kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Волейбол - жемчужина Олимпийского движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствовать технику прямого нападающего удара, сформировать образ олимпизма, как яркую, представительную, значимую модель современного общества.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствование умений игры в волейбол:

- отработка нижнего приема мяча с падением и перекатом через плечо;

- отработка нападающего удара посредством прикладно-ориентированных, подводящих упражнений;

  • расширение знаний по истории олимпийского движения;
  • расширение межпредметных связей с физикой, историей.

Развивающие:

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в занятиях спортом;
  • формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных;
  • формирование метапредметных и надпредметных знаний.

Воспитательные:

  • развитие социальных и коммуникативных компетентностей;
  • развитие толерантности;
  • создание условий для самореализации.

Тип занятия: занятие с образовательно-тренировочной направленностью.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 2 академических часа (80 минут).

Инвентарь: волейбольные мячи, теннисные мячи (по одному на каждого учащегося), гимнастические маты, удочки, держатель мячей, подвесная  гирлянда с мячами, волейбольная сетка.

Оборудование: мультипроектор, презентация «Олимпийское движение», фрагмент видеозаписи с тренировки прошлого занятия по волейболу.

Средства защиты: наколенники.

Возраст участников: 15-17 лет (9-11 класс)

Девиз занятия: «Быстрее. Выше. Сильнее».

Просмотр содержимого документа
««Волейбол - жемчужина Олимпийского движения»»


Ямало – Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа – интернат

«Новопортовская школа – интернат

среднего (полного) общего образования»



Всероссийский конкурс «Учитель Сочи 2014»»

Номинация: «Самый успешный проводник олимпийских знаний»


«Волейбол - жемчужина Олимпийского движения»

Автор: Фоменко Александр Владимирович, учитель физической культуры муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школы - интернат «Новопортовская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

Адрес ОУ: 629712, ЯНАО, Ямальский район, с. Новый Порт, ул. Школьная, 2

Телефон/факс: (34996) 24-6-28, 24-7-08


Новый Порт

19. 09.2013.


Волейбол - жемчужина Олимпийского движения

Цель: совершенствовать технику прямого нападающего удара, сформировать образ олимпизма, как яркую, представительную, значимую модель современного общества.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствование умений игры в волейбол:

- отработка нижнего приема мяча с падением и перекатом через плечо;

- отработка нападающего удара посредством прикладно-ориентированных, подводящих упражнений;

  • расширение знаний по истории олимпийского движения;

  • расширение межпредметных связей с физикой, историей.

Развивающие:

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в занятиях спортом;

  • формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных;

  • формирование метапредметных и надпредметных знаний.

Воспитательные:

  • развитие социальных и коммуникативных компетентностей;

  • развитие толерантности;

  • создание условий для самореализации.

Тип занятия: занятие с образовательно-тренировочной направленностью.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 2 академических часа (80 минут).

Инвентарь: волейбольные мячи, теннисные мячи (по одному на каждого учащегося), гимнастические маты, удочки, держатель мячей, подвесная гирлянда с мячами, волейбольная сетка.

Оборудование: мультипроектор, презентация «Олимпийское движение», фрагмент видеозаписи с тренировки прошлого занятия по волейболу.

Средства защиты: наколенники.

Возраст участников: 15-17 лет (9-11 класс)

Девиз занятия: «Быстрее. Выше. Сильнее».

Педагогические технологии: компьютерные технологии, технология деятельностного и личностно-ориентрированного обучения, здоровьесберегающей технологии, технологии развития творчества, метапредметный подход.

Методы: словесные, наглядные, практические, эмпирические методы, методы стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.

Средства обучения: ресурсы Интернета, видеоматериал, театрализованная постановка, причинно-следственные связи, внутрипредметные и межпредметные связи, оборудование.

Степень новизны: занятие является новой разработкой, демонстрирует возможности учащихся повысить уровень сформированности качественных универсальных способностей и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Использование на занятии спортом Интернет-ресурсов, подготовка презентаций воспитывает в учащихся информационную, социальную, коммуникативную компетенции.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты обучения: учащиеся должны знать требования по технике безопасности, уметь выполнять нижний прием мяча в падении на бедро с перекатом на спину через плечо, проводить нападающий удар мяча через сетку поточным методом из зон 2 в зону 5, познакомиться с историей ХХII летней Олимпиады – 80, прошедшей в г.Москва, подготовкой к Олимпиаде «Сочи - 2014».


Данное интегрированное занятие можно провести в форме урока в 11 классе по теме «Волейбол», можно в качестве занятия спортивной секции. Для проведения занятия в спортивном зале, необходимо иметь возможность проецировать изображение видеопрезентации. Если такой возможности нет, начало занятия можно провести в учебном кабинете. Занятие требует небольшой подготовительной работы: предварительно подбирается материал по развитию Олимпийского движения в России для составления видеопрезентации, записывается голос повелителя богов горы Олимпии – Зевса, подбирается необходимое оборудование, инвентарь, репетируется выход актеров, играющих роль Зевса, трубачей. На самом занятии учащиеся выступают в качестве исследователей, педагог постоянно находится в движении, ему необходимо поддерживать эмоциональный фон урока, быть готовым к неожиданным вопросам, уметь управлять, демонстрируя свою компетентность и т.п.


1. Вводная часть (8 минут)

    1. Построение в одну шеренгу.

Дежурный выполняет доклад учителю о готовности группы к проведению занятия.

Взаимное приветствие.

Учитель проверяет готовность учащихся к проведению урока: внешний вид, соответствие экипировки, наличие наколенников, отсутствие посторонних предметов, коротко подстриженные ногти.

1.2. Вдруг учитель восклицает: «Галя! Неужели ты подстригла свой маникюр, да разрази меня гром и молния самого Зевса!»

(Внезапно в спортивном зале отключается освещение, на сводах спортивного зала появляются грозовые облака, с мощными разрядами молний. Учитель не может понять, что происходит, испуганно смотрит по сторонам.)

Сквозь громовые раскаты, раздаётся грубый голос Зевса: «Кто посмел потревожить мой покой, кому требуются мои громовые раскаты?!».

(На балконе спортивного зала, под прожектором света появляется повелитель всех богов горы Олимпии - Великий Зевс).

Зевс: Что здесь происходит!? По какому поводу собрались на спортивной арене юные атлеты?

Учитель: О, повелитель всех богов Олимпии! Как мы рады видеть тебя у нас в спортивном зале Новопортовской школы – интерната! Твоё появление только придаст мне и моим воспитанникам чувства ответственности и боевой настрой к проведению занятия по волейболу, ведь этот вид спорта напрямую связан с великим творением и основателем, твоим сыном Гераклом Олимпийских игр. До сей поры человечество не смогло придумать более значимого и масштабного мероприятия, которое смогло бы сравниться с Олимпийскими играми. В 2010 году Россия празднует тридцать лет со Дня проведения XXII летних Олимпийских игр, прошедших у нас в 1980 году. Наша школа тоже не осталась в стороне, и это занятие мы посвящаем прошедшей Олимпиаде и предстоящей XXII зимней Олимпиаде в г. Сочи в 2014 году. Разреши мне, Великий Зевс, приступить к занятию.

Зевс: Ну что ж, элланодик, я с нетерпением хочу посмотреть, на что способны твои атлеты. Итак, наш олимпийский девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Глашатаи! Возвестить над спортивной ареной начало старта.

(Из числа учащихся другой группы входят в спортивный зал трубачи, одетые в греческие костюмы, подают сигнал к началу занятия).










  1. Специально беговые упражнения (8 минут)


- Класс, равняйсь, смирно, напра-во, за направляющим по залу правое плечо вперёд, шагом марш! (Звучит маршевая музыка)

2.1. Строевая ходьба под счёт учителя.

И.п. руки вверх, ладони внутрь, тянутся к верху. Ходьба на носках голеностопа.

И.п. руки на затылке, локти разведены в сторону, лопатки сведены вместе, голова приподнята вверх. Ходьба на пятках.

И.п. руки на пояс. Ходьба на внутренней и внешней стопе.

(Звучит динамичная музыка)

2.2. Переход на спортивную ходьбу.

2.3. Переход на средний темп бега.

Обще развивающие упражнения:

2.4. Бег с разминкой предплечия и плечевого пояса:

- круговое вращение рук вперёд, в обратную сторону (10-12 повторений);

- круговое вращение предплечия в локтевых суставах (10-12 повторений).

2.5. Бег скрестным шагом правым, левым боком (10-12 повторений каждым боком).

2.6. Бег приставными шагами правым, левым боком с имитацией верхней передачей (10 повторений каждым боком).

2.7. Бег с поворотом на 360˚ через левое, правое плечо на третий шаг, соблюдая очерёдность поворотов (4-5 повторений через каждое плечо).

2.8. Бег приставными шагами с имитацией блока правым, левым боком (5-6 повторений)

2.9. Группировка на левое, правое бедро с перекатом на спину, меняя направление бега по команде учителя (2 повторения в каждую сторону).

2.10. Бег с имитацией прямого нападающего удара в зоне №2 (4 повторения).

2.11. Переход на спортивную ходьбу (снижается темп музыкального сопровождения)

2.12. Переход на свободную ходьбу (выполнение упражнений на восстановления дыхательной системы).

2.13. Построение в одну шеренгу (проверка ЧСС за 10 секунд).












3. Обще развивающая разминка с мячом (7 минут)

3.1. Перевод мяча с одной руки на другую с поворотом туловища в левую, правую сторону.

3.2. И.п. руки вверх, мяч зажат ладонями. Наклоны туловища на два счёта в левую, правую стороны.

3.3. И.п. руки вверху с мячом. На два счёта - прогиб назад, на два счёта - наклон вперёд с касанием мяча пола на удаление.

3.4. И.п. сед на правой ноге, левая нога прямая на 90˚ в сторону, руки с мячом перед лицом. Перенос туловища на два счёта в левую сторону, на два - в правую.

3.5. И.п. зажать мяч пятками, стопы параллельны. В прыжке сгибаем ноги, и, выбрасывая мяч назад - вверх, ловим мяч.

3.6. И.п. зажать мяч пятками, стопы параллельны. В прыжке сгибаем ноги, и, выбрасывая мяч вперёд – вверх, ловим мяч.

3.7. Бросить мяч вперёд, принять упор лёжа, встать и поймать в приседе.

3.8. Боковые перекаты, держа мяч в руках (ногах).

3.9. Передача мяча партнёру с закручиванием туловища, стоя спиной друг к другу.

3.10. Броски мяча из-за спины или бедра с наклоном вперёд, выпрямляясь, поймать мяч.


4. Специальная физическая подготовка (10 минут)

Индивидуальная отработка

4.1. Удары по мячу вертикально вниз, ловля мяча двумя руками.

4.2. Дриблинг мяча в пол, двумя руками в средней стойке.

4.3. Поднять мяч с пола хватом пальцев с переходом в верхнюю стойку волейболиста.

4.4. Последовательно делать передачу над собой с разворотом на 180 или 360˚.

4.5. Передача мяча вверх, отскок от пола, верхний приём с колена в нижней стойке.

4.6. Верхняя передача над собой, нижний приём - двумя руками.

Отработка упражнений с партнёрами (с двумя мячами одновременно)

4.7. Одновременная передача мяча двумя руками из-за головы (руки прямые) с отскоком от пола.

4.8. Нападающий удар с отскоком мяча от пола.

4.9. Синхронная передача мяча над собой, вторая передача партнёру.

Отработка упражнений с партнёрами (с одним мячом).

4.10. Верхняя передача мяча двумя руками.

4.11. Верхняя передача мяча левым, правым боком.

4.12. Верхняя передача мяча в прыжке двумя руками.

4.13. Верхний сброс мяча в прыжке, нижний приём.

4.14. Нападающий удар, нижний приём.










5. Основная часть занятия (35 минут)

Учащиеся проверяют ЧСС. Включаем видеофрагмент записи предыдущей тренировки.

5.1. Проводим анализ выполнения учащимися нижнего приёма в падении на бедро с перекатом на спину через правое, левое плечо.

Методические указания учителя:

- Волейболист находится в низком исходном положении, приставным или обычным шагом перемещается к предполагаемому месту падения мяча, делает выпад в сторону летящего мяча и одновременно опускает таз к бедру опорной ноги. Далее смещает туловище за опору, подбивает мяч и приземляется на бедро-таз с последующим перекатом на спину через плечо и делает выход в нижнюю стойку.

Учитель выполняет упражнение наглядно

5.2.Закрепление упражнения. Учащиеся выполняют нижний приём мяча в падении на бедро с перекатом на спину через правое, левое плечо (выполнение осуществлять на гимнастических матах).

5.3. Закрепление блокирующего действия над сеткой (натягивается гирлянда над сеткой с тремя мячами).

Учитель наглядно показывает выполнение одиночного блока и дает методическое объяснение

- Как только волейболист определил предполагаемое место атаки, он незамедлительно перемещается туда приставными или обычными шагами, принимает исходное положение – ноги сгибает до положения полуприседа, руки незначительно разгибает и отводит назад в стороны для предварительного замаха, взгляд переводит на мяч.

Класс делится на две колоны, разделённые сеткой.

Учащиеся, стоящие напротив друг друга, одновременно выпрыгивая, касаются мячей, зафиксированных на гирлянде над сеткой (три серии по три прыжка за один подход, поточный метод выполнения).

5.4. Подводящие упражнения для отработки нападающего удара через сетку

Методическое пояснение учителя:

- Назначение нападающего удара – в самом его названии. Для того чтобы успешно атаковать, нужно обладать не только силой, ловкостью, быстротой, прыгучестью, но и сообразительностью, быть внимательным. Результативность игры в нападении зависит от высоты прыжка, техники удара, тактической и волевой подготовленности игрока.

5.4.1. Класс делится на две группы (девушки и юноши), которые располагаются на противоположных друг к другу площадках. У каждого учащегося в руках теннисный мяч. По команде учителя начинается техническая отработка нападающего броска мяча через сетку поточным методом из зон №2 в зоны №5.

(Примечание: сетка натянута под углом, чтобы высота соответствовала половым категориям и возрасту, Ю–2м 35см; Д–2м 20см)

5.4.2 Отработка прямого нападающего удара с использованием нестандартного оборудования: удочка с липучкой от мыльниц; горизонтальный держатель с откидной плоскостью.

5.5. Верхняя планирующая подача

- Большую роль в точном и правильном выполнении верхней подачи играют знания законов физики. Изучая планирующую подачу, мы пришли к выводу, что при этой подаче не следует придавать мячу вращательное движение. Подающая рука при встрече с мячом, обладая максимальной кинетической энергией, стремится передать её мячу, производя отрывистый удар-толчок. При точном попадании, мяч получает максимальный для данного усилия отскок, летя на площадку соперника не вращаясь. А по закону аэродинамики круглое тело (в том числе и мяч), летящее без вращения, при достижении критической скорости теряет свою устойчивость и начинает вибрировать. Такой мяч трудно принять. Именно на этих физических свойствах построен эффект планирующей подачи.

Учитель выполняет наглядно верхнюю планирующую подачу.

Учащиеся приступают к отработке подачи групповым методом.











6. Информационно-опознавательная часть (20 минут)


Раздаётся Кремлёвский бой курантов

Учащиеся прекращают выполнять верхнюю подачу.

Голос ведущего за кадром: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит и показывает Москва.

Начинается просмотр видео ролика, посвящённого юбилею ХХII-х летних Олимпийских игр.

В кадрах видео ролика - открытие Олимпийских игр, виды спортивных сооружений, лица выдающихся победителей Олимпийских игр 1980года, лучшие спортивные эпизоды, закрытие Олимпийских игр «Москва – 1980».

Медленно ведёт отчёт хронометр (пауза 10 секунд).

Кадры Олимпийских игр «Ванкувер- 2010».

На экране появляется эмблема Олимпийских игр «Сочи-2014».

Ведущий: Что нас ожидает на Олимпиаде в Сочи -2014? (пауза).

- Разочарование?

- Нет!

- Горечь поражений?

- Нет! Нет! Нет!

- Гордость за Россию?! Гордость и радость за великие победы спортсменов?!

- Да! Да! Да!

Начинается просмотр видео клипа «Гимн Сочи-2014» в исполнении известных звезд Российской эстрады, видео ролика «Сочи-2014».

Содержание видео ролика: Д.А. Медведев и В.В. Путин в резиденции г. Сочи; Д.А. Медведев и Путин. В.В. на горнолыжной трассе в Красной поляне; проекты, эскизы спортивных сооружений; строительство объектов (на данный момент); ландшафт, природные достопримечательности; агитационные, патриотические видео кадры с Олимпийцами и Параолимпийцами.

Учащиеся смотрят видеоролик, могут выражать свои патриотические чувства, гордость за спортивные достижения Российских спортсменов.

Зевс: Уважаемые, юные дарования, Я и все боги Олимпии будем благоволить Россию, чтобы Олимпиада в Сочи-2014 была одной из лучших в истории Олимпийского движения, хорошая примета сопутствует России - зимние и летние игры исчисляются цифрой XXII.

Вам, юные дарования, я желаю крепкого здоровья и успеха в ваших спортивных достижениях.




7. Заключительная часть (2 минуты)

Построение в одну шеренгу.

Подводятся итоги занятия.

Учащиеся сдают творческие работы (презентации «Олимпийское движение», «Олимпиада», «История олимпийских игр», «Античные игры древней Греции» и другие).

В январе 2011 года проводится Всероссийский конкурс талисманов Олимпийских игр «Сочи-2014», прошу принять активное участие и предоставить работы до 15 января 2011г.

Звучит Гимн Тюменских спортсменов.

- Напра-во! За направляющим на выход шагом марш!



8. Литература


  1. Беляев А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование.- М.: ВФВ, 1995.

  2. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол: Учебник для институтов и академий физической культуры. – М.: Спорт Академ - Пресс, 2002.

  3. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе. – М.: Просвещение, 1989.

  4. Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист. – М.: ФиС, 1979.

  5. Киселев П.А., Киселева С.Б. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам - М.: Глобус, 2008.

  6. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2006 г.

  7. Малов В.И. Сто великих спортивных достижений. - М.: Вече, 2007.

  8. Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. – Иркутск, 2000.

  9. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физкультуры. - М.: Астрель, 2003.

  10. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. – М.: ФиС, 1985.

  11. Столбов В.В. История физической культуры и спорта. – М.: ФиС, 1975.

  12. Тюрин В.А. Методика обучения и совершенствования передвижениям и приему мяча снизу в волейболе. – М.: ВФВ, 1994.

  13. Чехов О.С. Основы волейбола. – М.: ФиС, 1979.

Интернет-ресурсы 

сайт в Интернете: http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского комитета России;

www.sport.com.ua

http://list.mail.ru/

www.infosport.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki

sochi2014.com/games/education/






















«Волейбол» жемчужина Олимпийского движения

Автор: Фоменко Александр Владимирович,

учитель физической культуры, первая квалификационная категория. Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа – интернат

«Новопортовская школа – интернат

среднего (полного) общего образования»


Методическая записка


Данное интегрированное занятие можно провести в форме урока в 11 классе по теме «Волейбол», можно в качестве занятия спортивной секции. Для проведения занятия в спортивном зале необходимо иметь возможность проецировать изображение видеопрезентации. Если такой возможности нет, начало занятия можно провести в учебном кабинете. Занятие требует небольшой подготовительной работы: предварительно подбирается материал по развитию Олимпийского движения в России для составления видеопрезентации, записывается голос повелителя богов горы Олимпии – Зевса, подбирается необходимое оборудование, инвентарь, репетируется театрализованный выход Зевса.

На самом занятии учащиеся выступают в качестве исследователей, педагог постоянно находится в движении, ему необходимо поддерживать эмоциональный фон урока, быть готовым к неожиданным вопросам, уметь управлять, демонстрируя свою компетентность.

Методическая разработка занятия по волейболу «Отработка нападающего удара с обратным действием в защите» содержит цели, задачи, которые полностью реализуются в ходе внеклассного занятия по данной теме. Продолжительность учебно-тренировочного занятия - 2 академических часа.

Разработка содержит методически грамотно спланированные активные и интерактивные действия учителя и  обучаемых в ходе работы над данной темой. На учебно-тренировочном занятии применяются различные методы: словесные, наглядные, практические, эмпирические методы, методы стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.

На занятии применяются следующие средства обучения: ресурсы Интернета, видеоматериал, театрализованная постановка, причинно-следственные связи, внутрипредметные и межпредметные связи (физика, история), стандартное и нестандартное оборудование (удочка, теннисные мячи, гирлянда и т.п.).

Степень новизны: методическая разработка занятия является новой, демонстрирует возможности учащихся повысить уровень сформированности качественных универсальных способностей и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Использование на занятии спортом Интернет-ресурсов, подготовка презентаций воспитывает в учащихся информационную, социальную, коммуникативную компетенции.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Разработка содержит планируемые результаты обучения.

Учебно–тренировочное занятие складывается из нескольких взаимосвязанных этапов, направленных на обучение и совершенствование технико – тактического мастерства юных волейболистов, где каждый последующий этап связан с предыдущим.

Отобранные методы, виды упражнений, структура занятия способствуют повышению мотивации обучающихся к занятиям спортом, развитию познавательного интереса, достижению здоровьесбережения. На занятии предполагается создание успеха для каждого ученика практически на каждом этапе.

Методическая разработка занятия отвечает современным требованиям и имеет практико-ориентированную направленность. Любой учитель физической культуры, тренер имеет возможность ею воспользоваться для проведения занятия, урока по физической культуре.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Волейбол - жемчужина Олимпийского движения»

Автор: Фоменко Александр Владимирович

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325795

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства