kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий с использованием здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа способствует применению полученных навыков и умений профессионально значимых психофизических функций организма студента, для успешного приспособления к производственным условиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий с использованием здоровьесберегающих технологий»

План - конспект открытого урока

по физической культуре



Дата проведения: 26.02.2016 г.

Группа № 404, профессия: Технология продукции общественного питания

Преподаватель: Колесников Юрий Анатольевич

Тема программы: Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Тема урока: Закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий.

Учебные цели урока:

Обучающая: применение полученных навыков и умений профессионально значимых психофизических функций организма студента, для успешного приспособления к производственным условиям.

Развивающая: развитие силы плечевого пояса, предплечья, кистей и ног; развитие статической выносливости, ловкости, быстроты движений; совершенствование устойчивости вестибулярного аппарата, координации движений, способности сохранять равновесие на ограниченной опоре.

Воспитывающая: воспитание правильного отношения к здоровью и умению применять знания и навыки, приобретенные на уроках физической культуры в самостоятельных занятиях.

Тип урока: комбинированный. .

Вид урока: практическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование и инвентарь: секундомер.

Место проведения: спортивный зал

Прогнозируемый результат:

  • приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

  • способность использовать учебные действия спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;

  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности.


ХОД УРОКА

Часть

урока


Содержание урока


Доз.


Организационно-методические указания


Подготовительная часть (12 мин)



1. Построение.

2. Сообщение задач урока.

3. Организация выполнения строевых упражнений: «Направо», «Налево», «Кругом».

4. Организация движения в обход по залу с выполнением упражнений на осанку.

5. Организация бега по залу и обеспечение темпа.


6. Организация смены направления бега: противоходом, « змейкой».


7. Организация выполнения специальных беговых упражнений.







8. Организация перехода на ходьбу.




9. Физкультурная пауза для поваров

(здоровьесберегающая технология)


И.П. Стойка с сомкнутыми носками, пальцы рук сцепить внизу в "замок".



И.П. Основная стойка, руки на поясе.


И.П. Основная стойка.




И.П. Основная стойка.




И.П. Основная стойка.







Ходьба на месте.

1


2



2



2



2











30 сек.




2


























30 сек.

Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта физоргом группы.

Четкое выполнение команд.






Бег в среднем темпе. Выполнение команд преподавателя, не снижая темпа бега.

Смена направления бега: противоходом, «змейкой».


Выполнение специальных беговых упражнений по диагонали зала: с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперёд, с вращением на 360 вправо и лево, с выносом ног вперёд, в стороны, назад.

Переход на ходьбу по залу с восстановлением дыхания.

Перестроение в 3 колонны по ходу, через середину зала.




1 - 2 руки дугами вверх, подняться на носки, подтянуться - вдох,

3 - 4 "уронить" руки, вернуться в И.П. - выдох.

1 - повернуть туловище направо, 2-И.П., 3-4 тоже в другую сторону.

1 - 3 три пружинистых приседания, руки на колени - выдох.

Вернуться в И.П. - вдох. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

1 - руки вверх,

2 - наклон вперед,

3 - руки вверх,

4 - наклон вперед. Повторить 6-8 раз. 1 - руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок,

2 - руки к плечам, приставить ногу,

3 - руки вверх, левую ногу назад на носок,

4 - вернуться в И.П. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Осуществление контроля за проведением и выполнением комплекса физкультурной паузы.


Основная часть (30 мин.)












































Упражнения на гимнастической стенке в сгибании и выпрямлении рук.

2

Вис спиной к стенке, ноги на; уровне первой рейки. По­переменное сгибание и разгибание правой и левой ноги в коленном и тазобедренном суставах. Дыхание не задерживать.

Упражнения для развития мышц плечевого пояса и груди.

2

1. Попеременно подни­мать руки с гантелями пе­ред собой до уровня плеч.

2. Подъем рук через сто­роны вверх до уровня плеч.

3. Подъем рук через сто­роны вверх над головой.

4. При наклоне туловища вперед отводить руки в сто­роны.

5. В положении стоя попеременный жим ганте­лей.

6. Круговые движения руками с отягощением. Уп­ражнение способствует хо­рошему развитию всех голо­вок дельтовидных мышц.

Упражнения для развития силы мышц туловища.


2

Поднимание верхней части туловища в положении лежа на спине(упражнение для верхней части брюшного пресса 2-3 подхода по 15-30 раз)

Поднимание ног и таза лежа на спине

( упражнение для нижней части брюшного пресса 2-3 подхода по 15-30 раз)

Упражнение на восстановление дыхания

0,5


Упражнения для статической выносливости мышц пальцев и кистей рук.

1,5

Вращение шаровой гантелью (гантелями) осуществляется в разных направлениях, взявшись за шар(груз). Рука согнута в локте; предплечье параллельно полу, опирается о жёсткую горизонтальную поверхность (лавка, собственное бедро). Ладонь повёрнута вниз ( 2 подходов по 10 круговых движений в каждую сторону. Вес отягощения здесь подбирается индивидуально)

Упражнения с отягощением для укрепления мышц ног.

2

Приседание - по 15-20 повторений;

Выпада - по 15-20 повторений на каждую ногу;

Выпрыгивания - 10 раз на один подход.

Игра с разделением на команды.

«Гонка мячей».

20


















Играющие делятся на две равные команды, находящиеся на расстоянии нескольких шагов одна от другой, и становятся в затылок друг к другу. Головные игроки находятся па одинаковом расстоянии от намеченной черты, проведенной на земле. Каждый головной имеет в руках мяч. По команде тренера мяч передается из рук в руки над головами игроков, пока он не дойдет до последнего, который быстро бежит вперед и становится во главе своей колонны. Когда первый игрок, сделавшись последним, получит мяч обратно, он бежит к намеченной черте и кладет мяч на землю за чертой. Кто это сделает раньше других, обеспечивает победу своей команде.

Заключительная часть (3 мин.)



Построение.


Домашнее задание.


Подведение итогов урока , указать на ошибки, отметить отличившихся

ОФП, комплексы ОРУ




Преподаватель Ю.А. Колесников

Отзыв об уроке


Дата проведения урока 26.02.2016г. Группа 404 Курс 4

Учебная дисциплина Физическая культура

Преподаватель Ю.А. Колесников

Тема урока: Закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий.

Цель посещения: изучение методики проведения занятий с использованием здоровьесберегающих технологий.



На основе анализа урока можно сделать вывод, что Ю.А. Колесников продемонстрировал умение использовать при организации и проведении занятия здоровьесберегающих технологий. Начало урока было организованным, учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Цели и задачи урока были сформулированы в понятной и доступной форме, что способствовало формированию позитивной мотивации студентов.

В подготовительной части урока были использованы разнообразные упражнения, способы их прове­дения, методы организации студентов на уроке, что способствовало повышению интереса студентов к занятию. По ходу урока

преподаватель постоянно следил за действиями студентов, вносил необходимые корректировки, добиваясь максимального приближения качества выполнения упражнений. Все упражнения выполнялись в условиях оптимальной нагрузки, после выполнения серии сложных упражнений была проведена физкультурная пауза на восстановление, где студентам давалась возможность отдохнуть и восстановить свои силы.

В основной части преподаватель при реализации учебных заданий с занимающимися использовал такие методы, которые были целесообразны. Групповой метод использовал при проведении игры, фронтальный – для развития физических качеств, индивидуальный - при обучении новых упражнений. Ю.А. Колесников умело сочетал различные методы и приёмы работы, позволившей каждому студенту почувствовать себя в «ситуации успеха» и понять важность слаженной работы.

Использование преподавателем элементов игровой технологии стимулировало познавательную мотивацию, способствовало созданию дополнительных условий для активной двигательной деятельности студентов, работоспособности, создавало дополнительные условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма.

Преподаватель четко рассчитал время, необходимое для выполнения каждого задания. В конце учебного занятия проведена рефлексия, обучающиеся сами оценили свою деятельность и полученный результат при изучении данной темы.

В заключительной части преподавателем были выставлены и прокомментированы оценки, дано задание на дом.

Вывод: урок прошёл на высоком методическом уровне. Цели урока достигнуты, студенты овладели физическими упражнениями разной функциональной направленности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности. Оценка за проведение урока: «отлично».  



Дата ______________


Урок посетил:

методист О.Б. Шеманчук


С анализом ознакомлен:

преподаватель Ю.А. Колесников



























Отзыв об уроке


Дата проведения урока 26.02.2016г. Группа 404 Курс 4

Учебная дисциплина Физическая культура

Преподаватель Ю.А. Колесников

Тема урока: Закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий.

Цель посещения: изучение методики проведения занятий с использованием здоровьесберегающих технологий.


Преподаватель реализовал на уроке основные принципы обучения: научность, доступность, наглядность. Чётко поставлены образовательная, воспитательная, развивающие цели.

Следует отметить высокий методический уровень урока, педагогическое мастерство преподавателя, план урока тщательно продуман, расшифровано каждое положение. Урок соответствует дидактическим принципам и требованиям к учебно-воспитательному процессу.

Во время выполнения упражнений преподаватель следит за ритмичностью урока: чередует лёгкие упражнения с трудными, рационально используется время на каждый вид, использованы здоровьесберегающие технологии: переход с бега на ходьбу, измерение пульса, осуществляется контроль за проведением и выполнением физкультурной паузой.

Урок несёт характер закрепляющий, развивающий, формирующий умение управлять собственными двигательными действиями. Все упражнения способствуют развитию всех частей тела, формируют осанку и дыхание.

На уроке преподаватель использует элементы игровой технологии. Во время игры "Гонка мячей" студенты показали умения и навыки, ловкость, быстроту, использовали самоконтроль и самооценку своей деятельности. Урок прошёл в хорошем эмоциональном темпе, где прослеживалась взаимосвязь задач на всех этапах урока, оптимальное сочетание различных форм и методов. межпредметная связь: имелись благоприятные условия для использования знаний, закономерностей из других учебных дисциплин для лучшего усвоения двигательных заданий. Удачно использовались теоретические знания в игровой ситуации.

Преподаватель демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог. Ребята активны на уроке, чувствуется их интерес у физкультуре.

Культура труда преподавателя высока. Внешне аккуратен, подтянут, в спортивной форме. Соблюдает педагогический такт: требователен, настойчив, но умеет слушать студентов , не перебивая их. Умеет логично и последовательно излагать материал, речь выразительная, чёткая, правильная.

В конце урока проведена рефлексия. Преподавателем были выставлены и прокомментированы оценки.

Вывод: урок прошёл на высоком методическом и эмоциональном уровне. Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию
приобретения личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности. Работа преподавателя заслуживает внимания и высокой оценки.



Дата ______________


Урок посетил:

Преподаватель физической культуры А.В. Мастихин

НОУ СПО СКТ "Знание" Дивноморский филиал


С анализом ознакомлен:

преподаватель Ю.А. Колесников





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колесников Юрий Анатольевич

Дата: 22.07.2016

Номер свидетельства: 337858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства