kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока французского языка в 8 классе «Que vous apporte la musique?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прививать  интерес к классической музыке, развивать музыкальную культуру, формировать умение обобщать и переносить знания в ситуации речевого общения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока французского языка в 8 классе «Que vous apporte la musique?»»


РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «АКУШИНСКИЙ РАЙОН»

МКОУ «Ургубамахинская СОШ»
















План урока французского языка в 8 классе












Учитель:

Гаджиева Патимат Ибрагимовна














с. Акуша

Учебник: Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. М. «Просвещение», L'oiseau bleu! 7-8 класс. М.: Просвещение, 2012. 263 с.

Тема: «Que vous apporte la musique?» «Что вам дает музыка?»

«Ecoutez le guitariste et fermez les yeux…».

Цели урока:

  1. Образовательные

- совершенствовать умения и навыки практического владения французским языком по данной теме (аудирование, говорение, чтение);

-введение и изучение новых лексических единиц и речевых образцов

-углубление и расширение знаний по теме

  1. Развивающие

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение выражать свои мысли;

-формировать умение обобщать и переносить знания в ситуации речевого общения

  1. Воспитательные

- прививать интерес к классической музыке ,развивать музыкальную культуру

- формировать уважительное отношение к культурному наследию французского языка.

-формировать эстетическое отношение к культурному наследию

Задачи урока:

  1. Автоматизация и употребление в речи учащихся ЛЕ по теме.

  2. Формирование навыков аудирования

  3. Организация проверки навыков чтения с извлечением основной информации

  4. Развитие монологической речи

Ход урока

  1. Актуализация

- приветствие

- объявление темы, целей и задач урока( на доске и на экране)

- Aujourd’hui nous continuons à travailler sur notre thème « Que vous apporte la musique?».

Regardez le tableau! Le sujet de notre leçon est «Que vous apporte la musique ?».

Quel est le mot-clé?

Donnez les assosiations que vous avez en écoutant le mot “la musique”

- связь с изученным материалом

Сегодня мы будем говорить о музыке, о жанрах музыки, о и музыкальных инструментах, об известных французских композиторах и будем слушать музыку новую и уже хорошо известную вам по урокам музыки.

Aujourd’hui nous allons parler de la musique, des genres de la musique, des gens qui ne peuvent pas vivre sans musique. Ils aiment écouter de la musique, faire de la musique..

II. Повторение и закрепление изученных новых лексических единиц

  1. Повторение НЛЕ

1.1 Quels genres de la musique connaissez-vous?

la musique classique, le jazz, le rock, le rap, la musique de danse , folklorique

Учащимся предлагается составить предложения, используя эту лексику и грамматические конструкции ,выведенные на экран :

Quels genres de musique aimez-vous ?

J’aime le(la)...

J’écoute de la(du)…

Je m’intéresse à la (au)...

1.2Quels instruments musicaux connaissez-vous?

Une flute, une guitare, un piano, un violon, une batterie, une bass, une contre-bass, un saxophone ,une trompette,un violoncelle, un accordéon

Учащимся предлагается составить предложения с использованием НЛЕ и конструкции

Savez-vous jouer d’un instrument musical?

Je joue (voudrais jouer) de la (du)…



2. Активизация НЛЕ Учащимся предлагается ответить на вопросы с использованием НЛЕ.

- Quand écoutez-vous de la musique  ?

-Qu’est-ce que vous préférez : écouter de la musique où faire de la musique vous-mêmes ?

- Quels musiciens aimez-vous  bien?

- Quels sont les chanteurs (chanteuses) les plus aimés ?

-Aimez-vous les chansons françaises ? Quelles chansons vous connaissez ?

Учащимся предлагается узнать по фотографиям известных французских музыкантов

3. Творческое задание

Учащимся предлагается прослушать отрывки из разных музыкальных произведений ,определить их жанр ,кто поет (играет) и высказать свое мнение по схеме. Схема выведена на экран.

Pour qualifier la musique

La mélodie est -simple(élaborée)

-vive (monotone)

- mélancolique

-douce (dure)

-agressive(sentimentale)

-passionnant

Le rythme est -lent( rapide)

- dansant (non dansant)

L`accopagnement-par l`orchestre

-à la guitare

-au piano

-au saxophone

-au synthétiseur

J`aime (je n`aime pas)cette musique parce que..............

По окончанию работы с последним музыкальным фрагментом учащимся предлагается ответить на вопрос, кто автор этой музыки. Предполагается, что дети должны узнать Равеля, которого они изучали на уроках музыки в 5 и 7 классах.

4. Обучение чтению. Учащимся предлагается текст о Морисе Равеле

а) Et maintenant je vous propose de lire le texte

Maurice Ravel

Tout le monde connaît le Balero de Ravel , mais son oeuvre ne se limite pas à cette musique. Quelques-unes de ses compositions sont très impressionnistes,parce qu’il aimait beaucoup les tableaux du célébre peintre français Claude Monet. Certains illustrent son amour des contes de fées et du fantastique, les autres –sa passion de l’horlogerie et des jouets mécaniques. Son style était très personnel. Ravel composait aussi bien pour piano que pour l’orchestre. Son héritage musical est tout à fait magique.

Maurice Ravel est né le 7 mars 1875 à Cibour , près de Biaritz. Sa mère célébre était basque , son père- ingénieur franco-suisse. A l’âge de 7 ans il a commencé ses études musicales à Paris, où plus tard il a terminé la conservatoire. Sa première oeuvre connue était Pavane .

Quand la Première Guerre Mondiale a commencé il s’est engagé dans l’armée.

En 1928 il a composé son célébre Balero.

Il est mort à Paris en 1937.

L’horlogerie-часовая мастерская

L’héritage-наследие

L’oeuvre-произведение, творчество

S’est engagé dans-поступить добровольцем в…7.

Беседа с учащимися по тексту

5. Автоматизация НЛЕ

A quoi sert la musique? (Учащиеся отвечают на вопрос, исходя из собственных соображений.

La musique sert à :

écouter se relaxer se reposer

danser s’amuser admirer se détendre

éprouver les sentimtnts exprimer les sentiments

6. Групповое задание на развитие диалогической и монологической речи

Класс делится на 3 группы. Каждой предлагается высказать свое мнение о музыке ,исходя из предложенных ситуаций:

Первая группа любит только классическую музыку

Вторая группа любит только современную музыку

Третья группа вообще не любит музыку

Группам предлагается воспользоваться предложенной учителем лексикой (раздаточный материал) для аргументированного высказывания своего мнения. Составляя монологическое высказывание ,можно пользоваться планом на доске:

-Quelle musique aimez-vous ? (quels genres ?)

-L’écoutez-vous souvent ?

-Faites-vous de la musique vous-mêmes ?

-Savez-vous jouer d’un instrument musical ?

-A votre avis,à quoi sert la musique ?

-Qu’est-ce que c’est que la musique pour vous ?

-Que vous apporte la musique ?

-Quelle place elle occupe dans ta vie ?

-Pouvez-vous vivre sans musique ?



Один ученик становиться аниматором, который ведет дискуссию.
предлагаемый раздаточный материал:
1 группа:

Vous n’aimez pas la musique

-ça ne m’intéresse pas

-je déteste faire de la musique

-la musique sert à m’enerver

-le rap (le rock, le jazz…) me tape sur les nerfs

-cela m’agace

- elle me met de mauvaise humeur

-pour moi c’est du temps perdu

-une occupation ennuyeuse

-une chose inutile

-je peux me passer de musique

-je peux vivre sans musique

-je la remplace facilement par l’ordinateur (la lecture, le sport ….)

-je ne comprend pas les gens qui écoutent de la musique du matin au soir

-la musique me gêne (мешает) pour travailler

-cela m’ennuie

-elle ne m’apporte rien

2 группа:

Vous aimez la musique classique

-c’est chouette (génial)

-je ne comprends pas la musique moderne

-pour moi elle est très simple (primitive,aggressive,monotone ,stupide….)

-j’apprecie la vrai musique

-je joue du (de la)…

-cela m’ennuie d’écouter du pop (du rap….)

-la musique est tout dans ma vie

-pour moi elle sert à exprimer et éprouver les sentiments(penser,admirer…)

-c’est le meilleur passe-temps

-elle me met de bonne humeur

-elle me permet d’oublier mes soucis

-je l’écoute pendent les loisirs (les soirs ,quand j’ai le temps libre…)

-je ne peux pas vivre (imaginer ma vie) sans musique

-je vais souvent aux concerts

-elle m’apporte une grande satisfaction

3 группа:

Vous aimez la musique moderne ( rock, pop, rap….)

-je m’intéresse à la (au)…

-c’est super!

-je déteste la musique classique

-elle est ennuyeuse (sentimentale, trop compliquée,non dansant…)

-pour moi la musique sert à danser ( me relaxer, m’amuser…)

-j’adore les boums

-je joue (voudrais jouer) du (de la…

-j’écoute la musique du matin au soir ( tous les jours, très souvent…)

-c’est un passé-temps agréable (mon activité préférée,un bon repos, un vrai plaisir…)

-la musique me distrait(me met de bonne humeur…)

-je ne peux pas me passer de musique ( vivre sans …)

-je suis fou (folle) de musique

-elle occupe une très grande place dans ma vie

-elle me fait un grand plaisir

7. Заключительный этап урока

  1. Домашнее задание

Подготовить устную тему: “Que m’apporte la musique?”

  1. Подведение итогов урока

  2. Выставление оценок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План урока французского языка в 8 классе «Que vous apporte la musique?»

Автор: Гаджиева Патимат Ибрагимовна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства