Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Твой друг французский язык»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Твой друг французский язык»
Программа относится к стартовому уровню. Содержание программы базируется на материале французского фольклора, истории и литературы. Образовательно-предметная область программы сопряжена с изучением французского языка как второго иностранного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Твой друг французский язык»»
Комитет образования города Курска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К. Жукова»
Принята на заседании
педагогического совета
от «____»_______________2023 г.
Протокол № __________________
Утверждаю
Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К. Жукова»
_____________Л.В. Головастикова
Приказ от «___» ________2023 г.
№____________ М.П.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социально-гуманитарной направленности
«Твой друг французский язык»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся – 12-14 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Рязанцева Ирина Викторовна,
педагог дополнительного
образования
г. Курск, 2023г.
Оглавление
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ….………...….3
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовымидокументами в сфере дополнительного образования:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) «Об образовании в Российской Федерации»;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.);
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678‑р);
Приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2021 № 66403).
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» (включая разноуровневые программы);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573).
Закон Курской области от 09.12.2013 № 121-ЗКО (ред. от 23.12.2022) «Об образовании в Курской области» (принят Курской областной Думой 04.12.2013).
Приказ Министерства образования и науки Курской области от 17.03.2023г. №1-54 «О внедрении единых подходов и требований к проектированию, реализации и оценке эффективности дополнительных общеобразовательных программ»;
Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им. Г.К. Жукова» (приказ от 28.12.2015 г. №1343);
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (приказ от 07.04.2023 г. №97-ОД);
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Твой друг французский язык» – социально-гуманитарная, поскольку направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческую самореализацию посредством погружения в среду иноязычного общения, стартовый уровень.
Актуальность программы обусловлена требованиями развития нашего общества, когда иностранный язык стал не просто предметом школьной программы, он является средством международной коммуникации. Знание современных языков и осознание многообразия культур не только расширяет кругозор обучающихся, но и делает современного человека востребованным на рынке труда, даёт ему возможность свободно входить в мир человеческих отношений. Таким образом, изучение, как минимум, двух иностранных языков в контексте школьного образования – это реальность и потребность сегодняшнего дня.
В условиях развивающегося многоязычия французский язык занимает позицию одного из самых популярных иностранных языков. В 33 странах мира, таких как Франция, Канада, Бельгия, Швейцария и других, французский язык является официальным.
При реализации программы применяется разноуровневый подход к ос-воению учащимися теории и практики учебного материала. Он включает в себя: диагностику стартовых возможностей учащихся, дифференцирование способов организации учебной деятельности (по степени самостоятельности, скорости выполнения заданий, характеру помощи в освоении учебного материала и др.), дифференцирование теоретического материала и практических заданий по уровню сложности в соответствии с выявленными возможностями и уровнем готовности учащихся к обучению.
Отличительные особенности программы. Программа относится к стартовому уровню. Содержание программы базируется на материале французского фольклора, истории и литературы. Образовательно-предметная область программы сопряжена с изучением французского языка как второго иностранного. Данный курс предоставляет возможность изучения французского языка для обогащения иноязычного коммуникативного опыта, расширения филологического и лингвострановедческого кругозора. Большое внимание уделяется знакомству с культурой Франции, её традициями, приобщению к французской литературе и поэзии.
Освоение программы способствует формированию и развитию ряда важных личностных качеств учащихся: ответственность, увлеченность, самостоятельность, любознательность, умение работать в группе, самокритичность, дисциплинированность, умение воспринимать конструктивную критику, умение радоваться своим успехам и успехам товарищей, дружелюбие, стремление к взаимопомощи, любовь и уважение к традициям изучаемого языка.
Адресат программы
Программа адресована для детей среднего школьного возраста (12-14 лет). Для них свойственны произвольность, внутренний план действия, самоконтроль, рефлексия, чувство компетентности. Для мотивационной сферы характерна учебная мотивация, внутренняя позиция школьника. Возраст характеризуется теоретическим мышлением, анализирующим восприятием, произвольной смысловой памятью и произвольным вниманием. Наполняемость учебных групп – 12 человек.
Объем и срок реализации программы. Программа «Твой друг французский язык» рассчитана на 1 год обучения.
Объем всего курса обучения – 72 часа.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность академического часа – 45 минут с включением обязательных физкультминуток, перерыв между часами одного занятия – 10 минут.
Форма обучения - очная.
Формы проведения занятий – групповая, в разновозрастных группах.
Особенности организации образовательного процесса – формы реализации Программы: традиционная – реализуется в рамках учреждения. Программа адаптирована для реализации в условиях электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий обучения и включает работу на платформах социальной сети в Контакте; видеоконференции Zoom; оффлайн-консультации в режиме электронной переписке (опросы, тестовые задания) и др.
Дидактические принципы
Работа с учащимися строится на основе системы дидактических принципов.
– принцип развивающего и воспитывающего обучения;
– принцип дифференцированного обучения;
– принцип связи теории с практикой;
– принцип адаптивности;
– принцип социокультурного соответствия;
– принцип наглядности;
− принцип систематичности и последовательности;
– принцип сознательности и активности учащихся;
– принцип добровольности;
− принцип психологической комфортности в коллективе.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции у учащихся при обучении французскому языку как второму иностранному.
Задачи программы
Образовательно-предметные задачи:
- познакомить с элементарными знаниями и умениями, необходимыми для изучения французского языка;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- обучить диалогической и монологической речи;
- обучить основам грамматики и практической отработке применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения французских звуков и интонации.
Развивающие задачи:
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать основы критического и логического мышления;
- формировать основы целеполагания и планирования деятельности;
- формировать осознанные действия по заданному плану;
- развивать способности к анализу и оценке результатов учебной деятельности;
- формировать потребность в новых знаниях;
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению французским языком;
- развивать способности к восприятию и осмыслению новой информации из различных источников;
- развивать способность к продуктивному взаимодействию со сверстниками, взрослыми;
- развивать способность к компромиссному подходу в спорных ситуациях;
- развивать способность к доказательному изложению своей позиции, мнения;
- формировать адекватное восприятие мнения других людей в обучении, в быту.
Воспитательные задачи:
- формировать стремление к творческой самореализации;
- воспитывать чувство патриотизма и уважения к традициям и культуре страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности, стремление к взаимопомощи;
- воспитывать увлеченность, любознательность;
- воспитывать ответственность, дисциплинированность, основы самостоятельности;
- формировать продуктивное взаимодействие в группе.
1.3. Планируемые результаты
Образовательно-предметные результаты
Учащиеся будут знать:
- географическое положение Франции, ее крупные города, традиции и обычаи, основные праздники; известных французских писателей, поэтов, художников, певцов; традиционную французскую пищу;
- французские имена;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- основы правильного французского произношения, особенности основных типов предложений и их интонации;
- представлять себя, свою семью, своих друзей, правильно называть свой адрес, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы, перечислять названия цветов, животных, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на французском языке, кратко представлять Россию и страну изучаемого языка;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать элементарные тексты;
- уметь общаться на французском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух несложные фразы;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Форма занятия: комбинированное занятие (беседа, опрос, самостоятельная работа, игра, выставка).
Теория. Страна изучаемого языка. Знакомство с целями обучения французскому языку. Знаменитые писатели и художники Франции. Творчество сказочника Шарля Перро. Входная диагностика (теория).
Практика. Выполнение тестового задания о знаменитых людях Франции. Рисунки на тему сказок Шарля Перро. Входная диагностика (практика).
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран.
Теория. Знакомство с лексикой по теме «Семья», с названиями профессий. Чтение аутентичных текстов о жизни французских детей.
Практика. Разыгрывание диалогов по данной теме. Ролевая игра. Монологический рассказ о своей семье с использованием фотографий (проект)
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, фото.
3. Школа (6 часов)
Формы занятий: комбинированное занятие (беседа, опрос, самостоятельная работа, игра, проект).
Теория. Изучение лексики по теме «Школа». Мой класс. Мои учителя. Мои школьные принадлежности. Расписание уроков. Учебные предметы.
Практическая работа. Разыгрывание диалогов по данной теме. Ролевая игра «На уроке». Монологическое высказывание по теме «Мой любимый урок» (проект). Представление, анализ и обсуждение проектов.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран.
Теория. Страноведение. Знакомство с символами Франции. Изучение французских праздников и традиций. Новый год и Рождество во Франции и в России.
Практика. Разговор о семейных праздниках и традициях. Ролевая игра «С днем рождения!» Просмотр тематических фото- и видеофильмов. Монологическое высказывание о любимом празднике (проект). Выставка рисунков и фото.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка рисунков.
5. Домашние животные (8 часов)
Формы занятий: комбинированное занятие (беседа, опрос, самостоятельная работа, проект, игра).
Теория. Работа над лексикой по темам «Магазин», «Продукты», «Домашнее животное». Мои домашние животные (кошки, собаки, кролики, черепахи). Их возраст, питание, привычки. Забота о них. Прогулки с домашними животными на улице, в парке. Фильмы о животных. Празднование дня рождения за городом, в лесу.
Практика. Разыгрывание диалогов, ролевая игра «В магазине». Монологическое высказывание о любимом домашнем животном (проект). Выставка рисунков и фотографий.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, рисунки и фотографии.
Теория. Работа над лексикой по теме «Города и регионы Франции». Знакомство с традициями французов в еде. Просмотр тематических фото- и видеоматериалов.
Практика. Разыгрывание диалогов, ролевая игра «В ресторане». Разучивание басни Жана де Лафонтена на французском языке. Викторина «Знаешь ли ты Францию?»
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран.
Теория. Страноведение. Достопримечательности Парижа. Парки Парижа (сад Тюильри, Люксембургский сад). Цветочный рынок. Центр им. Ж. Помпиду. Города Франции (Тюль, празднование Рождества в Тюле). Мой родной город. Мой адрес. Улица, на которой я живу. Мой дом. Транспорт. Дорога от дома до школы и обратно. Летние каникулы. Времена года. Любимое время года. Путешествие на поезде. Просмотр тематических фото- и видеоматериалов.
Практика. Разыгрывание диалогов «На улицах Парижа», монологическое высказывание о своем родном городе(проект). Рассказ о временах года (коллективно, индивидуально). Творческое задание «Любимое время года». Анализ и обсуждение результатов. Повторение теории и практики учебного материала. Итоговое занятие.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка рисунков и фотографий.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
Таблица 2
№ п/п
Год обучения, номер группы
Дата начало занятий
Дата окончания занятий
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество учебных часов
Режим занятий
Нерабочие праздничные дни
Сроки проведения промежуточной аттестации
1
1 год обучения
1.09.2023
31.05.2024
36
72
72
2 раза в неделю
4 ноября, 1-9 января, 8 марта, 23 февраля 1 мая, 9 мая
Декабрь
Май
2.2. Оценочные материалы
Для оценки результатов обучения на базовом уровне проводится комплексный мониторинг и промежуточная диагностика в конце каждого полугодия.
Комплексный педагогический мониторинг включает в себя: мониторинг результатов обучения по программе (теоретическая подготовка, практическая подготовка); мониторинг уровня проявления ключевых компетенций ; сводную карту педагогического мониторинга. (Приложение 2)
Аттестация проводится дважды в течение учебного года: в конце первого полугодия, в конце второго полугодия.
Формы отслеживания и фиксации результатов
Собеседование, наблюдение, опрос, тестирование, самостоятельная работа учащихся, игра, защита работ, проектов, выставки и конкурсы; фотоматериалы (участие в выставках, готовые работы), мониторинг.
Формы демонстрации образовательных результатов
Готовые изделия, выставки, конкурсы, мини-выставки, проекты, защита работ, проектов, исполнение стихотворений и песен, грамоты.
2.4 Методические материалы
В процессе реализации программы «Твой друг французский язык» применяются общепедагогические и узкоспециальные методы и приёмы обучения.
- метод формирования интереса к учению (игра, создание ситуаций успеха, приёмы занимательности);
- наглядный (работа с наглядными материалами, фотоматериалами, тематические видеопросмотры);
- репродуктивный (повторение освоенных знаний и умений, самостоятельная работа);
- метод контроля (опрос, наблюдение, психологическая поддержка).
- метод самоконтроля (самоанализ, самостоятельное исправление недостатков в работе).
- проблемный (активный метод, при котором педагогом ставится какая-либо задача или задача, требующая решения).
- игровой метод (это метод обучения, при котором освоение нового материала, его закрепление и отработка происходит во время игры).
- проектный метод (это совокупность учебно-познавательных приемов и действий учащихся, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности).
- формы организации образовательного процесса: групповые – при изучении теоретического материала; индивидуальная, индивидуально-групповая;
- тип учебного занятия по дидактической цели: вводное занятие, занятие ознакомления с новым материалом, занятие по закреплению изученного; занятие по применению знаний и умений; занятие по углублению знаний; занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированное занятие.
- формы организации учебного занятия: акция, беседа, защита проекта, игра, конкурс, круглый стол, «мозговой штурм», олимпиада, открытое занятие, практическое занятие, презентация, рейд, соревнование, эстафета;
В образовательном процессе используются следующие инновационные педагогические технологии: технология развивающего обучения, технология группового обучения, технология дифференцированного обучения, технологии сотрудничества, технология коллективного взаимообучения, технология разноуровневого обучения, технология проблемного обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология, технология коллективных обсуждений, технология игровой деятельности, технология создания ситуации успеха.
Примерный алгоритм учебного занятия:
подготовка кабинета к проведению занятия (проветривание кабинета, подготовка необходимого инвентаря);
организационный момент (приветствие детей, настраивание учащихся на совместную работу, объявление темы занятия);
фонетическая зарядка;
теоретическая часть;
физкультминутка;
практическая часть - закрепление изученного материала (выполнение упражнений и заданий по теме, игры);
Методическая разработка урока «Франция, которую я люблю» (автор – Бурцева И.Н. ОБПОУ «КГТТС», 2017 г.)
Методическая разработка «Методы проблемного обучения на уроках французского языка» (автор – Шестакова О.А., гимназия №1512 г. Москвы, 2012 г.)
Методическая разработка урока «Праздник французского алфавита» (автор – Чурина И.А. МОУ Вербилковская СОШ, 2015г.)
разноуровневые задания и упражнения.
Раздаточный материал: карточки, упражнения и тестовые задания.
Методическое обеспечение программы
Таблица 3
№ п/п
Название раздела, темы
Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал
1
Здравствуй, Франция! (8 часов) Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Страна изучаемого языка. Знакомство с целями обучения французскому языку. Знаменитые писатели и художники Франции. Творчество сказочника Шарля Перро.
Мультимедийное демонстрационное оборудование.
Демонстрационный материал.
2
Семья(8 часов). Знакомство с лексикой по теме «Семья», с названиями профессий. Чтение аутентичных текстов о жизни французских детей.
Мультимедийное демонстрационное оборудование.
Демонстрационный материал: презентации учеников
3
Школа (6 часов). Изучение лексики по теме «Школа». Мой класс. Мои учителя. Мои школьные принадлежности. Расписание уроков. Учебные предметы.
Праздники (8часов). Страноведение. Знакомство с символами Франции. Изучение французских праздников и традиций. Новый год и Рождество во Франции и в России.
Домашние животные (8часов). Мои домашние животные (кошки, собаки, кролики, черепахи). Их возраст, питание, привычки. Забота о них. Прогулки с домашними животными на улице, в парке. Фильмы о животных. Празднование дня рождения за городом, в лесу.
Мультимедийное демонстрационное оборудование.
Демонстрационный материал.
6
Франция (18 часов).
Работа над лексикой по теме «Города и регионы Франции». Знакомство с традициями французов в еде. Просмотр тематических фото- и видеоматериалов.
Париж (16 часов). Страноведение. Достопримечательности Парижа. Парки Парижа (сад Тюильри, Люксембургский сад). Цветочный рынок. Центр им. Ж. Помпиду. Города Франции Мой родной город. Мой адрес.
Мультимедийное демонстрационное оборудование.Демонстрационный материал: презентации учащихся, фото- и видеоматериалы
2.5. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.
Перечень оборудования и материалов: компьютер, диски с песенками на французском языке и тематическими видеоматериалами, проектор, экран, тематические таблицы, плакаты.
Кадровое обеспечение: Занятия может вестипедагог, обладающий профессиональными знаниями в предметной области, знающий специфику организации дополнительного образования, имеющий практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.
Информационное обеспечение:
1.Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки». Учебный предмет «Второй иностранный язык» [Электронный ресурс] // Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования». – М., 2017. – 89 с.
2. Разработки игр (грамматических, лексических, коммуникативных), тестовый материал, иллюстрации.
3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
1. Введение
Программа «Твой друг французский язык» содействует развитию социально активной и творческой личности в условиях иноязычного общения.
Программа имеет один уровень: стартовый. Срок реализации – 1 год.
Реализуется на базе МБОУ «СОШ №43 им. Г.К. Жукова, ул. Белгородская, 21.
Возраст учащихся обусловлен особенностями программы.
2. Цель: создание воспитывающей среды, формирование познавательно-творческих способностей учащихся, формирование общей культуры личности, создание условий для саморазвития и самореализации личности.
включить учащихся в интересную и полезную для них деятельность, в ходе которой дети приобретут социально значимые знания, получат опыт участия в социально значимых делах;
реализовать важные для личностного развития социально значимые формы и модели поведения;
развивать творческий потенциал;
поощрять детские инициативы и детское самоуправление;
помочь сформировать позитивное отношение к окружающему миру, найти свое место в этом мире, научиться определять и проявлять активную жизненную позицию;
привить стремление к проявлению высоких нравственных качеств, таких, как уважение человека к человеку, вежливость, бережное отношение к чести и достоинству личности, душевная чуткость, отзывчивость, ответственность, любовь ко всему живому;
приобщить детей и подростков к активной творческой деятельности, связанной с освоением различных культурных ценностей — воспитать сознательное отношение к труду, к выбору ценностей, пробудить интерес к профессиональной самоориентации, к художественному творчеству, к физкультуре и спорту;
сконцентрировать внимание детей и подростков на принципах и условиях здорового образа жизни, способствовать преодолению ими вредных привычек; вести неустанную профилактическую работу, направленную против наркомании, токсикомании
4. Направления деятельности:
- духовно-нравственное;
- гражданско-патриотическое;
- здоровьесберегающее.
5. Формы, методы, технологии
Формы: конкурс, праздник, беседа, сюжетно-ролевые и социальные игры, заочное путешествие.
Методы воспитания
Для формирования и развития положительных личностных качеств учащихся необходимо применять методы воспитания: беседа, убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация, создание ситуации успеха и др.
Технологии
- Технология проблемно – ценностной дискуссии
- Технология социально – образовательного проекта
- Игровые технологии
- Технологии диалогического взаимодействия (дискуссии, диспуты)
- Коллективная творческая деятельность
- Педагогическая поддержка
- Педагогика сотрудничества
6. Диагностика результатов воспитательной деятельности
Таблица 4
Периодичность
диагностики
Качества
личности
учащихся
Методы
(методики)
Кто
проводит
Итоговые
документы
2 раза в год
(октябрь, апрель- май)
Уровень
воспитанности
самооценка
нравственные
ориентации
Методика М.И.
Шиловой
Методика Дембо- Рубинштейн в
модификации А.М.Прихожан
Методика «Закончи предложение»
Совместно
педагог-психолог и педагог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
заключение
заключение
заключение
2 раза в год
Качества
личности
учащихся
Наблюдение
Педагог
протокол
7. Планируемые результаты:
- культура организации своей деятельности;
- умение взаимодействовать с другими членами коллектива;
- уважительное отношение к деятельности других;
- толерантность;
- активность и желание участвовать в делах детского коллектива;
-соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).
Календарный план воспитательной работы
на 2023-2024 учебный год
1. Воспитательные мероприятия в объединении
Таблица 5
Сроки
Название
мероприятия
Форма
участия
Место
проведения
Ответственный
октябрь
«Моя семья»
Праздник
МБОУ «СОШ№43 им.Г.К.Жукова
педагог
декабрь
«Рождество и Новый год во Франции»
Праздник
МБОУ «СОШ№43 им.Г.К.Жукова
педагог
апрель
«Достопримечательности Парижа»
Заочное путешествие
МБОУ «СОШ№43 им.Г.К.Жукова
педагог
2. Участие учащихся в воспитательных мероприятиях
учреждения
Таблица 6
Сроки
Название
программы,
мероприятия
Форма
участия
Место
проведения
Ответственный
В течение года
Участие в онлайн уроках «Проектория»
дистанционно
МБОУ «СОШ№43 им.Г.К.Жукова
Педагог
март
Игра - Викторина «Тонкий лёд или спасение утопающих – дело рук самих утопающих»
Низкий уровень (учащийся овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой в конкретный период)
1
Тестирование,
контрольный
опрос
Средний уровень (объём усвоенных учащимся знаний составляет более ½)
2
Высокий уровень (учащийся освоил весь объём знаний, предусмотренных программой в конкретный период)
3
1.2. Владение специальной терминологией
Осмысленность и правильность использования специальной терминологии
Низкий уровень (учащийся часто избегает употреблять специальные термины)
1
Собеседование, тестирование
Средний уровень (учащийся сочетает специальную терминологию с бытовой)
2
Высокий уровень (учащийся употребляет специальные термины осознанно, в полном соответствии с их содержанием)
3
2. Практическая подготовка
2.1. Практические умения и навыки (по основным разделам учебного плана программы)
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям
Низкий уровень (учащийся овладел программными умениями и навыками менее чем ½)
1
Контрольное задание,
практическая работа
Средний уровень (объём освоенных учащимся умений и навыков составляет более ½)
2
Высокий уровень (учащийся овладел всеми программными умениями и навыками за конкретный период)
3
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением
Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения
Низкий уровень (учащийся испытывает значительные затруднения при работе с оборудованием)
1
Контрольное
задание,
практическая работа
Средний уровень (учащийся работает с оборудованием с помощью педагога)
2
Высокий уровень (учащийся работает с оборудованием самостоятельно, без затруднений)
3
2.3. Творческие навыки
Креативность в выполнении практических заданий
Низкий (элементарный) уровень (учащийся может выполнять лишь простейшие практические задания педагога)
1
Учебный проект,
выставка
Средний (репродуктивный) уровень (учащийся в основном выполняет задания на основе образца)
2
Высокий (творческий) уровень (учащийся выполняет практические задания с элементами творчества)
3
Критерии оценки результатов обучения учащихся:
- (Н) низкий уровень – 1 балл за каждый показатель;
- (С) средний уровень – 2 балла за каждый показатель;
- (В) высокий уровень – 3 балла за каждый показатель.
Примечание
Для показателей пунктов 1.1 и 2.1 оценивается каждый раздел учебного плана программы и высчитывается количество балов на основе среднего арифметического.
Приложение 3
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«Твой друг французский язык»
Таблица 13
Ключевые
компетенции
Критерии
Уровень проявления
оцениваемой компетенции
Способы
отслеживания результатов
3.1. Ценностно-смысловые компетенции
Нравственные ориентиры, понимание ценности здоровья, семьи, учения, внутренняя мотивация к обучению, соблюдение моральных норм в социуме
Низкий уровень (учащийся не воспринимает или слабо воспринимает ценностные установки по отношению к себе)
Наблюдение
Средний уровень (учащийся осознает ценностные смыслы только в значимых для себя событиях)
Высокий уровень (учащийся демонстрирует интериоризацию ценностных смыслов в любых ситуациях)
3.2. Учебно-познавательные компетенции
Самостоятельная познавательная деятельность, умение ставить цель и планировать работу, анализировать, сопоставлять, делать выводы
Низкий уровень (учащийся затрудняется с целеполаганием, планированием, анализом, самооценкой, почти не проявляет познавательной активности)
Анализ
практической,
исследовательской работы
Средний уровень (учащийся с помощью педагога определяет цель, план, результативность своей работы, проявляет познавательную активность к ряду разделов программы в конкретный период)
Высокий уровень (учащийся самостоятельно определяет цель, составляет план работы, анализирует, сопоставляет, делает выводы, проявляет интерес и высокую познавательную активность ко всем разделам программы в конкретный период)
3.3. Информационные компетенции
Овладение основными современными средствами информации, поиск, структурирование, применение новой информации для выполнения работы, для самообразования
Низкий уровень (учащийся слабо ориентируется в источниках информации, испытывает значительные затруднения в ее поиске, структурировании, применении)
Анализ
практической,
исследовательской работы
Средний уровень (учащийся с помощью педагога выбирает, структурирует и применяет информацию, в том числе для самообразования)
Высокий уровень (учащийся самостоятельно находит источники информации, выбирает новый материал для выполнения работы, для самообразования)
3.4. Коммуникативные компетенции
Способы продуктивного и бесконфликтного взаимодействия в коллективе, речевые умения (изложить свое мнение, задать вопрос, аргументировано участвовать в дискуссии)
Низкий уровень (речевые умения учащегося выражены слабо, поведение в коллективе неуверенное или отстраненное, взаимодействие малопродуктивное)
Наблюдение
Средний уровень (учащийся побуждается педагогом к коллективной деятельности, участвует в обсуждениях и дискуссиях выборочно, больше слушает, чем говорит сам)
Высокий уровень (учащийся активно и доказательно участвует в коллективных дискуссиях, легко встраивается в групповую работу, поддерживает бесконфликтный уровень общения)
Виды мышления, мыслительная деятельность, психосоматические способности, положительные личностные качества
Низкий уровень (мышление учащегося в основном образное, слабо выражены способности к анализу, синтезу, сравнению, классификации, психосоматические способности развиты незначительно, личностные качества направлены на реализацию своих интересов)
Наблюдение
Средний уровень (мышление учащегося в целом ассоциативно-образное с элементами логического, абстрактного, пространственного мышления, психосоматические способности проявляются с помощью педагога, личностные качества частично транслируются в коллектив)
Высокий уровень (мышление учащегося комбинированное с преобладанием сложных видов, психосоматика уверенная, самостоятельная, личностные качества позитивные и в целом транслируются в коллектив)
3.6. Общекультурные компетенции
Культура общения в коллективе, в быту, самоконтроль эмоций и поведения, духовно-нравст-венные основы, расширение картины мира
Низкий уровень (учащийся не контролирует эмоции и поведение, духовно-нравст-венные основы неустойчивы и слабо осознаются)
Наблюдение
Средний уровень (эмоции и поведение учащегося регулируются с помощью педагога, в разной степени выражены, частично расширена картина мира)
Высокий уровень (учащийся полностью контролирует свои эмоции и поведение, духовно-нравственные представления ориентированы на социум, на позитивное мировосприятие)
Условные обозначения
Н – низкий уровень
С – средний уровень
В – высокий уровень
Приложение 4
Сводная карта педагогического мониторинга
на 2023-2024 учебный год
Объединение «Твой друг французский язык», группа _____
Ф.И.О. педагога дополнительного образования _______________________
Результаты обучения по программе «Твой друг французский язык»