Тема учебного материала: Я иду в кино (Je vais au cinéma), употребление ЛЕ и МФ по теме, активизация монологической речи по теме.
ТДЦ темы:
Обучающие: повторить ЛЕ и МФ по теме «Я иду в кино», научить составлению монологического высказывания по схеме; развить навыки аудирования.
Воспитывающие: формировать у учащихся гуманное отношение к одноклассникам (работа в коллективе, группах), адекватное отношение к самому себе (адекватный самоконтроль).
Развивающие: развитие речи — обогащение и усложнение словарного запаса учащихся;
развитие мышления — учить выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, учить строить аналогии.
ТДЦ урока:
Обучающая: использование в речи ЛЕ и МФ по теме, формирование коммуникативных компетенций учащихся в различных аспектах языка (монологическое высказывание о любимом фильме); активизация диалогической речи по теме, развитие навыков аудирования.
Воспитывающая: повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета; формирование адекватного отношения к самому себе (самоконтроль), к одноклассникам при работе в микрогруппах , формирование навыков самостоятельной работы с применением компьютерных технологий. (Составление проектов).
Развивающая: развитие навыков самостоятельной, коллективной и индивидуальной работы; формирование готовности к познавательно-поисковой деятельности; повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при подготовке и проведении урока.
Тип урока: урок комплексного применения УУД.
Структура урока:
Организационный момент.
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока (речевая зарядка).
Проверка выполнения домашнего задания.
Основной этап урока: монологическая речь по теме, ряд упражнений, направленных на стимулирование употребления изученных явлений в устной и письменной речи.
Контроль и самопроверка знаний.
Момент релаксации.
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
Содержание учебного материала : работа с аутентичными документами, Лексико-грамматическими тренировочными упражнениями, заполнение таблиц.
Методы обучения:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:репродуктивные (составление рассказов по ранее представленному образцу), продуктивные (составление рассказа через сравнительный анализ), практические.
методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательные игры, через которые учащиеся не только используют в речи изученный материал, но и могут сами проконтролировать степень освоения материала.
методы контроля и самоконтроля в обучении: методы письменного контроля (заполнение таблицы); методы устного контроля (оценивание ответов одноклассников).
Оборудование: компьютер, экран, презентация в Power Point, доска.
ХОД УРОКА:
Начало урока.
Bonjour, les enfants ! Je vous salut ! Je suis ravie de vous voir !
Comment ça va?
Tout le monde est venu ?
Совершенствование слухо-произносительных навыков: работа над стихотворением «Cinéma de mon enfance»
Определение темы урока.
cлушание с опорой на текст стихотворения;
Cinéma de mon enfance
Salle sombre, grand écran…
Je suis un tout petit enfant,
Je viens ici avec maman
Voir un film intéressant.
Pour nous, anciens enfants de guerre
C`était un vrai bonheur naguèrre
Visiter le cinéma, voir les filmes
Qu`on n`oublie pas.
Pour moi et mes amis,
C`était une vrai école de vie.
cнятие лексических трудностей: работа с трудными ЛЕ и незнакомыми выражениями из стихотворения (на доске):
naguèrre --- недавно, ещё недавно
чтение стихотворения
Vous avez compris le sens de cette poésie?
Dites-moi s`il vous plaît, est-ce que vous pouvez me dire quel est le sujet de notre leçon aujourd`hui? Дети должны догадаться о теме урока.
Vous avez raison. Aujourd’hui nous allons parler du cinéma.
Comment pensez – vous qu`est-ce que nous allons faire à la leçon? Regardez le plan de notre travail pour aujourd’hui (séquence 2).
Aujourd`hui à la leçon nous allons:
reviser le vocabulaire, pour parler bien,
parler du rôle du cinéma dans notre vie,
écouter les récits (textes),
faire les exersices,
présenter nos traveaux.
Ситуативная устная речь по теме «Je vais au cinéma»
1. Es-tu amateur de cinéma ou de théâtre?
2. Y vas-tu souvent?
3. Préfères-tu voir un film au cinéma ou à la télévision? Pourquoi?
4. Quel genre de film préfères-tu?
5. Qu`est-ce qui guide ton choix pour aller voir un film? L`opinion de tes amis? Le titre?Les critiques? La publicité?
6. Vas-tu au cinéma seul/e/ ou avec tes amis/es/?
7. Préfères-tu les salles combles(plaines) ou vides?
8. Echanges-tu des impressions avec tes amis, quand vous sortez de la salle?
Повторение ЛЕ по теме.
Révisons le vocabulaire.
De quoi parle-t-on?
Elle sert à changer de chaîne. La télécommande
Il faut le consulter pour choisir les émissions. Le programme
Parfois, on le fait en caméra cachée. Le reportage
Il fait de la publicité pour un produit. Le film publicitaire
Les enfants les aiment bien. Les dessins animés
On peut la regarder en direct et en différé. L`émission
Проверка домашнего задания. Устная речь по теме «Je vais au cinéma».
Passons vers notre devoir. Quel est votre devoir?
Mes enfants, imaginez- vous qu`aujourd`hui nous devons donnez l`interwieu à un journal français puisque nous avons assisté le festival de cinéma de la France.
A la leçon précédente nous avons travaillé avec les textes parlant du cinéma de la France. Nous avons écrit le plan d’après lequel vous allez parler de vos films préférés. Rappelons les points de ce plan. Qu`est-ce qu`il ne faut pas oublier?
Le plan :
1. Quel est le titre de ce film?
2. Quel est le genre de ce film?
3. Qui est son réalisateur?
4. Qui sont des acteurs, des actrices?
5. Quel est son sujet ?
6. Pourquoi conseillez-vous de le regarder?
Vous avez les feuilles de papiers où vous devez prendre les notes en écoutant les récits de vos camarades de classe.
(У всех учеников есть таблица, в которую они записывают ошибки своих одноклассников, внимательно слушая их монологические высказывания.)
Работа с лексико-грамматическим упражнением. Работа по вариантам.
Les enfants choisissent les expressions pour le film réussi et pour le film râté.
Avoir un succès éclatant
Un film sensationnel
Un film passionnant
Obtenir un prix
Faire la sale comble
Les images sont magnifiques
Le film mérite d`être vu
Les acteurs sont excellents
L`intrigue est originale
ça distrait, c`est pas si mal
C`est génial
C`est marrant
Le film tient l`affiche pendant longtemps
C`est un navet
C`est un four
L`intrigue est banale
Certaines séquences sont longues
Les acteurs ne sont pas professionnels
Le scénario est stupide
Le film est trop long
Le début est bien long
C`est nul
C`est vulgaire
C`est idiot
ça fait perdre le temps.
Работа в группах.
Mes enfants, maintenant le groupe№1 doit trouver les arguments pour regarder le film au cinéma et le groupe№2 tâche de trouver les arguments pour juger que regarder ce film à la télévision chez soi est plus commode.
Учащиеся группы №1 должны найти аргументы в пользу просмотра фильма в кинотеатре, а учащиеся группы №2 должны доказать, что удобнее смотреть фильмы дома по телевизору.
Момент релаксации.
Просмотр видеоролика-загадки: Кто этот человек? ( ЛуидеФюнес )
Et bien, mes enfants, voulez-vous regarder le petit film vidéo et deviner de qui s`agit-il dans ce film.
Этап рефлексии.
Quel rôle joue le cinéma dans ta vie? Qu`est-ce que c`est que le cinéma pour toi?
(учащиеся записывают на листок одно-два предложения, которые, по их мнению, больше всего подходит для ответа на вопрос (Какую роль играет кино в твоей жизни?) и прикрепляют листки на общий проект.
Объяснение домашнего задания:
Текст о фильме «Астерикс и Обеликс»
Итоги урока. Оценки.
Vous avez bien travaillé. Vous avez parlé un bon français. Merci pour votre travail ! Au revoir ! Bonne chance !
Используемая литература:
А. И. Иванченко «Практикум по французскому языку», Санкт-Петербург, Перспектива, Издательство «Союз», 2012;
М.В. Дубанова «Экзамен? Это так просто…», Санкт-Петербург, КАРО, 2001;
Т. М. Кумлева «Самая современная фразеология французского языка», Москва,