kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесбережение на уроках физической культуры,спортивной секции,ВУД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье- это состояние полного физического психического и социального благополучия.Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры, психологический комфорт в семье и детских образовательных учреждениях и многое другое. Поэтому проблема здоровья детей - комплексная и многоаспектная.Для оценки здоровья учащихся, в соответствии с существующими представлениями, используются следующие критерии:?Уровень физического развития, степень его гармоничности, соответствие биологического возраста календарному.Определение уровня физического развития предусматривает следующую последовательность действий:определение возраста ребенка на момент исследования;антропометрические исследования (измерения человеческого тела);оценка уровня каждого показателя по сравнения с нормой соответствующего стандарта;определение общего уровня физического развития;констатация гармоничности или дисгармоничности физического развития.Задачи здоровьесберегающих  образовательных технологий:Образовательные (направлены на формирование устойчивых мотивов испытания и самовоспитания, обучение знаниям, методическим умениям и навыкам, повышение функциональных возможностей, включение в активную двигательную деятельность).Воспитательные (направлены на формирование нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, трудолюбия, творческого отношения к воспитанию и самовоспитанию, эстетическое и эмоциональное развитие личности).Оздоровительные (направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику занимающихся, обусловленного напряженным режимом обучения в условиях комплексной информатизации учебно-  воспитательного процесса).Прикладные (направлены на обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирование представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности во время самодеятельных игр, физкультурных занятий, пребывания на природе, в быту).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесбережение на уроках физической культуры,спортивной секции,ВУД. »

Здоровьесбережение Спортивная секция, ВУД ,. Здоровье- это состояние полного физического психического и социального благополучия. Тренер - преподаватель: Журавлева О.А. 2014

Здоровьесбережение Спортивная секция, ВУД ,.

Здоровье- это состояние полного физического психического и социального благополучия.

Тренер - преподаватель: Журавлева О.А.

2014

Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры, психологический комфорт в семье и детских образовательных учреждениях и многое другое. Поэтому проблема здоровья детей - комплексная и многоаспектная.

Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры, психологический комфорт в семье и детских образовательных учреждениях и многое другое. Поэтому проблема здоровья детей - комплексная и многоаспектная.

Для оценки здоровья учащихся, в соответствии с существующими представлениями, используются следующие критерии:  Уровень физического развития, степень его гармоничности, соответствие биологического возраста календарному. Определение уровня физического развития предусматривает следующую последовательность действий:

Для оценки здоровья учащихся, в соответствии с существующими представлениями, используются следующие критерии:

  • Уровень физического развития, степень его гармоничности, соответствие биологического возраста календарному.

Определение уровня физического развития предусматривает

следующую последовательность действий:

  • определение возраста ребенка на момент исследования; антропометрические исследования (измерения человеческого тела); оценка уровня каждого показателя по сравнения с нормой соответствующего стандарта; определение общего уровня физического развития; констатация гармоничности или дисгармоничности физического развития.
  • определение возраста ребенка на момент исследования;
  • антропометрические исследования (измерения человеческого тела);
  • оценка уровня каждого показателя по сравнения с нормой соответствующего стандарта;
  • определение общего уровня физического развития;
  • констатация гармоничности или дисгармоничности физического развития.
Уровень физической подготовленности.
  • Уровень физической подготовленности.

Определяется уровень физической подготовленности путем комплексной оценки следующих физических качеств:

  • Быстроты (бег 30 м);
  • Общая выносливость (5-ти минутный бег,м);
  • Координации (челночный бег 3х10 м);
  • Гибкости (наклон вперед);
  • Силы (подтягивание(юноши),отжимание(девушки));
  • Специальной силы(бросок набивного мяча 2 кг);
  • Скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места).

Данное тестирование проводится 2 раза в год у всех школьников и позволяет отследить прогресс в развитии тех или иных качеств не только от сентября к маю (в пределах учебного года), но и в многолетнем периоде (от года к году).

Уровень функционирования основных систем организма.  Критерием оптимальной нормы двигательной активности являются надежность функционирования всех систем организма и способность соответственно реагировать на меняющиеся условия внешней среды.   Степень сопротивляемости и устойчивости организма к болезням
  • Уровень функционирования основных систем организма.

Критерием оптимальной нормы двигательной активности являются надежность функционирования всех систем организма и способность соответственно реагировать на меняющиеся условия внешней среды.

  • Степень сопротивляемости и устойчивости организма к болезням .

Степень сопротивляемости организма оценивается количеством и длительностью перенесенных ребенком острых заболеваний. По количеству перенесенных заболеваний за год детей делят на три группы:

  • ни разу не болевшие;
  • болевшие эпизодически(1-3 раза в течение года);
  • часто болевшие (4 и более раз).
Отсутствие острых заболеваний в течение года или эпизодический их характер свидетельствуют о хорошей сопротивляемости организма ребенка, высокой способности реагировать на меняющиеся условия жизни и сохранять определенную устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов или болезнетворных микроорганизмов.  Наличие или отсутствие хронических заболеваний.  Анализ наличия или отсутствия хронических заболеваний в момент обследования, уровня функционального состояния основных систем организма, степени сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям позволяет разделить детей на 5 групп.   К группе I относятся здоровые дети, не имеющие хронических заболеваний, с соответствующим возрасту физическим и психологическим развитием, редко болеющие.

Отсутствие острых заболеваний в течение года или эпизодический их характер свидетельствуют о хорошей сопротивляемости организма ребенка, высокой способности реагировать на меняющиеся условия жизни и сохранять определенную устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов или болезнетворных микроорганизмов.

  • Наличие или отсутствие хронических заболеваний.

Анализ наличия или отсутствия хронических заболеваний в момент обследования, уровня функционального состояния основных систем организма, степени сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям позволяет разделить детей на 5 групп.

К группе I относятся здоровые дети, не имеющие хронических заболеваний, с соответствующим возрасту физическим и психологическим развитием, редко болеющие.

К группе II относятся здоровые дети, у которых отсутствуют хронические заболевания морфологического или функционального характера, например: дети с отклонениями в физическом развитии, не связанные с Эндокринной патологией, с нарушением осанки, уплощением стопы, с близорукостью слабой степени, часто болеющие и т.д.  К группе III – больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации (возмещения функций поврежденных тканей и органов за счет непострадавших органов и тканей). Данную группу составляют дети, которые редко болеют острыми заболеваниями, не смотря на наличие хронических заболеваний, хорошо себя чувствуют, имеют высокую работоспособность.  Группа IV – это дети, имеющие хронические заболевания в стадии субкомпенсации, часто болеющие, со сниженной работоспособностью.  Дети Группы V  имеют хронические заболевания в стадии декомпенсации. Они практически не посещают образовательные учреждения, т.к. по состоянию здоровья вынуждены находиться в специальных лечебных или учебно- воспитательных учреждениях.

К группе II относятся здоровые дети, у которых отсутствуют хронические заболевания морфологического или функционального характера, например: дети с отклонениями в физическом развитии, не связанные с Эндокринной патологией, с нарушением осанки, уплощением стопы, с близорукостью слабой степени, часто болеющие и т.д.

К группе III – больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации (возмещения функций поврежденных тканей и органов за счет непострадавших органов и тканей). Данную группу составляют дети, которые редко болеют острыми заболеваниями, не смотря на наличие хронических заболеваний, хорошо себя чувствуют, имеют высокую работоспособность.

Группа IV – это дети, имеющие хронические заболевания в стадии субкомпенсации, часто болеющие, со сниженной работоспособностью.

Дети Группы V имеют хронические заболевания в стадии декомпенсации. Они практически не посещают образовательные учреждения, т.к. по состоянию здоровья вынуждены находиться в специальных лечебных или учебно- воспитательных учреждениях.

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий :

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий :

  • Образовательные (направлены на формирование устойчивых мотивов испытания и самовоспитания, обучение знаниям, методическим умениям и навыкам, повышение функциональных возможностей, включение в активную двигательную деятельность). Воспитательные (направлены на формирование нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, трудолюбия, творческого отношения к воспитанию и самовоспитанию, эстетическое и эмоциональное развитие личности). Оздоровительные (направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику занимающихся, обусловленного напряженным режимом обучения в условиях комплексной информатизации учебно- воспитательного процесса). Прикладные (направлены на обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирование представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности во время самодеятельных игр, физкультурных занятий, пребывания на природе, в быту).
  • Образовательные (направлены на формирование устойчивых мотивов испытания и самовоспитания, обучение знаниям, методическим умениям и навыкам, повышение функциональных возможностей, включение в активную двигательную деятельность).
  • Воспитательные (направлены на формирование нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, трудолюбия, творческого отношения к воспитанию и самовоспитанию, эстетическое и эмоциональное развитие личности).
  • Оздоровительные (направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику занимающихся, обусловленного напряженным режимом обучения в условиях комплексной информатизации учебно- воспитательного процесса).
  • Прикладные (направлены на обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирование представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности во время самодеятельных игр, физкультурных занятий, пребывания на природе, в быту).
Средства здоровьесберегающих образовательных технологий: Средства двигательной направленности:

Средства здоровьесберегающих образовательных технологий:

Средства двигательной направленности:

  • элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метания и др.);
  • физические упражнения (без предметов, с предметами);
  • танцевальные упражнения (подготовительные танцевальные упражнения, танец, музыкальное сопровождение);
  • физкультминутки и подвижные перемены;
  • эмоциональные разрядки и «минутки покоя»;
  • гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, коррегирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);
  • лечебная физкультура;
  • подвижные игры;
  • массаж, самомассаж;
  • психогимнастика;
  • тренинги и др.
Принципы здоровьесберегающих технологий:

Принципы здоровьесберегающих технологий:

  • Принцип сознательности и активности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип повторения
  • Принцип постепенности
  • Принцип индивидуализации и доступности
  • Принцип непрерывности
  • Принцип цикличности
  • Принцип наглядности
  • Принцип всестороннего и гармоничного развития личности
  • Принцип оздоровительной направленности
  • Принцип комплексного междисциплинарного подхода
  • Принцип формирования ответственности
Чтобы помочь учащимся сохранить здоровье посредством здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры используются следующее:  Учениками предоставляются медицинские справки о перенесённых заболеваниях. Учащиеся, которые на конец предыдущего учебного года были переведены в подготовительную физкультурную группу или отнесены к специальной медицинской группе ( IV группе здоровья), приносят справку о присвоенной группе здоровья на новый учебный год.  В результате в одном классе на уроке физкультуры могут заниматься ученики:

Чтобы помочь учащимся сохранить здоровье посредством здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры используются следующее:

  • Учениками предоставляются медицинские справки о перенесённых заболеваниях. Учащиеся, которые на конец предыдущего учебного года были переведены в подготовительную физкультурную группу или отнесены к специальной медицинской группе ( IV группе здоровья), приносят справку о присвоенной группе здоровья на новый учебный год.

В результате в одном классе на уроке физкультуры могут заниматься ученики:

  • основной физкультурной группы;
  • подготовительной физкультурной группы (с полным или частичным освобождением от отдельных видов упражнений);
  • ученики, переведённые из специальной медицинской группы в основную или подготовительную;
  • ученики, приступившие к занятиям после полного освобождения от физической нагрузки;
К каждому из вышеперечисленных учащихся необходим индивидуальный подход в подборе нагрузки оптимального объёма и интенсивности.

К каждому из вышеперечисленных учащихся необходим индивидуальный подход в подборе нагрузки оптимального объёма и интенсивности.

  • Строй формируется согласно уровню физической подготовленности, состояния здоровья и самочувствия учащихся (при выполнении беговых упражнений в зале ученикам запрещено обгонять друг друга - они должны сохранять строевой порядок)
  • в строю стоят сначала юноши, потом девушки;
  • в начале строя стоят наиболее физически подготовленные ученики;
  • ученики подготовительной группы и ученики с плохим самочувствием стоят в строю последними;
  • ученикам, которым запрещено выполнение каких-либо упражнений (например, на мышцы живота), даётся другое здание;
  • ученикам подготовительной группы уменьшается нагрузка путём снижения интенсивности (разрешен бег на средние и длинные дистанции только в равномерном темпе, ускорения противопоказаны), соответственно- снижаются нормативы.
Уроки по физической культуре проводятся согласно принципам зоровьесберегающих технологий и с использованием данных средств и методов.  На уроках даются знания, умения и навыки, необходимые для формирования здорового образа жизни (гигиенические, физиологические, практические, методические).
  • Уроки по физической культуре проводятся согласно принципам зоровьесберегающих технологий и с использованием данных средств и методов.
  • На уроках даются знания, умения и навыки, необходимые для формирования здорового образа жизни (гигиенические, физиологические, практические, методические).

Направленность образовательного процесса в условиях педагогики здоровьесбережения:

Медико-гигиеническая (осуществляемая при тесном контакте педагог - медицинский работник- ученик).

Физкультурно- оздоровительная (отдается приоритет занятиям физической направленности).

Экологическая (создание гармоничных взаимоотношений с природой).

Теоретическая значимость заключается в углублении медико-гигиенических знаний, умений и навыков учащихся. Оценка же уровня физического состояния детей может являться критерием оздоровительной эффективности занятий физическими упражнениями и критерием готовности ребенка к выполнению нагрузок различного характера.

Практическая значимость заключается в разработке специального «Дневника здорового образа жизни» для учащихся. Повышение же уровня здоровья детей путем воздействия на ведущие стороны физической подготовленности средствами физического воспитания открывает возможности управления здоровьем подрастающего поколения в процессе физического воспитания, как на уроках, так и внеурочных форм занятий. Возможности управления здоровьем подрастающего поколения средствами физического воспитания – это одно из главных направлений сохранения и укрепления здоровья.

НАШ ДЕВИЗ: БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ!

НАШ ДЕВИЗ: БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ!

Кружок «сильный, ловкий, смелый» 3-4 класс-СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Кружок «сильный, ловкий, смелый»

3-4 класс-СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

РАЗМИНКА Перестроение в колонну по два. ОРУ комплекс№2

РАЗМИНКА

Перестроение в колонну по два.

ОРУ комплекс№2

ВЕДЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА Эстафеты соревновательного метода.

ВЕДЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА

Эстафеты соревновательного метода.

Ловкость и смекалка Сильному, ловкому все по плечу.

Ловкость и смекалка

Сильному, ловкому все по плечу.

Подготовка к броску на точность. БРОСОК МЯЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА.

Подготовка к броску на точность.

БРОСОК МЯЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА.

Теперь можно и поработать 2 класс – Подготовка к Новому 2015 Году.

Теперь можно и поработать

2 класс – Подготовка к Новому 2015 Году.

4 класс. 2013-2014 год. БОРЬБА ЗА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

4 класс. 2013-2014 год. БОРЬБА ЗА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

БАСКЕТБОЛ ЛЮБИМАЯ ИГРА МИНИ-БАСКЕТБОЛ.

БАСКЕТБОЛ

ЛЮБИМАЯ ИГРА МИНИ-БАСКЕТБОЛ.

Соревновательный метод Год спустя. 5 класс 2014-2015год

Соревновательный метод

Год спустя. 5 класс 2014-2015год

Подвижная игра «перестрелка» Развиваем ловкость  координацию Спортивный кружок «Сильный, ловкий, смелый» 4 класс МКОУ СОШ с.Ленинское

Подвижная игра «перестрелка»

Развиваем ловкость

координацию

Спортивный кружок «Сильный, ловкий, смелый» 4 класс МКОУ СОШ с.Ленинское

Точность попадания в цель. Техника метания мяча.

Точность попадания в цель.

Техника метания мяча.

Время отгадывать загадки Сспаринг между 3 и 4 классом.

Время отгадывать загадки

Сспаринг между 3 и 4 классом.

Кто же победит?  Девочки или мальчики. Круглый стол.

Кто же победит? Девочки или мальчики.

Круглый стол.

После работы полюбуемся на себя. «Без труда, не выловишь и рыбку без труда» 2 класс

После работы полюбуемся на себя.

«Без труда, не выловишь и рыбку без труда» 2 класс

Старшие наставники рядом Новый год впереди.

Старшие наставники рядом

Новый год впереди.

Можно и потанцевать Надо так,  потом вот так После работы, можно и повесилиться.

Можно и потанцевать

Надо так,

потом вот так

После работы, можно и повесилиться.

Время и чай попить 9 класс И танцуем и поем Вот и наступил праздник.

Время и чай попить

9 класс

И танцуем и поем

Вот и наступил праздник.

Чемпионы Президентских  Состязаний 2013года 8класс МКОУ СОШ с.Ленинское «СО СПОРТОМ ПО ЖИЗНИ»

Чемпионы Президентских Состязаний 2013года

  • 8класс МКОУ СОШ с.Ленинское

«СО СПОРТОМ ПО ЖИЗНИ»

Спартакиада школьников по волейболу  в зачет России (город Владивосток 2013год) Сборная ЕАО. Вот он и смысл спортивного направления.

Спартакиада школьников по волейболу в зачет России (город Владивосток 2013год)

Сборная ЕАО. Вот он и смысл спортивного направления.

Это всем по «плечу»-ВПЕРЁД К ПОБЕДЕ НАД СОБОЙ!!!

Это всем по «плечу»-ВПЕРЁД К ПОБЕДЕ НАД СОБОЙ!!!

Олимпийская команда России Мы знаем к чему стремиться. От школьной скамьи до ОЛИМПИЙСКОЙ СБОРНОЙ.

Олимпийская команда России

Мы знаем к чему стремиться. От школьной скамьи до ОЛИМПИЙСКОЙ СБОРНОЙ.

«Президентские Состязания»2015год В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ!!!

«Президентские Состязания»2015год

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесбережение на уроках физической культуры,спортивной секции,ВУД.

Автор: Журавлева Ольга Андреевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства