Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока французского языка в 4 классе по теме "Новый год"»
Методическая разработка урока французского языка
Предмет: французский язык
Автор: Коршунова Марина Анатольевна, учитель французского языка МБОУ «Средняя школа № 22» г. Ульяновска
Данная методическая разработка демонстрирует реализацию принципа преемственности при переходе учащихся начальной школы на новую ступень образования в рамках эксперимента по внедрению ФГОС в систему среднего образования.
Тема: «Новый год»
Класс: 4 класс, углублённый уровень
Место урока: первый урок по теме "Новый год"
Особенности урока: 40 минут
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока
Цель урока: создание условий для развития коммуникативных умений в устном и письменном видах речевой деятельности по теме "Новый год".
Задачи:
- поддержание интереса к изучению иностранного языка;
- систематизация ранее изученного лексического материала;
- активизация и актуализация лексических единиц и речевых образцов по теме "Новый год";
- развитие грамматических навыков и умений: использование прилагательных мужского и женского рода;
- обучение аудированию;
- обучение комбинированному чтению;
- обучение диалогической и монологической речи;
- обучение письменной речи.
Планируемые результаты
Предметные результаты: знать лексические единицы и речевые образцы по теме "Новый год", уметь их употреблять в устной и письменной речи, образовывать и использовать в речи прилагательные мужского и женского рода.
Метапредметные результаты
Коммуникативные УУД:
Корректно формулировать свои мысли в устной форме, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
Умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе речевого общения.
Познавательные УУД: Умение анализировать новый материал и соотносить его с уже изученным раннее.
Регулятивные УУД:
Умение определять цель работы, планировать свою работу при помощи учителя.
Личностные УУД:
Умение уважать иноязычную культуру и проявлять к ней должный интерес.
Личностные результаты:
Умение использовать имеющийся материал для решения представленных коммуникативных задач.
Материалы для обучающихся: Французский язык. IV класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений и шк. с углубл. изучением фр. яз. В 2 ч. Ч.2 / Э. М. Береговская. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2009.
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке
Формы и методы диагностики предметных результатов: оценивание учителем работы учащихся
Формы и методы диагностики метапредметных результатов:
1) оценивание учителем при работе с разными типами упражнений на этапе чтения и активизации ЛЕ в устной речи;
2) наблюдение учителя за работой учеников в группе и индивидуально.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Личностные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные
УУД
Коммуникативные УУД
I. Целевой блок
1.Организационный момент
Приветствует учащихся (акцент на создание эмоционального настроя на урок)
Настраиваются на урок
Умение контролировать свою готовность к уроку
Внимательно слушать учителя
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
2.Мотивация и целеполагание
Вовлекает учащихся в процесс целеполагания с помощью видеоролика на представленную позже тему
Работают с видеороликом на тему «Новый год»
Самостоятельное формулирование познавательной задачи
Высказывать своё предположение
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя
Слушать учителя и друг друга, выражать свою мысль
Формировать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учебной деятельности
II. Процессуальный блок. Актуализация знаний и умений
Введение новых ЛЕ
Даёт новый лексический материал в изображениях с последующей семантизацией
Активно работают с новыми ЛЕ
Активная демонстрация языковой догадки
Умение быстро реагировать на смену новых ЛЕ
Внимательно слушать подсказки и вопросы учителя и коллективно с одноклассниками решать задачу
Формирование учебно-познавательной мотивации в рамках новых ЛЕ
Задает вопросы учащимся, ориентированные на выражение собственной точки зрения
Дают краткие и полные ответы на поставленные вопросы
Выполнять задание, построенное на уже отработанной схеме
Выполнять задание в соответствии с целевой установкой
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Уметь совершенствовать имеющиеся знания
Введение нового грамматического материала
Даёт грамматический материал в таблице с подробным объяснением
Активно работают с новым материалом и повторяют за учителем
Умение видеть грамматические закономерности, на которые обращает внимание учитель
Запоминать грамматические исключения
Умение внимательно слушать речь учителя с целью запомнить новый грамматический материал
Уметь подать сложный грамматический материал в доступном виде
III. Аналитический блок. Подведение итогов.
Оценка учителя
Дает оценку деятельности учащихся по её результатам
Определять значимость полученных на уроке знаний Осознание оценки своей работы на уроке