kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Путешествие в страну «Грамматика» для учащихся 5 класса (французский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка по грамматике для учащихся 5 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Путешествие в страну «Грамматика» для учащихся 5 класса (французский язык)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Путешествие в страну «Грамматика»

для учащихся 5 класса

(французский язык)


Содержание:

1. Пояснительная записка


2.Календарно-тематическое планирование


3. Литература


Пояснительная записка

Успешное овладение иностранным языком невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство французского языка, раскрыть многие его “тайны”. В то же время изучение грамматики иностранного языка является одним из сложных моментов для большинства учащихся. Нередко многие учащиеся испытывают определенные трудности при освоении и изучении грамматических правил. И обычно того времени, которое отведено для изучения материала на уроке бывает недостаточно. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Путешествие в страну Грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.

Программа кружка «Путешествие в страну «Грамматика» для учащихся 5 классов по французскому языку имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность.

Программа также соответствует общим подходам в организации образовательного процесса с учетом статуса школы с углубленным изучением иностранных языков.

Она включает в себя интересные и занимательные занятия по грамматике, используемые на занятиях упражнения направлены на овладение основными грамматическими явлениями современного французского языка.

Цель программы - развитие грамматических навыков; расширение, углубление и закрепление у школьников знаний по грамматике французского языка в объеме школьной программы для учащихся 5 классов. Лексический состав упражнений не превышает словарный запас школьника на данном этапе.

Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач.

Задачи:

I. Познавательный аспект.
-способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком и иноязычной культурой;

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;


III. Воспитательный аспект.

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;



Планируемые результаты


Личностные результаты.


  1. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

  2. Формирование готовности и способности к саморазвитию;

  1. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;

  2. Знакомство с миром зарубежных сверстников.



Метапредметные результаты.


  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;

  2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;

  3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка


Предметные результаты.


1.Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью языке, расширение лингвистического кругозора.

2.Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка, представления о французском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций

3.Формирование умения сравнивать языковые явления родного и французского языков, опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, систематизировать слова и грамматические явления; пользоваться языковой догадкой; действовать по образцу; пользоваться справочным материалом и грамматическими таблицами.


Учащиеся научатся распознавать и употреблять:

-правильные и неправильные глаголы (pouvoir, vouloir, faire, comprendre, voir) в Présent

-глаголы 1 группы с особенностями спряжения (manger, commencer)

- возвратные глаголы

- имена прилагательные в единственном и множественном числе, образованные по правилу;

- имена прилагательные в мужском и женском роде

- количественные и порядковые числительные до 100;

-неопределённо-личное местоимение on

-Рassé compose правильных глаголов c avoir и être

Учащиеся получат возможность научиться:


- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивая новые языковые и грамматические средства;

- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний;

- использовать догадку, озарение, интуицию.



Программа кружка позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. На занятиях используются разнообразные виды работ: игры и игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, считалки, рифмовки, ребусы, кроссворды, головоломки, построенные на грамматическом материале.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление грамматических кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части: игровая, теоретическая и

практическая.

Программа рассчитана на 17 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

Курс изучения «Путешествие в страну Грамматика» разработан для учащихся 5 класса.



Этапы реализации программы:

подготовительный;

непосредственно реализация;

оценка эффективности;

коррекция в соответствии с анализом эффективности;

дальнейшее использование в школе.



Анализ эффективности программы:

диагностический метод (анкетирование детей в начале и в конце);

анализ занятий проведенных по плану;

разработка рекомендаций.



Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует общим подходам в организации образовательного процесса с учетом статуса школы с углубленным изучением иностранных языков.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в получении знаний и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение практического применения языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Календарно-тематическое планирование


Темы занятий

Кол-во часов

1

Présent правильных глаголов

1

2

Présent неправильных глаголов

1

3

Рassé compose правильных глаголов c avoir

1

4

Рassé composé правильных глаголов c être

1

5

Особенности спряжения глаголов с être в passé composé

1

6

Imperatif (повелительное наклонение)

1

7

Неопределённо-личное естоимение on

1

8

Глаголы 3 группы (pouvoir, vouloir, faire, comprendre, voir)

1

9

Особенности спряжения глаголов 1 группы (manger, commencer)

1

10

Спряжение возвратных глаголов в présent, passé composé

1

11

Impératif возвратных глаголов

1

12

Женский род прилагательных

1

13

Множественное число прилагательных

1

14

Количественные числительные

1

15

Порядковые числительные

1

16

Прошедшее сложное время неправильных глаголов


17

Обобщающее повторение

Игра « Знатоки грамматики»

1


итого

17


Литература:


1.Настенкова Г.Ю. « Контрольные и проверочные работы по французскому языку. 5-6 классы»: Москва, «Дрофа», 2000 г.


2. Сосунова Г.А. «Французский язык. Тесты. 5-6 классы: учебное пособие» Москва, «Дрофа», 2005 г.

3. Иванченко А.И. «Сборник упражнений по грамматике французского языка для школьников»: Москва, «Каро», 2011 г.

4. Соколова А.М. «Грамматика французского языка. 5-11 классы»: Москва, «Дрофа», 2011 г.

5. Алиева С.К. «Грамматика французского языка в таблицах и схемах»

Москва, «Каро», 2006 г.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никулина Светлана Борисовна

Дата: 26.12.2025

Номер свидетельства: 679830


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства