kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по французскому языку "Каникулы подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке французского языка, усвоение учащимися правил составления дружеского письма, повторение ранее изученных грамматических конструкций прошедших времен во французском языке, развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка, к ее традициям и различным географическим уголкам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по французскому языку "Каникулы подростков"»

6


Конспект открытого урока по французскому языку

Преподаватель: Долова М.И.

Класс: 6 «А».

Тема урока: «Каникулы подростков».



Подтема: «Составление личного дружеского письма о летних каникулах».

Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке французского языка, усвоение учащимися правил составления дружеского письма, повторение ранее изученных грамматических конструкций прошедших времен во французском языке, развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка, к ее традициям и различным географическим уголкам.

Задачи урока: Образовательные задачи: 1. Активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас учащихся. 2. Продолжить формирование навыка понимания общей информации в тексте. 3. Продолжить формирование навыка вычленения необходимой информации из услышанного текста. 4.Продолжить тренировать фонетические и грамматические навыков учащихся. 5. Продолжить формирование навыка сопоставления прошедших времен во французском языке Passé Composé – Imparfait 6. Продолжить тренировать навык составления написания дружеской открытки

Развивающие задачи: 1.Развивать навыки говорения, развивать речемыслительные и познавательные способности, развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, языковую догадку

Воспитательные задачи: 1. Поддерживать интерес к изучению французского языка, воспитывать культуру общения, развивать умения работать в коллективе, в группе


Тип урока: комбинированный, урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Методы: наглядный, проблемный, частично поисковый.

Образовательные ресурсы: 1.Твой друг французский язык Авторы: Кулигина А.С., Щепилова А.В.

Издательство: Просвещение Год выпуска: 2014 Количество страниц: 128 (часть 1),

2. Taxi 2 Methode de francais Hachette 2010 , 3. www.audio-lingua.eu, 4. www.reseau– canope.fr.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, колонки.




I. Начало урока Проверка готовности класса к уроку. Проверка готовности всего необходимого оборудования к уроку.


A) Организационный момент. 3 мин. Приветствие. Объявление темы и цели урока. Эмоциональный настрой на урок должен быть положительным.

Bonjour, les élèves. Je suis très heureuse de vous voir. Aujourd’hui nous finissons de travailler notre sujet «Les grandes vacances». Nous allons parler des vacances, des activités en vacances, des endroits des grandes vacances. Quels temps vous devez employer pour écrire une carte postale au retour de vos grandes vacances ? Imparfait ou passé composé ? Comment conjuguer les verbes à l’Imparfait ou au passé composé  Nous allons réviser les règles de composition d’une carte postale. (слайд №1)

B) Фонетическая зарядка 5 мин.


Nous commençons par la gymnastique phonétique. Ecoutez et répétez après moi. Articulez bien ! (слайд №2)

- Le voyage apprend la tolérance.

- Vous pensez échapper à vos problèmes en partant en voyage – et ils partiront derrière vous.

- Le plus beau voyage, c’est celui qu’on n’a pas encore fait.

- Tous les pays se ressemblent. Ce sont les voyages qui diffèrent.


С) Речевая разминка. 13 мин.

1. Воспитанники внимательно слушают диалог. Прежде чем услышать диалог учитель объясняет географические названия, которые звучат в тексте.

Avant d’écouter le dialogue je vous explique 2 noms géographiques que vous allez entendre dans le dialogue.

(слайд № 3, 4)

  1. L’île de Ré est une île française située dans l'océan Atlantique ; elle est la quatrième plus grande île de France  C’est un endroit très touristique en France.

  2. La Bretagne est une région francaise, notamment marquée par son histoire. Elle occupe une péninsule, à l'extrémité ouest de la France, située entre la Manche au nord, la mer Celtique et la mer d'Iroise à l'ouest et le golfe de Gascogne au sud.

Ecoutez le dialogue et puis vous devez répondre aux questions.

Maintenant regardez le tableau et répondez à mes questions (слайд № 5) :




- Qui parle dans ce dialogue?

- De quoi parlent ces deux personnes?

- Avec qui elles ont passé leurs vacances d’été ?

- Où elles ont passé  leurs vacances d’été ?

- Nommez les activités de leurs vacances, que les filles ont pratiquées pendant les vacances.

- Qu’est-ce que c’est paddle ?


- Le  paddle  ou plus rarement planche à rame1, est un sport de glisse nautique où le pratiquant se tient debout (stand up en anglais) sur une planche plus longue qu' une planche de surf classique, se propulsant à l'aide d'une pagaie (слайд № 6) 


- Est-ce que les filles ont-elles rencontré des personnes de leur âge ?

- Quelles sont les activités préférées de Cassandra ?

- D’après vous, les filles sont-elles contentes de leurs vacances?


II. Основная часть урока 20 мин.

Анализ написания дружеской открытки по теме «Летние каникулы», анализ употребления прошедшего времени в дружеской открытке, развитие навыка анализа сопоставления прошедших времен, правила спряжения глаголов 1,2,3 групп и возвратных глаголов в прошедших временах.

Сюда вставить текст открытки. добавить в оригинал 1 фразу

(слайд № 7) 

1. Первая часть работы с дружеской открыткой. Ответы на вопросы по содержанию (подразумевается полное понимание текста). 7 мин.


Maintenant regardez le tableau, lisez le texte et répondez à mes questions

  1. Qu'est-ce que c'est ? C’est une lettre amicale ou lettre administrative ou c’est une carte poslale? Pourquoi vous avez décidé que c’est une carte postale ? Un timbre , il n’y a pas d’enveloppe.

  2. Qui a écrit cette carte postale ?

  3. A qui est destinée cette carte postale ?

  4. De quoi on parle  dans cette carte postale ?

  5. La personne, qui l’a écrite, est-elle contente de ses vacances ? Prouvez votre réponse


  1. Вторая часть работы с открыткой направлена на грамматический анализ употребления прошедших времен, указателей прошедших времен Passé Composé – Imparfait, особенностей спряжения глаголов 1, 2, 3 групп и возвратных глаголов в прошедших временах. Дети должны заполнить таблицу, которая подразделяется по временам, группам, вспомогательным глаголам, включает в себя колонку возвратных глаголов. 7 мин.




Passé Composé Imparfait

Avoir Etre Обычное действие Погода Чувства

L’action qui se répète Le temps Les sentiments

(слайд № 8) Сюда вставить таблицу для глаголов.

Обязательно похвалить детей за выполненную работу


  1. Третья часть работы. 6 мин. Carte mentale Сюда вставить слайд №9

Таблица для слов. Распределить детей на 4 группы. На доске написаны в блоках места проведения каникул и слова, которые нужно соотнести по этим блокам.

Et bien je vous propose un autre travail. Vous devez relier les mots avec les endroits où on peut passer les vacances.

Les vacances à la montagne

Les vacances à la campagne

Les vacances à la mer

Les vacances à la maison


  • faire les tâches ménagères

  • se promener

  • faire les courses

  • se reposer

  • lire des livres

  • aller au cinéma

  • prendre des bains de soleil

  • faire du surf

  • nager avec un masque et un tuba

  • faire un château de sable

  • faire de la voile

  • jouer au volley

  • faire du camping

  • faire des randonnées

  • faire du vélo

  • faire de la pêche

  • faire de l’escalade

  • nourrir les volailles

  • pique-niquer

  • monter à cheval

  • faire des balades

  • aller dans la forêt

  • aider les grands-parents

  • profiter du bon air, de la beauté du paysage, de la tranquillité

  • aller tôt à la pêche

  • ramasser les oeufs â la poulailler

  • cueillir les légumes au potager

  • passer les vacances dans une station balnéaire

  • passer la nuit sous une tente

  • faire du tourisme

  • faire la sieste

  • attraper des poissons

  • ramasser des coquillages

  • aller à la plage

  • sortir le soir dans des restaurants

  • aller danser à la discothèque

  • faire du rafting

  • faire des promenades à travers les sentiers vallonés

  • apprécier le fameux air pur

  • explorer les environs du quartier

  • rencontrer des amis

  • planter des fleurs

  • faire du jardinage

  • aller dans un parc d’attractions

  • faire de la plongée sous-marine

  • faire les sports nautiques




III. Заключительный этап урока

  1. Выставление оценок. Vous avez bien tous travaille aujourd’hui. Je vous donne de bonnes notes.

  2. Домашнее задание. A la maison vous devez écrire une carte postale â votre ami en France. Vous parlez de vos activités préférées, de vos emotions et de vos renconres. Environ plus de 60 mots !

  3. Подведение итогов урока. (слайд №10)  Merci beaucoup â tous. Je suis très contente de votre travail. Au revoir !








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по французскому языку "Каникулы подростков"

Автор: Долова Мадина Исаевна

Дата: 11.04.2025

Номер свидетельства: 668283


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства