kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я устраиваюсь в гостинице,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке французского языка, формирование познавательной активности учащихся, обобщение и систематизация страноведческих знаний по теме "Отели"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я устраиваюсь в гостинице,»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им. Г.К. Жукова» г. Курска



Урок французского языка в 9 классе

УМК: «Синяя птица», Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина, Москва, «Просвещение»

Тема: «Je m’installe à l’hôtel» ( «Я устраиваюсь в отель»)

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Технология коммуникативного обучения

Используемые методы и приемы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, работа в парах, индивидуальная работа, исследовательский метод, коммуникативный метод, метод проекта.

Учитель Рязанцева Ирина Викторовна

Курск, 2016 год

Тема: «Je m’installe à l’hôtel»

(«Я устраиваюсь в отель»)

Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций на уроке французского языка. формирование познавательной активности учащихся, обобщение и систематизация страноведческих знаний по теме «Отели».

Задачи

Образовательные:

  1. Формировать социокультурную компетенцию. Активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас по данной теме.

  2. Расширить кругозор учащихся о стране изучаемого языка.

  3. Совершенствовать навыки изучающего чтения (с извлечением запрашиваемой информации).

  4. Развивать навыки монологической и диалогической речи, навыки аудирования.

  5. Развивать грамматические и орфографические навыки.

Развивающие:

  1. Развитие психических процессов (произвольное внимание, память, воображение, мышление);

  2. Развитие творческой фантазии и инициативы детей;

  3. Повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при проведении урока;

  4. Формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность).

Воспитательные:

  1. Воспитание культуры общения; формирование толерантного отношения к чужому мнению;

  2. Воспитание эстетического вкуса, деликатности, вежливости;

  3. Привитие интереса к стране изучаемого языка.

Оборудование: проектор, компьютерная презентация, аудиодиск, постеры и фотографии с изображением гостиниц Франции, раздаточный материал.



Формируемые УУД:

Личностные: становление адекватной самооценки учащихся, формирование умения ставить перед собой учебные цели, становление осознанной положительной учебной мотивации, умение слушать и слышать собеседника.

Познавательные: умение применять усвоенные ранее знания, умение строить грамотное рассуждение по вопросу, умение добывать недостающие знания в процессе рассуждения, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция, планирование алгоритма построения диалога с партнером; владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности. умение выстраивать план предстоящей деятельности, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Коммуникативные: умение вести диалог в процессе фронтальной работы, умение строить монологическое высказывание, умение обосновывать собственное мнение.



Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Цель: Создание благоприятной атмосферы на уроке, настрой учащихся на общение, совершенствование произношения

  1. Организационный этап

Приветствие учителя, беседа о погоде.

Bonjour, mes amis! Asseyez-vous! Je suis contente de vous voir et j’espère que notre travail d’aujourd’hui soit bienfaisant, pas fatiguant mais intéressant. Quelle date sommes-nous aujourd’hui? Qui manque?

Quel temps fait-il aujourd’hui?

Regardez l’écran et répondez à ma question : Comment vous sentez-vous ? (Слайд 2)

Merci, nous revenons à cette question au bout de notre leçon.

Et maintenant, commençons notre travail.

Bonjour, Madame!

Ça va très bien!

Рапорт дежурного

Беседа о погоде


Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, используя клише, находящиеся на экране, либо самостоятельно.

Je me sens…

Личностные УУД

Самооопределение


Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками





  1. Фонетическая разминка

Regardez l’écran et répétez après moi. (Слайд 3)

grand, luxueux, modeste, confortable, de première classe, de grand classe, de grand luxe, le concierge, le bagagiste, le portier, la femme de chambre, choisir la catégorie de son hôtel, demander le prix, réserver une chambre au nom de..., les formalités.

На экране постепенно появляются слова, учащиеся повторяют за учителем:

Регулятивные УУД



Познавательные УУ

  1. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности урока

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками. Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников.

Regardez ces mots, ils sont unis par le même sujet. Nommez le sujet de notre leçon, svp.

(Слайд 4)

Уч. смотрят на экран и угадывают тему урока, погружаются в языковую атмосферу урока. Все слова связаны по смыслу с темой урока, первые буквы являются анаграммой, в кот. Зашифров. слово «hôtel».

Регулятивные УУД:

Целеполагание, планирование, прогнозирование

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Цель: совершенствование произношения и автоматизация употребления лексики

  1. 1. Этап активизации и развития лексических навыков

Dites-moi, svp, de quoi pensez-vous quand vous entendez ce mot? Quelles associations avez-vous ?

Très bien, vous avez nommé les moments dont nous allons parler pendant notre leçon.

Дети наз. слова, которые у них ассоциируются со словом «отель»: un voyage, le répos, un grand confort, les catégories des hôtels, le restaurant, les chambres confortables, la réception, les services.

Познавательные УУД: умение структурировать знания


Коммуникативные УУД

4.2. Этап активизации умения говорения

(Слайд 5) Vous voyez un schema. Au centre c’est notre sujet – hôtel. Autour il y a les points du plan selon duquel nous allons travailler.

Dites-moi,svp, comment peut- être un hôtel ?


Уч. Отв. на вопрос, повт лексику по теме «Отели»:

grand, petit, luxueux, modeste, confortable, de première classe, simple, de bon confort, de grand confort etc.

Регулятивные УУД

4.3 . Этап активизации умения говорения. Монологическое высказывание по опоре

Oui, tous ces mots sont liés au premier point de notre plan. En haut vous voyez des étoiles. Qu’est-ce qu’elles signifient ?

Maintenant parlez du classement des hôtels en catégories. (Слайд 6)

Dites-moi, comment peut-on choisir l’hotel?

(Слайд 7)

Comment peut-on reserver une chamber?

Les étoiles signifient les catégories des hôtels.

E1 - hôtel «sans étoile »- hôtel équipé d’un lavabo avec eau chaude et froide et de chauffage central, salle de bains et W.- C. communs. etc

Познавательные УУД: умение структурировать знания


Коммуникативные УУД

Цель: Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Отель. Номер в отеле», актуализация знаний, воспитание культуры общения, эстетического вкуса

  1. Этап овладения видами речевой деятельности. Аудирование. Устная речь




5.1 Аудирование

Le deuxième point de notre plan s’appelle « réception ». Qu’ est-ce qu’on peut faire à la réception ? (Слайд № 8)

Comme on dit ‘Le théàtre commence par le vestiaire’ on peut dire ‘L’hôtel commence par la réception’

Je vous propose d’écouter un dialogue et de répondre à mes questions.

- Où se passe l’action?

- Quelle catégorie cet hôtel?

- Qui sont les personnages ?

- De quoi s’agit-il ?

Дети отв на вопр: réserver une chambre, remplir une fiche de voyageur, prendre la clef, demander des renseignements.

Уч. слушают диалог, затем отв. на вопросы.

L’action se passe dans un hôtel. Je pense que cet hôtel est «cinq étoiles». Les personnages sont un réceptioniste et une cliente. Il s’agit de la réservation d’une chambre.

Познавательные УУД


Личностные УУД

5.2. Проверка домашнего задания. Работа в парах

Et maintenant, faites vos propres dialogues, svp, que vous avez preparé à la maison. Учитель предлагает продемонстрировать приготовленные дома проекты в виде презентаций и рассказать о путешествиях

Merci pour vos dialoguesю Ils sont formidables.

Ученики демонстрируют диалоги, приготовленные дома

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

5.3. Заполнение бланка - формуляра гостиницы (регистрацион. карточки). Самостоятельная работа

Lorsqu’un client arrive à l’hotel, on lui demande de remplir une fiche de voyageur.

Qu’est-ce que les clients inscrivent dans leurs fiches de voyageur?

Ученики отвечают на вопрос: ils inscrivent leurs noms, leur prenoms, leurs adresses etc

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Цель: снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение работать в коллективе

6. Динамическая пауза

Une petite pause. Vous pouvez vous reposez un peu et faire de la gymnastique. N’oubliez d’ accompagner en fredonnant.

Ученики, проговаривая слова, выполняют действия под музыку

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Цель: совершенствование навыков аудирования, чтения вслух, умения извлекать общее содержание, самостоятельной работы, грамматических и орфографических навыков

7. Этап овладения видами речевой деятельности. Чтение. Аудирование.




7.1. Беседа по теме

Très bien, et maintenant revenons à notre scéma. Regardez, nous devons encore parler des chambres d’hôtel(Слайд 9)

- Comment peut – être une chambre d’ hôtel ?

- D’accord, imaginez, svp, que vous rêvez d’un voyage à Paris. Bien sûr, vous voudriez vous arrêter dans un hôtel. Quelle chambre voudriez-vous ?

Ученики отвечают на вопросы: calme, tranquille, confortable, agréable, bruyante, meublée simplement, avec salle de bain etc.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

7.2.Грамматика

Les élèves reçoivent les devoirs avec les phrases qu’ ils doivent compléter en mettant les verbes au subjonctif. Ils font le devoir, ensuite ils échangent des devoirs. On contrôle à l’aide des phrases sur l’écran. Les élèves lisent et traduisent les phrases.

Уч. выполняют задание – вставляют в текст глаголы в au subjonctif. Затем обмениваются тетрадями и проверяют , сверяя прав ответы на экране.

Познавательные УУД


Регулятивные УУД



7.3.Чтение текста вслух по цепочке, выборочный перевод

Il est temps de lire l’interview.

Ouvrez vos livres à la page 58. Ecoutez et lisez le texte., s’il vous plait!

Ученики слушают аудиодиск. Затем читают текст по цепочке, выборочно переводят

Познавательные УУД

7.4. Проверка понимания содержания прочитанного текста

Répondez aus questions sur le contenu du texte!


Ученики отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Цель: объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности

8. Этап информирования учащихся о домашнем задании

Учитель задает домашнее задание по выбору и дает объяснение по его выполнению.

Подготовить сообщение (презентацию) об одном из отелей Франции или любой другой страны. Vous devez présenter vos dossiers sur le sujet de notre leçon.

Ученики записывают домашнее задание в дневники

Регулятивные УУД

9. Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Учитель выставляет оценки и спрашивает у учеников, какое у них настроение.

Notre leçon va finir. Je voudrais revenir à ma question « Comment vous sentez-vous? » (Слайд 10)Vous avez bien travaillé pendant notre leçon Je suis très contente de votre travail. Vous avez montré vos bonnes connaissances. Je vous mets des bonnes notes. Merci pour votre travaille. La leçon est finit. Bonne journée a tous! Au revoir!

Ученики отвечают, чем им понравился урок, какое у них настроение к концу урока.


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Я устраиваюсь в гостинице,

Автор: Рязанцева Ирина Викторовна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «Путешествие в сказки трёх государств»"
    ["seo_title"] => string(73) "litieraturnaia-igra-viktorina-putieshiestviie-v-skazki-triokh-ghosudarstv"
    ["file_id"] => string(6) "314437"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459692822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Лекция "Кто такие немцы?" "
    ["seo_title"] => string(28) "liektsiia-kto-takiie-niemtsy"
    ["file_id"] => string(6) "195574"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427918943"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "литературно-музыкальная композиция "Сеогей Есенин. Штрихи к портрету" "
    ["seo_title"] => string(78) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-sieoghiei-iesienin-shtrikhi-k-portrietu"
    ["file_id"] => string(6) "242259"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445431266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства