приветствует учащихся. Учитель приветствует обучающихся. - Bonjour, mes enfants! - Je suis contente de vous voir. Commençons notre leçon ! Comment allez-vous ? Comment ça va ? Aimez-vous lire ? | Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками. Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников. Qu’est-ce qu’il faut faire pour que les élèves lisent ?(Что нужно сделать, чтобы ученики читали?) | Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Учащиеся погружаются в языковую атмосферу урока. Ученики, отвечая на вопрос, используют новую грамматическую форму Subjonctif. Il faut que..(Нужно, чтобы…) Учащиеся формулируют цель урока, используя грамматический материал (сослагательное наклонение) | Регулятивные УУД: целеполагание Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
3. Основной этап. Актуализация знаний. | Используя презентацию, учитель погружает обучающихся в тему урока. На слайдах схематично отражены правила образования сослагательного наклонения (настоящее время). Учитель организует проверку домашнего задания. Для этого предлагается правильные ответы (эталон). | Ученики формулируют правило образования и употребления наклонения. Работа в парах. Учащиеся производят взаимопроверку письменных упражнений (упр.4, 5 стр.62), Находят | Познавательные УУД: умение структурировать знания |
4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить упражнения из учебника упр. 8 стр.64. Физминутка. Один учащийся дает команды, используя сослагательное наклонение. ( Я хочу, чтобы вы прыгали, маршировали, подняли правую ногу, левую руку и т.д.) | Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся выполняют команды. | Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение слушать товарища, понимать высказывание, уметь выполнять приказ. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Учитель объясняет, что после глаголов, выражающих желание, также используется сослагательное наклонение. Учитель организует работу в группах (две группы).Одна группа выражает пожелания другой группе по образцу упр. 9 стр.64. (Я желаю/мы желаем, чтобы вы были здоровыми, счастливыми, имели много друзей, читали больше книг, ходили чаще в библиотеку и т.д.) Вторая группа с выражением «Надо, нужно, необходимо» Il faut que ...(Нужно, чтобы вы читали французских авторов, возвращали книги в библиотеку вовремя и т.д.) | Работа в группах. Каждый учащийся группы составляет свое высказывание. . | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Правильность выполнения обсуждается учителем вместе с учащимися, учащиеся сами, при необходимости, корректируют свои ответы и оценивают себя. | | Регулятивные УУД: контроль, оценка. Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач. |
7. Заключительный этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Учитель задает на дом подготовить поздравительную открытку другу, выражая свои пожелания. | Записывают домашнее задание. | Творческое задание- открытка своими руками и пожелания |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. | Учитель раздает таблицы самооценке и (Приложение 1), инструктирует по требованию к заполнению. | Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий. Делают выводы, что нового они узнали. | Регулятивные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Личностные УУД: - оценивать собственный вклад в работу группы |
Поставьте знак «+» в соответствующей графе.