kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волейбол. Нижняя прямая подача, приемы мяча сверху и снизу. Игра по упрощенным правилам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Со слов автора Фурманова А.Г. (1983г) волейбол счастливо вобрал в себе лучшие качества: и простоту, и зрелищность, и доступность, и эмоциональность, и, главное, способность увлечь и влюбить в себя любого человека, независимо от его возраста. Нет такого угла на огромных просторах нашей Родины, где бы волейбол был неведом людям. Да и трудно найти человека, который в своей жизни ни разу не сыграл в волейбол.
Болдырев Д. М. ( 1983 г.) пишет: «Волейбол- игра смелых, темпераментных, решительных, физически развитых, обладающих мгновенной реакций и смекалкой. Оставаясь игрой, развлечением, он является отличным средством физического развития человека. И тот, кто с раннего возраста занимался волейболом, отличается, как правило, красивым телосложением, ловкостью, выносливостью и силой».
Ковалёв В.Д. (1988г.) отмечает, что особым достоинством волейбола, как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность само дозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которой он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
Железняк Ю.Д.(1991г.) считает, что соревновательная деятельность составляет основу волейбола, его цель и критерий эффективности тренировочного процесса.
Структура тренировочной деятельности и факторы. Определяющие ее эффективность, служат важнейшим ориентиром при построении системы подготовки.
Без ориентации на специфические особенности тренировки не возможна оптимальная подготовка.
С точки зрение в приспособлении человека к работе на современных машинах и механизмах, так как новая техника предъявляет высокие требования к быстроте реакции и точности движений специалистов, обслуживающих технику. Эти качества необходимы человеку, работающему там, где требуется быстрота ответных реакций на внезапно появляющиеся объекты: например водителям транспортных средств.
По мнениям Титова Г.М. и Степанова Г.В.(2006г) школьники мало заинтересованы в занятиях физической культурой и спортом. Изменить ситуацию можно, предоставив учащихся самостоятельно выбирать вид спорта, на основе чего в школе будут решаться задачи развития физической жизни в целом. Одна из самых доступных для всех учащихся в этом плане дисциплин – волейбол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волейбол. Нижняя прямая подача, приемы мяча сверху и снизу. Игра по упрощенным правилам»

План-конспект урока по физкультуре 8 класс.

Тема:  Нижняя прямая подача, приемы мяча сверху и снизу. Игра по упрощенным правилам.

Цель: Контроль ЗУН, физической нагрузки, развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. совершенствовать приём мяча сверху и снизу, подача мяча.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. формировать правильную осанку;

  2. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

  3. развивать быстроту реакции и координацию движений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

  2. воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Тип урока: урок применения ЗУНов

Время: 40 мин

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, сетка.

Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, игровой.


п\п

содержание

дозиров

ому

I.

Подготовительная часть

14 мин.


1.

2.

3.

Построение в одну шеренгу.

Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Сообщить задачи урока:

- закрепить технику выполнения нижней прямой подачи;

- совершенствовать основные приемы игры в волейбол;

- закрепить технику перемещения.

30сек.

1мин.

30сек.

Обратить внимание: на осанку

4.


Выполнить команду « Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!»


1. Ходьба по залу:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- перекаты с пятки на носок

- правую, левую р. вперед на себя ладонь;

-кисти в замок вращение, волна


2 мин.


Обратить внимание: на осанку



Выдерживать дистанцию

5.

Бег:

- обычный бег;

- через центр в колонну по одному;

- бег приставным левым, правым боком;

- противоходом ;

- змейкой;


4

мин.

Во время бега следить за правильностью постановки ноги.

Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед.


7.


Бег, переходящий на ходьбу.


1. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

2. Через центр в колонну по 4.

Выполнить команду: «Направляющий, на месте ! Класс, стой! руки разомкнись!


1 мин.

Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала.



8.


ОРУ на месте.


1.Наклоны головой

и.п- стойка ноги врозь.

1- наклон вперед;

2- наклон назад;

3- наклон вправо;

4- наклон назад.

2.Отведение рук назад

И.п- стойка ноги врозь правая рука вверху, левая внизу.

1-4отведение рук назад

3. круговые вращения рук вперед, назад.

И. п.- руки к плечам;

1.2.3.4- вращение вперед;

1.2.3.4- вращение назад.

2. И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны;

1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед;

1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад.

3. И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны;

1.2.3.4- вращение кистей вперед;

1.2.3.4- вращение кистей назад.

4. И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью..

1- поворот вправо руки в стороны.;

2- и.п;

3- поворот влево руки встороны.

4- и.п

5. наклоны туловища влево, вправо

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс..

1.-наклон влево ,руку вверх;

2- и.п.;

3- наклон вправо, руку вверх

4- и.п..

6. наклон касаясь пола.

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон касаясь пола;

2- и.п.

3- наклон касаясь пола;

4- и.п.

7. Махи ногами

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны.

1- мах левой, хлопок под ней;

2- и.п.;

3.- мах правой, хлопок под ней

4.-и.п..

8. выпады вперед

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс;

1- выпад правой вперед, руки на бедро

2- и.п.

3- выпад левой вперед, руки на бедро;

4- и.п.

9.приседы

И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову;

15 раз

10. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

Д.-15

М.-20

11. и.п.-о.с.

1-упор присев.

2- упор лежа

3- упор присев.

4-и.п.

12. Прыжки ноги врозь. ноги вместе. Руки в стороны, руки вниз.

И.п.-о.с.

1-прыжок ноги врозь, руки в стороны

2-и.п

3-4-то же

Восстановить дыхание.


Перестроение: «Слева в обход налево в колонну по одному»

5 мин.

Следить за амплитудой движений.



Следить за амплитудой движений.






Следить за амплитудой движений.




Спина прямая, наклон четко в сторону.



Ноги не сгибать.





Спина прямая, взгляд вперед.




Спина прямая, не приседать, нога прямая.




Следить за правильностью выполнения упражнения.







Пятки не отрвываем, спина прямая

Спина прямая, ноги вместе, руки 90гр.

II.

Основная часть

24 мин.


1.

Задание обучающимся:

«Разбейтесь в пары по желанию, на пару один мяч, начинаем работать в парах».

1.Бросок мяча правой, левой рукой.

2. бросок мяча с отскоком от пол пр. лев рукой

3.бросок мяча двумя руками из за головы партнеру .

4.бросок мяча из за головы с отскоком об пол.



2 мин.





Умение перемещаться с мячом и без мяча. Стойки и остановки.



Техника владения мяча, умение работать в парах, умение перемещаться в основной стойке волейболиста.


Прием мяча сверху. Работа в парах:

4 мин.

Следить за положением рук, за разведением локтей в стороны.

Движение начинать с ног.



прием мяча снизу. работа в парах.



4 мин.


Следить за положением рук.

Движение начинать с ног.



Нижняя и верхняя прямая подача мяча.

Подающий встает за лицевую линию лицом к сетке.













Учебная игра, игра по упрощенным правилам.

Класс делится на команды и по правилам играют в волейбол.


4 мин.














10 мин.

Высота подбрасывания не должна быть большая. Направление замаха строго назад. Точка удара по мячу не выше пояса. Правую ногу не отрывать от пола во время удара по мячу.


Следить за техникой безопасности.


Следить за правильностью выполнения упражнения.



Следить за постановкой ног, за положением рук.


III.

Заключительная часть

2 мин.




1.Построение.

2. Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание

5. Организованный уход из зала.

Выполнение команды учителя: «Направо! В обход по залу шагом марш!».

30 сек.

30 сек.

30 сек.


30 сек.

Активизировать внимание учащихся.


Организованный выход из зала.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волейбол. Нижняя прямая подача, приемы мяча сверху и снизу. Игра по упрощенным правилам

Автор: Усова Елена Александровна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства