Со слов автора Фурманова А.Г. (1983г) волейбол счастливо вобрал в себе лучшие качества: и простоту, и зрелищность, и доступность, и эмоциональность, и, главное, способность увлечь и влюбить в себя любого человека, независимо от его возраста. Нет такого угла на огромных просторах нашей Родины, где бы волейбол был неведом людям. Да и трудно найти человека, который в своей жизни ни разу не сыграл в волейбол.
Болдырев Д. М. ( 1983 г.) пишет: «Волейбол- игра смелых, темпераментных, решительных, физически развитых, обладающих мгновенной реакций и смекалкой. Оставаясь игрой, развлечением, он является отличным средством физического развития человека. И тот, кто с раннего возраста занимался волейболом, отличается, как правило, красивым телосложением, ловкостью, выносливостью и силой».
Ковалёв В.Д. (1988г.) отмечает, что особым достоинством волейбола, как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность само дозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которой он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
Железняк Ю.Д.(1991г.) считает, что соревновательная деятельность составляет основу волейбола, его цель и критерий эффективности тренировочного процесса.
Структура тренировочной деятельности и факторы. Определяющие ее эффективность, служат важнейшим ориентиром при построении системы подготовки.
Без ориентации на специфические особенности тренировки не возможна оптимальная подготовка.
С точки зрение в приспособлении человека к работе на современных машинах и механизмах, так как новая техника предъявляет высокие требования к быстроте реакции и точности движений специалистов, обслуживающих технику. Эти качества необходимы человеку, работающему там, где требуется быстрота ответных реакций на внезапно появляющиеся объекты: например водителям транспортных средств.
По мнениям Титова Г.М. и Степанова Г.В.(2006г) школьники мало заинтересованы в занятиях физической культурой и спортом. Изменить ситуацию можно, предоставив учащихся самостоятельно выбирать вид спорта, на основе чего в школе будут решаться задачи развития физической жизни в целом. Одна из самых доступных для всех учащихся в этом плане дисциплин – волейбол.