kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка системы упражнений для развития творческих способностей школьников, обучающихся французскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной работы является становление личности, усвоившей коммуникативные приёмы и ценности толерантного сознания, умеющей реализовывать их в деятельности. Изучение предмета с точки зрения коммуникативного подхода мы связываем не с трансляцией определённой порции социокультурной информации, а с социальным развитием каждого школьника в процессе его продуктивной учебной деятельности, с развитием его творческих способностей и способностей к самостоятельной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка системы упражнений для развития творческих способностей школьников, обучающихся французскому языку.»


Учитель французского языка

высшей категории

МБОУ «Городская гимназия

города Димитровграда

Ульяновской области »

Каймакова О.Н.


Методическая разработка системы упражнений для развития творческих способностей школьников, обучающихся французскому языку.


Принципы деятельности по развитию творческих способностей школьникови проявления ими активности:

- создание ситуации успеха

- принцип сотворчества, сотрудничества

- принцип субъективности

- принцип целостности

Целью данной работы является становление личности, усвоившей коммуникативные приёмы и ценности толерантного сознания, умеющей реализовывать их в деятельности. Изучение предмета с точки зрения коммуникативного подхода мы связываем не с трансляцией определённой порции социокультурной информации, а с социальным развитием каждого школьника в процессе его продуктивной учебной деятельности, с развитием его творческих способностей и способностей к самостоятельной деятельности.


Исходя из опыта работы, был выработан определённый алгоритм работы, включающий в себя следующие этапы:



  1. На этапе усвоения материала важным является создание на уроках проблемных ситуаций, ставящих учащихся в ситуацию выбора, заставляющих проявить своё отношение к проблеме, аргументировать его.Подобные задания на сравнение реалий современной жизни России и Франции способствуют проявлению интереса учащихся к стране изучаемого языка, желания узнать побольше о том или ином аспекте жизни Франции, критически оценить и сопоставить "своё" и "чужое". И, главное, на основе позитивного отношения к " своему" проявить такое же отношение к " чужому".

  2. На этапе применения изученного материала в нестандартных ситуациях эффективной формой работы являются монологические и диалогические высказывания учащихся по различной тематике, в которых школьники также могут проявить свою точку зрения.

  3. На этом же этапе учащимся предлагаются различные письменные задания проблемного характера ( заполнить анкету, ответить на письмо, вписать данные в таблицу и т.д.) Работая с такими заданиями, учащиеся приобщаются к особенностям современной Франции, учатся делать что-то так, как это делают французы, а также проявить творчество и коммуникативную активность.

4. На этапе систематизации изученного материала предлагается выполнение заданий частично-поискового характера, где учащиеся настраиваются на самостоятельный поиск необходимой информации по социокультурным и страноведческим вопросам, что заставляет их расширять свои знания в данных аспектах, "углубиться" в культуру страны изучаемого языка. Таким образом, мы реализуем межпредметные связи, учим применить полученные знания на практике, реализовав свой творческий потенциал. Опыт показывает, что подобные задания поднимают мотивацию к изучению французского языка.


Примеры заданий для развития творческих способностей и самостоятельной работы учащихся:


Устная речь.


1. Тема урока «Школа во Франции и в России».

Ставится проблемная ситуация, предполагающая углубление темы: обсудить общее и различное в системе школьного образования нашей страны и Франции в рамках «телемоста», проходящего по интерактивной связи между школой в России и школой во Франции.

Предлагаемое задание : организация «телемоста», ситуация общения реализуется в форме полилога, в котором принимают участие все учащиеся, разделённые на 2 группы (русские и французские школьники). Один из наиболее сильных учащихся исполняет роль ведущего при поддержке учителя.Учитель предупреждает, что в ходе ведения «телемоста» каждый из учеников получает 1 балл за каждое правильно сформулированное высказывание (вопрос или ответ на вопрос). В таком случае ученики внимательно слушают не только ответ на свой вопрос, но и обращают внимание и даже кратко записывают ответы на вопросы дру­гих

2. Тема урока «Торговля во Франции»

Даётся задание составить диалог-обмен информаций по заданной ситуации: «Вы в магазине готовой одежды во Франции и обращаетесь за помощью к продавцу, т.к. затрудняетесь сделать выбор». Диалог проходит в форме общения между покупателем и продавцом и включает в себя информацию оодежды, фасоне, цвете, цене, возможности расплатиться чеком или наличными и т.д.

3. Тема урока «Вы в Париже».

Учитель моделирует ситуацию « Вы заблудились во время прогулки, вам необходимо попасть в Лувр ( к Эйфелевой башне, на Монмартр) , попробуйте расспросить прохожих, как пройти туда, не забудьте быть вежливыми в ходе беседы».

Учащиеся делятся на пары, получают роли «турист – парижанин». Для составления диалога учащиеся пользуются картой Парижа, используют фразы по теме «Ориентация в городе», фразы-клише «скажите, пожалуйста…»; « как пройти…»; « не могли бы Вы мне помочь…» и др.

После составления диалогов учащиеся презентуют их. Вся группа слушает каждый диалог, старается выделить допущенные ошибки.

После выполнения задания учитель делает анализ, выделяет типичные ошибки, проводит коррекционную работу.


Письменная речь.

  1. Тема урока «Магазины во Франции и России».

На основе изученной информации по теме учащимся даётся задание заполнить таблицу.


En France

En Russie

Les plus grands magasins

Printemps

L 'Oréal

L' Ile de beauté

Les soldes


En toutes saisons

Paiement


Roubles

On peut payer

Par carte…


La livraison à domicile

Dans les grands et les petits magasins


Les types des

magasins


Les supermarchés



  1. Тема урока «Достопримечательности Парижа».

На основе прочитанного текста «Le quartier Latin» учащиеся должны были отразить следующую информацию о Латинском квартале на карточках:

- история квартала

- его месторасположение

- основные достопримечательности

- великие люди, связанные с его историей

- особенности квартала.

3. Тема урока «Прогулка по Парижу».

На основе прочитанного репортажа о пребывании группы школьников в Париже учащиеся должны написать письмо родителям о своих впечатлениях, представив себя в роли участника событий.



Чтение.

  1. Тема урока «Французские духи».

Учащиеся работают с текстом «Производство духов во Франции» и выполняют задание по нему:

Imaginez, que vous êtes guide et vous devez raconter au groupe des touristеs de la parfumerie française. Trouvez une information nécessaire pour cela.

  1. Тема урока «Музеи Франции».

В ходе прочтения репортажа о посещении группы школьников музеев Парижа учащиеся должны выбрать лексику, которая может быть иснользована в минидиалогах по темам «Мы в Лувре»; « Перед картиной Моне»; « В музее Пушкина».

  1. Тема урока «Кино Франции».

Учащиеся работают с текстом «Астерикс и Обеликс» и выбирают из него информацию для заполнения таблицы «Кино в цифрах».




Аудирование.


  1. Тема урока «Достопримечательности Парижа».

Учащиеся получают задание на сопоставление изученной информации: заполнить сравнительную таблицу по прослушанному тексту «Le metro parisien».

L aspect

Moscou

Paris


- la date du depart

- le nombre des passagers

- le nombre des lignes et stations

- les heures du travail





























2. Тема урока «Франкоговорящие страны».

На основе прослушанных текстов о Швейцарии и Бельгии учащиеся получают задание: Faites la carte de visite d' un pays francophone d ۥaprès le plan.

3. Тема урока «Прогулка по Парижу».

На основе прослушанного текста «Le quartier Latin» учащиеся обобщают информацию в виде тезизов «Savez-vous que…» (5-6 тезисов об истории Латинского квартала ) и обмениваются ими.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ольга Николаевна Каймакова

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 528021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка системы упражнений по французскому языку"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkasistiemyuprazhnieniipofrantsuzskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "257944"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448427025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства