Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Путешествие в страну «Грамматика» для учащихся 5 класса (французский язык)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Путешествие в страну «Грамматика»
для учащихся 5 класса
(французский язык)
Содержание:
1. Пояснительная записка
2.Календарно-тематическое планирование
3. Литература
Пояснительная записка
Успешное овладение иностранным языком невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство французского языка, раскрыть многие его “тайны”. В то же время изучение грамматики иностранного языка является одним из сложных моментов для большинства учащихся. Нередко многие учащиеся испытывают определенные трудности при освоении и изучении грамматических правил. И обычно того времени, которое отведено для изучения материала на уроке бывает недостаточно. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Путешествие в страну Грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.
Программа кружка «Путешествие в страну «Грамматика» для учащихся 5 классов по французскому языку имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность.
Программа также соответствует общим подходам в организации образовательного процесса с учетом статуса школы с углубленным изучением иностранных языков.
Она включает в себя интересные и занимательные занятия по грамматике, используемые на занятиях упражнения направлены на овладение основными грамматическими явлениями современного французского языка.
Цельпрограммы - развитие грамматических навыков; расширение, углубление и закрепление у школьников знаний по грамматике французского языка в объеме школьной программы для учащихся 5 классов. Лексический состав упражнений не превышает словарный запас школьника на данном этапе.
Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач.
Задачи:
I. Познавательный аспект. -способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком и иноязычной культурой;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
III. Воспитательный аспект.
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;
Планируемые результаты
Личностные результаты.
Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
Формирование готовности и способности к саморазвитию;
Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка
Предметные результаты.
1.Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью языке, расширение лингвистического кругозора.
2.Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка, представления о французском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций
3.Формирование умения сравнивать языковые явления родного и французского языков, опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, систематизировать слова и грамматические явления; пользоваться языковой догадкой; действовать по образцу; пользоваться справочным материалом и грамматическими таблицами.
Учащиеся научатся распознавать и употреблять:
-правильные и неправильные глаголы (pouvoir, vouloir, faire, comprendre, voir) в Présent
-глаголы 1 группы с особенностями спряжения (manger, commencer)
- возвратные глаголы
- имена прилагательные в единственном и множественном числе, образованные по правилу;
- имена прилагательные в мужском и женском роде
- количественные и порядковые числительные до 100;
-неопределённо-личное местоимение on
-Рassé compose правильных глаголов c avoir и être
Учащиеся получат возможность научиться:
-целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивая новые языковые и грамматические средства;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний;
- использовать догадку, озарение, интуицию.
Программа кружка позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. На занятиях используются разнообразные виды работ: игры и игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, считалки, рифмовки, ребусы, кроссворды, головоломки, построенные на грамматическом материале.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление грамматических кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части: игровая, теоретическая и
практическая.
Программа рассчитана на 17 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.
Курс изучения «Путешествие в страну Грамматика» разработан для учащихся 5 класса.
Этапы реализации программы:
подготовительный;
непосредственно реализация;
оценка эффективности;
коррекция в соответствии с анализом эффективности;
дальнейшее использование в школе.
Анализ эффективности программы:
диагностический метод (анкетирование детей в начале и в конце);
анализ занятий проведенных по плану;
разработка рекомендаций.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует общим подходам в организации образовательного процесса с учетом статуса школы с углубленным изучением иностранных языков.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в получении знаний и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение практического применения языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№
Темы занятий
Кол-во часов
1
Présent правильных глаголов
1
2
Présent неправильных глаголов
1
3
Рassé compose правильных глаголов c avoir
1
4
Рassé composé правильных глаголов c être
1
5
Особенности спряжения глаголов с être в passé composé
1
6
Imperatif (повелительное наклонение)
1
7
Неопределённо-личное естоимение on
1
8
Глаголы 3 группы (pouvoir, vouloir, faire, comprendre, voir)
1
9
Особенности спряжения глаголов 1 группы (manger, commencer)
1
10
Спряжение возвратных глаголов в présent, passé composé
1
11
Impératif возвратных глаголов
1
12
Женский род прилагательных
1
13
Множественное число прилагательных
1
14
Количественные числительные
1
15
Порядковые числительные
1
16
Прошедшее сложное время неправильных глаголов
17
Обобщающее повторение
Игра « Знатоки грамматики»
1
итого
17
Литература:
1.Настенкова Г.Ю. « Контрольные и проверочные работы по французскому языку. 5-6 классы»: Москва, «Дрофа», 2000 г.
2. Сосунова Г.А. «Французский язык. Тесты. 5-6 классы: учебное пособие» Москва, «Дрофа», 2005 г.
3. Иванченко А.И. «Сборник упражнений по грамматике французского языка для школьников»: Москва, «Каро», 2011 г.
4. Соколова А.М. «Грамматика французского языка. 5-11 классы»: Москва, «Дрофа», 2011 г.
5. Алиева С.К. «Грамматика французского языка в таблицах и схемах»