Просмотр содержимого документа
«Забрасывание мяча в корзину из –за головы. »
1 класс
Урок Дата_________
Тема: Забрасывание мяча в корзину из –за головы.
Цель: - разучить забрасывание мяча в корзину из –за головы,
-упражнять в беге и равновесии,
- развивать глазомер и ловкость,
-воспитывать собранность и доброжелательное отношение друг к другу.
Ход урока.
Вводная часть.
Ходьба и бег в колонне по одному.
Ходьба и бег по коридорчику.
Ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три звена. Игра «Быстро встань в свое звено».
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения со скакалкой.
Основные виды движений:
а) забрасывание мяча в корзину из –за головы.
Показать способ забрасывания мяча в корзину из-за головы. Упражнение выполняется поточно, предварительно разделив класс на две группы.
б) бег в шеренгах (перебегание с одной стороны зала на другую),
в) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики - 2-3 раза.
3. Подвижная игра «Ключи».
Играющие встают в кружки, начерченные в любом порядке, но не ближе
2 - 2,5 м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из играющих и спрашивает: «Где ключи?» То отвечает: «Пойди к …(имя) постучи!» В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он может крикнуть: «Нашел ключи», тогда все играющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному в обход зала.
Игра «Кто ушел?»
Урок Дата__________
Тема: Перебрасывание мяча через сетку из – за головы.
Цель: -ознакомить с перебрасыванием мяча через сетку из – за головы,
- упражнять в ходьбе с изменением темпа движения,
- упражнять в прыжках,
- развивать равновесие, координацию движений,
- воспитывать храбрость, выдержку.
Ход урока.
Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба и бег змейкой.
Ходьба с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен ходьба мелкими шажками, на медленные удары- широким шагом.
На следующий удар – бег врассыпную.
Перестроение в колонну по два.
Основная часть.
1.Общеразвивающие упражнения в парах.
2. Основные виды движений:
а) перебрасывание мяча через сетку из – за головы.
Показать способ перебрасывания мяча через сетку из – за головы, дети работают в парах.
б) прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в один ряд – 2-3раза.
в) равновесие – ходьба по гимнастической скамейке парами.
3. Подвижная игра «Кого назвали- тот лови».
Дети идут по кругу. Учитель в центре круга держит большой мяч. Он называет имя одного из играющих и бросает мяч вверх. Ребенок бежит в круг, ловит мяч и снова бросает иго вверх, называя кого- нибудь из детей. Если ребенок не помает мяч, то он встает на свое место, а учитель повторяет бросок.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Воротца».
Дети встают парами и идут, не держась за руки. На сигнал учителя «Стоп» все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара пробегает под воротцами до конца колонны и кричит: «Готово». Дети опускают руки и идут до нового сигнала учителя.
Урок Дата__________
Тема: Ходьба с ведением мяча одной рукой.
Цель: разучить ходьбу с ведением мяча одной рукой,
Ходьба с ускорением и замедлением, бег с высоким подниманием бедра.
Перестроение в две шеренги.
Основная часть.
1.Общеразвивающие упражнения в парах.
2. Основные виды движений:
а) ходьба с ведением мяча одной рукой
б) прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед,
в) ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.
Дети распределяются на три звена, и каждое выполняет своё упражнение. Учитель осуществляет страховку в упражнении на равновесие.
Показать ведение мяча в ходьбе одной ркуой.
По сигналу звенья меняются местами.
Подвижная игра «Мяч водящему»
Играющие строятся в три колонны. Перед колонной кладется короткмй шнур, или провести черту мелом.На растоянии 2м от первой линии чертится вторая. В каждой колонне выбирается водящий, он становится против колонны за второй чертой. По сигналу учителя водящие бросают мячи детям своей колонны. Поймав мяч, играющий бросает мяч обратно, а сам встает в конец колонны. Водящий бросает мяч второму игроку и так далее. Выигрываект та колонна, которая быстрее закончит бросать мячи и ни разу не уронит.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий»
Урок Дата__________
Тема: Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.
Цель: разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю двумя руками,
Построение в шеренгу. Ходьба и бег между предметами, врассыпную. Перестороение в колонну по три.
Основная часть.
1.Общеразвивающие упражнения в парах.
2. Основные виды движений:
а) подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками
б) подлезание под шнур
в) ходьба по скамейке с перешагивание через мешочки.
Дети распределяются в две колонны: одна выполняет подбрасывание и ловлю мяча, вторая самостоятельно упражняется в подлезании под шнур, затем идет по скамейке. Учитель осуществляет страховку. По сигналу, колонны меняются местами.
3.Подвижная игра «Скворечники»
В разных местах зала чертят кружки - это скворечники. В каждом из них размещается одна пара скворцов. Число играющих нечетное. Один скворец остается без гнезда. Дети изображают скворцов, бегают по площадке в разных напрвлениях. По сигналу «Скворцы прилетели!», все бегут в скворечники. Можно занять любой кружок. Оставшийся без места, считается програвшим.По сигналу «Скворцы летят!», игра продолжается.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Летает, не летает»
Подведение итогов урока.
5 класс
Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.
Задачи урока:
1. Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком, поворотам, передаче с отскоком.
2. Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
2. Техника безопасности и правила игры в стритбол.
1 мин.
Напомнить:
Ø Как ловить мяч;
Ø Как вести себя во время игр
Ø Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным.
3. Ходьба:
1) на носках;
2) на пятках;
3) ходьба - остановка прыжком - ходьба
20с.
20с.
20с.
Следить за осанкой.
4. Бег равномерный
1) лицом вперед;
2) приставными шагами;
3) с захлёстыванием голени назад;
4) на носках;
5) спиной вперед;
6) бег - остановка прыжком - бег
1 мин.
20с.
20с.
20с.
20с.
20с.
20с.
Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.
Основная часть
20-25 мин
Передачи мяча в парах на месте:
1) двумя руками от груди;
2) правой рукой от плеча;
3) левой рукой.
1 мин.
30с.
30с.
Класс перестроить в 2 шеренги в своих парах с одним мячом на двоих учеников.
Ведение мяча с обводкой пассивного защитника
2 мин.
В одну сторону правой рукой, в другую – левой.
Остановка прыжком с поворотом и передачей двумя руками от груди с отскоком от пола.
4. Обводка пассивного защитника по кругу.
3 мин.
Первые номера обводят, а вторые перестраиваются через одного на 2 шага вперед (затем наоборот).
5. Ведение, 2 шага, бросок одной рукой сверху:
1) с правой стороны
2) с левой стороны
3 мин.
Правая колонна с мячами, из левой – подбирают.
Упр. выполняется в 2 кольца на разных половинах – девочки и мальчики.
6. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3):
- 4 игры по 3 мин.
12 мин.
Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена):
1) пресс 3х10 дев.
3х15 мал.
III
Заключительная
4 мин.
1. Построение, игра на внимание со словом «Класс»
2 мин.
За нарушение 1 шаг вперед, кто сделал 3 шага – 10 приседаний.
2. Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку.
2 мин.
2 класс
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.
Задачи урока
Формирование навыков беговых упражнений.
Игра на внимание «3-13-30» .
Развитие быстроты.
Воспитание культуры общения учащихся, взаимовыручки.
Содержание
Дозировка
ОМУ
1
2
3
4
1 . Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».
1 мин.
Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).
2. Сообщить тему урока и вводный инструктаж. Игра: «3-13-30»
2 мин.
Рассказать о правилах игры, обратить внимание на соблюдении правил при беге.
3. Ходьба в колонну по одному .
4.Медленный бег.
5.Упражнения в движении.
6.Специальные беговые и прыжковые упражнение.
1 мин.
4 мин.
1 мин.
Дистанция – вытянутые руки.
1
2
3
4
Подвижная игра: «У медведя во бору…»
Игра «Колдунчики»
Игра «Охотники и утки»
4 мин
10мин.
6 мин.
Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.
Заколдованные игроки
должны встать в стойку ноги врозь руки в стороны
Расколдовать игрока можно пройдя под ногами.
Игрок считается выбитым если его коснулся мяч с лёта. За линию не заступать.
Игра «Салки»
Подвижная игра: «Совушка».
“Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”.
3 мин
3мин.
Кто больше осалит игроков
За 30 секунд.
Выбирается водящий «Совушка». Со словами «Днем я сплю…» «совушка» спит, сидит на скамейке, «…ночью летаю, мышей добываю…» «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле